В армии я дослужился до сержанта, поэтому когда заступали в караул, то ходил всегда разводящим. Кто не служил, разводящий это солдат, который отводит караульных на пост. Был у нас в роте командир взвода лейтенант Грицков, мы его не любили за высокомерие и не уважение к солдатам. Всем своим видом он как бы говорил, вы никто , а я вот это да! Ну и мы ему по возможности платили тем же. Вот как-то заступили мы в караул, а скажу я вам у нас был трусливый солдат, которому могло невесть что показаться от страха. Вот и показалось ему, что на его пост кто-то лезет, возьми он и позвони в караульное помещение, начальнику караула. А как пред история- Грицков был тоже трусоват. В тот раз он заступил начальником караула. Ну уж после звонка солдата он и развил деятельность в караулке - караул в ружье!- крикнул он. И мы во всеоружии после двух минут сборов были готовы. По дороге , пока шли я у него все расспросил, а так как пост солдата был внутри дивизии, и служили мы в мирные 80-е,соответственно ни о каком нападении на пост не могло быть и речи, но наш Грицков никого не слушал, а я в то время был уже дембелем (1год7 месяцев отслужил) и кое что повидал в жизни. К тому же рядом со мной шли мои товарищи, среди которых двое тоже были дембелями и поведение нашего “витехи” (как мы нелицеприятно называли Грицкова,) и меня и их просто забавляло, тем более было смешно смотреть, как вся его напыщенность и высокомерие по отношении к нам вдруг куда-то исчезли и вот он трусливый человек перед нами. Идти было с километр и мы прошли уже большую половину пути, как вдруг Грицков, мне дембелю и говорит- сержант, почему медленно идем, ну-ка побыстрее. Меня это то же задело, так как даже командир роты нас дембелей уважал, за отличную службу, а тут витеха который то и в армии меньше меня отслужил, мне такое говорит, я огрызнулся, хотя никогда такое по отношению к офицерам не допускал, ну а Грицков мне: - сержант, ты что оборзел, ну-ка бегом. Меня тоже зло взяло, я скомандовал: - смена шагом. Грицков наш за кобуру и расстегивает ее, хочет достать пистолет, я конечно побыстрее его был, передернуть затвор, для меня заняло меньше секунды. Видя такое дело, Грицков резко передумал доставать свой пистолетик, дошли мы в молчании до поста, я солдата отругал, и так же в молчании мы дошли обратно до караульного помещения, мои друзья дембеля потом долго смеялись, но один из них мне сказал, будешь ты теперь в карауле на сержантском посту. Этот пост был для нарушителей сержантов и находился он не далеко от караулки. Вот такая солдатская байка. Продолжение следует…
После караула, командир роты, который был очень требовательный в вопросах дисциплины, ничего мне не сказал, но с тех времен я в караул ходил только на сержантский пост. Дело было зимой , а там где я служил в высокогорье, место наше называли Армянская Сибирь, из-за сильных снегопадов и морозов, которые доходили до минус 30 градусов. Нес я службу на своем посту и от холода уже плохо что соображая, я подумал: - дай-ка загляну в караулку, благо мой пост находился недалеко от караульного помещения, к тому же наш караул проходил в дивизии за высоким забором, вот мои мысли и потекли не в ту сторону. И вот тут я совершил настоящий проступок, за который в военное время меня могли и расстрелять. Оставив свой пост, повторюсь- из-за большого мороза в голову пришла не та мысль, я отошел метров на 100 в сторону, и вот оно караульное помещение, а охранял я склады с продуктами- как говориться ничего опасного. Заглянув в караулку, я увидел , что смена, которая должна меня поменять, уже собирается, и тут я увидел, что нач.караула, а в этот раз был тот самый Грицков, вдруг со сменой куда-то быстро выскочил, страшная догадка пронзила мой мозг: -УВИДЕЛ! Я буквально за пару-тройку секунд был на своем посту. Спрятавшись за деревом, я услышал как бежит смена, громко скомандовав: -Стой кто идет! Я потихоньку отстегнул свой магазин от греха подальше, а Грицков мне и заявляет: - Вот а тебе сейчас задам, и остальные слова все матом… Ну а я тоже не лыком шит, командую: - Стой, освяти лицо! Вижу Грицков со сменой не остановились, причем маты из Грицкова литься не перестали и он медленно со сменой продолжает ко мне идти, ну тут уж меня такое зло взяло, а как все помнят –магазин я заранее отстегнул. Я даю команду: - Стой, освяти лицо!, и громко передергиваю затвор ,а во время мороза этот звук особенно громко звучит, ну тут от храбрости нашего витехи не осталось и следа, он смену остановил и говорит: -Это я, начальник караула. Ну а я ему: - Начальник караула ко мне ,а остальные на месте, и лицо свое освяти, стреляю без предупреждения. Наш Грицков стал медленно ко мне приближаться с освещенным лицом, подойдя ко мне ,а я в это время незаметно пристегнул магазин к автомату, Грицков мне прошептал: - все-тебе кранты, так как от страха все его маты вдруг закончились. Вернувшись в караулку и уже в караулке мне друзья рассказали, что как всегда собирались на пост и вдруг Грицков крикнув, смена за мной выбежал из караулки. По окончании караула, уже в расположении роты- командир роты погрозил мне пальцем, при этом пряча где-то глубоко в своих усах свою ухмылку. После этого пальца я старался больше с этим Грицковым не связываться. Службу я закончил- сержантом, командиром БМП- ‘3его’ класса, награжден нагрудным знаком “Отличник СА”. Вот такая она служба…И таких моментов в моей службе было много, в том числе и когда по настоящему надо было рисковать жизнью!
Ну а я расскажу, как нас сделали сержантами. Попали мы в учебку, построили всех в затылок к друг другу. Затем офицеры отобрали самых рослых и мы попали в сержантскую роту. Среднего роста попали в роту операторов-наводчиков. Ну а еще поменьше ростом, в механики-водители. . Единственно что я могу сказть, только два курсанта из нашей роты стали сержантами, а остальные- младшими сержантами.
Добавлено (18.07.2012, 20:53) --------------------------------------------- Должность моя называлась после окончания учебки- командир БМП 3-его класса.
Что такое для мужчины оружие? Или что для мужчины означает первый выстрел из этого оружия. Не знаю, но лично для меня первый выстрел сродни первому поцелую, не менее волнительное чувство, которое при этом испытываешь- это как поцелуй с девушкой. Я помню прекрасно свои первые стрельбы, в школе у нас были уроки НВП(начальной военной подготовки), и соответственно в 9 классе мы пошли стрелять из АКМ .Волнение ,которое при этом испытал, ну кто стрелял, те помнят. Вот мы легли на исходной позиции и нам раздали по 3 патрона, затем мы ими зарядили магазин и присоединили к АКМу, выстрелы и тут после стрельб у меня дико заболела голова, и сильная головная боль продлилась часов 5-6. В армии после стрельб из АКС-74 голова у меня уже не болела. Видно первые стрельбы- это стресс для организма, чем и объясняю я головную боль. В учебке мы из АКС -74 стреляли из бойницы БМП-1, помню мы, два курсанта сели в разные десантные отделения, а ротный присвоил нам номера, сказав при этом – запомнить их как Отче наш. БМП-1 ехало параллельно тому месту, где стоял основной состав нашей роты, и когда одна из бойниц была повернута в противоположную от нас сторону, ротный давал команду этому бойцу (к примеру боец№1 приготовиться к стрельбе, боец№1 открыть огонь), затем БМП-1 разворачивалось к полигону другой стороной и тогда уже другой боец№2 делал то же самое. Так вот после первой стрельбы из бойницы у меня опять дико болела голова, прямо парадокс какой-то. Один из бойцов из- за грохота в Боевой машине пехоты перепутал свой номер и открыл стрельбу по нашей роте, ротный сказал стрелять №1, а начал стрелять №2, слава Богу никто не пострадал, залегли мы за секунду, как пули стали свистеть. Ну и конечно мы ему потом после стрельбы сказали “спасибо” в казарме за учебу. Помню свои первые стрельбы из РПГ-7, когда произвел первый выстрел, то у меня чуть дрогнула рука и выстрел прошел в полуметре от танка(танк был настоящий, специально для стрельб), ну а вторым выстрелом я танк поразил. И опять после первых стрельб дикая головная боль, которая не отпускала 5-6 часов. Так что вы думаете, потом ведь голова не болела, сколько я не стрелял, а вот первые стрельбы заканчивались вот такими выкрутасами моего организма. Ну и последнее, что произвело на меня неизгладимое впечатление- это учения вместе с танковым полком и стрельбы танков. На учениях мы стреляли и из АКС-74 и РПГ-7, стрельбы были боевые, а не учебные, то есть боевыми патронами и выстрелами для РПГ-7. Так вот после нас, во время наступления рядом со мной выстрелил танк, грохот несусветный я вам скажу, ведь это было первый раз в моей жизни и от грохота выстрела я еле удержался на ногах, да меня аж чуть не скрутило, ну а когда на бреющем пролетели истребители, чувство было схожее. Прошли месяцы и все те первые чувства сильно притупились, в дальнейшем я при такой стрельбе , говорю вам без прикрас, спокойно мог спать, ведь человек, мужчина, ко всему привыкает в этой жизни. Вот такие они первые выстрелы.