Korn (иногда пишут как «KoRn» или «KoЯn», аутентично логотипу группы) — американская ню-метал-группа из Бейкерсфилда, штат Калифорния. Считаются основателями жанра ню-метал. Они заложили основы музыки, являющейся смесью гранжа, фанка и грув-метала, к которым зачастую добавлялся индастриал и хип-хоп. После того, как по всему миру было продано более 3 миллионов копий их дебютного одноимённого альбома, изданного в 1994 году, Korn стали одной из самых продаваемых тяжёлых групп за последнее десятилетие.
Korn сформировались после распада группы L.A.P.D., причина которого заключалась в наркотической зависимости вокалиста группы, Ричарда Морилла. Реджинальд Арвизу, Брайан Уэлч, Джеймс Шаффер и Дэвид Сильверия хотели продолжать заниматься музыкой, и приступили к поискам нового вокалиста. Однажды ночью в 1993 году Хэд и Манки были в ночном клубе и планировали остаться в нём всего на несколько минут. Но все изменилось, когда на сцену вышла группа Sexart. Хэд и Манки заинтересовались вокалистом, Джонатаном Дэвисом, сначала им не понравился его голос, но потом решили, что он очень даже хорош. Хэд и Манки встретились с ним после окончания выступления. Сначала Дэвис не хотел становиться их вокалистом, но, проконсультировавшись с экстрасенсом, который сказал ему, что он сделает глупость, если не попробует, Дэвис согласился. Так была сформирована группа Creep, а позже переименована в Korn, название которой придумал Джонатан Дэвис. Позднее в 1993 году они начали работать с их другом и продюсером Россом Робинсоном и вскоре выпустили свое первое демо, Neidermeyer's Mind которое включало в себя 4 трека: Predictable, Blind, Daddy и Alive. Blind была изначально написана Дэвисом и Sexart, но была переписана с новой лирикой. У Korn были проблемы с привлечением к себе внимания в их первый год существования, благодаря тому, что рок-сцена в 1990-е безоговорочно принадлежала гранжу. После многочисленных попыток договориться о записи группу услышал в ночном клубе Пол Понтиус из Immortal/Epic Records. Он был настолько впечатлен группой, что подписал с ними контракт прямо на месте. C продюсером и лейблом Korn начали работу над одноименным альбомом. С музыкальной точки зрения треки на альбоме представляли собой смесь хардкор-панка и грув-метала. Также на альбоме присутствовали волынки в песне Shoots and Ladders и скэт-пение (импровизирование мелодии с бессмысленным набором слогов) в песне Ball Tongue. Оба этих элемента позднее стали постоянными особенностями фирменного звука Korn. «Blind» был первым синглом с альбома и приобрёл чрезвычайную популярность среди поклонников группы, став на тот момент самой известной песней группы. Альбом открывается песней Blind, возгласом «Вы готовы?!» (Are you ready?!) и тяжёлым гитарным звуком. Звучание так же было особенным тем, что Манки на пару с Хэдом настраивают свои 7-струнные гитары ниже обычного (на один тон) и играют с полным пренебрежением к традиционным гармоническим строям. Когда альбом Korn вышел 11 октября 1994, группа стала непрерывно гастролировать без какой-либо поддержки со стороны радио- или видеоканалов, так как альбом бойкотировали большинство крупнейших радиостанций и музыкальных каналов США. Единственным утешением были интенсивные живые выступления, которые стали настоящим предметом для культа среди фанатов. Благодаря значительной поддержке поклонников группы, Korn достигли 72-го места в Billboard 200 в 1996, а песня «Shoots and Ladders» получила номинацию на премию Грэмми в категории «Лучшее метал выступление»
Во время их первого большого тура Korn играли на разогреве у Danzig вместе с Мэрилином Мэнсоном. Также Korn в 1995 году поиграли на разогреве у таких групп, как Megadeth, 311, Fear Factory, Flotsam and Jetsam, и KMFDM. Также их первый тур запомнился тем, что они выступали с Deftones на разогреве у Оззи Осборна. После выступлений с менее известными коллективами, такими как Dimestore Hoods, Sugar Ray и Life of Agony, Korn вернулись в студию для записи второго альбома.
В преддверии выпуска третьего альбома Korn запускают еженедельное онлайновое тв-шоу, получившее название Korn TV. Шоу позволяло следить за процессом записи альбома, с участием таких приглашенных знаменитостей, как порно-звезда Рон Джереми, Limp Bizkit и 311. Шоу также дало возможность поклонникам Korn позвонить и задать группе вопросы — подобная возможность была в новинку, музыкальные группы только начинали использовать Интернет таким образом. 18 августа 1998 Korn выпускают свой третий альбом, Follow the Leader, на котором отметилось множество приглашенных знаменитостей, таких как Ice Cube, Тре Хардсон из The Pharcyde, Фред Дёрст из Limp Bizkit и киноактер Чич Марин на скрытом треке Earache My Eye (написанном Марином собственноручно, основной гитарный рифф песни звучал в фильме Укуренные, где снимался Марин)[9]. Совершенно неожиданно для всех, группа оказалась общественно активной, открытой для своих фанов и даже милосердной. Однажды они получили приглашение от одного из своих фанов заехать к нему в гости на несколько минут. У 14-летнего мальчика, как выяснилось из его письма, был рак в последней стадии. Музыканты поначалу опешили, но согласились. Несколько минут переросли в несколько часов, а потом и в целый день, который вдохновил Korn на создание песни Justin (Джастин, именно так звали мальчика). Для привлечения внимания к выходу нового альбома Korn организовали турне, стилизованное под предвыборную политическую кампанию. Тур пронес группу на арендованном самолете по всей Северной Америке с новостью о вышедшем Follow the Leader. На каждой остановке во время тура группа организовывала особые «фанатские конференции», во время которых музыканты общались с поклонниками Korn, отвечали на их вопросы и раздавали автографы. Альбом успешно стартовал, заняв первое место в Billboard с результатом 268 тыс. проданных копий, и следом вышли синглы Got the Life и Freak on a Leash. Оба сингла представили Korn перед более широкой публикой благодаря видеоклипам, транслируемым по MTV. Обложку для Follow the Leader нарисовал художник серии комиксов Спаун Грег Капулло. Анимированная часть видео Freak on a Leash была срежиссирована Тоддом МакФарлейном (создателем серии комиксов «Спаун» и бывшим художником комиксов «Человек-Паук»). Живые съемки поставили Джонатан Дайтон и Валери Фарис, использовав инновационные технологии, позволившие камере следить за полетом пули через различные сцены. Видео «Freak on a Leash» выиграло Грэмми как «Лучшее музыкальное видео» и было номинировано как «Лучшее хард-рок произведение». Также видео получило девять номинаций на MTV Video Music Awards:
Видео года
Лучшее рок-видео
Видеопрорыв
Лучшая режиссура
Лучшие спецэффекты
Лучшая художественная постановка
Лучшая кинематографичность
Лучший монтаж
Приз зрительских симпатий
Korn были номинированы вместе с ещё 31 исполнителями на звание «Лучшего исполнителя 2007» на телеканале Fuse в ноябре 2007. Группа дошла до финального раунда, но проиграла 30 Seconds to Mars с результатом примерно в 200 тысяч голосов. Игровой издатель Ubisoft сообщил в октябре, что «Korn сочинили и записали новую песню Haze, приуроченную к одноименной игре», которая вышла 20 мая 2008 года. Впервые песня, написанная группой для игровой индустрии, не стала заурядным дополнением для скачивания, идущим в комплекте с игрой, а была выпущена как полноценный сингл и снабжена видеоклипом. В начале 2008 года группа находилась в европейской части турне Bitch We Have a Problem Tour с бывшим барабанщиком Дэйвида Ли Рота Рэйем Лузье на ударных[51], после чего группа отправилась в Южную Америку и Австралию, а затем провела концерты в Объединенных Арабских Эмиратах и Южной Африке. После выступлений группа взяла перерыв и решает, начинать ли записывать девятый студийный альбом или поучаствовать в качестве хедлайнера в новом туре Family Values Tour. 16 января 2008 Korn объявили на своем официальном сайте, что Джеймс Шаффер покинул тур из-за болезни отца. Джонатан Дэвис сообщил, что они продолжат тур без Джеймса. Вопреки слухам, что Джеймс ушёл из группы, Шейн Гибсон подтвердил на Kornspace.com, что его [Манки] отец болен, и что Манки не покидает группу. Через несколько недель Манки вернулся в группу. Korn выпустили новый DVD, Korn:Live In Montreux 2004, содержащий концерт за 2004 год, когда состав группы ещё не менялся. Кроме того, была выпущена новая компиляция лучших хитов группы — Playlist:The Very Best Of Korn, выпущенный 29 апреля 2008 года. Джонатан Дэвис на некоторых концертах своего соло-тура Alone I Play сказал аудитории то, что у него есть интерес к возвращению обратно Хэда, что «Я скучаю по этому ублюдку и однажды, люди, он вернётся». В свою очередь, в интервью с Брайаном он сказал, что в данный момент не готов вернуться, хотя этот вариант возможен. Korn анонсировали свое выступление на английском Download Festival 12 июня 2009 г., являясь под-хедлайнерами тура Faith No More, где также будут участвовать Marilyn Manson, Slipknot, Motley Crue, Whitesnake, Def Leppard, Dream Theater, Billy Talent, Limp Bizkit, Pendulum, Buckcherry, Dragonforce, Anvil, The Blackout и The Prodigy. В интервью с Дэвисом насчет нового альбома он сказал следующее: «Он будет очень грубым и похожим на первые альбомы, это запись старой школы. Вообще, на этот раз мы будем записываться как группа из 4-х человек, где гитары-Манки, Филди-бас, Рэй-барабаны и я-вокал. Мы действительно хотим вернуться к своему старому стилю. Эта запись будет очень динамичной и эмоциональной и, как вы понимаете, у меня накопилась агрессия, которую я желаю выложить на этом альбоме. Большинство текстов на альбоме будет посвящено организованной религии.» Группа все ещё ищет себе новый лейбл для выпуска пока ещё неназванного альбома после окончания контракта на 2 диска с Virgin Records в 2007-м. В интервью с Star Central было подтверждено, что ударник Рэй Лузье, будучи членом запасной группы (back-up band), стал полноправным членом Korn, тем самым полностью заменяя Дэвида Силверию. В середине лета 2010 года в продажу поступил новый альбом Korn под названием «Korn III: Remember Who You Are» На выставке E3 2011 было обьявлено, что группа напишет заглавную тему для компьютерной игры Silent Hill: Downpour, возможно с участием Мэри Элизабет Макглинн. 6 декабря 2011 года вышел альбом The Path of Totality. Летом 2012 года в поддержку нового альбома, группа выступила с концертами в России и Украине. Среди городов принимавших Korn оказались: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск и Киев. В мае 2013 года в группу после 8 лет отсутствия возвращается Хэд. Музыканты объявили, что их новый альбом "The Paradigm Shift" выйдет 8 октября 2013 года. На данный момент он уже готов и был дан для прослушивания нескольким журналистам. Если судить по их отзывам, то Korn смогли сохранить свой стиль исполнения, одновременно частично интегрировав в него дабстеп-звучание.
Джеймс «Манки» Шаффер (James «Munky» Shaffer) — гитара, бэк-вокал.
Лузье, Рей (Ray Luzier) — ударные.
Брайан «Хэд» Уэлч (Brian «Head» Welch) — гитара, бэк-вокал (1993—2005, покинул группу по духовным причинам. Как позже шутя говорили: «Они отдали Голову церкви.»)[57][58] В мае 2013 года официально заявил о своём возвращении в основной состав KoЯn.
Дэвид Сильверия (David Silveria) — ударные, перкуссия (1993—2006, покинул группу после длительного «отпуска», не проявляя интереса к возвращению. В феврале 2013 года, на своей личной странице в facebook, поступили сообщения, что он хочет объединиться с группой и Хэдом, для серии летних фестивалей, но реакции со стороны Korn не последовало)
1. RAGTYME
Ричард Морилл — вокал
Джей Си (Джон Чарльз) — ударные
Филди — бас-гитара
Хэд — гитара
Томми — гитара (1986) Ragtyme играл в основном эскпериментальный фанк. 2. L.A.P.D.
Ричард Морилл — вокал
Дэвид Сильверия — ударные
Гарр (Филди) — бас-гитара
Джеймс «Манки» Шаффер — гитара (1988) Эта группа играла в стиле рэп-фанк. Она была сформирована Филди и вокалистом Ragtyme, Ричардом Морриллом. Позже к ним присоединились Манки и Дэвид. Хэд участвовал в турах. 3. Creep (1992) Вокалист группы заявил, что у группы нет будущего и ушёл. Остальные участники группы переименовали её в Creep и пригласили Хэда как второго гитариста. Новоиспеченная группа начала искать нового вокалиста. 4. Sexart
Джонатан Дэвис — вокал
Ти Элам — вокал
Райан Шак (Orgy) — гитара
Рей Солис — гитара
Дэйв Де Ру (Adema) — бас-гитара
Денис Шинн — ударные (1992) Когда Хэд и Манки впервые увидели выступление этой группы, им очень понравился их вокалист — Джонатан Дэвис. До этого момента Джонатан пел в этой группе 4 месяца. 5. Korn
Джонатан Дэвис — вокал, волынки
Хэд — гитара
Манки — гитара
Дэвид Сильверия — ударные
Филди — бас-гитара (2005) 8 февраля 2005 года Брайн «Хэд» Уэлч направил письмо менеджменту с сообщением об уходе из группы. 22 февраля Хэд сказал об уходе фанатам.
Создавая «изобретательную смесь альтернативного метала, хип-хопа, готики и электроники» (так описал музыку Korn журналист из журнала Kerrang!), за годы своего существования Korn повлияли на множество исполнителей, включая:
Limp Bizkit— вокалист Фред Дёрст назвал Джонатана Дэвиса основным источником своего вдохновения. Совместная работа Дёрста с Korn — All in the Family.
Evanescence — вокалистка Эми Ли назвала Untouchables одним из её «альбомов на все времена». Также Evanescence исполняли кавер-версию песни «Thoughtless» во время своих концертов в 2004 году. Кавер вошёл в концертный CD/DVD Evanescence Anywhere But Home. Эми Ли спела дуэтом с Джонатаном Дэвисом акустическую версию «Freak on a Leash», которая была опубликована на MTV Unplugged: Korn.
Staind— лидер группы Аарон Льюис упомянул, что среди явлений, наиболее повлиявших на него, были одноименный альбом Korn и эмоциональное поведение Джонатана Дэвиса.
Static-X, Disturbed и Coal Chamber поблагодарили Korn в буклетах на их альбомах. Чино Морено из Deftones также поблагодарил Korn.
Slipknot— гитаристы Мик Томпсон и Джеймс Рут играют на низко отстроенных гитарах по примеру Манки и Хэда. Музыканты Slipknot сказали, что их первый альбом Slipknot был написан полностью под влиянием Korn. Джои Джордисон упомянул, что, при создании логотипа Slipknot, он опирался на логотип Korn.
Mushroomhead— Джонатан Дэвис упоминался в буклете их альбома XIII.
Linkin Park поблагодарили Korn в буклетах к альбомам Hybrid Theory, Reanimation и Meteora.
System of a Down— вокалист группы Серж Танкян назвал Korn «крестными отцами System of a Down».
Crazy Town поблагодарили Korn в буклете к альбому.
P.O.D. поблагодарили Korn в буклете к альбому Satellite.
Сообщение отредактировал R0D23 - Вторник, 24.09.2013, 13:05
R0D23, я одно время тоже грешил созданием тем на отдельные группы. Но нафига захломлят форум,можно создать тему по нью-металу и уже там публиковать те или иные группы.
Всем привет! Прежде чем начать свой пост, я хочу предупредить, что я всего-навсего хочу прояснить раннюю историю Корн. Я не собираюсь поливать группу дерьмом. Надеюсь корнфэны найдут эту инфу интересной. А всем ненавистникам лучше заткнуться. Зачем это читать? Может вам нужна помощь, чтобы разобраться во всем, так что начнем. В 1991 году, когда Корн только начинали писать музыку, все это происходило в нашей репетиционной студии. Затем, когда мы накопили 6-8 песен, мы отыграли наш первый концерт, а затем снова вернулись в студию и продолжили писать. И в последующие несколько лет мы репетировали, записывали и перезаписывали песни и играли небольшое количество концертов. Песни, которые вошли в наш первый альбом "Korn" были отрепетированы и сыграны вживую, на этих песнях мы нашли свой звук и стали результатом работы в течении полутора-двух лет. Наши второй и третий альбомы Life is Peachy и Follow the Leader, оттачивались и отстраивались в нашей репетиционной студии снова и снова. Мы не играли шоу, когда репетировали. И инструментал с вокалом всегда писались вместе. Это ключевой пункт. Все три записи имели странные и интересные брейки в песнях. Мы намеренно ускоряли и замедляли некоторые части. Большинство самых безумных брейков были написаны мной и Филди. Мы могли запросто изменить темп прямо в середине песни. Самой крутой фишкой в нашей музыке было то, что в ней не было правил. Забегая вперед, взглянем на нашу следующую работу - "Issues." Был нанят знаменитый продюсер, чтобы показать нам, как" выйти на новый уровень". Я называю это говном. Мне казалось, что у нас уже записано три легендарных альбома, так? Это следующий ключевой пункт - он хотел, чтобы мы записали альбом с помощью компьютерной программы pro tools. Также он хотел, чтобы мы записали все под метроном, что исключало возможность менять темп, ускорять и замедлять определенные части, намеренно выбиваться из заданного ритма. Я был единственным, кто решил, что это фиговая идея. Наш фирменный стиль был под угрозой, а парни просто посоветовали мне прислушаться к "толковому" продюсеру. Так мы начали запись. Я началиграть на ударных в своем стиле, вставляю свои привычные фишки. Но продюсер сказал, что я должен играть проще. Я сказал ему, что это не его запись и я буду играть в своем стиле. И на следующий же день мне позвонил наш менеджер и сказал, что кому-то из ребят не понравилось мое поведение, что со мной тяжело работать! Серьезно! Поэтому меня попросили быть тупой марионеткой и послушным мальчиком. Я достаточно этого наслушался и в итоге упростил игру. Довольно отстойно звучит, правда? Следующей тревожной вестью стало то,что мы начинали запись до того, как Джонатан приступал к работе над вокалом. Это был еще один серьезный удар по нашемы фирменному стилю. Мы всегда играли, как сплоченный механизм из пяти человек и всегда делали акценты, брейки и прочее, чтобы выделить вокал. Именно таким образом был рожден уникальный звук Корн. И раз подход к сочинению и записи был изменен, то и звук также изменился. Я был раздосадован. Меня тысячу раз спрашивали, почему звук после Follow the Leader так изменился. Теперь у вас есть ответ. Я люблю музыку, которую мы написали после Leader, не думайте ничего плохого. Просто мы растеряли свой уникальный стиль. Я думаю, что фэны действительно поймут. Я всегда пытался достучаться до ребят и призывал записать нвоый альбом, так как мы это делали при записи первых трех, но всегда встречал сопротивление. Я не понимаю почему. Я всего лишь хотел сделать крутую запись. Но парни не хотели тратить время, которое требовалось для записи в нашем оригинальном стиле. Но я все же пытался. Когда я говорил о привлечении фанка назад, имелл виду оригинальный стиль написания. Я хотел бы вернуться в репетиционную студию с ребятами и воскресить страсть и нетрадиционный стиль написания, и сделать альбом, который стоял бы рядом с первыми тремя. Конечно, прежде чем такое могло случится я хотел бы сесть с ребятами и поговорить о наших скромных началах, и реально подумать о перспективах. Я очень надеюсь увидеть вас снова, фанатов Korn, за моей барабанной установкой на сцене с ребятами.Если кто-то захочет разместить этот пост на других сайтах, пожалуйста сделайте это. Все, что я прошу, это быть честным и разместить его в полном объеме и не брать части из контента. Я надеюсь, что вам, истинным поклонникам Korn, было интересно. Берегите себя. Пообщаемся позже:)
Что думаете? По-моему, тут основная причина потери оригинального звука Korn. Ну и увлечение Дэвиса электронной музыкой.