Рецензия ABC Inferno
Пройдя привычным путём к Монолиту, Меченный спросил у него: «Ну что, какое желание мне достанется сейчас?». «Извини, Меченый, правила изменились, теперь желание выбираешь ты сам» - отвел голосом в голове великий камень внеземного происхождения. «Ничего себе фишка, давненько я однако концовку «богатство» не получал» - подумал я, наблюдая как на моего жадного героя обваливается крыша саркофага ЧАЭС.
Ну показывай давай, что у тебя в продаже есть…
Исполнитель желаний
Даже сейчас, когда прошло четыре года со дня выхода «Теней Чернобыля» глобальных зарубежных модов на него не так то и много, а в эпоху становления моддинга на S.T.A.L.K.E.R. каждый мало по-мальски глобальный проект вызывал неподдельный интерес. В то время основными игроками зарубежного модостроя были разрабатываемая «История Прибоя» и мод «ABC», вышедший совсем скоро после выхода самой игры. Если первый проект пошёл по пути создания новой сюжетной ветки, то во втором автор приложил усилия для разнообразия оригинальной игры, без изменения её квестовой составляющей. Сегодня мы рассмотрим улучшенную версию этой модификации – «ABC Inferno», узнаем все его плюсы и минусы, и вынесем окончательный вердикт.
Здорова, Меченный, как тебе моя обновка?
Пропустив мимо ушей уже давно наскучившие наставления Сидоровича, Меченный открыл дверь бункера и вышел на свежий чернобыльский воздух. Волк стоял на своём обычном месте в брутальном голубом бронежилете с «ФН-2000» в руках. «Хорошая винтовочка, что хочешь за неё?» - спросил у него Меченный. «Иди ты на… АТП. Группа ждёт, вот тебе оружие, и что бы без Шустрого не возвращался!» - ответил Волк и придал небольшое «ускорение» в нужную сторону тяжёлым армейским сапогом. «Жестоко, но пушечка ничего, для «Кордона» 45-ый калибр очень даже» - сказал я, осматривая выданное оружие в инвентаре своего героя.
Военные никуда не делись к сожалению...
Вкратце о новом
Первое что бросается в глаза при запуске мода – это новый худ. В наше время этим уже не удивишь, но во время его выхода это было серьёзным нововведением, воспринимавшемся пользователями на ура. Поторговав с Сидоровичем мы обнаруживаем, что в игру было добавлено огромное количество новых предметов различного назначения. В особенности костюмов. Например кроме оригинальных были добавлены их варианты с противогазами и восстановлены некоторые вырезанные. Присутствуют различные взрывчатые вещества и горючее. Однако попадаются другие интересные и необычные вещи. Подробнее о них чуть ниже.
Кабаны не устоят перед великим Меченным!
Готовясь к встрече с Толиком, Меченный заранее захватил аптечку и двинулся к вагончику возле дороги. Однако его ожидал сюрприз: Толик как оказалось был уже давно съеден не понятно откуда взявшимися кабанами, которые тотчас переключились на него. Не растерявшись, Меченный выхватил USP-45 и угостил глупых животных свинцом.
Не очень подходящая для «Сталкера» сетка бинокля.
Оружие и броня
В игру было введено немало новых стволов, часть же оригинальных подверглась ретекстурингу и приобрела более или менее вменяемый вид, т.к. некоторые текстуры не очень вписываются в концепцию игры. У некоторых стволов неправильно подобранны иконки, а вид прицельных сеток оставляет желать лучшего, особенно это относится к биноклю. Среди введенных видов оружия можно выделить так называемые «радиоактивные», обладающие уникальными характеристиками (Например «Super Gauss»). Были также добавлены метательные ножи. Они вставляются в пистолетный слот и выглядят как обычный нож в первом слоте, но с той оговоркой, что их нужно кидать как гранаты. На деле вышло неудобно и бесполезно: попасть во врага такими «ножичками» даже с дистанции двух метров практически невозможно без предварительной «тренировки», а на реальные метательные ножи без новой анимации они совершенно не тянут.
Что касается костюмов, то тут кроме оригинальных с маской было введено несколько новых образцов. При надевании брони со шлемами худ принимает соответствующий вид, имитируя видимость через эту маску или шлем. Однако не всем это нравится, а отключить худ шлемов как в моде AMK одним кликом мыши в специальном меню здесь нельзя, а жаль, ведь «ABC» не помешало бы меню с расширенными настройками (хотя настроить некоторые возможности мода можно вручную).
Отдельно хочется сказать о «ранговости» оружия и костюмов. С повышением ранга ГГ повышается и умение обращаться с оружием и умение ношения брони. В игре это сделано за счёт улучшающихся по мере «роста» главного героя характеристик оружия и брони. Экипировку можно ремонтировать у торговцев или специальным артефактом, продающимся у них же. Броня может подвергаться «апгрейду» так называемыми «Нано-артефактами», вешающимися на пояс. Специально для них было увеличено количество доступных слотов на нём.
Меченный, ты где шлялся? Мы только тебя ждём…
Сняв бандита сидящего у костра с помощью пистолета с глушителем, меченный занял более удобную позицию для стрельбы, но тут его соратники были замечены, и бандиты под дружные крики про «пацанов» открыли плотный огонь. Петруха, вооружённый АК-74у занял позицию рядом с Меченным, тогда как его соратники стали с двух сторон обходить строения АТП. «Не зря автор говорил об улучшенной «боёвке» NPC, однако работает она не всегда правильно…»- подумал я.
Брутальный Волк.
Артефакты и телепорты
В игру было добавлено немало новых артефактов, одни предназначены для модернизации брони, другие для создания телепортов. Последнее очень интересно в плане реализации: что бы создать телепорт с одной локации на другую вам нужно установить один артефакт на первой, и второй на целевой, после чего откроется телепорт, работающий в обе стороны. NPC так же могут пользоваться телепортами, однако если он поставлен неправильно и рядом стоят препятствия это может привести к печальным последствиям.
Расправившись с большей частью бандитов и потеряв одного из своих напарников, Меченный двинулся вглубь центрального здания, где уже вёл перестрёлку из пистолета с глушителем один из сталкеров. Меченный успел застать его гибель от MP-5бандита, последнего оставшегося в живых из всей банды. Горя жаждой мести за убитого товарища, Меченный всадил в грудь бандита всю обойму из своего пистолета, однако это не принесло должного эффекта: бандит остался жив и лишь отступил для перезарядки. Негодуя, Меченный догнал его и всадил ещё одну обойму в него, но опять безрезультатно. Лишь когда он выхватил нож и в стиле рембо набросился на убийцу, то смог его убить… «Это у него настолько прокачанный плащ, или он такой стойкий по природе?» - задал себе вопрос ГГ.
Погода и атмсофера
Погода в моде подверглась некоторым изменениям, а именно она стала рандомной. Непроглядный туман, стоявший только что, может внезапно рассеется и уступить место солнечному небу. На деле же это выглядит немного странно, такая слишком частая смена погоды не добавляет атмосферности, а только портит её.
Туман-чуть ли не самый ключевой элемент погоды в ABC
«Ну что это такое, выходил от Сидора на 10 минут, был туман, иду назад так сразу тучами всё небо заволокло, странно» - подумал про себя Меченный, задрав голову и смотря на хмурое небо.
Чернобыльский зоопарк и другие особенности
В плане живности «ABC Inferno» приносит нам кое-что новенькое: были восстановлены многие мутанты, однако их расселение оставляет желать лучшего. На «Кордоне» близ автобусной остановки гордо потаптывает псевдогигант, на деревню новичков нападают химеры, а вокруг бегают толпы кабанов и котов, вместе с собаками. На геймплей такая «расстановка» влияет не так положительно, как хотелось бы.
Из других особенностей можно отметить «войну кланов», новый выброс, «Час ужаса», расширенную энциклопедию в ПДА, возможность выбрать желание у Монолита самому, новые текстуры ПДА и рук, и большое количество других нововведений.
«Опять псевдогигант, да что же это такое?!» - возмущался Меченный оглядывая в бинокль окрестности автобусной остановки. В это время пара жирных кабанов зашла сбоку и подняла моего героя на клыках. «Печальная судьба, но по сторонам тоже смотреть надо, нынче Кордон не райский сад как раньше»- сказал вслух я.
Химера-редкое и опасное существо, теперь обитает в лагере новичков
Как вывод
В результате мы имеем ещё один мод «старой гвардии», со многими интересными фишками, однако в наши дни он навряд ли сможет затянуть надолго, виной тому – старый сюжет, без новых квестов, а проходить всё ту же историю многим порядком надоело. Так же мод обладает некоторыми странностями и недоработками, однако скачать его, загадать желание и вспомнить былое – дорогого стоит.
Дартс
«Ладно, хоть желание загадать успел» - подумал я, выключая мод. «Ждём «ABC 2», в котором будет гораздо больше новых фишек» - подумал Меченный в последние секунды своего виртуального существования.
Над статьей работали:
Автор: Rurik345
Редактирование и оформление: Fang, Rurik345
AP Production 2011 г.
Любая перепечатка возможна только с указанием кликабельной ссылки на источник.
чтобы троллям пища была
Жалко что не так часто как хотелось
Мод прекрасен, один из первых в который я поиграл
Прикольно
Да и модификация "В Принципе" не плохая//Если бы не старый,всеми пройденный по 15 раз сюжет,то из мода бы получилась конфетка