Название | Dream Reader mod |
Разработчик | ShtoporOk |
Платформа | Тень Чернобыля 1.004 |
Жанр | Сюжетный мод\расширение геймплея |
Ссылка на скачивание | Ссылка |
Моддингу S.T.A.L.K.E.R. уже порядка пяти лет, и за это время вышло внушительное количество модификаций. Но лишь единицы из них радовали нас новым, интересным… или хоть каким-то сюжетом. За последний год эта ситуация начала меняться. Многие команды/авторы начали считать нужным добавить в свой проект именно новый сюжет, так как разных геймплейных особенностей уже и сосчитать сложно, а вот с повествованием новой сюжетной линии всё куда хуже.
Когда мы начинаем игру, какого-то определённого задания у нас нет. Нам нужно найти некий «источник Зова», о котором главный герой ничего не знает, но по каким-то причинам заинтересован в нем. И всё, что нам нужно сделать – это любыми способами найти этот самый Зов. А вот какими именно способами, нужно подумать самому.
Первый человек, который хоть что-то о нём знает – это торговец по имени Бубна, который отправляет нас найти военные документы. И тут то мы вспоминаем оригинал, т.к. последующие действия нас ведут туда же, куда и оригинальная игра. Так что следующее время мы будем наблюдать до боли знакомые квесты с хождением по подземельям и с кочеванием с одной локации на другую. Нет-нет, конечно есть новые квесты, и их довольно-таки немало. Но всё же львиную долю игры занимают как раз-таки главные квесты, а они ,практически, индентичны оригинальным, что не может не огорчить.
То, что в моде действительно удалось – это диалоги. Истории, которые мы узнаём из разговоров, не дадут заскучать игроку на просторах Зоны. Они либо расскажут нам о последних новостях Зоны, либо Сталкер просто поделится каким-то опасным, или, наоборот, смешным случаем из своей Сталкерской жизни. Хотя не всё так хорошо, как хотелось бы. В моде заметна большая проблема с грамотностью. Все диалоги и названия предметов содержат в себе огромное множество ошибок. Абсолютное пренебрежение пунктуацией и орфографией портят общее впечатление о повествовании сюжета.
Теперь немного о погоде. Хотя нет, о погоде как раз-таки сказать нужно отдельно. Для тех людей, которые ценят в Сталкере именно атмосферу, погода обязательно понравится, так как она получилась мрачной и пугающей. Но есть всё-таки огромный минус - в Зоне почти вечная ночь. Бывают даже абсурдные случаи, когда небо чистое, но при этом на земле темно и мрачно. Так что поиграв какое-то значительное количество времени, играть в такой темени будет довольно-таки неудобно.
Озвучка. Для некоторых людей это не просто компонент игры, а повод для установки. В моде действительно озвучка удалась. Амбиент открытых локаций прктически не отличается от оригинала, но, зайдя в подземелье, мы сразу понимаем, что такое атмосфера заброшенности и полного отчуждения. Так же, помимо привычного музыкального сопровождения, в моде появились рандомные звуки, такие, как душераздерающие крики мутантов и Сталкеров, что несомненно пугает и нагоняет и так неплохую атмосферу.
Отдельно нужно сказать и о визуалах. Вот это, пожалуй, лучшее, что есть в моде. Их очень много, и что более важное, сделаны они довольно качественно. Это не просто переделанные оригинальные модельки, а совершенно новые. Теперь мы не будем наблюдать огромное количество абсолютно одинаковых НПС, почти все они разные, что придаёт игре большего реализма, и, исходя из того, красоту и разнообразие игрового пространства.
Но и на этом плюсы не заканчиваются. В моде есть и довольно-таки неслабое количество артефактов и других интересных предметов, которые координально игру не изменят, но всё же внесут свою лепту в общую картину.
Из всего этого набора плюсов, казалось бы, что это идеальный мод, который может заинтересовать любого игрока. Но нет, и этот проект оказался не без изъянов, и они не столь малые, как хотелось бы.
В моде появилась одна интересная фича. Когда враг почти потерпел поражение при перестрелке, он может убежать. Казалось бы, это довольно хорошо и реалистично. Но добавляет множество проблем. Предположим, при зачистке какой-либо территории, враги, которых нужно уничтожить, могут просто разбежаться по всей локации, найти его – не самая простая задача для игрока, да и не самая увлекательная, как казалось бы.
Так же случаются и проблемы с конфигами. Иногда бывают моменты, когда для уничтожения одного бандита, необходимо, прямо говоря, всадить в него целую обойму из автомата, что несколько напрягает.
Но всё это не столь портит игру так, как это делает некоторое количество, я бы сказал, абсурдных моделек Сталкеров. По пути хождения по Зоне мы будем натыкаться на таких НПС, как контролёры, кровососы и тому подобное. Нет, ведь это не монстры, а именно Сталкеры, с которыми можно поговорить, и, которые, не отличаются от других, кроме как, внешним видом. Видно, что автор хотел этим сделать игру немного интересней, но это явно не лучший способ завлечь игрока.
В общем, это довольно неплохой проект, который имеет в себе огромное количество плюсов и минусов. Конечно, нельзя сказать, что это мод, который сделал некий прорыв в моддинге, ну или просто на это намекнул, но вполне заслуживает высокой оценки и лестных слов. Надеемся, что автор не забросит на этом свой путь модостроителя и учтёт все наши пожелания в своих будущих проектах.
Автор: Даниил Жилин
Использовались скриншоты пользователя Cutting_heads.
AP Production, 2011 г.
Мне мод очень понравился
И кстати Дрим Ридер вообще не фантастический а самый лучший из атмосферных модов! Те кто не играл а судит по скриншотам - лучше помолчать.
И в связи с этим не могу не заметить, что именно в Реборне 2.47 (т.е. больше года назад!) впервые для платформы Чистого небы были введены ВСЕ(!) визуалы из Зова Припяти помимо новых. А в новом Реборне 2.50 одной из новых интересных моделей стала модель Глиняного зомби (визуал). Смотрится впечатляюще!))
То, что в моде действительно удалось – это диалоги. Истории, которые мы узнаём из разговоров, не дадут заскучать игроку на просторах Зоны. Они либо расскажут нам о последних новостях Зоны, либо Сталкер просто поделится каким-то опасным, или, наоборот, смешным случаем из своей Сталкерской жизни.
Так же, помимо привычного музыкального сопровождения, в моде появились рандомные звуки, такие, как душераздерающие крики мутантов и Сталкеров, что несомненно пугает и нагоняет и так неплохую атмосферу.
В моде есть и довольно-таки неслабое количество (-артефактов и) других интересных предметов, которые координально игру не изменят, но всё же внесут свою лепту в общую картину.
Вспомните Зов Припяти, где появилась возможность в оба слота для оружия ставить абсолютно любое вооружение, что придавало удобство игроку. Эта функция частично восстановлена и в этом моде. Слот, который в оригинале предназначался для пистолета, теперь сгодится и для некоторых других пушек, но, к сожалению, не для всех...
конец цитирования:
---
Эти фразы из хорошо и профессионально сделанного обзора прекрасным описывают Reborn 2.47 вышедший аж в августе прошлого года. Приятно, что идеи Реборна (как и появление многих новых модов с фантастическим новым сюжетом) находят всё большее распространение в модострое. Больше модов хороших и разных!! Как представитель команды разработчиков Реборна я НИСКОЛЬКО ЗДЕСЬ не упрекаю создателя обзора, что он не знаком со всеми фишками появивишимися именно в Реборне и получившими за год широкое распространение.!!! У нас отсутвует только одна фича - "огромное количество грамматических ошибок". Чего нет, того нет)))
Ещё раз повторю, обзор прекрасный и вообще уровень и качество обзоров всё время на ап-про растут, что не может не радовать!
Добра ему.
"На просторах видел монолитовца, хз, че творится"
Эм, автор знает что такое нормальное общение?
Книжные персонажи в модах - это хорошо. Зомбак Бенито из книги: Дом на болоте, чего стоит. А монстры-сталкеры, это просто смешно!
В общем моду, ещё есть куда развиваться, и он развивается - это радует.