Mods Flashback #3

Время неумолимо движется вперед и ничто не стоит на месте. Сталкерский моддинг - не исключение. И за несколько лет многое изменилось, как подход авторов к разработке, так и направление, ибо потребности игроков со временем растут и меняются, собственно как и база знаний и интерес самих модостроителей. Креативный подход к разработке почти полностью уступил техническому и старые модификации резко во многом отличаются от новых. Немаловажным отличием, играющим в пользу старых модификаций, является их уникальность по отношению друг к другу, большие отличия игровой атмосферы, графических элементов, разных мелочей и, в общем, направления. И когда мы играли в первые моды, яркие впечатления от преобразившейся любимой игры, получившей почти что новое дыхание, сложно забыть... и, конечно же, они не повторятся уже, наверное, никогда. В третьем, запоздалом, выпуске цикла Mods-Flashback, мы вспомним некоторые из таких проектов.


Winter Mod

После выхода игры в 2007 году игроки весьма долгое время, как в оригинальной версии, так и в дополнениях созерцали мрачную и гиблую осеннюю Зону. Эта уникальная и завораживающая картина, тем не менее, успела сильно приесться и надоесть многим игрокам, много и подолгу играющих в S.T.A.L.K.E.R. Дополнение Winter Mod от модостроителя Zereset было первым модом, кардинально изменившим внешний облик Зоны и общую игровую атмосферу.

Модификация меняла холодные проливные дожди на снегопады, которые периодически осыпали кроны облетевших деревьев, крыши покосившихся домиков и старые асфальтовые дорожки мягкими белыми хлопьями снега. Серые пустоши, усеянные пожухлыми травами и земля, покрытая мертвой листвой, превращались в белоснежные поблескивающие от лучей тусклого зимнего солнца просторы. Снежные шапки на деревьях, скрип свежего чистого снега под ногами одинокого бродяги, треск костра, у которого греется компания старателей, переодетых в зимнюю одежду.

Аномалии не исчезли, они притаились в белоснежных светлых сугробах, мутанты чернеют на фоне белых холмов и ищут добычу, группировки ведут тихую войну… Это все та же Зона, и её красота порой может обмануть, скрывая в лесу и в старых двориках опустевшей Припяти коварных врагов. Но, несмотря на все опасности, Чернобыль необычайно красив.

Winter Mod – первый «зимний мод» к игре S.T.A.L.K.E.R. Он практически дает игре новое дыхание и в свое время был достаточно популярен. С дополнением можно вновь пройти игру сначала практически с прежним интересом. После стали выходить в свет и другие проекты подобной тематики. Повлиял ли на это Winter Mod? Скорее да. И некоторое время контент модификации использовался в других проектах сего направления.


ABC Inferno

Самая глобальная в свое время модификация, разработанная модостроителем Speed в 2008 году «ABC Inferno» принесла в игру немало элементов RPG и мрачную атмосферу «хоррора», чего не было доселе ещё ни в одном дополнении. Зарубежная разработка привлекла к себе не малое внимание, а впоследствии собрала вокруг себя множество поклонников. Мод изменял графику и звуковую составляющую игры, а так же сильно расширял игровой процесс во многих направлениях, что вместе немного-немало обновляло игровую атмосферу и делало игру намного более интересной.

Графика в ABC перетерпела ряд глобальных и не очень изменений, среди которых новые текстуры многих НПС, монстров, оружия, новые погодные явления, обновленный интерфейс и различные пост - эффекты.
С началом игры в глаза уже бросались десятки небольших графических изменений, что располагало игрока к модификации. Однако, это лишь приятное дополнение к основному контенту, который изменял геймплей и атмосферу.

Новый атмосферный мир ABC формируется из мелочей, каждая из которых мало чего меняет в игре, но все вместе меняют её кардинально. Первое, что стоит отметить – это хаотические погодные катаклизмы. Первое, потому что, поднявшись из убежища торговца на поверхность, мы сталкиваемся с подобным. Серое небо, ветер и пыль, вспышки и гром – выглядит весьма убедительно. Игрок сразу понимает, что дальше придется нелегко. А дальше будет оригинальный квест – поход на АТП, по причине отсутствия новой сюжетной линии. Но на АТП мы сталкиваемся уже не с семью мародерами, а с уже достаточно крупной бандой, вооруженной на порядок лучше, нежели в оригинальной игре. А по возвращению Меченого с АТП «Локомотив», на лагерь бродяг нападают «Химеры» - ранее удаленные разработчиками из игры монстры, сильные, быстрые и очень опасные хищники. И подобного рода изменений в сложности прохождения будет немало. Опасные мутанты встречаются чаще, а враги стали умнее. Соответствует и усложнившейся обстановке и вооружение сталкеров – уже на кордоне многие обладают помповыми ружьями и зарубежными винтовками. Но легче от этого бродягам не становится по причине возвращения в Зону многих опасных мутантов...

Так же автор добавил в игру некое «Время Ужаса», когда происходит пси-выброс и повсюду внезапно появляются живые мертвецы, которые охотятся за главным героем. Никогда не знаешь, откуда и когда ждать опасности.
В игре появились дорогостоящие артефакты, с помощью которых можно создавать порталы между условными территориями Зоны. Даже воронку с кордона на станцию. Такие игрушки тоже опасны: из воронок иногда появляются монстры, сектанты или бандиты.

Измененный геймплей ABC Inferno определенно сделал игру интереснее. Многие добавленные возможности давали игрокам стимул проходить «Сталкер» долго и с интересом, как в первый раз. К примеру, была добавлена такая вещь, как комплект инструментов для починки оружия и броникостюмов. Стоил набор недешево, а экономика в модификации ужесточена по отношению к игроку. Так же был и другой нюанс – чинить что-либо может сталкер, достигший ранга ветерана или мастера, когда как опытный не всегда починит вещь, а новичок рискует сломать её вовсе. Теперь бесполезные баллы в PDA приобрели смысл, а игроки приобрели не меньший интерес набирать больше баллов. Появились и другие вещи, за которые игрок побегает в поисках хабара и артефактов на продажу. Например, спальный мешок, искусственные артефакты, аномальные болты, метательные ножи и гаусс-пистолет. А стоит все это удовольствие недешево. Благодаря преобразившемуся геймплею у игрока появляется новый интерес к исследованию игрового мира.

Ощущения во время игры в ABC Inferno сложно забыть. Ты идешь под дождем по мрачной радиоактивной пустоши, на небесах то и дело мерцают зловещие вспышки, вдалеке раздаются душераздирающие крики, неподалеку рыщут свирепые монстры. Все, что и в обычном, привычном для нас, «Сталкере», но только ещё больше и сильнее. Если точнее выражаться, то атмосфера «Сталкера» в модификации приобрела больший шарм и контраст, она весьма неплохо подчеркнута. Но тот нюанс, что дополнение является разработкой зарубежного разработчика, все-таки вносит свою лепту в атмосферу игры и отношение к модификации игроков. Некоторые невзлюбили ABC, аргументируя это тем, что «мод превратил постсоветскую суровую Зону и славянскую игру в западный шутер с элементами хоррора». И иногда чувствуется, что в игре присутствуют какие-то лишние элементы. Но, тем не менее, модификация была инновационной, уникальной и очень интересной в плане игрового процесса.


Обреченный город

Модострой развивается и на основе игры S.T.A.L.K.E.R. в свет начинают выходить более масштабные проекты, в которых новая сюжетная линия разворачивается на новых неизведанных территориях. Однако, модификаций, выходящих за рамки сталкерского сеттинга, не было, как и раньше, так и сейчас. Исключением является довольно старый проект «Обреченный Город». Сюжет, воплощенный в компьютерной игре, повествует о коллапсе, случившимся в городе Кисловодске. Несчастный случай в секретной лаборатории приводит к заражению населения и взрыву на урановом заводе. И причем события игры лишь косвенно связаны с Чернобыльской Зоной и «Сталкером».

В город Лермантов военные привозят необычный артефакт из Чернобыля. В лаборатории при урановом заводе ученые начинают его исследование. Однако, ни ученые, ни военные, и предположить не могли, какой опасный предмет попал в их руки. Во время эксперимента с неизвестным сгустком энергии, ситуация в НИИ вышла из под контроля. Излучение артефакта стало поражать разум людей, находящихся в стенах исследовательского центра, превращая их в натуральных зомби… бывшие ученые, стали заражать других людей укусами. Необратимо измененные клетки – паразиты, управляя своими жертвами – носителями, стали бороться за выживание, размножаясь в геометрической прогрессии. В городе началась эпидемия, произошло немало аварий от дорожно-транспортных происшествий до катастрофы на урановом заводе.

Радиоактивную зону, кишащую опасными мутантами, оцепили кордонами, отказавшись от спасательной операции. Военные накрыли город колпаком, чтобы избежать утечки заразы, оставив мирных жителей на произвол судьбы. Оставшиеся в живых люди, вынуждены выживать своими силами. Одним из выживших оказывается главный герой игры, который приехал в город по важным делам, связанным с загадочным артефактом. С одной стороны главный герой – некая крупная шишка, а в сложившейся ситуации – обычный человек, вынужденный выживать в настоящем аду, в который превратился курортный солнечный городок.

Разработчики смоделировали Кисловодск реалистично и довольно интересно. Центр города с почтой, различными фирмами, магазинами и жилыми домами, огромный рынок, кладбище, заводской комплекс, железнодорожный вокзал. У игроков, несомненно, был интерес исследовать новые территории.

Помимо радиации и мутантов, на улицах города в скором времени появляется множество других опасностей. На улицу выходят вооруженные мародеры, поднимают голову, обретшие чувство безнаказанности, банды преступников, в город посылают группы военных, с целью уничтожить все живое и не допустить дальнейшего заражение и мировой катастрофы. А из-за аварии на заводе, где находился артефакт, начинает расти новая аномальная Зона…

Модификация «Обреченный город» кардинально меняет все аспекты игры: территории, сюжетную линию, игровой процесс и общую атмосферу. Даже вступление в начале игры дает понять, что хоть и корнями событий нового сюжета стала Аномальная Зона, тем не менее, с этой точки история её заканчивается и «Обреченный город» - это уже совсем другая история и совершено другой мир. Мало того, авторы и глубокий смысл в свое детище вкладывают абсолютно иной, суть игры поучительна, горька и реалистична, как никогда…

На этом, пожалуй, и поставим точку в третьем рассказе о первых модификациях к любимой игре. Сегодня мы вспомнили три великолепных плода сталкерского модостроения бывалых лет, уникальных и необычных, резко отличных друг от друга. Три мода, от которых у многих из нас осталась масса сильных впечатлений, которые уже не могут повториться. Спасибо за внимание!


Автор: Никита Тарасенко



AP Production, 2014 г.

Категория: Статьи | Добавил: Аdmin | Просмотров: 8623
Коментарии
SOG 12.08.2019, 13:27 #45 -1  
раньше моды были лучше
yes
ddww 02.05.2015, 16:32 #44 +1  
«Обречённый город» - отличный аддон/мод! Один из лучших и по сей день.
HeadlineR 08.06.2014, 15:11 #43 +4  
Nostalgia time happy
cnfkrth2014 05.06.2014, 06:22 #42 +4  
Это было то замечательное время,когда никто не обращал внимание на графику.Лично я на неё не смотрю,главное атмосфера,а разработчикам этих модов удалось передать ее игрокам!
DimOn_GT_500 01.05.2014, 23:45 #41 +6  
Насколько я помню Обречённый город два человека делали
Rus_Ghost 28.04.2014, 18:52 #37 +5  
Надо будет порубиться в Обреченный город. tongue
Prime 26.04.2014, 22:24 #36 +6  
Нужно знать с чего все начиналось
аватар отсутствует
Matrix 26.04.2014, 20:59 #35 +5  
Спасибо автору текста. Прям похорошело...
Bratishka2033-_- 26.04.2014, 17:06 #32 +5  
Эх,ностальгия...
Mytrasha 26.04.2014, 14:16 #31 +5  
Интересно почему эту локацию, обреченный город, не используют в современных модификациях? Объяснить можно тем, что город кисловодск попал под пространствеено временную аномалию Зоны и по сути появился не в том месте и не в то время. А появился он из будущего, в котором аномальная Зона уже поглотила весь континент, в том числе Кисловодск и при взаимодействии с урановым заводом сработала эта неведомая аномалия и он возник на пустом месте в зоне отчуждения 2012 года... Например так) было бы очень интересно
acidicMercury8 26.04.2014, 17:40 #33 0  
На локациях есть кое-какие баги, связанные с тем, что в то время СДК не был так изучен
GrandWizard 26.04.2014, 13:01 #30 +2  
Обожаю туман в ABC Inferno... Для своего времени замечательный мод был, больше не из-за своих фишек (хотя они конечно тоже интереса добавляли), а из-за замечательной атмосферы... Эх что-то вспомнил, захотелось еще разок сыграть, понастальгировать так сказать happy
scvosh 25.04.2014, 21:25 #27 +7  
Отдельное спасибо за Обреченный Город, для меня этот мод стал откровением, а озвучку кажется Старого(бармена) не забыть никогда, и меню под амбиент халфы.
Bevilich 25.04.2014, 21:10 #26 +4  
Хорошие обзорные статьи. yes
Streels 25.04.2014, 19:41 #24 +6  
А, помню-помню, как устанавливал ABC Inferno. smile Там ещё вроде нужно было русификатор к нему ставить. Славные были времена. И главное, всё это было с диска Игромании, когда ещё и интернета не было.
Mel 01.05.2014, 20:43 #39 0  
А я пиратам 200 рублей за "ABC" отдал. biggrin
racindp 25.04.2014, 18:35 #22 +6  
Я играл Обреченный город новый локаций много озвучки мне нравится этот мод.
dimak 25.04.2014, 18:24 #21 +5  
Ох, уж эти пираты, благодаря которым игроки не знают настоящих названий и авторов модов. Играющие в "Исполнитель желаний" не знают, что такое АВС Инферно. Также кто играл в "30 новелл из зоны" не знают, что такое Народная солянка. Судя по копирайту скрипта мода - авс Инферно автор аддона - Cabrobro, тоже не без греха. По началу мод назывался АВС, который вышел на патче 1.0003. Довольно стабильный мод и в скрипте мода был отмечен как: aka LW, но позже после выхода авс инферно, копирайт был переименован в Speed aka Cabrobro. Всё бы простительно, если бы это был один и тот же человек....Позже встречал версии инферно 3.0, 4.0 от других авторов, но самое смешное, что гнустный и смешной вылет в диалоге с Ворониным, так и не смогли исправить, зато версия уже перескочила с 1.1 до 4.0 biggrin
gromila_63 25.04.2014, 18:01 #20 +8  
Обреченный город... Кто же не помнит голоса Чубайса и Бармена в подвале. Очень атмосферное кладбище и ОЦ "Гроза" в ящике на рынке, эпичное месилово на почте! Вот были времена!
gromila_63 25.04.2014, 18:00 #19 +4  
Кто помнит ABC Inferno? Я не помню. Зато я помню "Исполнитель Желаний" 2008 и месяца два-три проведенных вместе с ним smile Понмю, как заходил на базу свобовцев и спал до часа ужаса и потом было ооочень весело biggrin

Еще помню как строил цепочку из всякого рода газовых баллонов в баре(стволы же нельзя доставать) И какова же была радость, когда цепочка взрывов не прерывалась и добиралась до сталкерья в баре biggrin
_Bolt_ 25.04.2014, 21:41 #28 +2  
Lol, ABC это и есть "Исполнитель желаний".
Mel 01.05.2014, 20:41 #38 +2  
Я в "ABC" сначала играл. Думал, что это и есть оригинальные "Тени Чернобыля".
systemSOAD 25.04.2014, 17:01 #14 +2  
"Время неумолимо движется вперед и ничто не стоит на МЕТЕ." - Исправьте)
HellRatz 25.04.2014, 16:55 #13 +2  
Разве АВС сделал Speed? А не Cabrobro?
MrPred 25.04.2014, 17:03 #16 +3  
Я тоже задался таким вопросом, но загуглил и вспомнил, что это один и тот же человек. biggrin
MrBarOff 25.04.2014, 19:19 #23 +1  
Точно. Этот гавнюк ещё отметился тем, что тырил оригинальные наработки из АМК, ОГСМ и других модов и подписывал, как свои. Тогда АМК решили вообще зашифровать свои скрипты biggrin Помню, сколько на эту тему было срача на форуме, и по поводу этого воришки Cabrobro тоже.
MrPred 25.04.2014, 20:18 #25 +1  
Все равно но Москвина ему далеко biggrin
acidicMercury8 26.04.2014, 17:42 #34 0  
Вроде бы, это один и тот же человек
MrPred 25.04.2014, 16:25 #8 +3  
Опечаточка в самом первом предложении: "Время неумолимо движется вперед и ничто не стоит на мете. "
Винторез94 25.04.2014, 16:05 #7 +1  
Погодите погодите, АБС Инферно - это Исполнитель Желаний или путаю что-то? Просто пока читал, подумалось так...
MrPred 25.04.2014, 16:33 #9 +2  
Вроде бы это сборка на основе ABC.
MrPred 25.04.2014, 16:34 #10 +1  
Либо это название русской пиратки с ABC.
peni 25.04.2014, 16:38 #11 +1  
Под названием "Исполнитель желаний" он распространялся на пиратских дисках. biggrin
HellRatz 25.04.2014, 16:52 #12 +3  
Верно уже сказали. ABC Inferno - оригинальное название. На пиратках известен как "Исполнитель Желаний" smile
systemSOAD 25.04.2014, 17:03 #15 +3  
Ох уж этот "Исполнитель Желаний" столько тёплых воспоминаний happy
Винторез94 25.04.2014, 17:12 #17 +1  
И не говори) Самый любимый был мод)
RETRIX 25.04.2014, 17:12 #18 0  
Винторез94, да ABC Inferno и есть Исполнитель желаний smile
аватар отсутствует
GreenRu 25.04.2014, 15:57 #6 +1  
winter мод... эх.. как давно это было
BeeRsek 25.04.2014, 15:42 #5 +1  
хотя бы ремейк,с обновленными локами. Разрабы вроде обещали продолжение, но увы нету...
аватар отсутствует
SteKoVvV 25.04.2014, 15:33 #4 +2  
Помню как скачал обреченный город и был поражен на то время проработкой новых локаций, от обычных, таких же, как мы с вами людей. Это была великолепная игра.
Falcopn 25.04.2014, 15:26 #3 +4  
У ВСЕХ ,АБСОЛЮТНО У ВСЕХ,были пиратские диски с этими модами!!! wink
аватар отсутствует
ZLURov 26.04.2014, 00:47 #29 +2  
У меня не было smile
Я честно купил сталкера в магазине и ставил моды с диска игромании. Как уже писал Streels
DiMaN43ru 01.05.2014, 21:31 #40 +1  
Даже не думал, что кто-то, кроме меня, ставил моды с "Игромании") аж на душе полегчало!
peni 25.04.2014, 15:04 #2 +8  
ABC Inferno тебя невозможно забыть happy
DreamerHardcore 25.04.2014, 14:09 #1 +6  
Блин. Как же славно вспомнить такие времена. А Обреченный город у меня даже на диске есть. Помню, как я был охвачен этим модом и меня поражало все, все явления, все опасности. Особенно разбавляла эти моменты забавная озвучка вестовых НПС. happy
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь