Интервью с автором «Золотого Шара» и «Выжившего»

Создатель модификаций «Золотой Шар» и «Выживший. Побег из Зоны» в интервью порталу AP-PRO.RU рассказал о том, как оказался в Сталкерском моддинге, как разрабатывал свои моды, и стоит ли ожидать в будущем новых проектов.



- Как познакомились со вселенной S.T.A.L.K.E.R.? Что привлекло Вас в этой игре больше всего?


- Ещё задолго до выхода «Теней Чернобыля» об этой игре у нас много говорили. В компьютерных клубах висели плакаты со сталкерами, изредка в локалках попадались короткие трейлеры с отрывками билдовского геймплея. Тогда все говорили о ТЧ как об игре, в которой «всё будет как в жизни», то есть с максимальным реализмом. Конечно, на фоне игрушек начала двухтысячных модели и скриншоты из сталкера выглядели более чем реалистично, удивляла детальность в прорисовке оружия, архитектуры, предметов. Короче, Сталкер стал легендой ещё до своего выхода. Однажды зимним днём, зайдя в один из клубов, я заметил, что люди играют в «Тени Чернобыля» и почему-то говорят об этой игре с разочарованием. Мне это показалось странным, но поскольку своего компьютера у меня тогда ещё не было, то для меня Зона оставалась недоступной ещё около года.

Привлекло меня именно то, что я увидел в тех самых трейлерах: неизвестность, опасность Зоны и главное – тайна. Что они все там забыли, в этой ЧАЭС? Зачем лезут туда с оружием? Откуда эти аномалии? Вопросы без ответов - это мучительно для молодого пытливого ума.



- Что побудило разрабатывать свои моды для S.T.A.L.K.E.R.? С чего началось знакомство со Сталкерским моддингом?


- Пройдя игру, я не обнаружил в ней того, что видел в тех самых трейлерах: машин, локаций, прочего. Вроде бы и впечатления были получены, в то же самое время осталось ощущение чего-то недосказанного. Появилось подозрение, что возможно, шанс не упущен и где-то существует такая версия игры, которая представляет из себя «того самого сталкера». Я начал изучать игровые форумы, где стали появляться первые моды, восстанавливающие вырезанный контент и понял, что был прав. Помню как обрадовался тому, что в сеть выбросили билд 1935 и как разочаровался, когда наконец увидел, что это такое на самом деле. Тогда и появилась мысль, что надо попробовать где-то что-то подлампичить самому… В сети были инструкции по редактированию конфигов и я решил попробовать. Пробую до сих пор(лучше бы не начинал).



- Еще до «Золотого Шара» вы были в команде разработчиков «OGSE». Как попали в этот проект и какую работу там выполняли?


- Это долгая история, устраивайтесь поудобнее… Дело было в далёком 2009 году, когда был основан форум OGSE-mod под началом Deathdoor-а. Я случайно нашел этот сайт, скачал мод, он мне понравился. Стал читать форум, потом сам участвовать в тамошних дискуссиях. Постепенно на форуме обозначился костяк будущей команды в составе кодеров, тестеров, текстурщиков и прочих. В основном это были люди из стран СНГ, отлично понимающие друг друга, на форуме царила своя атмосфера. Так появилась OGSE-team и был выпущен мод OGSE версии 0692. После началась работа над версией 0693, и мне удалось присоединиться к команде, что на тот момент стало исполнением моей мечты. Добился я этого тем, что сделал несколько аддонов для существующей версии мода и обратил на себя внимание некоторых членов команды, которые сами предложили мне сотрудничать. Началась работа над «легендарной», если можно так выразиться, версией 0693. Я занимался дополнительными квестами. Однако спустя год в команде начался кризис, вызванный несколькими факторами. Во-первых, это лень и пофигизм отдельно взятых её членов. Во-вторых, это очень и очень неспешный темп разработки, заданный с самого начала. Конечно, мод должен был получиться глобальный, но совершенно незачем было растягивать его разработку на 4 года и постоянно топтаться на месте, подключая или отключая очередные фичи. Сильно притормозил процесс один очень амбициозный скриптёр(не буду тыкать пальцем), который да, придумал ряд интересных новшеств, но затем просто заблокировал доступ к исходникам и куда-то исчез… Через некоторое время его заметили на постороннем форуме, где он занимался абсолютно «левой» ерундой. И это при том, что его ждала команда и тысячи фанатов, которым уже было наобещано с три короба. Наблюдая за всем этим, я не выдержал и ушел из OGSE-team. Дверью не хлопал, просто тихонько попросил модератора сменить личный статус. Произошло это в 2011 году.

Что дальше творилось в команде, я уже не знаю. Да, я оставил несколько незавершенных побочных заданий, но повторюсь: так серьезные модификации не делаются! По крайней мере, я не привык относиться к своей работе настолько несерьезно и филонить огромное количество времени.

Чем я занимался в OGSE-team? Мне был дан почти полный карт-бланш в плане дополнительных квестов, к тому же в моём распоряжении была на то время новая и необжитая локация «Тёмная лощина», там я и работал. Вообще, изначально я придумал историю с некой очень ценной информацией, разделённой на четыре части и затерянной в Зоне. Мы должны будем все эти части найти, соединить и, в конце концов, выйти на нечто такое, что являлось бы крайне нестандартным, даже в рамках Зоны отчуждения. Да, сначала это преподносилось как поиск «Клондайка артефактов», но это была ширма. Что может быть скучнее кучи артефактов, которых даже из аномалии не надо вытаскивать? Я хотел завуалировать этим нечто другое, к примеру, какую-то необычную аномалию. Возможно, это должна была быть разумная полуаномалия-получеловек (или мутант), обладающая уникальным свойством, как тот человек-дерево из третьего Фоллаута, к примеру. Мне представлялось какое-то сложное испытание, которое должен будет пройти ГГ, чтобы достичь этого существа, пообщаться с ним и узнать нечто интересное, что могло бы повлиять на концовку игры… Всё это осталось на бумаге.

Отдельно хочу упомянуть об официальном лидере команды Deatdoor-е и том скандале, развернувшемся вокруг релиза последней версии мода. Людям несведущим могло показаться, что тогда он якобы хотел воспрепятствовать релизу из-за каких-то недоразумений с другими членами команды. После этого на него обрушился шквал критики… Так вот я допускаю, что не всё было так просто, как могло показаться на первый взгляд. Да, там получился конфликт и главным действующим лицом в нём выступил именно Deathdoor, однако никто не обратил внимания на его главного оппонента – того самого амбициозного программиста, о котором я писал выше и который просто-напросто перетянул бразды влияния к себе и «вытолкнул» официального лидера из команды, когда тот стал ему мешать. В своё время Deathdoor принял неверное решение, удалив некоторую часть наработок и это было его ошибкой. Однако всё равно продолжаю считать, что из него сделали козла отпущения.



- Что послужило источником вдохновения для ваших модификаций? Очевидно, что за проработанной концепцией того же «Золотого Шара» стоит ни одна прочитанная книга или просмотренный фильм.


- Сложно сказать, единого стимула не было. Скорее всего, это творчество Стругацких вообще. Знаете, я собрал у себя и прочёл все их произведения, исключая разве что сценарии для фильмов и личную переписку. У АБС есть вещи, которые выходят за рамки фантастики, это и детективы, и антиутопии и даже сатира. Кроме того, я с детства люблю читать, особенно хорошие, зарекомендовавшие себя произведения. Не только Стругацкие сформировали мою фантазию, нет. Это был и Н.В.Гоголь (мой любимый писатель и земляк), и Рэй Бредбери, и Станислав Лем, и Алексей Толстой, и Хэмингуей, и многие другие. Что касается фильмов, то они не так сильно повлияли на моё творчество.

На счёт концепции «Шара» хотел бы рассказать более подробно. Я всегда полагал, что главное в моде – это сюжет. Именно он запоминается игроку надолго, если, конечно, был удачным. Мне очень хотелось придумать что-то оригинальное, кардинально отличающееся от всего, что было до этого в моддинге. Конечно, сам образ Золотого Шара был взят из «Пикника на обочине», только там он символизировал собой материализованное чудо, был всего лишь инструментом для выражения проблем Шухарта и таких, как он. У меня же Шар выступил в роли другого явления – квинтэссенции смысла жизни человека, материализовавшейся мечты. Так я хотел донести до молодого (в первую очередь) поколения мысль о том, что нужно искать какую-то цель, а не слоняться бездумно, и неважно, что это будет, главное само её наличие. Зачем это нужно, спросите вы? Это просто такой совет или, если хотите, наставление. Жить надо чем-то, а не просто так. В принципе у каждого имеется какая-нибудь отдушина, увлечение, семья, в конце концов. У вас, к примеру, это ваш замечательный портал ap-pro, у Зауруса – рептилоиды в скафандрах, ещё у кого-то – что-то иное. Если человек по каким-то причинам теряет свой смысл, свой «Золотой Шар», то в его жизни наступает кризис. Так вот главный герой ЗШ является таким вот «потерявшимся по жизни» молодым человеком, который до поры до времени беззаботно существовал, а потом вдруг задал себе вопрос: «а зачем это всё?». Рано или поздно об этом спросят себя все молодые люди, когда достаточно повзрослеют. Возможно, кто-то из них тогда вспомнит о Жекане и его приключениях?

Братья Стругацкие.



- Какую роль в разработке «Золотого Шара» выполнял Charsi, который указан соавтором мода? Почему дальше ваши пути разошлись, и «Выжившего» Вы разрабатывали уже в одиночку?


- Это опытный профессионал, который занимается моддингом давно. Знает программирование, очень серьезный и немногословный. Лично мне с ним общаться было трудновато, потому что всегда чувствовал себя в роли ученика перед сенсеем, сидящим на высокой горе, куда мне никогда не взобраться. Charsi регулярно консультировал меня в плане составления скриптовых функций, сам написал некоторое количество модулей для ЗШ и отредактировал имеющиеся. Он также является соавтором усовершенствованного движка для «Теней Чернобыля», на котором и базируется «Шар». Благодаря ему мод стал намного стабильнее и безглючнее, чем был в начале разработки. Я очень благодарен ему за помощь и уделённое время. А «Выжившего» я делал сам потому, что поставил перед собой такую задачу, к тому же мне просто надоело тормошить Charsi в который раз.



- «Золотой Шар» завершенная модификация? Игрокам больше не стоит рассчитывать на продолжение или новые обновления?


- Увы, не стоит. Причину я уже озвучивал на форуме АМК: это слишком тяжёлая ноша для такой маленькой лошадки, как я. Ну и история Жекана сама по себе завершенная: он нашел цель своей жизни и стал счастливым, не смотря ни на что.



- «Выживший. Побег из Зоны» многие игроки назвали пробой пера на платформе Зов Припяти. Так ли это на самом деле?


- И да, и нет. Да, потому что действительно первый мой проект на ЗП, однако я не считаю, что «Выживший» тянет на пренебрежительную формулировку «проба пера». Так могут написать только люди, ни разу ничего не сделавшие в моддинге. «Выживший» является полноценным модом с завершенным сюжетом и рядом нововведений, ему присуща стабильность, увлекательность (люди записывают многочасовые обзоры на Ютубе, а в последнее время количество обзоров во много раз превзошло такие моды, как «Ветер времени» и «Время альянса»). Это самостоятельный и самобытный проект. Конечно не самый лучший, но и не полный отстой, как стараются выставить его некоторые посетители ap-pro. Лично я считаю его лучшей своей работой на данный момент.



- Удобнее ли разрабатывать моды на движке X-Ray 1.6?


- Мне кажется да. Там есть ряд движковых и скриптовых приёмов, созданных специально для квестов. Не буду углубляться в детали… Многое упрощено, ненужное удалено. Присутствует SDK с минимумом глюков, в комплекте с компиляторами. Что ещё надо?



- Самый главный вопрос: будете ли Вы разрабатывать модификации дальше? Уже есть какие-то конкретные идеи или даже наработки?


- Я начал работать над продолжением приключений Инженера. Черновое название: «Выживший. Возвращение в Зону». Действие будет происходить на локации «Окрестности Юпитера» и на другой небольшой локации «Путь в Зону» от SZM-team. По сюжету, главный герой подписывает контракт с очень состоятельным заказчиком и в составе небольшой команды проникает в неразведанную часть Зоны Отчуждения с целью его выполнить. Время действия – как раз перед событиями «Зова Припяти», когда «Юпитер» как территория был ещё не разведан и там промышляли только фанатики из группировки «Монолит». Они выступят главными противниками наших героев. Система случайных квестов, крафт и прочее я планирую оставить, транспорта не будет, а сохранения на базах будет опциональными. Больше сказать не могу.



- Играете ли в другие модификации для Сталкера? Какие можете для себя отметить положительно, а какие отрицательно?


- Нет, не играю. Не получается себя заставить это делать, хотя есть интерес. Всё время донимает желание переделать всё по-своему, появляется масса замечаний и т.д. Я не могу смотреть на чью-то модификацию, пусть даже высокого уровня, как на новый эпизод из жизни Зоны, вместо этого автоматически воспринимаю её в виде материала для изучения на предмет недочётов, примеров для себя и прочего. Как по мне, это скверная привычка, портящая впечатление, однако никуда не денешься. Если я хочу оценить какой-то мод, то просто смотрю его прохождение на Ютубе, благо обзорщиков хватает. По-моему, этого вполне достаточно, чтобы получить впечатление наравне с теми, кто проходил сам. А вот на счёт моей личной оценки, тут сказать могу лишь то, что мне нравятся хорошие сюжеты, где Зона опасна и не место для прогулок и посиделок; где сталкеры не благородные алкаши, а шустрые и хитрые прощелыги; где герои гоняются не за спасением мира и подобной ерундой, а идут к какой-то более серьезной цели. Всё это называется прагматизм и это то, что было у Стругацких. Шухарт, к примеру, шел к Шару не за «счастьем для всех», как могли бы подумать люди недалёкие. Шухарт отправился в свою последнюю ходку не имея заветного желания вообще, и только там, у Шара, он это понял. Что вообще нужно человеку, существует ли какое-то общее заветное желание для всех, какова вообще цель человечества, – вот вопрос! Про такое надо делать моды, а не про дурацкие летающие тарелки и рептилоидов женского полу. Я вот, кстати, уже что-то подобное сделал, точнее попытался.



- Есть ли любимые игры помимо S.T.A.L.K.E.R?


- Игры серии Fallout, Казаки, HOMM-3, Dayz. Кстати в плане игр у меня ситуация аналогичная модам: играть не хочется, а сюжет узнать охота.



- Вы в сталкерском моддинге уже довольно давно. Изменилось ли коммьюнити игры с того дня, как вы в нем оказались? Если да, то как? В лучшую или худшую сторону?


- Да, изменилось и это очень неприятная тема. В буквальном смысле пришло новое поколение фанатов. Но было ли это изменение в лучшую сторону? Затрудняюсь сказать. Вроде бы и грамотнее стали, и подкованей в плане программирования, но вместе с тем я не припомню на старых форумах многих негативных явлений, присущих современному комьюнити. Это и провокационное поведение (т.н. «троллинг»), возведённое в культ, и желание привлечь внимание любой ценой, и узкий кругозор, и излишняя самоуверенность, а главное – абсолютное отсутствие уважения к другим. Естественно, эти пагубные черты присущи далеко не всем, однако с уверенностью могу сказать, что даже на ap-pro подобное присутствует. Чтобы пользователи портала не обиделись и не посчитали меня неким снобом, отмечу, что таких немного (процентов 10), однако по моим наблюдениям цифра эта из года в год увеличивается. Так что прогнозы мои неутешительны. Если присмотреться к современной жизни и обществу, то можно заметить, что тенденция эта глобальная. Молодёжь медленно, но верно становится всё более бездуховной, отодвигает на второй план и отворачивается от простых человеческих ценностей, таких, как сострадание, удовольствие от труда, скромность. Новой неофициальной парадигмой становится всеобщий цинизм, потребительство, успех любой ценой, завуалированная подлость. Взгляните хотя-бы на «кумиров» современного Ютуба: Мэдисона, Хованского, Ларина, - они полностью отображают описанную выше концепцию. Впрочем, это уже другой разговор.



- Предлагаю немного пофантазировать. Вам звонят с GSC Game World и предлагают работу сценаристом над новой игрой серии S.T.A.L.K.E.R.. Согласитесь?


- Разумеется, нет. У меня нет профильного образования, к тому же в данный момент я проживаю в другой стране. Ещё мне очень не хотелось бы связывать свою работу с IT и компьютерами вообще. Да, я знаю, что это одна из самых высокооплачиваемых сфер, но в моей жизни и так достаточно посиделок за монитором, а хочется ещё столько достичь в реальном мире…



- Что можете пожелать и посоветовать начинающим модмейкерам?


- Процитирую одного поэта (в переводе): «Учитесь, братья мои, думайте, читайте. И чужому обучайтесь, и своего не чурайтесь».



Беседу вел Алексей Просандеев

Материалы по теме:

Обзор Выживший. Побег из Зоны

Обзор Золотой Шар. Завершение


AP PRO, 2018 г.

Категория: Интервью | Добавил: Аdmin | Просмотров: 12607
Коментарии
mamoht_tank 08.04.2018, 06:32 #104 -5  
Жекан - это Александр Курицын (Невский) от мира сталкер. А Заурус это Голубочкин из того интервью...
Вот и все что нужно знать про все это.
_atom_ 01.04.2018, 08:20 #102 -16  
Мод унылое гавнище,с кучей крошащихся скриптов,если ума нет,и руки из жопы,не делай вообще.На кой чёрт делать стелс? Кривой движок,и руки кривые,ЗАЧЕМ было это делать? Вопрос к КРИВОРУКОМУ ТУПОРЫЛОМУ автору мода,чем ты думал когда писал диалоги,делал сюжет,ЖОПОЙ наверное? Возьми ЛЮБУЮ игру подобного жанра,и не только подобного.Игра ведёт игрока по сюжету,с загадками,или без.КАК может телепор или аномалия быть связана с сюжетом? КАК????? Если ты на кордоне не обошел каждого сталкера и не по общался с ним,всё дальше свалки уже не пройдёшь,поскольку крошатся скрипты,на телепорте. ОДНИМ СЛОВОМ УНЫЛОЕ ГОВНО НЕ ЧЕРТА НЕ ПРОДУМАННОЕ
blackburn 06.04.2018, 02:20 #103 +11  
Похоже, когда автор мода говорил про поколение недалеких людей, он как раз имел в виду именно тебя biggrin
Cobalt32 18.03.2018, 23:55 #101 +9  
я прошел огромное количество модов ла, пвм, пространственная аномалия, упавшая звезда, игру душ и т.д. и т.п. но именно золотой шар зацепил наибольше. автор не побоюсь этого слова гений а мод для меня классика жанра. Выжевшего тоже прошел, класный мод но так не зацепило так вот по моему лично мнению(которое хоть никому и не интересно но с уважения к автору я его все же выскажу) автор может коментировать труды других разрабовпоскольку сам их и превозошоел. с нетерпением жду следующей части Выжившего.
_Val_ 17.03.2018, 18:52 #100 +2  
Интервью как интервью. Никакого криминала не увидел))
Slashenniy 04.03.2018, 01:43 #80 +9  
И разве Заурус и автор "ЗШ" являются или являлись лучшими друзьями, чтобы ТАК друг друга ПОДКАЛЫВАТЬ ? На сколько я понимаю, нет, так что очевидно, что это оскорбление, а не шутка-маршрутка. А может, это просто попытка устроить небольшой сталкерский скандал ради пиара, оскорбив видного мододела и его детище.
Фу, как это неконвенционально.
Slashenniy 04.03.2018, 01:34 #79 +9  
Заурусу, конечно, стоит было сдержаться, но я его понимаю - его почти прямо оскорбили, да и ещё публично, аж в моде. Это "дружеский прЕкол", да ? А если бы в этом приколе были шутки про... родственников, то это всё равно было бы "просто приколом" ? Это было обычное хамство. Напрашивается вывод, что автор "ЗШ" шибко высокомерный, действительно.

В рептилоидах нет ничего плохого, если они сопряжены с хорошим сюжетом. А это есть, как и отличные диалоги, которым веришь, веришь, что их сочиняли не детишки, а взрослые люди. Я не намекаю, что в "Шаре" плохие диалоги, там с другими вещами проблемы - например, с тем, что нас аж дважды в плен берут мутанты и именно в лабораториях; при помощи болта, который у нас не изъяли, мы можем открыть дверь в камере; название главного злодея... Главный Учёный ! Ну хоть главного героя не назвали Нагибатором2006. Главный Учёный... ещё бы его назвали "Главный-Враг-Которого-Надо-Убить-По-Любому"; слишком жёсткая реализация дефицита всего и вся и так далее. В "ЗШ", конечно, интересных идей валом, мистики хватает (даже слишком), но это всё не сшито с крепким сюжетом, потому что нам надо просто с чуваком, которого драматизЬма ради обязательно убивают, добраться до точки А и всё. И эти сверх-технологии, с помощью которых люди могут телепортироваться и зомбировать ? Серьёзно ? Лучше уж инопланетяне, которые органично вписаны в хороший сюжет, чем этот конгломерат годноты и отстоя, который сшит, опять же, хиленьким сюжетом. Да и "Выживший" интереса не вызывает, так что если уж говорить о весовых категориях, то... мда.
progkuchumov 05.03.2018, 16:17 #81 +3  
Высокомерие Жекана сквозит и через всё интервью. Почему-то он считает, что лишь его идеи единственно верные. Начитался книг, и теперь думает, что самый умный.
Old_Kontroler 05.03.2018, 18:25 #83 -3  
Ну конечно, книги всегда только отупляют.
progkuchumov 05.03.2018, 18:34 #84 +5  
Где вы видели, что я такого сказал? Я сам много книг читаю, только ЧСВ не страдаю при этом.
Old_Kontroler 05.03.2018, 19:30 #85 +3  
Каждый считает, что его идеи единственно верные. Вы, кстати, тоже.
progkuchumov 05.03.2018, 19:43 #86 +2  
Если бы действительно так было, и все бы друг другу хамили за то, что их взгляды различны - нашей цивилизации уже бы давно не было. Комьюнити действительно изменилось. С одной стороны из-за наплыва всевозможных троллей и упадка культуры, а с другой - из-за умников, несправедливо считающих себя лучше и умнее других.
Old_Kontroler 05.03.2018, 20:15 #87 +2  
Репутация автора мода не нуждается в доказательстве. В его моды играют многие, большинству они нравятся, опыт в модостроении хороший. Именно поэтому он имеет полное право критиковать работы других и именно поэтому он вправе давать советы, в т.ч. и вам.
progkuchumov 05.03.2018, 20:36 #88 +5  
Критика должна быть здравой, с обоснованием своих слов, приведением примеров. А просто говорить, что мод параша, хоть и завуалировано, отпускать хамские замечания в адрес оппонента - не критика, а хейт.
Old_Kontroler 05.03.2018, 20:40 #89 -5  
Вся критика заурусмода изложена в интервью выше. Это бессодержательность, клишированость и детский сюжет при взрослом авторе.
progkuchumov 05.03.2018, 21:43 #94 +2  
Специально перечитал сейчас... Нет там этого, не надо сочинять.
Slashenniy 05.03.2018, 22:24 #97 +1  
Эта критика автора "ЗШ" сюжета "Упавшей звезды", которая развёрнутостью аж истекает, выглядит, как критика Сарика Андреасяна на мировой кинематограф всех времён - это то же, что и если бы какой-нибудь первоклассник, который только считать до ста учится, рассуждал о высшей математике, о Пуанкаре или о Перельмане как о учёных.
>детский сюжет
Читать такое от того, кому явно нравится "Золотой шар"... мда :))

Кстати, разве эта прямо-таки одержимость хотелкой создать мега-философский-сюжет-отражающий-чё-то-там-человеческого-бытия это не проявление "детскости" ? Похоже на подражание детишек своим взрослым кумирам - они мало понимают, получается неважно, но стараются копировать или делать нечто своё подобное до самого конца. Сюжет (в том числе и диалоги, и персонажи) должен быть качественным и хотя бы в сколько-нибудь значительной мере быть связанным с оригинальной вселенной сталкера. Это условия для хорошего сюжетного мода, а не это обязательное наличие ФИЛОСОФИИ. Опять же, какая разница, "рептилоиды в скафандрах" или без скафандров, если они хорошо вписаны в вселенную сталкера и в качественный сюжет ? В "ЗШ" нет "рептилоидов в скафандрах", там есть дефицит и прочее, но там нет хорошего сюжета, а раз так, то какой толк от этих как бы философских/психологических штучек в моде ? Если рассуждать с точки зрения "детскости" сюжета, то "ЗШ" напоминает Darkest Time - тоже натужная (хоть и не настолько явная) попытка создать нечто депрессивное и ФИЛОСОФСКОЕ с тем же почти никаким результатом, лучше бы просто цитаток с пацанских групп в ВК накидали в мод, лучше бы получилось.

Упреждающий ответ на вопрос, почему я тебе пишу про "ЗШ", а не про моды Зауруса: тебе нравится "ЗШ" в том числе и сюжетом, но не перевариваешь сюжеты Зауруса, отсюда вывод, что у тебя странноватые вкусы, и я решил ответить не на конкретные твои взгляды на Заурусомоды, а на взгляды на "хорошесть" сюжета вообще, а это лучше делается, отвечая, прежде всего, на то, что нравится.
Slashenniy 05.03.2018, 21:33 #91 -2  
Советы в форме... дружеских ПРИКОЛОВ в своих модах ?
Old_Kontroler 05.03.2018, 21:36 #92 -5  
Советы в виде того, что написано в интервью выше, которое вы не читали.
Slashenniy 05.03.2018, 22:26 #98 +1  
Мы читали, я про приколюху говорю. Она тоже давала совет ? Вообще, такой хамский момент в моде как соотносится с адекватностью автора ?
progkuchumov 05.03.2018, 21:49 #95 -2  
Вы серьёзно на счёт советов? Их вообще никто не имеет права давать, если только его об этом не просят. Может ему ещё алтарь поставить и молитвы возносить? Вы сами себя слышите?
Old_Kontroler 05.03.2018, 22:16 #96 -5  
Ваши родители никогда ничего вам не советовали? А учители? А старшие, более опытные люди?
Не хотите советов от автора - ну так и не следуйте им. Он вас этому не заставляет.
Slashenniy 05.03.2018, 21:32 #90 +1  
Демагогия это... грязно.
Old_Kontroler 05.03.2018, 21:37 #93 -3  
Не демагогия, а упрямые факты. Не верите - загляните в заурусмод сами.
Slashenniy 05.03.2018, 22:28 #99 +1  
Да нет, я о том, что ты зацепился за незначительную фразу о книгах и с таким юморком ответил.
TopSecret 02.03.2018, 11:12 #78 +5  
Всегда удивляюсь тому как из "мухи раздувают слона" . у Мододела взяли интервью где он выразил свое личное Мнение и свои Личные мысли! и они не обязательно должны совпадать с вашим мнением - потому что мы все разные, кто то считает так, кто по другому, кто то фанат творчества Зауруса, кто то Жекана, кто то другого мододела.

что у того , что у другого автора есть свои + и - в модинге.

По поводу Рофла ( шутки) Жекана в модификации ЗШ ( золотой шар) по поводу артефакта Упавшая звезда---это была Шутка, потъепка, юмор мододелов! но никак не Оскорбление!

как то знаете стремно читать комент Зауруса, вроде взрослый дядька, а сразу как "обиженная девочка" написал оскорбительный комент-ответ, спрашивается зачем !? - ну напиши ты Жекану, созвонитесь в интернете обсудите все как взрослые мужики. нет! напишу -обосру человека тут без основательно.

я как понимаю это все со стороны Зауруса сделано либо специально чтобы Хайпануть, либо он очень эмоционален и обидчив не понимающий шутеек...

а по поводу творчества одного и другого автора могу сказать лишь опираясь на свой Опыт в прохождении их модификаций.

Мод Зауруса (Уз) я прошел 2 раза. один раз до записи другой во время записи ( на мастере) . Лично для меня мод одноразовый , прошел и забыл.

мод Жекана (ЗШ) проходил раз 15 а то и больше. Ибо этот мод реально зацепил, мод не шедевр из за обильных вылетов и багов ( смотря как вы устанавливали конечно) Но мод Уникален в своем исполнении, за последние годы я не встречал чего то Нового и Атмосферного в модах.

Будьте добрее друг к другу, и прежде чем что то написать подумайте, решите свои вопросы лично, а не на публику среди которой есть как хорошие адекватные люди, так и наоборот, есть фаны Жекана, а есть ЗАуруса.

Надеюсь на лучшее, и дядьки спишутся и пообщаются и решат все между собой
P.S. а лучше объединятся и сделают Такой Мод который мы простые игроки никогда не забудем smile
всем пока-пока
progkuchumov 05.03.2018, 16:20 #82 +6  
Мнение может не совпадать, но оно должно уважаться. Со стороны Жекана этого не заметно. Сделайте мод, а я безосновательно назову его говном - и считайте это за шутку.
dumidum 01.03.2018, 20:31 #74 -2  
" так серьезные модификации не делаются! " -- Ага ага-делаются так чтобы Карабас и другие за него патчи к моду выпускали ...
stalkerchigil 01.03.2018, 19:46 #70 -3  
Я так понял это интервью было выложено чисто для развода срача между Заурусом и Жеканом? Ну получилось, респект! Взаимные оскорбления модеров - что может быть лучше для наблюдения. Народ требует зрелищ! cool
Realboy77 28.02.2018, 17:49 #66 +3  
Автор прав насчет Зауруса с рептилоидами и прочих подобных ему. Я например даже мод фотограф не воспринимаю.
Почему? Потому что это не сталкер. Что угодно, только не сталкер, со всеми этими жидорептилиями в упавшей, зародышами артефактов и тому подобной бредятиной.
Не могу я играть в вещи которые срут не просто на основной лор, а и на здравый смысл, уж извините.
Vlador 28.02.2018, 20:20 #68 +3  
Причем тут вообще Фотограф к Упавшей звезде?
stalkerchigil 01.03.2018, 19:49 #71 +6  
А кто тебе сказал, что моды на Сталкер должны ОБЯЗАТЕЛЬНО соответсвовать лору по всем канонам и что там нет места фантазии?
Vlador 02.03.2018, 00:45 #77 +1  
Согласен: канон трилогии уже осточертел.
stalkerchigil 01.03.2018, 21:13 #76 +1  
... и ещё - аномалии, артефакты и мутантов из лора причислять бы к счас "здравому смыслу" wacko
Аruron 28.02.2018, 14:07 #62 +6  
Не понимаю, а какую еще реакцию люди ожидали?
Как по мне, так жекан специально на это нарывался. На сайте думают, мол, Заурус первым начал оскорблять автора шара, но не видят сути.
DIO 28.02.2018, 10:12 #59 +3  
Сразу оговорюсь, что работу Jek@n'a могу оценивать только по его участию в команде OGSE, она отлично выполнена. В ЗШ и выжившего не играл.

До интервью, понятия не имел, кто такой Заурус, поэтому не заметил никаких оскорблений. Каждый увидел то, что хотел увидеть. А вот сообщения отписавшегося, вышеупомянутого персонажа, точно характеризуют его. Он мог бы критиковать работу Jek@n'a, но предпочел личные оскорбления.

ps посмотрел обзор на упавшую звезду, автору стоит всерьез задуматься над писательской карьерой, полки русскоязычной фантастики нуждаются в подобных "шедеврах", не знаю, кто в такое играет. Пожалуй, крайне неискушенный игрок, хехе.
WALL-E 28.02.2018, 13:52 #61 +1  
Полки как раз подобным и завалены... А играют в такое многие. Каждый играет в то, что ему нравится.
Lecktor 27.02.2018, 23:06 #56 +4  
Ничего не имею против Жекана, даже напротив, но судя по этому интервью можно сделать выводы, характеризующие его не с лучшей стороны.
Все эти выпады в сторону Зауруса, м-м-м... Давайте посмотрим объективно: оригинальных идей у Жекана действительно много, но если брать такие моменты, как диалоги и построение сюжета, то тут Заурусу нет равных в моддинге. По-моему, он первый и единственный, у кого разговоры с нпс построены как живые разговоры, а не "пришёл-спросил-ответили/дали задание-ушёл". Да, может основной смысл тоже, но эти краткие реплики героев не утомляют и всегда читаются свежо. Да и по грамотности диалоги УЗ стоят выше диалогов ЗШ.
Далее сюжет. Как я упомянул выше, у Жекана много оригинальных идей, но объединение их в общий органичный сценарий хромает (опять-таки, говорю про ЗШ). Сюжеты Зауруса, начиная с "Долг: Философия Войны", очень продуманные, плавные. Иногда появляется чувство, будто книгу читаешь. Персонажи раскрываются без озвучки и тонн ненужного текста. Происходящему веришь. Да что говорить, кто знает, тот понял.
В конце-концов, Заурус, человек ого-го каких годов, не вкладывает в свои моды какого-то скрытого нравоучительного смысла, просто потому, что смысла это не имеет, чего не скажешь о Жекане.
Женщины-рептилоиды? Этот момент бросается в глаза, если не играть в УЗ, а смотреть скриншоты игроков. Так-то, всё логично, хоть и фантастично, да слегка кривовато.
Бросаться говном (зачёркнуто) подобными высказываниями в статье, где раскрывается твоя личность и история, довольно глупо и ожидаемо несёт скандал. Кто-то хочет срача?
YesMan 27.02.2018, 22:03 #54 +5  
Как ни крути, а Жекан - это Кодзима от мира сталкерского моддинга. Почти в одиночку привнёс уникальную атмосферу и очень крутые геймплейные фишки в свои моды. Золотой Шар прошёл почти на одном дыхании. Без багов конечно же не обошлось, однако это простительно хорошим модам. Скоро Выжившего пройду, ибо сразу не стал, пусть лучше все патчи выйдут сперва. В общем Жекан - один из топовых мододелов, спасибо ему огромное.
А тебе, Заурус, нужно тоньше быть и держать себя в руках. Такими сообщениями ты в первую очередь дискредитируешь себя и свои работы. Тоньше, повторюсь, будь. Вот Жекан тебя подколол в своём моде ( https://www.youtube.com/watch?v=f1R6wcKxWc0 ), и весело и прикольно, а ты точно желчью плеваться можешь.
exDeMODER 27.02.2018, 22:35 #55 +6  
>подколол в своём моде, и весело и прикольно
"С виду обычный артефакт - а на самом деле параша..."
Ржака XD ару

И ладно бы, если это осталось пасхалкой в игре, но такое чувство, что Жекан каждый момент использовал в интервью, чтобы "подколоть" Зауруса.
DrowBreaker 27.02.2018, 21:28 #53 +1  
Оказывается автор мода украинец.
Родина Гоголя (Полтавщина), цитата Шевченко Т.Г. Процитирую одного поэта (в переводе): «Учитесь, братья мои, думайте, читайте. И чужому обучайтесь, и своего не чурайтесь» (в оригинале "І чужого навчайтесь, і свого не цурайтесь")
А в целом очень интересно. Респект за такое интервью.
WALL-E 28.02.2018, 00:12 #58 -10  
Слава Украине! Героям слава!
zaurus 27.02.2018, 13:37 #48 -4  
https://www.youtube.com/watch?v=lW63C6JIIx8
Это - так, чтоб не забыть, кто есть кто.
WALL-E 27.02.2018, 19:26 #51 +2  
И какой должен быть из видео вывод?
zaurus 27.02.2018, 09:06 #46 -7  
Редкостно самоуверенное и бесталанное ничтожество.
Old_Kontroler 27.02.2018, 10:10 #47 +2  
Зря вы так. У автора не было никаких претензий к вам, только лишь к вашему творчеству. А вы оскорбили его лично.
Fedya381 27.02.2018, 16:18 #49 +6  
Я к вам ничего личного не имею,но оскорблять человека? Он вас лично в этом интервью не оскорблял!
Ваши моды особенно Трилогия Апокалипсис тоже не очень хороши,пробежка от ЧАЭС до бара или ещё через пол зоны в порядке нормы.
Еле-еле прошёл Первую часть,но после того,как я увидел что в Поиске надо бежать от кордона до Припяти,мод забросил.
И после этого вы оскорбляете Жекана?
WALL-E 27.02.2018, 19:22 #50 -1  
ой всё
lafugix 27.02.2018, 19:55 #52 +10  
Ай да ответ! Сразу видно взрослого человека, которому есть чем возразить.
mr_AHAPXuCT 28.02.2018, 11:33 #60 +4  
Дядь, а может стоит поумерить ЧСВ?
Туко 28.02.2018, 15:24 #63 -2  
Если кто не видал.
https://www.youtube.com/watch?v=f1R6wcKxWc0&feature=youtu.be
Old_Kontroler 28.02.2018, 16:07 #64 -1  
И что? Где там оскорбление этого 50-летнего дяди?
Туко 28.02.2018, 17:15 #65 +2  
То есть школьные развесёлые подтрунивания про день рождения и всё остальное - это не оскорбления? Ну да, для аудитории зелёных слоников это наверное не оскорбление.
Old_Kontroler 28.02.2018, 18:02 #67 -2  
Подтрунивания это как раз-таки не оскорбления. И взрослые дяди на подтрунивания не отвечают оскорблением. Если этот ваш заурус такой авторитетный мододел, то мог бы ответить достойно: сделать в своём грядущем моде ответную подколку в адрес автора. Но нет, он сразу обиделся, что выказало его низкий интеллект.
Vlador 28.02.2018, 20:21 #69 +5  
Опять ты, Евгений.
«что выказало его низкий интеллект», — это что? Опять. И точно оскорбление.

Успокоились бы, как нормальные люди и решили бы все разговором, но нет, давайте как школьники сраться. Самим не смешно?
stalkerchigil 01.03.2018, 19:51 #72 -1  
А "низкий интеллект" - это не оскорбление. Это так, ляпнул да и забыли все.
Old_Kontroler 01.03.2018, 19:54 #73 -2  
В ответ на "ничтожество", это можно сказать пустяк.
stalkerchigil 01.03.2018, 21:09 #75 0  
А может быть это было "подртунивание" а в ответ оскорбление! Можно ж по разному трактовать. Одно непонятно - зачем вам это?
Краснов 12.04.2018, 12:35 #105 +3  
Не ожидал такого. Вы же взрослый человек, а ведете себя...
Я несколько раз прочитал слова жекана, так и не увидел оскорбление.
Bagomann 26.02.2018, 18:37 #44 -2  
И да не даст вам покоя тень Рипли.
Омен.
igi_vlad 26.02.2018, 17:23 #42 -2  
"где сталкеры не благородные алкаши, а шустрые и хитрые прощелыги; где герои гоняются не за спасением мира и подобной ерундой, а идут к какой-то более серьезной цели. Всё это называется прагматизм и это то, что было у Стругацких. Шухарт, к примеру, шел к Шару не за «счастьем для всех», как могли бы подумать люди недалёкие. Шухарт отправился в свою последнюю ходку не имея заветного желания вообще, и только там, у Шара, он это понял."
какая-такая серьёзная цель у "шустрых и хитрых прощелыг" ? да и не нужны мне прощелыги, а сам себе бандит и прощелыга smile
и после этих слов автор пишет "Молодёжь медленно, но верно становится всё более бездуховной, отодвигает на второй план и отворачивается от простых человеческих ценностей, таких, как сострадание, удовольствие от труда, скромность. Новой неофициальной парадигмой становится всеобщий цинизм, потребительство, успех любой ценой, завуалированная подлость"
Эх, молодёжжжжь wink
Но интервью хорошее !
Штымп 26.02.2018, 22:23 #45 -1  
Шустрый и хитрый прощелыга Шухарт хотел не "счастья всем", а непонятно чего. Это в коротком изложении. Книжку читал?
Nikasik228 26.02.2018, 15:06 #41 -1  
Твоя жизнь - это Упавшая Звезда, а ты в ней - рептилойд Зауруса biggrin biggrin
Hellad 26.02.2018, 06:02 #39 +12  
Я никогда не забуду в Золотом Шаре события на Дикой Территории. Отдельный триллер с юмором про коммунизм. У Жекана талант именно в авторстве, сочинении
Leo_Zelik 26.02.2018, 00:27 #38 +2  
О.. помню-помню.. его "Аддон от Jekan'a" в своё время хорошо дополнил мод ОГСЕ 0692, было круто проходить этот хардкор! cool
Не сомневаюсь что и "Шар" получился на уровне! yes
Yustaz 25.02.2018, 23:28 #37 +9  
интересное интервью-человек интересный, мысли здравые..и хорошо это..бывает так что сам человек достаточно глубок в своем нутре так сказать.. и здорово что, здесь можно узнать больше человекек, его направлении..в жизни..будто напомнило- о тех важных для человека ценностей, которые вроде и есть внутри, но никак не выскажутся в словах.. и вот пожалуста-сам разработчик озвучил очень интересные мысли..это стоит и внимания и оценки положительной и тому кто взял интервью-спасибо!
stalkerchigil 25.02.2018, 20:22 #33 -2  
Свою цель в жизни потерял давным-давно. Вопросом "а зачем это всё?" задаюсь ещё с детства. Значит должен во-вот наступить какой-то кризис? Ок, жду. Долго ждать то этого "кризиса"???
aldekotan 25.02.2018, 21:48 #36 +2  
Фактически он уже настал. Но в силу наплевательского отношения к себе и к жизни - ты не задаёшься вопросами, касательно смысла своего существования.
stalkerchigil 26.02.2018, 17:55 #43 -2  
Ещё раз повторю для слепых "Вопросом "а зачем это всё?" задаюсь ещё с детства." Каждый день. Каждый. Кризиса чёт не вижу в упор. Живу в удовольствие, наслаждаюсь каждой секундой, что могу дышать и не парюсь. Если ЭТО - кризис, то что тогда жизнь без кризиса?
aldekotan 27.02.2018, 23:15 #57 -2  
"А зачем это всё?" и "Какова цель, смысл моего существования?" немного разные вещи. В первом случае - глобальный смысл всего сущего, о котором думают многие. А во втором - смысл твоего личного существования. Зачем конкретно ты существуешь.

Кризис же не обязательно должен происходить в форме истерии. Это просто такой момент, когда ты либо находишь себе цель для существования и живёшь ради неё, либо... не находишь. А уже то, как ты будешь реагировать на последствия отсутствующей цели - зависит целиком и полностью от твоего темперамента.
p.s. я во второй раз пересказал то, что было сказано мною выше.
roflanDolg 25.02.2018, 18:21 #28 +5  
Вроде хейтит всяких Мэдов, а сам отсылочки к Абдулю и Ваномасу делает.
Аruron 25.02.2018, 16:35 #27 +5  
Отличное интервью! Удачи разработчику в новых проектах)
SOG 25.02.2018, 15:45 #22 +1  
чабур мутанте
Levenkhall 25.02.2018, 15:06 #21 +14  
Образованного человека и главное читающего ненавязчиво выдает его язык. Респект автору за оригинальность и за достойные источники творческого вдохновения.
-Silent- 25.02.2018, 14:44 #20 -2  
Да жить надо чем-то, наверное.... кто знает?
Plan 25.02.2018, 13:55 #18 -8  
Интересный человек этот Жэкан. В гск бы работать не хотел, молодёжь считает бездуховной(хотя, доля правды есть), в игры и моды не играет, а только сюжет пробует. Интересно.

Ваши моды очень нравятся, но пожалуйста, пойдите на встречу "избалованной бездуховной молодёжи" и уделите внимание графическим аспектам в своём следующем моде.

P.S: Когда это Мэддисон, Ларин и Хованский успели стать кумирами молодёжи? Особенно Хованский, лоол! biggrin
DIO 25.02.2018, 14:21 #19 +9  
Дейтсвительно, когда это? Ведь всем известно, что почти 3.5 млн подписчиков Хованского - это взрослые дядьки за 30.
Cutting_heads 25.02.2018, 16:25 #26 +8  
Где ты видишь духовность? Одна половина ни к чему вообще не стремится - только пьет и работает на предприятиях типа заводов. Другая половина рвется к деньгам - менеджеры управляющие... накупят тачек и довольны. Обе эти половины смотрят ютуб и хавают то что предлагают, иногда что то критикуют, но ничего своего не создают. Одним слрвом - потребители. Успешные финансово или нет - не важно. И лишь очень очень немногие хотят развивать себя, свою душу и разум. Не гнаться за почестями и леньгами, не отлаваться плотским удовольствиям, а познавать грани своих способностей.
stalkerchigil 25.02.2018, 20:18 #32 -2  
Особенно Мэддисон! Его фан-аудитория уж точно все дядьки за 30, потому что его смотрели то вообще лет 15 назад!
WALL-E 26.02.2018, 12:13 #40 +1  
...и так и не выросли.
1-30 31-42
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь