Интервью с Архарой:
Dezertir1w2:.Народная солянка получает очень высокие оценки игроков, сложно ли было вам этого добиться?
Arhara: Я простой геймер. Для соли была нужна основа - был взят АМК... Потом добавились ещё моды - НЛС5 и работы Дана. Стартовать было просто. Правда, добавились и недоработки этих модов. Сейчас от НЛС5 остались одни квесты, фактически. От сюжетов Дана - я отказываться не хочу, потому как они мне нравятся - поэтому там редактируются только скрипты, не более того.
Dezertir1w2:В Солянку играет очень много людей, и у каждого есть свои потребности, форумы кипят предложениями. Прислушиваетесь ли вы к ним?
Arhara: Я не знаю, сколько людей играет в НС. Да, конечно, прислушиваюсь. Многое - вообще выносится на обсуждение
Dezertir1w2:Как вы относитесь к различным дополнениям, графическим улучшениями, транспорту?
Arhara: Положительно, но настороженно - прежде всего всё должно работать в соли адекватно. К транспорту - не считаю, что он должен быть в ТЧ, хотя в соли единичные экземпляры есть.
Dezertir1w2:В какие моды помимо вашего творения играли вы?
Arhara: НЛС, АМК и новые сюжеты. В остальные - не успел, хотя в курсе, что там и зачем.
Dezertir1w2:Понравилась ли вам игра Сталкер :Зов Припяти?
Arhara: Не играл
Dezertir1w2:Есть ли какие то особые проблемы в разработке солянки?
Arhara: Нехватка свободного времени.
Dezertir1w2:Сейчас в солянке более 30 локаций, будут ли добавляться еше?
Arhara: Будут все локи из ЗП (уже есть) и ещё 4 из билда + Предбанник от Кости V, подземка Агро из ЧН и Даркскейп. Но неизвестно, хватит ли у ТЧ памяти. В остальном - всё потянет.
Dezertir1w2:АМК форум стал фактически форумом Народной Солянки, как вы к этому относитесь?
Arhara: Скорее, надо спросить у админов форума, как они относятся к солянке. Ответы будут далеко не однозначными.
Dezertir1w2:Почему основой мода послужил именно АМК 1.4.1. а не какой либо другой?
Arhara: Просто я его пользовал до соли. В моде были все необходимые скрипты для начала работы. Вылетов и погрешностей - минимум.
Dezertir1w2:В Солянке есть музыкальный плеер, в котором очень много музыки разных направлений. А какую музыку слушаете вы?
Arhara: Предпочитаю рок. Русский рок. Можно кое-что из шансона - но далеко не всё.
Dezertir1w2:Недавно группа модмейкеров удачно перевела Солянку от 26.04. на движок известного билда 3120, как вы к этому относитесь?
Arhara: Ещё не перевела .Я не занимался этим вопросом, хотя - надо бы.... Просто некому будет заселять локи и делать квесты....
Dezertir1w2:Эта же группа модмейкеров переносит солянку на движок ЗП. Помогаете ли вы им в этом?
Arhara: Ответ выше...
Dezertir1w2:Почему для своего Альтер-эго в игре вы выбрали сталкера из группировки «Свобода»?
Arhara: Если имеется в виду
мой ник, то он так и остался от Нового сюжета 2, его добавил Дан. Кстати -
Архара - нейтрал, а не свободовец:
<community>stalker</community>
<terrain_sect>stalker_terrain</terrain_sect>
Я только переделал (выйдет в допе) спавн, задания и прочее.
Dezertir1w2:Вышел сюжет-мод «Тайные Тропы», будет ли он адаптирован в мод?
Arhara: Это практически невозможно. Сюжет другой. Можно - но лишь как ветку сюжета солянки. И то - за основу придётся брать чистую версию от Дана, потому как с нынешней версией будет больше пересечений, чем игры. Легче уже переписать самому и заново.
Dezertir1w2:Как вы относитесь к билдам Сталкера? Брали ли вы их них какие либо идеи?
Arhara: Только локации и немного моделек. Квесты - нет.
Dezertir1w2:Если GSC предложит вам работу у них, вы согласитесь?
Arhara: Вы шутите? .с моим знанием Сталкера можно лишь что-то ковырять на поверхности.
Dezertir1w2:Как ваши друзья, родственники относятся к вашему хобби?
Arhara: Негативно (это я про родственников)
Dezertir1w2:Есть ли в планах перевод солянки на другие языки?
Arhara: Нет, к сожалению нет. Но я знаю, что переводят и весьма успешно. Это сделать сложно - большинство СМС в соли имеют русскую озвучку помимо текстовой части.
Dezertir1w2:Солянка, как это не прискорбно, часто не очень стабильна, и часто это бывает из за того, что игроки добавляют в мод кучу аддонов, которые можно найти на АМК форуме. А с какими играете вы и какие можете посоветовать другим?
Arhara: Я не играю в соль с аддонами
Dezertir1w2:Как вы относитесь к инициативе нашей команды по созданию ежемесячного голосования мод месяца, и как вы прокомментируете то что по итогам июля Народная солянка заняла первое место?
Arhara: Соль пока нестабильна, и эта нестабильность - не от массы ошибок в файлах, хотя есть и такие. основные глюки - от разности систем и конфигураций компьютеров и от шаловливых ручек. Посмотрим, что будет после выхода августовской допы. Вот когда ошибок не будет или будет минимум - тогда можно и голосовать.
Dezertir1w2:Многие молодые модмейкеры хотят равняться на вас, учиться. Планируете ли вы давать уроки в «Мастерской»? Что вы можете им посоветовать?
Arhara: Я - не образец для подражания. Нельзя ничему научиться за 2 дня.... Да, конечно, если знаю, помогаю. Но - совсем нет времени вести ликбез с нулевым отсчётом собеседника в знаниях ТЧ. Да и мало кому сейчас интересны ТЧ...
Dezertir1w2:Когда примерно ждать фанатам новое дополнение к Солянке?
Arhara: Тесты закончены. Изменений много, но - не особо заметных для глаза, хотя работа была большая. на днях выйдет.
Dezertir1w2:Спасибо за то, что уделили свое драгоценное время нам,удачи)
Arhara: Вам спасибо .Прошу учесть - что не я один работаю с солью. Без скриптёров, которые переписали половину скриптов даже АМК, без модельщика, без помощи в текстурах и адаптации новых лок под ТЧ - соль давно бы загнулась. А ещё - масса хороших модиков и наработок есть на форуме АМК и масса знающих людей, которые и работают над Сталкером, и чьими наработками я пользуюсь. Кстати - и не только на форуме АМК
Интервью с Shadows:
Dezertir1w2:
Здравствуйте! Почему вы решили делать свой аддон именно на Народную Солянку?
Shadows:
Привет! Решил делать именно для НС, потому что в ней очень много геймплейных фичей, локаций и огромный сюжет. И начал добавлять что то своё...
Dezertir1w2:
Так как Солянка постоянно растет, будете ли вы подгонять свое творение под новые версии? Или же будет выбрана наиболее стабильная и развиваться мод будет на ней?
Shadows:
Вообще я планирую адаптировать DMX под каждую версию, но проблема в другом - всё это не очень легко. Планирую выпускать новые версии мода через допу, т.е. через одну. Но здесь тоже - как получится.
Dezertir1w2:
Многие видели ваш ролик с локациями из билдов, будут ли они в аддоне, и если да, то когда?
Shadows:
Нет, новых локаций в DMX не будет. Потому что эти локации будут наверное в Солянке, а там их заселит Архара - ведь он мастер спавна и квестов.
Dezertir1w2:
Будет ли в DMX крупное расширение геймплея? Сигареты уже введены, а будет ли "Интерфейс поедания тушенки",например?
Shadows:
Да это планируется.
Dezertir1w2:
Есть ли в планах возвращение "Старого" сюжета?
Shadows:
Нет, так как в Солянке совсем другое видение и стилистика сюжета. Например в Старом сюжете все персонажы из группы Стрелка были мертвы, а в Солянке как мы знаем и Клык, и Призрак живы. Солянка не возвращает "того" сталкера...
Dezertir1w2:
Будут ли добавляться новые модельки? НПС? Квесты?
Shadows:
Да, будут новые модели и НПС. Уже есть новый торговец на Болотах - Суслов. Планируются также квесты с новым оружием и машинами. Но их будет не много, так как в Солянке квестов хватает)
Dezertir1w2:
С машинами? Интригует. Смогут ли неписи управлять ими? Или хотя бы садиться в них, как в старых роликах?
Shadows:
НПС наврядли. Не разу не видел чтобы НПС ездили на машинах. Увы реализовать это не позволит движок. Хотя скриптами возможно, но это очень трудно...
Dezertir1w2:
Сейчас очень много других модов на ТЧ, играли ли вы в какие либо из них?
Shadows:
Да. Прошел довольно много модов, например: RMA Mod, Обреченный Город, Зона поражения 2, Новый сюжет 5 и т.д.
Dezertir1w2:
Как вы относитесь к Чистому Небу и Зову Припяти?
Shadows:
Положительно. Я не считаю Чистое небо плохой игрой. Да есть в ней глюки и баги, но лично у меня вылетов было мало, даже на первом патче.
На счет Зова Припяти - вторая после ТЧ любимая игра.
Dezertir1w2:
Есть ли в планах отдельные моды, не требующие солянку?
Shadows:
Да, я раньше планировал сделать мод который восстанавливал бы локации и сюжет "того сталкера", но потом вышел RMA - а в нем всё это сделано на высшем уровне. Так что снова изобретать колесо не буду )
Dezertir1w2:
Как вы относитесь к Сталкер Онлайн?
Shadows:
Довольно интересный проект. Всегда мечтал походить по "бесшовной" Зоне.
Dezertir1w2:
Черпали ли вы какие либо идеи из билдов сталкера?
Shadows:
Да, одно из нововведений будет "Вешанье патронов на пояс". То есть если патроны не повесить на пояс, то оружие стрелять не будет.
Dezertir1w2:
.В августе должна выйти новая допа к народной солянке, будет ли приурочена к этому событию новая версия DMX?
Shadows:
Новая версия выйдет уже на днях. Для того чтобы протестировать и выпустить к новой допе безглючную версию DMX MODa.
Dezertir1w2:
Сотрудничаете ли вы с Архарой?
Shadows
Ну это нельзя назвать сотрудничеством. Я по сравнению с Архарой еще новичок и он мне не раз давал советы и подсказки по моддерству.
Основная задача DMX MODa - исправление ошибок Солянки, а потом уже графика, добавление фичей и т.д.
Dezertir1w2:
Спасибо что уделили нам внимание, удачи!)
Shadows:
И вам не болеть, удачи!
Любое копирование материала возможно только с указанием источника ap-pro.net.ru