Некогда давно была идея написать сюжет. Идея рухнула, но кое-что от нее осталось - огрызок того самого сюжета. Ну, вот собственно и мое творение -
Начало
Кордон. Глубокая ночь. Тишина.
Без фонаря разглядеть хотя бы то, что творится у себя перед носом, не говоря уже про окружение, до воли сложно и трудно. К этому нужно привыкнуть, тем-более лазать тут ночью, по-видимому, приходится очень часто, а иногда это даже скорее необходимость. Конечно, кто-то скажет, мол, очень опасно шастать в кромешной тьме, да еще и среди кучи всякой чертовщины, зверья и еще не пойми чего, но ведь самый страшный противник и враг человека сам он – человек. И что уж тут самого себя боятся?..
- И все-таки вот он, не забыл же, черт его подери! – даже непонятно чему тут было радоваться, фонарик как фонарик. Но именно тогда и там эта мелкая нужная хреновина вызывала такую яркую и звонкую эмоцию. Включить этот чудо прибор было еще полбеды, найти батарейки вот - настоящая задача. Слава богу, далеко они не оказались, туточки – в кармане. Но ведь надо же было так пред этим перерыть весь рюкзак - кто ж знал! Пришлось остановиться в самый неподходящий для такого дела момент, потратить немало времени, чтобы перерыть все содержимое и еще столько же что бы собрать все обратно. Смешно, не смешно, а именно так всегда и бывает – все самое важное вышибает из головы в миг, а всякая там мелочь и ненужный хлам сидит, понимаешь, и хренушки забудешь!
В небе не было ничего ни туч, ни луны, ни звезд, как будто бы его кто-то просто застелил большим черным покрывалом. В воздухе несло чем-то странным, то ли тухлятиной какой, то ли еще чем. Так к слову не везде. Иногда дышишь, и не надышишься - какой воздух! А иногда нос хоть в землю зарывай – такой воздух! И ведь чему тут так нести? До периметра еще далеко, радиации вроде как нет, да и навряд ли она может хоть как-либо влиять на восприятие запахов. Собака какая сдохла? Да вроде не ходят они эти все твари сюда, боятся за периметр выходить что ли. Одно ясно – как-то их всех это место отпугивает. Они ж, звери, не как люди, чуйка у них всех, какая есть. Что за чуйка? А бес их знает!
Стало понемногу светлеть. Как раз вовремя фонарь решил окончательно разрядится - чертовы бракованные батареи! В небе все так же не было ничего, только одинокая луна медленно выползала из за серой тучи. Может именно поэтому стало получаться разглядеть хотя бы то, что творится у себя под ногами. Хотя и не скажешь, что это сильно меняет дело, идти все равно приходится наощупь. Словно глаза выкололи… Черт, то, что фонарь сел это конечно плохо, но и с ПДА что-то не то. Чего бы ему так выкабениватся? Заряд полный. Сам в отличном состоянии. Ну, может и не в отличном, и батарея слабая. Но ведь не могли же меня так развести, мне же не за малые деньги его впарили! Вот именно что впарили… А и черт с ним, новый как-нибудь найду.
И вот кто бы чего не говорил, а ночи тут холодные. Идешь, и прямо трусит. У-ух, как трусит! Хотя вроде пора и не холодная, и не должно быть то так. А оно во как! Хотя и не скажешь что при дневном свете такая холодрыж была. А может не от того то трясёт?.. Ещё одна остановка. Неужели все? Этот миг казался для меня бесконечным.
- Вот, кажись, пришли. Да, точно, вот это место, вот оно. Точно пришли говорю. Дальше ты уж сам, мне дальше нельзя, военные второй раз точно долго думать не станут, пустят пулю в лоб, и тебе заодно. – разрезал тишину громкий шепот Проводника.
- А куда дальше то? Куда дальше идти? Там же пост, этот, хренов! – взволновано вопросил я.
- А черт, дурная башка, это что ж я, совсем вылетело из головы. Ни здрасьте, ни до свиданья! – опять раздался, сквозь тишь, голос Проводника.
Проводник. Эх, чертов лысый пень! Яшка... Ну сколько его уже знаю а не меняется нихрена! Вроде и мужик умный, и в жизни все сложилось, руки золотющие! А сам весь сгорбленный, скрюченный ходит, все время что-то бормочет под нос себе. Нос у него тоже кстати кривой. Кто его знает что у него там на уме, и вообще странный он всегда какой-то. Хороший мужик в общем…
- Смотри, короче. - продолжил Проводник. - Дальше по тропинке прямо-прямо идешь, там не далеко и блокпост. Где-то там, вроде должна быть дыра в огороже. Идешь тихо, ни писку, держись края, в смысле как можно дальше. Вояки смотрят в оба, а ты шмыг, и бегом лети от туда как пуля. Дальше, тоже прямо, увидишь небольшую деревушку и туда беги сразу. Спроси у местных про торговца, Жабой его звут. Оброни словечко про меня, для подстраховки. С ним все обговоришь, и о снаряге и что, где, куда. Смотри, он, гад, хоть та еще жаба, но связи при нем. И это, удачи тебе, первый раз все-таки. Ты хоть парень и крепкий, но ведь и не таких же, зона сжирала, мать ее так!
- Ты это, не нервничай так. Прорвусь, ей богу прорвусь!
Нус, в дорогу. Конечно я ни черта не понял из того что протараторил Проводник, придется идти вслепую. Дойду до огорожи, а там по обстоятельствам, самое главное воякам на глаза не попасться. С ними-то разговора не будет, пустят пулю промеж глаз, и все дела. А мне оно надо? Вроде что-то там еще было про жабу какую, и про деревеньку, ну да ладно это уже потом. Сейчас только бы без происшествий каких. Ну ладно будем надеется на лучшее.
Какая бы длинная эта тропа мне тогда не казалась, но она все же, к сожалению, закончилась, или скорее, тогда, началась… Настал решительный момент – или сейчас, или никогда! Но как же трудно сжать всю волю в кулаки и пересилить себя самого! Этот хлипкий, полуобвалившийся, полуразворованный блокпост казался каменной, непроходимой и непролазной крепостью. Как бы хотелось чувствовать себя тогда неким героем, а не обычным оборванцем с рогаткой в руках. Хех,.. а ведь именно тогда я себя таким и чувствовал – героем хреновым, черт меня подери!
- Или сейчас, или никогда! – еще раз эта глупая и пустая фраза слетела с моих уст. Шаг. Ещё шаг. Шаг-шаг-шаг. Каждая травинка в тот момент издавала хруст сравнимый со звуком взрыва тысячи атомных бомб. Каждый такой хруст приводил мое сердце в бешенство, заставляя его издавать неистовые звучанья. Я бы все отдал что бы больше не пережить этот момент…
Вой сирены и душераздирающий скрежет автоматных очередей словно вызволил меня из оков невнятного сна. Как оказался за огорожей, как потерял все своё снаряжение, и что вообще черт подери, произошло - не помню. Помню только одну свою мысль – бежать, бежать и не останавливаться, что бы ни произошло!
Сталкерский лагерь
Боль в груди и под лопаткой была просто невыносима. Ох, ведь падлы меткие, попали всё-таки. Встать тогда было не в моих силах, и некоторое время я лежал в полуобморочном состоянии, дожидаясь хоть какой живой души. Хорошо, что местные успели меня оттащить в какую-то брошенную хатку за углом, то ли сарай, в прочем было и не важно. Если бы не такая воля случая, скорее было бы не выжить, чем на оборот. Но ведь не зря говорят – дуракам везет. Совсем оправданно говорят…
Раздался звук чьих-то шагов, глухо и в тот же час громко и с отзвуком. Непонятная тень приблизилась ко мне, несколько раз повторила похожую фразу, с разной интонацией.
- Живой? Живой или нет? Живой-живой. Ну и досталось же тебе, сталкер.
- Где я? Что произошло? – невнятно прошептав через кашель, я задал вопрос.
Опять мутнеет в глазах, тело начинает слабеть. Опять темнота... Не знаю, сколько пришлось проваляться в отключке, но судя по звукам, что доносились из моего желудка это как минимум день, а может и два. На сей раз практически ничего меня не тревожило, только лишь непотная слабость в руках и ногах. Я не мог заставить себя встать на ноги и лежал, стараясь подумать хотя бы о чем ни будь. Это было сложно, ведь кроме адской боли в животе больше так ничего и не вызывало у меня мыслей. Вскоре опять показался силуэт человека, в этот раз он был четким, и понятным глазу. Сразу стало понятно, что у него есть ко мне какие-то вопросы, судя по его физиономии.
- Вижу ты оклемался. Здорово тебя потрепали конечно, не повезло, как раз армейские обход территории готовили. Вот ты наверно им на глаза и попался в тот момент, но хочу обрадовать тебя - заживает на тебе все как на собаке! Три дня назад и головой пошевелить не мог, а сейчас вон как! Ну чего говорить будем?
Тогда у меня было лишь одно, скромное желание - съесть целую кастрюльку домашнего борща в прикусь со свежайшим ломтём хлеба, и куда же без зажаренных до хрустящей корочки только приготовленных котлет по-киевски. Несмотря на столь сдержанное желание, я по всем законам приличия попросил лишь просто поесть. Это была самая наивкуснейшая в жизни банка консервов. И ведь действительно – жизнь это мелочи, именно с них она и складывается. Как бы глупо тогда мне не выглядеть.
- Ну хоть как тебя звать? – опять заговорил неизвестный. Все это время он сидел и молча смотрел за тем как я поглощаю пищу. Не самое интересное зрелище, когда какой-то оборванец давится непонятно чем, из банки, у которой срок годности закончился как минимум десяток недель назад. Совсем не странно, что человеку хотелось отвлечься, хоть разговором.
- Меня? – переспросил незнакомца, хотя и чётко понял вопрос.
- Да не меня же, хе.
- Ильёй меня звут. Ивановичем.
- Ну приятно Илья, Иванович, хе-хе. Ну а меня тут все Стрелянным кличут. Ну коли уж так то Петром меня зовут, хе. Ты вот что мне только скажи – на кой черт ты в такое время через блок пост сунулся? У них, у вояк этих, говорят приказ дали, мол усилить охрану по ночам. Это раньше тут проходной двор был, а сейчас хренушки, как говорится.
Еда заканчивалась в самый неподходящий момент. Некогда мне было разговаривать о таком, да и незачем ведь. Но деваться некуда, да и спас он мне жизнь все-таки, а то бы пух тут от голода.
- Да знал бы, не лез. А оно вон как, сдуру сиганул, а они, уроды, по всей видимости, палить начали. Да еще и светлеть начало, надо было не лезть – ведь как знал что все так будет! – тогда тушёнка казалась куда более желанной чем весь запас деликатесов на планете, вариант доживать а потом договорить просто-напросто отсутствовал. По этому непонятно понял меня Стрелянный, или все мои слова слились в один монотонный бубнёж.
- Ладно, лихач, пойду я. Вот тебе вещички всякие, да еда, бери мене не жалко. Тут одни барыги да сволочи, навряд ли тебе еще кто-то вот так поможет. Ну ты к Жабе все равно зайди, это тут торговец один местный, всякий хлам продает. Он мужик конечно тот еще, но если с ним по честному все то гляди и поможет. Да в прочем выбор то у тебя сейчас не велик.
- Я еду потом отдам, а вещи мне не нужны вроде как. – с чего бы мне так подобреть и отказаться от того что предлагают, не понятно. Возможно тогда заговорила моя совесть, или что там еще может заговорить в такие моменты, но черт побери с чего бы?
- Да не жалко мне, оставь себе. Должны же быть в зоне те кто хоть как-то помогает, а не гадит на каждом шагу. А тебе оно все сейчас куда важнее будет.
Вот и хорошо, что все так хорошо. А я уж было думал таких тут людей и не сыщешь. Какая ему выгода с моего спасения была непонятно, или может он все это так по доброй воле делал. А в прочем с чего бы тут выгода была? Что с меня возьмёшь? Да и не просил он с меня ничего. Хотя может это он мою снарягу то и прикарманил, а сам под добрячка заделался? Или я сам её при побеге с блокпоста то и растерял. Да ладно, там все равно ничего путного и не было. Нужно к этому, к торговцу действительно сходить, может он мне какую-нибудь работу подкинет. Далеко с булкой хлеба и двумя банками с консервами я похоже не уйду.
Свет бил в глаза так, что невозможно было разглядеть ничего. Передохнув немного на крыльце, и чуть привыкнув к солнечному свету, подался дальше вглубь деревеньки. Народу тут было не густо, но сразу стало ощутимо давление в сторону меня. Никто ничего практически не говорил, все с выпученными глазами смотрели на меня словно ничего более странного в этих краях и не ведали. Чего такого они увидели, непонятно. Пройдя чуть дальше, раздался голос прорывающийся сквозь тишину и пение птиц. Не услышать его было невозможно, особенно тогда.
- Эй, сталкер подойди ка сюда. Ну чего стоишь?
Стоило было подойти ближе, и лагерь снова зажил своей жизнью, кто-то играл на гитаре, припевая песни, кто-то тягал разный мусор с места на место, а кто-то распивал спиртное на пару с играющим на гитаре. Такой себе беззаботный уголок в этом жестоком мире. Дело шло к разговору к которому почему то совсем не хотелось приступать, ну что уж тут. При всем моем нехотении общаться с кем-либо вообще, в не зависимости от того о чем был бы разговор, пришлось вынудить себя на все это.
- Ты тот мужик, что провалялся три дня в отключке? Ведь так? – опять прозвучал этот голос.
- Будем считать что да. – с непонятно от куда взявшейся неуверенностью ответил.
- Не знаю кто ты, и что тебе тут нужно, но чую ничего путного с этого не выйдет. Смотри тут сталкер, не наделай чего. Я за тобой внимательно слежу.
- С чего бы мне вдруг что-то затевать, не в моих это интересах.
- Да кто ж тебя знает, мало ли что у тебя на уме. Ты к Жабе вроде как собираешься? Дак вот и иди, нечего тут без дела прохлаждаться.
Никакой другой реакции кроме как неприязни этот сталкер не вызывал. Хотя какую другую реакцию можно было ожидать, к ни пойми кому. Развернувшись, и бросив взгляд на край деревни я стал искать признаки местонахождения торговца. Переспрашивать что либо и у кого либо было совсем не уместно. Мало ли куда бы меня еще кроме торговца послали бы. Как раз в конце похоже, я и нашёл то что и искал. Над небольшим входом в подвальчик весела табличка с небрежно написанным – «Торговец». По бокам на красном кирпиче виднелись надписи белой краской - «Жаба жадный барыга!», «Жаба сволочь нах!». Спускаясь по узкому и короткому туннелю можно было очутится в таком себе бункере, судя по толстым стальным дверям с огромным механизмом для отпирания.
- Ну кто там еще? Поесть спокойно не дают! Шастают тут всё, нет что б делом занялись!
Достаточно было услышать этот голос и сразу стало понятно что попал я туда куда и хотел, по адресу.
- Мне бы снарягу какую. А то вон даже ботинки дырявые, да и оружия совсем нет.
- А чем же платить будешь, коли ни хрена нет?
- Может, договоримся как-нибудь? Я деньги и потом могу отдать.
- Ты тут, новенький да? Тогда слушай сюда. Я тебе не нянька и здесь тебе не ясли, это зона парень, тут никто ничего за «просто так» не делает. Нужна снаряга – деньги в перед. Нет денег – тогда будь добр потрудись. И я не посмотрю на то что ты совсем голяк. Ну чё врубаешься?
- Да понял я, понял.
- Это хорошо, что понял. Хватает мне тут на голову всяких.
- Что за работа тогда есть, если уж так?
Вздохнув, торговец оторвался от поглощения пищи и перевел взгляд на меня. Видимо я далеко не первый кто приходит к нему с такими предложениями, возможно даже за этот день.
- Значит так есть тут пару дельц у меня. Начнёшь с самого простого. Ну а там посмотрим, на что ты ещё сгодишься, и от куда у тебя руки растут.
Сообщение отредактировал RomaSkay - Понедельник, 31.03.2014, 20:01