Стартуем на локации радар. Читаем переписку Стрелка и Доктора. Ставим прицел на ак-74 и глушитель, собираем артефакты в округе (только быстрее) ибо попадёте на псевдогиганта, который уж не убиваем. Далее идем через лес к кодовой двери, убиваем зомбированных сталкеров и обыскиваем их. Идем к дырке в сетке тоннеля, убиваем кровососа, двух собак и обыскиваем трупы учёных. Поднимаемся к кодовой двери и убиваем монолитовца. Забираем у него свд и патроны к ней. За спиной трупа видим кодовую дверь. Вводим код 1287975 и заходим. В комнате лежат Научный костюм Монолита, патроны 5,45х39 БП 5 пачек, аптечки 3 шт. (Спасибо большое за подсказку Bevilich).
Далее идем в назначенному месту, где нас ждет Доктор. По дороге к заваленному тоннелю берём бронекостюм берилл в вагоне на блокпосте. Говорим с Доктором, и узнаем, что попасть в Припять можно по новому переходу. Идем к переходу. По дороге встречаем контролера и убиваем него. Внимание: после убийства контролёра по центру дороги не идти, т.к там невидимая аномалия и она убивает с первого раза. Идем прижавшись к колючей проволоке. Убиваем монолитовцев около костра и на вышке и идем к перехода. Около перехода убиваем около 5 монолитовцев и обыскиваем их. Переходим на Припять.
Появляемся западной части Припяти. Идем к вертолету и собираем патроны. Собираем артефакты и отчищаем базу монолита. На базе монолита много зомби. Идем на стадион, не торопясь поднимаемся на трибуны и убиваем рпгшников. Идем на другую сторону стадиона. На крыше убиваем монолитовца с гаусс пушкой и обыскиваем рпгшников.Подбираем рпг и заряды к нему.Переходим на ЧАЭС.
После перехода появляемся за картой. Читаем сообщения Стрелка и Доктора. Не торопимся! Идем прямо до самого конца.
В конце водоканала находим телепорт и заходим в него. Появляемся на станции. Около двери респаунится химера и кабаны с собаками.
Пробегаем мимо мутантов к западным воротам и переходим на ЧАЭС-2.
После перехода читаем сообщения Стрелка и Доктора. Доктор разговорит, что нужно попасть в лабораторию и то, что связь с Клыком и Призраком не восстановлена. После отказа помогать ученым вы очутитесь во дворе, прохождение последнего уровня буде проходить через систему телепортов. Первый из телепортов находится посередине двора, но при приближении появятся еще два, из которых выйдут противники. После чего проходите в портал. На своем пути вы встретите следующие локации. Телепортировавшись, вам необходимо подняться по лестнице, на верху которой вас встретит «доброжелательный» снайпер, на лестницу на самый верхний ярус лучше не соваться – наверху могут быть бойцы с автоматическим оружием . После того как всех перебьете и подвинетесь вперед вам необходимо будет спуститься вниз по лестнице. После чего идите прямо, и встретив по пути нескольких противников доберитесь до следующего портала.
Дойдя до портала на эстакаде включается таймер до выброса и вас закидывает на крышу. Связь с Доктором прерывается и наступает выброс.После выброса идёт видеоролик, где в Чистом Небе Сталкер и группировка Чистое Небо попадают в камеру кодирования.</div>
[c]Просыпаемся на локации Тёмная Долина на ферме. Появляется квест на убийство Доктора.
Говорим со сталкером, который стоит рядом. Он рассказывает что нашел вас на дороге и даёт задание поговорить с торговцем Сидоровича. Продолжаем разговор и берём задание на спасение сталкера 'Серёга Снайпер'. Бежим к болотцу на востоке Тёмной Долины. Когда добегаем видим, что мутанты убивают его. Возвращаемся к сталкеру и докладываем о провале задания.
Потом он нас посылает к Бывалымы. Он стоит подальше чем Сталкер. Говорим с ним и он нас даёт задание на поиск артефакта "Мамины Бусы", которые находятся на железной конструкции около старой Фабрики.
Бежим к фабрике и залезаем на железную конструкцию. Берём артефакт "Мамины Бусы" и другие предметы которые там лежат и возвращаемся к Бывалыму. Разговариваем, отдаем артефакт и берём задание на возвращение хабара Бывалого и поиск LR301. Бежим на заброшенную АЗС.
Убиваем бандитов и обыскиваем их. На первом этаже за углом в рюкзаке берём 3 зелёные аптеки.
На первом этаже под лестницей в рюкзаке берём контейнер с хабаром Бывалого и поднимаемся на 2-ой этаж.
Там в комнате обыскиваем рюкзак и забираем улучшенную LR301. Возвращаемся и докладываем о выполнении задания. Берём новое задание. Он нам рассказывает, что нужно отдать деньги и забрать 5 оружий и дает нам 20 000 руб. Бежим за базу бандитов, та что на севере.
Находим Баркаса и разговариваем. Советую отдать ему 25 000р. и не спорить. Ибо вам придется отдать ему или 30 000 руб. или 50 000 руб. Отдаём деньги и забираем стволы.
Бежим на ферму и отдаем их Бывалому. Бывалый нам говорит, что его искал Сталкер. Идем к сталкеру и говорим с ним. Он говорит что пора идти к Сидоровичу и даёт новый переход на Кордон. Идем к переходу отстреливая мутантов.
Переходим локацию.</div>
[c]
После перехода выходит сообщение, что вас усыпили дротиком и ограбили и выходит задание, найти грабителей. Бежим к торговцу Сидоровичу.
Разговариваем с Сидоровичем и узнаем, что Доктор живёт где-то на болотах, и то, что он может найти нужную информацию о Докторе, но за это Меченому придётся работать на него. Берём задание на поиск сталкера, которые пропал где-то за насыпью с ценными артефактами.
Выходим с бункера и появляется новое задание, отбить лагерь новичков от нападения бандитов. Убиваем бандитов со всех сторон лагеря и не торопимся уходить, т.к придут военных и убьют Волка, который нам будет нужен (не обязательно).
После убийства бандитов и военных идём через тоннель за насыпь.
И там встречаем труп того сталкера и собак около него. Убиваем собак, обыскиваем труп и забираем артефакты.
Идем к Сидоровичу и отдаем ему артефакты. Спрашиваем его о вашем хабаре, но говорит что нужно обратиться к Волку. Можно не идти к нему, а сразу отправляться за насыпь. Отдаем военным под мостом 500руб. и идем к хутору. Выходит сообщение от Сидоровича, где говорится, что некий Лис знает о Докторе, но сейчас он в беде и ему нужно помочь.
Бежим к хутору и даём аптечку Лису.
Спрашиваем его о Докторе, он нам говорит, что недавно в грузовике смерти нашли сталкера, у которого на лице был шрам и то, что он спрашивал о Стрелке, и отправляет нас к Серому.
Бежим на Северный Блокпост, убиваем бандитов и забираем в комнате свой хабар(он там не весь. Там пару аптек, патроны и записка, в которой говорится, что ваш хабар уже отправлен какому-то Пахану, и то, что его искать уже бес толку). Переходим на Свалку.</div>
[c]После перехода на Свалку, сразу бежим на блокпост Долга к Серому.
В ходе разговора узнаем, что Шрам направился через Бар заплатив денег блокпосту Долга. Серый соглашается помочь Меченому, но, за маленькую. услугу. Он просит принести его вещи с Кордона, которые он оставил на Элеваторе.Отправляемся к переходу на Кордон и переходим локацию.</div>
[c]Бежим сразу на Элеватор.
Около Элеватора и на самом Элеваторе встречаем много крыс, убиваем их и поднимаемся на верх. Там обыскиваем рюкзак с хабаром и спускаемся вниз.
Там берём артефакт, который лежит в аномалии и бежим к Серому.
После перехода бежим сразу к Серому и отдаем его хабар.
И сразу отправляемся на Нии-Агропром на поиски Крота и Документов на базе военных.
При появлении на локации вас встретят недвусмысленной просьбой о помощи: Сталкер Крот (который знает о схроне Стрелке) попал в осаду военных, ваша задача его выручить. После того как увидите летящие вертолеты и пробежите немного по правой дорожке (прямиком за персонажем) вам покажут сцену высадки военных. По дороге к зданию НИИ расположено очень много артефактов, которые лучше взять на обратном пути, так как время на спасение Крота у вас ограничено. Дойдя до двора, начнется настоящая битва. Во время боя используйте гранаты и стреляйте по красным бочкам (имеют свойство отлично взрываться), но будьте осторожны - если ненароком убьете сталкера – все сталкеры в локации станут для вас противниками. Зайдя во двор, убейте военных и поверните налево (можно пробежать прямо, а уже потом налево – но будет дольше). Пробежав около 50 метров увидите проход направо, именно там вы найдете Крота и осадивших его военных, выберите укрытие и отстреливайте военных, желательно что бы с вами были другие сталкеры. Не забудьте обыскать мертвых военных. После этого поднимитесь по лестнице и увидите Крота, который выведет вас к подземным туннелям. Что-бы квест был засчитан, необходимо что-бы с вами бежали и другие сталкеры.
Когда вы доберетесь до спуска в подвальные помещения, на НИИ прибудут спецназовцы. Поговорив с Кротом, вы получите информацию по схрону Стрелка (Крот с командой пытались найти его сами, но не успели) и соответствующее задание. Кстати, найденные артефакты можно весьма удачно продать Кроту.
Теперь можно заняться сбором артефактов. Для этого надо вернуться к окрестностям строений . Вертолет опасности не представляет, поскольку после выпущенных в него очередей контрмер принято не было. Слева (если ориентироваться от входа в туннели) находится линия электропередач, немного поднявшись по склону перед вами откроется простор для поисков. Знаки радиации установлены для понту, реально фонит лишь местами. Артефактов там около пяти штук, если пройти дальше по ветке, то увидите туннель – а вот в нем артефактов очень много, как впрочем и аномалий. Так –что восстановите здоровье перед входом. В итоге вы сможете найти около двадцати артефактов, которые можно продать Кроту и еще одному сталкеру неподалеку.
Спустившись в подземелье, идите в перёд. Пройдя чуть дальше право, увидите дверной проем, в который лучше метнуть парочку гранат. После чего можно и заглянуть внутрь . Также, для пущей уверенности, метните гранату в темноту между колонн. Аккуратно продвигайтесь, стараясь добить оставшихся противников меткими выстрелами в голову. Далее двигайтесь прямо к лестнице.
Спустившись, пройдите по дугообразному коридору, далее лучше всего продвигаться возле стенки, пройдя прямо вы увидите бойлер- возле него находиться артефакт «Еж», который также можно «обнаружить» зажав кнопку F . Не доходя метра 3 до бойлера вы найдете артефакт «Бенгальский огонь». Далее вас ожидает встреча с кровососом и военными, возможно они решат все между собой, но скорее всего решать придется вам. Страшен не столько сам кровосос, сколько неожиданность от его появления (тварь то ведь невидимая когда не атакует, хотя по горящим глазам заметить можно). Так что будьте готовы. По дороге очень много военных, так что будьте готовы сесть возле двери и по одному расстреливать. Пройдите к маркеру на карте, в северном направлении будет небольшая лестница (метров 30 по загнутому коридору). Под лестницей опять такие артефакты.
Справа от входа ящик – разбейте его и найдете комбинезон сталкера. На агрегате слева, напоминающий компрессор, найдете артефакт, также в комнате полно ящиков, которые можно разбить ножом. Флэшка с данными о Стрелке находиться за картой (просто обходим карту).На полу будет лежать записка от Доктора, в которой он говорит, чтобы Стрелок не искал его, а нашел Призрака, который на данный момент работает на Ученых на Янтаре.
После выхода из схрона двигайтесь по направлению указанному на карте. По дороге встретятся солдаты. Дальше пройдите к лестнице. Поднявшись наверх вам придется пройти через комнату с сильной радиацией. Впереди коридор, перезарядите оружие, возьмите гранату, идите к выходу спиной и… вообщем не буду портить сюрприз (быстрое сохранение тоже не повредит).
Идя по коридору появится Контрик, но! В отличии от оригинальной игры, но появится не где выход на Агропром а наоборот, за спиной главного Героя. Убиваем Контрика и поднимаемся на поверхность.
Поднявшись наружу постарайтесь сразу зайти в помещение, таким образом вы сможете отбить первую волну нападавших и существенно уменьшить количество нападающих.
Далее вам необходимо найти трех этажное здание по середине, наверху громкоговоритель – пару выстрелов и вой сирены пропадает. Ваша цель – стол с документами на третьем этаже. По ходу продвижения к зданию, стреляйте в бочки - это поможет уничтожить противников рядом. В здании ничего интересного нет.
После того, как забрали документы в портфеле, возле стола, с вами свяжется Сидорович. Он сообщает, что Бармен договорился о вашем проходе на территорию Бара. В здании ничего особо искать не стоит.
На выходе с базы вас будет ждать группа вояк, вооруженных до зубов. Если вы не захотите с ними бороться, то лучшим путем будет отступление вдоль забора налево. Ориентируясь по миникарте вы выйдете к НИИ «Агропром», далее необходимо двигаться по дороге.
По пути соберите оставшиеся артефакты и двигайтесь к переходу на свалку.
Локация Бар это своебразный город сталкеров , вам необходимо найти заведение с символическим названием «100 рентген»
Подойдя к бармену, отдайте документы и получите награду. Бармен сообщит вам, что для раскрытия тайны похода на север необходимо обследовать лабораторию Х-18 для поиска недостающих документов. Один ключ от этой лаборатории находится у Бармена (и он вам его даст), второй придется забирать с боем у главаря бандитов –Борова. Также бармен предложит вам сразиться на арене – аналоге римского колизея, лишь с тем отличием, что сюда вы входите добровольно.Педет тем, как отправится в Тёмную Долину, у Бармена можно отремонтировать оружие и бронежелет и запастить нужной едой и медикаментами. Идем на переход на Свалку и сразу идем в Тёмную Долину.
В Тёмной Долине сразу бежим в лабораторию. Спускаемся вниз и находим там дверь, подходим к ней и она открывается, за этой дверью переход в Лабораторию X-18
После перехода нас сразу же атакую пару зомби. Убиваем их с автомата и спускаемся в низ по лестнице.
Внизу нас ожидает кровосос, убиваем его и вы оказываетесь в комнате где находится дверь. Она запертой кодовым замком, его необходимо ввести на цифровой клавиатуре. Вы должны найти код для двери. Поищите вокруг, в непосредственной близости, пока Вы не найдёте раздевалку. Она не очень далеко, к северо-востоку от кодовой двери. Откройте все шкафчики, здесь костюм Монолита, который, лучше вашего костюма сталкера. Также там есть АКМ 74/2 винтовкой с подствольным гранотомётом, и пара гранат к нему. Это довольно маленький уровень лаборатории, но опасный. Есть многочисленные туманные аномалии, рассеянные вокруг, из которых вырвется огонь, когда Вы проходите через них. Можете кидать в них болты и пробегать после активации аномалии.
Ищем дальше и находим тело находят тело учёного. В его PDA вы узнаём код к двери - 1243.
В соседней комнате лежит труп сталкера, у которого можно забрать гитару.
Возвращаемся к двери и вводим код.
Когда Вы достигаете лестницы, Вы заметите, что здесь будут летать по воздуху аномалии. Они не особо опасны, более опасайтесь быстро перемещающихся электрических аномалий. Направляйтесь к зеленой точке на вашем КПК для обнаружения второй запертой двери.
Пока идем к точке, по дороге встретим мутантов и бюрера.
Вам будет мешать Псевдогигант, он блокирует вашу дорогу к коду доступа. Быстро бежим на право и поднимаемся по лестнице, с верху закидываем его гранатами.
Затем найдите мертвого ученого в красном костюме, получаем код для двери - 9524. У ученого также будет винтовка ИЛ 28.
Не далеко от тупа ученого лежит рпг, находим его и берём. Заряды и еще одно рпг можно найти на крыше здания.
Возвратитесь к запертой двери и откройте её введя код. Входим. С права будет лестница, поднимаемся.
Берём документы. Обыскиваем всё вокруг. В соседней комнате есть шкафчик с медикаментами и патронами.
Теперь когда документы у вас надо выбираться. Подойдя к двери вы увидите надпись, её кто-то держит. Чтобы открыть надо расстрелять огненный шар. Проход свободен. Выходим обратно.
Нам будут мешать солдаты. Они будут вооружены модернизированными автоматами Абакан. Идём обратно тем же путём.
Когда Вы достигнете выхода X18, здание будет полно солдатами. Можете убить их всех или просто убежать. Единственный выход, доступный для Вас в настоящее время - южные ворота., который приведет Вас обратно к Кордону. Вы можете возвратиться к Сидоровичу, чтобы собрать новые миссии для получения наличных денег. И получить новые квесты.
После выхода из Лаборатории Х-18, сразу бежим на ферму.
Там находим Вепря и берём у него квест. Он рассказывает, что у его друга сегодня день рождения, но, отнести подарок он сам не может, поэтому он просит сделать это за нас. Берём квест и направляемся к переходу на Тёмный Кордон.
Тёмная Лощина - жутковатое место. На локации малое количество артефактов, присутствует база группировки 'Искатели', 2 военных бтр'а и военные сталкеры.
По началу на локации глухо, изредка попадаются артефакты.
Пройдя несколько метров от перехода, мы встретим мутантов. Убиваем их и идем дальше.
Вот и легендарный мост, под ним можно найти артефакт "Пустышка", которую охраняет кровосос.
После моста стаёт интереснее, идем прямо. Доходим до развилки. В далеке виднеется АЗС, которую охраняются военные сталкеры и бтр.
Идем на право и встречаем группу зомби и собак. Убиваем их и идем дальше.
Упираемся в стены какого-то здания. В нём обнаруживаем сталкеров из группировки 'Искатели'.
С ними можно поторговаться, купить патроны, бинты и научные аптеки.Можно поговорить с одним из них, тот который в севе. Он расскажет историю группировки и то, что на локации много военных, которые держат тоннели.
Идем в сторону заправки и упираемся под плотный огонь бтра. Выносим бтр с гранаты или с ргп. В моём случае это был рпг. Потом добиваем остальных военных и обыскиваем их.
Идем дальше. На мосту стоит снайпер с ВСС Винторез, снимаем его и взрываем еще один бтр. Убиваем остальных военных и обыскиваем их..
Далее идем к концу локации. По дороге встречаем много мутантов. Отстреливаем их и идем дальше.
Вот дошли и до тоннеля, который ведёт на Кордон. Убиваем кровососа и переходим локацию.
Сразу после перехода бежим к Сидоровичу.
Разговариваем с ним и берём задание на кражу кейса на блок посте. Бежим на блокпост.
Первым делом убиваем патрульных, которые идут по дороге.
Позже сносим бтр и добиваем остальных военных.
Доходим до блокпоста и обыскиваем трупы и здания.
Идем в казармы и там в самом конце берём нужный для нас кейс. Бежим к Сидоровичу. Разговариаем с ним насчет Стрелка и отправляемся на Свалку, на Блокпост Долга.
Добегаем до ворот на блокпосте Долга и выходит квест, защитить блокпост от падения бандитов. Сразу бежим на Барахолку и за ней убиваем бандитов.
После их убийства бежим к двум большим цистернам и убиваем там остальных бандитов. И вуаля, задание выполнено. Идем в Бар.
Добегаем до ворот на блокпосте Долга и выходит квест, защитить блокпост от падения бандитов. Сразу бежим на Барахолку и за ней убиваем бандитов.
После их убийства бежим к двум большим цистернам и убиваем там остальных бандитов.
И вуаля, задание выполнено. Идем в Бар.
После перехода на локацию видим сообщение от бармена, который предлагает работу за деньги. Бежим в бар и там в здании находим Славика и отдаем ему Хеннесси. Бежим к бармену и берём задание на поиск документов в х-16 на Янтаре. Бежим на Дт. Писать прохождение в ДТ не буду, т.к там ничего нового.
После перехода сразу бежим к Барахолке, там находим Отряд сталкера и Паука, который в экзоскелете.
Говорим сним и идем зачищать Свалку от Бандитов.
Бежим сразу на Кладбище техники и убиваем их. Бежим за получением награды.
Быстро убиваем зомбированных и идем к Сахарову.
Разговариваем с ним идем делать замеры. Потом бежим обыскивать тело ученого около вертолёта и спускаемся в Х-16.
Убиваем всех монстров и спускаемся вниз по лестнице. Убиваем полтергейста и зомби. Отключаем все установки и появляется видеоролик.
После видеоролика убиваем зомбей и бежим в комнату, которая отмечена на карте. Заходим в нее и видим Контрика и Призрака.Убиваем контрика и разговарием в Призраком и спускаемся в низ.
Выбираемся и около бункера находим призрака.
Разговариваем с ним и идем на Дикую Территорию вместе с Призраком. Доводим его до вагонов и бежим в Бар.