Ежи Тумановский - ответы на вопросы!


Уважаемый Ежи Тумановский любезно согласился ответить на вопросы читателей.

Написанные книги: Клык (сборник Тени Чернобыля), Патруль (сборник Чистое небо), Связанные Зоной ( в соавторстве с Куликовым), Штык (в соавторстве с Куликовым), Два мутанта, Прививка от жадности (рассказ в первом номере сталкерского журнала), Город страшных снов (серия Анабиоз), Крылья для монаха (рассказ в сборнике "Легенды пустоши"). Не издано (пока): Верное дело и Стеклянный нож (рассказы для сталкерского журнала). Связанные Зоной, Штык и Два мутанта - составляют минисерию внутри серии. Именно в такой последовательности. Хотя каждую книгу можно читать и отдельно от остальных.

есаул
О чем будешь писать? Есть ли планы? Не раскрывая главных секретов, конечно.

Е. Тумановский
C планами у меня никогда особых проблем нет. Мои планы можно караванами грузовиков возить и не у всякой собаки хватит ресурса глотки те караваны облаять.
К сожалению, в сутках поразительно мало времени.
Тем не менее:
- в стадии написания сталкер-фанфик "Запасный путь", который будет по мере создания публиковаться на моем сайте и в бесплатном электрическом журнале "ЭлеФант"
- в стадии доработки и частичного написания проект, который я задумал больше полугода назад: винегрет из инопланетян, измерений и бойцов на незримой войне. Постараюсь, чтобы вышло удобоваримо.
- регулярная работа на форуме "Чернильница", где я пишу рассказы наравне с другими участниками форума.
В дальних планах есть пяток проектов в разной стадии написания.

Tiberium
Будет ли продолжение книги Два Мутанта?

Е. Тумановский
Вопрос не просто в глаз, а в центр зрачка.
Честный ответ выглядит так: не знаю.
О чем писать - знаю. С моим соавтором, Романом Куликовым, основные вехи сюжета последней книги про Кремня-Штыка-Мякиша-и-всех-всех-всех были оговорены достаточно давно. Поскольку, несмотря на разногласия мы готовы были снова объединить усилия для завершающего произведения миницикла.
Но серия накрылась (ну или мутировала - как посмотреть) и надежду на бумажную книгу пришлось отнести на погост.
Однако же, покуда я или Рома живы, надежда на электрический вариант присутствует. Если "Запасный путь" (повторюсь: создаваемый как раз на правах фанфика) принесет лично мне удовлетворение, не вижу препятствий, чтобы по его завершению не взяться за фанфик-продолжение книги "Два мутанта".

Растишка
Как ты опубликовал свою первую книгу?

Е. Тумановский
Я ленив и не стремлюсь стать проф. писателем - статус любителя с написательским хобби меня устраивает вполне. Поэтому сам я не сделал ровным счетом ничего. Бумажные книги с моим участием появились только благодаря Роману Куликову.
А так, процесс несложен: засылаешь рукописи в издательство и ждешь, пока твою гениальность оценят. Во многом, дальнейшее движение с моей колокольни видится как один из трех факторов (или их сочетание): удача, волосатые руки в издательстве или личная настойчивость на грани с неописуемой наглостью. Гарантий никаких, но иногда фортуна выбрасывает странные кренделя. Знаю автора, который достаточно успешен по жизни, чтобы вообще никогда больше не работать, писавшего в свое удовольствие и размещавшегося в инете, и вдруг получившего предложение от издательства. Не сказать, что новый Достоевкский, взял аудиторию незаезженной темой. В итоге, книги выходят.

ШУРУПОВЁРТ
У меня вопрос, если бы у вас был сын, тоже писал, и хотел бы публиковаться, вы бы ему, как именитый писатель, помогли бы?

Е. Тумановский
Судя по очаровательной мордашке на аватаре, ты тот, на кого я сразу подумал при прочтении вопроса. Так вот, Шуруп, прогиб не засчитан.
И усыновлять я тебя не буду.

STALKER-BY
Какие идеи Вы хотели бы воплотить в S.T.A.L.K.E.R.-2?

Е. Тумановский
В 2004 году я хотел, чтобы в S.T.A.L.K.E.R. была воплощена идея онлайнового сервера, а сам игра происходила исключительно в режиме мультиплеера. Поскольку уже на тот момент считал эру игр человека против компа, завершенной. Теперь даже и не знаю. Слишком много вышло с тех пор всевозможных шутеров и MMORPG. Т.е. мой ответ: у меня нет идей для игроделов, ведь я далек от этой отрасли.

STALKER-BY
Еще момент - какие локации из созданных авторами книг по Сталкеру получились наиболее захватывающими на Ваш взгляд?

Е. Тумановский
Я Вас разочарую: по мне, так все едино. Поскольку локации не возбуждают моего интереса. Сюжет, оригинальный геймплей - да. А локации воспринимаю как декорации.

gor
Как вы относитесь к нынешней ситуации в книгоиздании?

Е. Тумановский
Отношение сложное. Местами - шизофреническое.
Поскольку, я прежде всего читатель. Но и вкус писательской работы уже ощутил основательно.
Вместе с тем, немного (только верхушку айсберга вижу и достраиваю мысленно, зная реалии отечественного бизнеса) понимаю объем и уровень задач, которые приходится решать издательствам.
Как читатель разрываюсь между желанием проголосовать рублем за понравившегося автора, и жалостью к своему худеющему кошельку.
Как писатель, я потерял кормушку, но при этом даже рад этому: могу спокойно заниматься тем, что приносит удовлетворение, и не заботиться о том, достаточно ли попсовой бредятины в моих текстах, чтобы их потом обязательно покупала массовая аудитория. Пишу как считаю нужным и плевать хотел на рынок и масс-медиа. Это ли не мечта? (на жаба то все равно не побеждена и бродит неподалеку, ожидая шанса вцепиться в горло с криком "даешь коммерческий проект!!").
Как клиент издательства, я понимаю, что бумажная книга ПОКА все равно рулит в создании бренда, всяческой популяризации и широчашему распространению произведения в читательских массах. Поэтому мне жаль, что такой изумительный механизм уходит в прошлое, но и ощущений катастрофы не испытываю.
Мне кажется, я ответил на Ваш вопрос честнее и подробнее, чем требовалось.


ммихаилл
А у вас был момент. когда хотели бросить писательство?

Е. Тумановский
Ежедневно!

Klisan
Можете специально для читателей этого форума, крикнуть "Лошааадкааа!"

Е. Тумановский
А не боитесь, что Ксюше здесь понравится?

Klisan
Не хотели бы вы попробовать себя в сфере детективов или приключенческой литературы, или чего-то в этом роде?

xlegion
Нет ли у Вас желания отойти от жанра НФ\экшен и переключится на нечно иное. Скажем космоопера, детектив, приключения?

Е. Тумановский
На том уровне, что мне пока под силу, я могу писать (разумеется) почти в любом жанре.
Тем более, что по моему глубокому убеждению вся художественная литература (и даже значительная часть публицистики, а также некоторое количество учебников) является... правильно, фантастикой.
Пожалуй, я даже возьму эту идею на вооружение и организую чуть позже в Чернильнице очередной конкурс именно в жанре детективного рассказа.
Проблема в том, что я не люблю детективы. Исключения можно посчитать на пальцах одной руки (Акунин, Абдулаев, безусловно Честертон.. больше сразу и не вспомнить). А все эти мисс Марпл, Мэгре и даже блистательный Шерлок вызывают по большей части скуку. Все остальное, что приходилось читать (вынужденно) вообще осталось в голове как информационный шум.
Другие жанры фантастики безусловно интересны и будут, но, видимо, не в чистом, а в смешанном виде. Люблю литературные коктейли.

Boodylai
Так держать!

Е. Тумановский
Спасибо за поддержку.

ALLCapone№2
Здравствуйте уважаемый Ежи. Хочу выразить благодарность за ваши произведения, зачитывался Связанными Зоной и Штыком.
1) Откуда вы черпаете вдохновение?

Цитата (egituman)

в стадии доработки и частичного написания проект, который я задумал больше полугода назад: винегрет из инопланетян, измерений и бойцов на незримой войне.


2) Можете рассказать поподробнее о данном проэкте?

Е. Тумановский
ALLCapone№2 спасибо за добрые слова.
Вдохновение черпать не умею - оно само приходит и само уходит. Причем, зачастую, в самый неподходящий момент.
О новом проекте пока рассказывать особо нечего. Пока нет готовой книги, это все не более чем фантазмы и несколько десятков страниц черновика. Так что, извините, похвалился я сгоряча в опережающем режиме.

ШУРУПОВЁРТ
Вам предлагали писать в Свалкер?

Е. Тумановский
Бог миловал.

ШУРУПОВЁРТ
Сколькими вы владеете языками?

Е. Тумановский
Если "владение" понимать как "знание в совершенстве", то ни одним.

ШУРУПОВЁРТ
Как вы относились к книгам серии сталкер, которые были написаны авторами-новичками?

Е. Тумановский
Адекватно. Никто не рождается с бородой и парой литературных премий в кармане мантии литературного классика. Моя терпимость к авторам-новичкам широка и глубока (но имей ввиду, что предел есть всему).

ШУРУПОВЁРТ
А вы сами примерно сколько книг серии сталкер прочитали?

Е. Тумановский
Видишь ли, я прочтение книги не считаю какой-то победой и звездочки по этому поводу на фюзеляже не рисую. Поэтому подсчитать не могу. Тем более, что некоторые книги я бросал на половине, а в некоторых осилил только первые страниц 30.


indiger
1) Что натолкнуло на идею описать главного героя именно как полуконтролёра? (Книги Клык, Штык, Два мутанта)

Е. Тумановский
Как ни странно, но такие же любители сталкера, как и все здесь присутствующие. Перед работой над Клыком я читал чужие рассказы на первом литературном конкурсе. Сейчас вот модно говорить о заштампованности сталкерских книг героями боевика. А меня эти бесконечные рембы с мегапулеметами задолбали уже тогда. К тому же, я считаю, что многое в человеке определяется условиями его существования. Грубо говоря, не может человек в нечеловеческих условиях оставаться неизменным. А раз так, то настолько аномальное место, как Зона, обязательно должна трансформировать тех, кто ее любит. Перекинуть логический мостик к мутации из человека в нечто странное, было уже делом техники. А Штык - это (по сути) повтор той же идеи, но в более резкой и выпуклой форме.

indiger
2) Про чувствительность рук и способноси Клыка вы специально написали вместе (в одной книге) или нет?

Е. Тумановский
Это две стороны одного явления. Любые способности - это прежде всего, чуткость. Ощущение нюансов, незаметно влияющих на происходящее. Чувствительность рук - это все та же чуткость. Не помню, что писал об этом в Клыке, но в Связанных Зоной и в Штыке мы с Ромой подводили к читателю такую мысль: Зона слишком опасна и непредсказуема, что чувствовать там себя уверенно, просто имея кучу народу и тяжелые пулеметы. Выживает (выигрывает) не сильный, а чуткий.

Simbiot
Как долго вы продумывали внутренний мир кремня? или же все выходило спонтанно?

Е. Тумановский
Я не знаю, как можно продумать внутренний мир. Вот герой, вот его поступки, вот ситуация, в которой он оказался. Дальше идет попытка воссоздать его самоощущения. И то, что воссоздалось, пишет само.

ДаняСвободный
Здравствуйте, Ежи!) Очень рад что наконец-то можно и с вами пообщаться) Во первых хочу поблагодарить вас за ваш рассказ "Клык")) Тем более что это было первое произведение по сталкеру которое я прочитал. И я до сих пор считаю что он лучше даже чем большинство книг)
Ну а теперь к вопросам:
1) Какая у вас любимая книга в серии сталкер и кто по вашему мнению, лучший автор? (ответы "Мои книги" и "я" также принимаются ".
2) Какой бы вы совет могли дать начинающим писателям, коих на этом сайте думаю наберется немало (естественно включая меня )? ))
3) Какой ваш любимый фильм?

Заранее спасибо а ответы)) Желаю вам творческих успехов))


Е. Тумановский
ДаняСвободный, спасибо на добром слове.

1. Считаю некорректным проводить сравнения между авторами серии, в которой отметился сам. Поэтому совершу менее грубый этический проступок: любимые книги в серии - "Штык", за авторством Е.Тумановского и Р. Куликова, и "Два мутанта", Е. Тумановского.

2. Понять, что писательство требует постоянной работы. Если начинающие писатели не готовы к регулярному неблагодарному труду - лучше как можно быстрее разочароваться и бросить это непростое дело. В принципе, можно для этого использовать специальный полигон, который я под такие примерно задачи и создал - форум "Чернильница" (egituman.ru)

3. Трудно ответить однозначно. Во многом зависит от настроения. Могу зависнуть у телевизора, если вижу "Белое солнце пустыни", "Джентельмены удачи", "Сталкер" (СССР) или Индиану Джонс (США). Это из старых. Очень люблю "День сурка".
Из новых отечественных был весьма впечатлен фильмом Рогожкина "Кукушка". Пересмотрел пару раз и буду обязательно смотреть еще. Как и у "Сталкера", ощущаю разные смысловые слои и каждый раз смотрю по-новому.
Любопытно, что недавно случайно наткнулся на старый-престарый советский фильм. Просто переключил канал, чтоб переждать рекламу, посмотрел пару минут и... остался смотреть дальше. Ничего особенного, ни бетменов, ни роботов-ниндзя против зомби. Жизнь обычного советского колхоза после войны. Но затянуло, не дало оторваться - такая режиссура и игра актеров. Фильм называется "Председатель".
Самое поразительное, что через пару месяцев после того наткнулся на описание жизни Кирилла Прокофьевича Орловского (рекомендую посмотреть - найдете эту историю легко). Точнее, на его письмо Сталину и краткое описание того, что за этим последовало. Я был потрясен.
Каково же было мое удивление, когда оказалось, что фильм "Председатель" снят как раз про него, про Кирилла Орловского - настоящего советского Человека.
Решил выдержать паузу и пересмотреть фильм заново - от начала и до конца.
Вот это, наверное, и важно - желание смотреть снова. А любимый/не любимый - это слишком абстрактно.


@Наемник@
Привет!
Есть вопросы которые меня мучают и не дают покоя. Как начать писать серьезно и вдумчиво? В моей безумной голове порой рождаются идеи для рассказов, но как дохожу до диалогов у меня стопор ( в школе у меня за идею рассказа всегда были положительные оценки, а вот диалоги всегда сложно давались - т.е. совсем никак). Как быть? Сколько по времени у тебя выходит написание книги? Как выбрать жанр книги или он приходит от самой идеи? Какие методы кроме метода снежинки существуют для написание рассказа? Спасибо.


Е. Тумановский
@Наемник@, судя по вопросам, тебе надо просто сесть и начать работать. Неважно, что ты напишешь - все равно сразу "Война и Мир" не получится. Достаточно много текста будет написано глупо и неправильно, но это нормально. Не бойся пробовать. Далее, нужно получать критику и внимательно к ней прислушиваться - автор часто не видит свои ошибки. Забредай в Чернильницу (egituman.ru) - там мы с такими же начинающими авторами как раз и занимаемся развитием своих навыков. Правда, там я прошу не только править свои тексты согласно чужой критике, но и критиковать самим, чтобы приучать глаз видеть типовые ошибки.
Что касается меня, то тут все просто. На лавры я не рассчитываю, писательство для меня - хобби. Поэтому пишу долго. Не менее полугода. Это не показатель. Есть авторы, что пишут намного быстрее. Жанр я определяю уже исходя из идеи. Т.е. идея и общие черты книги для меня важнее определения жанра. В методики написания я стараюсь не углубляться, поскольку это чужие методики. И рассчитанные на авторов-профи. Т.е. на ремесленничество. А я очень боюсь потерять ощущение кайфа от написания текста.

gor
Не кажется ли Вам что уровень фантастики значительно упал как написания так и чтения. Ведь ели лет 25 назад над проиведениями Кларка, Лэма, Бредбери, Ефремова можно и нужно было задуматься и сделать выводы То в нынешнее время все приобрело вид этакой себе ,,голивудщины,, ,,Сталкероэльфийскопопадпнческих, опусов. В которых просчитать сюжет можно с 80% вероятностью. Которые буквально уже через день выветриваются из памяти. Что это ? Деградация читательской массы или приспособленьчество самих писателей которым писать намного проще подобные опусы?

Е. Тумановский
gor, Вы ставите вопрос, который я не очень то ожидал увидеть на этом ресурсе (не в обиду сталкербуку).
Я могу высказать свое суждение на эту тему, но сразу предупреждаю - все сказанное лишь мое собственное представление, никого ни в чем убедить я не пытаюсь.
Причин, как водится, вижу несколько:
1. Добро пожаловать в капитализм. Причем, в примитивную его разновидность, когда лицемерие еще не стало нормой жизни и на все запросы дается один честный встречный вопрос-ответ: "а какие это приносит деньги?". Я не буду пытаться морализировать на этой теме - смысла нет сопли разводить, ну вот так сейчас устроена жизнь. Но следствие укажу без стеснений: издательства охотнее идут на печать того, что приносит прибыль.

2. Когда творили, перечисленные Вами авторы, мир был другим. Гораздо меньше людей умело читать. Из тех, что умели - намного меньшее количество могло себе позволить заниматься этим в свое удовольствие. И у нас, и за рубежом люди интенсивно работали, чтобы просто выживать. Аудитория была меньше и, как правило, это были люди, которые по качеству мировосприятия были как раз близки к авторам. Общество потребления еще не было создано в его нынешнем богатом многообразии. Скажу больше: общество потребления (пропагандируемое сейчас как идеал общества) в то время был срашилкой. Не только у нас (чтоб нормально для страны прошедшей недавно над пропастью), но и на Западе. Посмотрите вокруг: мы живем в кошмаре тогдашних писателей.

3. Общество жило будущим и ждало от фантастов предсказаний, которые подарят надежды. Писатели, в свою очередь, ставили серьезные проблемы, доказывая, что фантастика - это не сказочки для детей, а вполне зрелая литература. Сейчас никто этим не занимается. Общество потребления желает развлекаться. И готово платить за это деньги. Писатели - тоже люди. И тоже хотят кудряво жить и безгранично потреблять.

4. Следствие из предыдущих пунктов - люди не стремятся надеждами в будущее. Они его боятся и пытаются предсказать, что может случиться самого страшного с человечеством. Поэтому в моде акцент на жестокости, крови и всяческой мерзости. Авторы направляют свой талант на то, чтобы напугать избалованного читателя, возбудить в нем самые сильные - а значит примитивные - эмоции. Ну а если в произведении фигурирует десяток убийств и разбросанные кишки - это плохо сочетается с рассуждениями о смысле жизни.

5. Ну и на закуску: это не правда, что тогда было умно и тонко, а сейчас попсово. И тогда была попсятина (бетмена и супермена в то же время изобретали, когда Кларк мечтал о космическом лифте), и сейчас есть глубокие произведения и умные авторы. Просто тогда внимание публики (и финансовые потоки) были направлены на одно, а сейчас - совсем на другое.

Несмотря на все написанное,я все равно ощущаю неудовлетворенность, словно о чем то забыл. Ну вспомню - допишу.


Cталкер_
Здравствуйте! Я читал ваши книги "Связанные зоной", "Штык" и "Два мутанта" и хотелось бы узнать где на карте Зоны расположены локации Поле Чудес и оз. Подкова? Просто я сам пытаюсь написать рассказ на тему сталкера, но самая большая проблема с которой я столкнулся - это карта Зоны. Пора бы уже составить единую карту. Желательно показать на настоящей карте Зоны (неигровой), по-минимому - указать их расположение относительно локаций из игр.
Жду ответа!

Е. Тумановский
Cталкер_, ну вот Вы начали с того, что сами себе поставили труднразрешимую задачу. И остановились. А я начал с того, что ликвидировал эту самую задачу, отказавшись в принципе привязывать действие к определенной конкретной местности.
В итоге, на каком-то сайте видел, что кто-то нашел совпадение места действия СЗ с реальными местами недалеко от ЧАЭС.
Но даже если бы этого не было - я считаю привязку реальных объектов к фантастическому произведению неправильным просто идеологически. Но это большая отдельная тема.

indiger
Если взглянуть на Зону как на систему, как на что-то живое... с чем она для вас ассоциируется?

Е. Тумановский
С человеком.
Т.к. в большинстве произведений про Зону (и в моих - тоже) этот мир удивительно человечен во всем: начиная от странностей и заканчивая жестокостью.

dimade3329
Приветствую, Ежи.

Как считаешь, в чём заключается "феномен" Клыка, причина такой его популярности и, не побоюсь такого слова, успеха? Ведь многие люди до сих пор считают его лучшим произведением по миру Сталкера.

Рассчитывал ли ты на такое?

Хоть литературная серия потихоньку и затухает, как думаешь, сможет ли появиться рассказ/повесть, который/ая Клыка переплюнет или хотя бы повторит подобное достижение и добьется многочисленных положительных откликов?


Е. Тумановский
dimade3329, мне кажется, ты несколько преувеличиваешь успех "Клыка".
И, разумеется, ни на что подобное я не рассчитывал. Мой расчет далее попадания в ТОП-10 первого литературного конкурса, не распространялся.
Причин же некоторой популярности с ходу четко не назову, но подозреваю, что дело в следующем:
1. Повествование от первого лица, причем непроф. автора - т.е. я писал, что хотелось, а не то, что "положено". За это, кстати, подвергался неоднократным нападкам со стороны разных там... ладно, неважно, т.к.мне пофигу, чесгря.
2. Отсутствие игры в качестве базиса - в голове был только ПнО и собственный опыт посещения множества "умерших мест" (атмосфера брошенного людьми места - особенная, и непохожа на просто кусок природы без людей).
3. Нестандартный персонаж, достаточно честный перед собой, более жесткий замес на мистике, неожиданные развороты событий да еще в таком ключе, что выходили за все рамки ожидаемого.
4. А главное - это фан. Когда "прет" и есть хоть минимальные навыки - любое дело получается если не гарантированно хорошим, то уж привлекающим внимание - однозначно.

Будет ли еще нечто подобное - предсказать не возьмусь. Где он сейчас тот фан, от которого бы пропёрло?
Лично для меня (подчеркиваю: речь исключительно о моем восприятии) Штык ни в чем Клыку не уступает. А где-то и превосходит (более живой он, что-ли получился, не отягощенный лишним пафосом, который из Клыка так и хлещет).

dimadeone
Спрашивая про новую литературную "бомбу", я имел ввиду творение какого-нибудь другого писателя. Грубо говоря, как считаешь, может тебя кто-нибудь "обойти"?

Е. Тумановский
Меня обойти будет очень трудно - легче перепрыгнуть.
А если серьезно, то это вполне возможно, но лишь при нескольких условиях. Это возрождение "сталкера" в каком-либо виде и новый "лифт" в виде лит.конкурса. Фан и мотивация к работе может запросто подарить фанатам куда более интересные произведения. Далеко ходить не надо, даже в Чернильнице уже есть авторы, способные составить мне конкуренцию. А то и дать форы по некоторым направлениям. Я им, правда, об этом не говорю, чтоб не сделалось головокружения от успеха. И ты не говори.

dimadeone
Или же талантливые писатели и новые идеи не будут больше концентрироваться на Сталкере?

Е. Тумановский
Да ничего так то не мешает. Но пока и не помогает. В текущем сталкеро-вяло-умирающем режиме никто ярких вещей написать не сможет. Такое мое предсказание.

dimadeone
Будешь ли ты одним из авторов-участников сборника рассказов по Сектору Левицкого?

Е. Тумановский
Нет.

dimadeone
Если нет, то почему? Не поступало предложение или же подобный сильно схожий мир тебя не привлекает?

Е. Тумановский
Не достоин.
К тому же, это тот самый лифт, на котором у талантливых ребят есть шанс приподняться на писательском поприще. Зачем я буду толкаться и уменьшать чьи-то шансы? У меня уже своя дорожка давным-давно оттаптывается - по ней и ползу.

dimadeone
Если бы во сне встретился с Клыком, какой бы вопрос ему задал (ну, кроме, типа, шо ты тут делаешь, нечистая)? Сюрреалистическая какая-то мысль у меня возникла, но всё-таки.)

Е. Тумановский
При встрече с Клыком я бы его спросил:
- Что ж ты нытик такой, тварь бесхребетная, фаталист стенающий над Зоной такие издевательства учудил? Ты знаешь, скока пацанов обломилось в сталкерских мечтах, когда ты Зону закрыл? Молчшь, паразит? А ну-ка, дай-ка я тебе пинчище отвешу, чтоб в следующий раз головой думал и мужество имел не давать собой манипулировать!

Lizzi
Здравствуйте ,Ежи! Если честно,то меня потряс Ваш талант .От последней книги ,дочитавшей вчера, до сих пор не могу отойти.Меня всегда интересовало нечто необычное ,но после книги "Связанные Зоной"я осознала все намного глубже,чем является на самом деле.Книга настолько реалистична,что идя на учебе приходится передвигаться с позицией"щуп".Очень увлекательно, а особенно характеристика Шякиша и Кремня.Совершенно разные люди ,которые при встрече готовы были застрелить не задавая вопросов,превратились у нас на глазах в одно целое и зависели друг от друга целиком и полностью.Как Вам удается так тонко преобразить героев и изобразить так,будто вы стоите рядом...и наблюдаете за этом всем зрелищем ? Что или кто является Вашей музой,при написании книг? Честно давно хотела задать Вам вопросы,но в прочем пока воздержусь этими,ибо не хочу навязываться.

Е. Тумановский
Lizzi, спасибо на добром слове.
Но здесь Вы меня переоцениваете - все сильное впечатление от Связанных Зоной происходит исключительно благодаря моему соавтору, Роману Куликову.
Типично мои истории - это "Штык" и "Два мутанта".
А сильные эмоции, основанные на любви отца к ребенку или молодого человека к девушке, я писать опасаюсь да и не умею. Мой "эмоциональный потолок" в СЗ - это чистая искренняя ненависть-презрение Мякиша к Филину.

xlegion
Доброго времени суток Ежи.

Скажите исходя из каких предпосылок по вашему мнению складывается название литературного произведения? А говоря проще как придумать название для того, что ты пишешь? Что должно лечь в основу названия: раскрываемая мысль, идея, бред сумасшедшего, название "ни о чем" главное что бы звучало. Что?


Е. Тумановский
xlegion, здравствуйте.
Все зависит от целей. Если цель привлечь внимание, продаться погромче, тогда смысл приносится в жертву, а на первое место выходит яркий, даже крикливый образ. Как вариант: нечто непонятное (типа интрига).

Лично у меня другой подход. Тоже не без "тараканов".
Придумывая название, я стараюсь либо сделать его предельно коротким (как выстрел - бац! - чтобы легко запоминалось и отражало самую центровую точку произведения), либо двусмысленным (а точнее многосмысленным), чтобы ловчее прикидываться сильно умным.
Пример. Сейчас в журнале ЭлеФант я потихоньку пишу сталкер-фанфик под названием "Запасный путь". В этом названии лично я вижу не менее пяти самых разных намеков, увязанных так или иначе с сюжетом произведения.
И меня это афигенски прикалывает.
Поэтому считаю это название крайне удачным.

Str_Kremen6
Ежи, спасибо за ваше творчество. Связанные зоной моё любимое произведение в серии Сталкер, да и вообще, если не брать зарубежную классику.
Хотел бы я задать Вам такой вопрос: почему вы так просто переходите на электронный вид книг ? Ведь вся атмосфера, романтика, что ли, связанны именно с прочтением бумажной, но ни как не электронной книги. Этот приятный, канцелярский запах, нежное похрустывание страниц во время перелистывания, установление закладки. Всё это уже вжилось в сознание и электронный вариант выглядит чуждым, бездушным, если можно так сказать. Почему Вы предпочитаете своё творчество ограничивать лишь сетевыми публикациями ? И Лень - недостаточное алиби для бездействия.
з.ы. если я что-то сказал обидное, прошу меня простить, просто немного обидно, когда один из любимых авторов , перестаёт печататься в бумажном варианте, который, к сожалению, только принимает моё сознание.


Е. Тумановский
Str_Kremen6, я не отказываюсь печататься в бумаге в том смысле, что меня не осаждают издательства, которым я кричу из форточки: "Подите прочь, я тока в электронке теперь печатаюсь!"
Я объясню ситуацию - тут ничего сложно нет.
Чтобы получить на выходе бумажную книгу, мне необходимо:
1. Написать книгу. Мне для этого надо месяцев 5.
2. Постучаться в кучу издательств и попробовать доказать, что мою книгу непременно будут покупать. Оформить договор.
3. Подождать с полгодика-годик.
4. Обнаружить книгу на прилавке одного-двух магазинов в городе. Через пару месяцев прочесть первые отзывы читателей.
5. Месяца через три-четыре после этого получить смехотворный гонорар. Ну,скажем, в размере половины месячного оклада (ну пусть повезет и это будет оклад) на обычной работе (я сейчас говорю о типовой ситуации, т.к. книги печатаются очень малыми тиражами).

Что в итоге? Почти полгода серьезной работы. Обратной связи с читателями нет. Толком даже не похвастаться (произведение принадлежит издательству лет на пять минимум). Деньги здесь в таком объеме, и приходят они настолько поздно, что мотивировать не могут в принципе. Остается, любовь к искусству. И утоление капельки тщеславия. А это проще в электронке организовать.
Есть проф. авторы, которые пишут быстрее, которым не надо искать издательства, которым тупо платят больше и быстрее. У них этот процесс работает. А я ж любитель.
Но как только сложатся звезды - попробую напечататься в бумаге. Никаких комплексов на эту тему не испытываю.



С Наступающим Новым Годом и Рождеством!
Источник | Категория: Статьи | Добавил: snegovik Теги: Ежи, вопросы!, Ответы, Тумановский, на
Коментарии
Keych 06.01.2013, 12:24 #7 0  
Читал Связанные Зоной, затем Штык. Книги понравились, очень атмосферно, можно на минутку закрыть глаза и оказаться на месте героев книг.
Судя по интервью новых книг придется ждать долго...
Автору (snegovik) спасибо!
kos 29.12.2012, 16:55 #6 0  
спасибо за публиуацию ) ;) ехх) а моей первой прочитанной книгой по сталкеру как раз и был сборник Чистое Небо ) нужно будет перечитать )
snegovik 28.12.2012, 00:04 #5 +2  
Начни с книги "Два мутанта", интересная. У Тумановского в принципе все книги интересные и читаются очень легко. :yes:
RETRIX 27.12.2012, 16:54 #3 +1  
Хм, я ещё не читал Тумановского. Нужно поинтересоваться.
snegovik, спасибо за статью.
snegovik 27.12.2012, 00:41 #1 +4  
Эх, зря выложил, как знал что читать всё равно никто не будет. Книги сейчас мало кого интересуют.
Doktor_Borman 27.12.2012, 16:44 #2 +1  
ЧЕ?
Читать не будет?
Ахах 10 10 10
Кстате, на обложке книги "2 мутанта" Кровосос с ЛЭП ну ОЧЕНЬ сильно напоминает ту же картинку с обложки Зорича "Беглый огонь"
surprised
Хм...
Renson 21.04.2013, 15:13 #8 0  
Издательство сэкономило на оформлении.
RETRIX 27.12.2012, 16:55 #4 +2  
Да нет, просто посмотри сколько сейчас народу на сайте. Пусто...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь