Случайная подборка модов
Хроники Кайдана
3.6
«Последний Сталкер»
4.1
Смерти вопреки. В центре чертовщины
4.1
STALKER: [O.F.F.L.I.F.E.]
4.1
АльтернативА 1.3.2
3.2
Объединенный Пак - 2
3.7
Последние обновленные темы Прямой эфир Самые популярные темы Последние новости
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: FanG, Аdmin, FantomICW, Overfirst  
[SoC] Создание Типовых квестов.
Ирак  Южный
Вторник, 29.03.2011, 23:23 | Сообщение # 1
Take Earth Back
Статус:
Опытный:
Сообщений: 1661
Награды: 7
Регистрация: 03.03.2011

Создание типовых квестов.
На PDA Меченого поступило очередное задание — найти и уничтожить
в глухой чащобе волка-отшельника. Темный-темный лес. Звенящая
тишина. Отсутствие видимых признаков жизни. Внезапно Меченый
видит на опушке домик, заходит внутрь и встречается с хозяином,
который рассказывает главному герою обо всех ужасах, творящихся в
здешних местах.

Нет, это не сюжет продолжения «Сталкера», а всего лишь одна
дополнительная миссия.
Сегодня мы двинемся дальше — осветим тему написания несложных
типовых квестов для игры.

Быстрый старт

Поскольку официальный редактор не позволяет править уровни
одиночной игры, а как следствие — редактировать файлы скриптов,
путей следования NPC и другие ресурсы, мы будем писать квесты в...
обычном «Блокноте». У данного подхода есть всего лишь один минус,
который отпугивает большинство модмейкеров, — отсутствие
удобной оболочки, редактора для просмотра содержимого файлов
просто нет. Зато плюсов куда больше: возможность правки любых
параметров, открытые для редактирования исходные коды и многое
другое. Игра стоит свеч.

С чего же начать? Первым делом попрактикуемся в создании
несложных типовых заданий типа «убить сталкера», «уничтожить
лагерь», «найди ценный артефакт».
Запустите «Блокнот» и подгрузите в него файл task_manager.ltx из
директории gamedata\config\misc с распакованной игрой (если у вас
есть лишь недавно установленная версия «Сталкера», разархивируйте
базы данных игры при помощи утилиты S.T.A.L.K.E.R. Data Unpacker).
Файл содержит информацию о простейших игровых заданиях.
Структура его следующая. В первой части файла — от оператора


    до кейворда sar_monolith — объявляются специальные метки,
    ответственные за подключение новых квестов к игре. Пример одной
    из таких конструкций — буквосочетание tm_kill_stalker_5, это название
    типовой миссии. Во второй части файла — после ключевого слова
    sar_monolith — размещаются тексты заданий: цели, задачи, ссылки на
    диалоги. Разберем структуру одного из квестов, начинающегося со
    специальной метки [tm_kill_stalker_3] (обратите внимание, что при
    объявлении задания в первой части файла квадратные скобки
    ставить не нужно):

    [tm_kill_stalker_3]
    type = kill_stalker
    community = actor
    text = tm_kill_stalker_3_text
    description = tm_kill_stalker_3_descr
    parent = trader
    target = sim_stalker_novice
    ;reward_money = 1000
    reward_reputation = -5
    reward_rank = 2
    reward_item = af_blood
    time = 86400
    prior = 2

    Рассмотрим основные параметры. Самый первый — type — отвечает
    за тип задания, в данном случае — уничтожить сталкера (kill_stalker). В
    игре предусмотрено несколько видов стандартных заданий:
    уничтожение/защита лагеря (параметр eliminate_lager/defend_lager),
    убийство сталкера (kill_stalker), поиск артефакта/конечности
    монстра/предмета (artifact/monster_part/find_item).
    Поскольку специальных редакторов и утилит для изменения
    «Сталкера» нет, приходится править скрипты в «Блокноте», а игровые
    тексты — в табличном редакторе Excel. Не очень удобно, но
    альтернативы просто нет.
    Параметр community определяет группировку, к которой принадлежит
    главный герой. По умолчанию во всех миссиях в качестве значения
    данной характеристики используется ключевое слово actor
    (персонаж).
    text — название записи в файле stable_task_manager.xml, содержащей
    текст задания. Текст отображается в диалогах.
    description — запись в файле stable_task_manager.xml. Здесь собран
    текст миссии, выводимый на PDA Меченого.
    Следующая настройка — атрибут parent — определяет имя заказчика,
    в данном случае trader (торговец Сидорович).
    target — цель миссии, в текущем квесте — убийство одного из
    сталкеров — novice (sim_stalker_novice).
    reward_money — награда, которую получит игрок после выполнения
    задания.
    reward_reputation — число очков репутации, добавляемое игроку
    после прохождения квеста. Вы можете понизить Меченому репутацию
    за выполнение задания, выставив в качестве значения атрибута
    любое целое отрицательное число.
    reward_rank — количество ранговых очков за выполнение миссии.
    reward_item — бонусные предметы, вручаемые главному герою, за
    прохождение квеста.
    time — время (в секундах), в течение которого игрок должен пройти
    миссию.
    prior — приоритет данного задания перед остальными. Цифра 1
    ставится в том случае, если задание крайне важно, и далее по
    нисходящей.

    Самое время попрактиковаться и модифицировать какой-нибудь
    оригинальный игровой квест. Отыщите строку [tm_kill_stalker_5] (для
    вызова меню поиска в «Блокноте» воспользуйтесь комбинацией
    горячих клавиш Ctrl+F) и модифицируйте параметры данной миссии.
    Например, вы можете просто повысить/понизить сложность игры,
    увеличив или уменьшив время, отведенное игроку на выполнение
    задания (параметр time), снять значок блокировки строки (символ ;),
    reward_money (денежное вознаграждение) или, скажем, придать
    параметру reward_reputation значение ноль, чтобы Меченый не терял
    репутацию в Зоне.
    Текстовый беспредел

    С правкой исходного кода миссии мы разобрались. Движемся дальше
    и приступаем к модификации игровых текстов. Загляните в каталог
    gamedata\config\text\rus установленной игры, отыщите в директории
    файл stable_task_manager.xml и откройте его при помощи табличного
    редактора Microsoft Excel.

    После запуска программы вы увидите, что вся информация из XML-
    файла будет распределена по двум столбцам — A и B, которым
    соответствуют названия id (идентификационный номер) и text (текст).
    Если спускаться плавно вниз по столбцу id, то нетрудно установить
    так называемую закономерность. Строки 3, 6, 9 и далее в
    арифметической прогрессии содержат заголовок типовой миссии.
    Строки 4, 7, 10, 13, 16 с окончанием _descr — краткое описание (цель
    задания), выводимое на PDA главного героя. Ну а строки 5, 8, 11, 14 и
    далее, заканчивающаяся на _text, содержат текст, отображаемый во
    время диалога с персонажем, у которого вы получили задание.
    Таким образом, для изменения текстов того или иного одноуровневого
    задания, прописанного в файле task_manager.ltx, вам нужно проделать
    следующие нехитрые манипуляции. Первым делом скопируйте в
    «Блокнот» название определенной миссии из task_manager.ltx (без
    квадратных скобок), ее описание для вывода на PDA (параметр
    description) и текст диалога (text). Затем поочередно отыщите
    выписанные ключевые слова в XML-файле stable_task_manager.xml и
    модифицируйте текст каждой из записей. Закончив правку задания,
    сохраните все изменения и протестируйте квест в игре.Тонкости
    квестостроения

    Чтобы оставить свой собственный авторский след в файле
    task_manager.ltx, да и вообще в любом конфигурационном файле
    «Сталкера», нужно всего-то лишь поставить в нужном месте (после
    кода или с новой строки) символ точки с запятой и после него вживить
    комментарий, например: tm_eliminate_camp_4 ; игроманский
    комментарий, не удалять.

    Далеко не все квесты, написанные разработчиками, вошли в
    оригинальную игру. Что, никогда о таком не слышали? Тогда имейте в
    виду, что, например, в файле task_manager.ltx содержится ряд
    закомментированных, но вполне рабочих заданий, цель которых
    сводится к убийству сталкеров и поиску полезных вещиц. После
    тщательного прочесывания документа на наличие такого рода заданий
    мы обнаружили следующие заблокированные квесты:

    ;--[barmen_eliminate_camp_3]
    ;--[barmen_find_item_1]
    ;--[barmen_find_item_2]
    ;--[barmen_find_item_3]

    Для преобразования геймплея S.T.A.L.K.E.R. достаточно поправить
    всего лишь несколько параметров каждой типовой миссии в файле
    task_manager.ltx. Как вариант, вы можете значительно сократить
    время, отведенное на выполнение каждого квеста, занизить очки
    репутации за прохождение той или иной миссии, но в то же время в
    несколько раз увеличить число бонусов и денежных средств.
    Квестострой

    Теперь, когда вы изучили основы редактирования однотипных
    игровых заданий, можно попробовать силы в написании своего
    собственного квеста — создать необходимые записи в менеджере
    заданий (файл task_manager.ltx), а также снабдить квест текстовыми
    описаниями.

    Запустите «Блокнот» и подгрузите в него файл task_manager.ltx из
    директории gamedata\config\misc. Отыщите ключевое слово
    sar_monolith и после него с новой строки добавьте следующую
    конструкцию:
    ; Ваш авторский комментарий
    [mission_name]

    Здесь [mission_name] — произвольное наименование квеста,
    например, tm_kill_stalker_7.

    Для изменения игрового баланса нужно отредактировать коды
    типовых заданий.

    Далее скопируйте какое-нибудь типовое задание, например,
    [tm_kill_stalker_2] в буфер обмена и поместите дубликат в самый
    конец документа. Измените название клонированной миссии,
    заключенное в квадратные скобки, на название квеста, объявленного
    вами в списке заданий. Модифицируйте параметры оригинальной
    миссии, при необходимости добавьте в код миссии дополнительные
    команды. Самое главное — не забудьте поправить значения
    параметров text и description, которые соответствуют названиям
    текстовых записей в файлах

    gamedata\config\gameplay\storyline_info_taskmanager.xml и
    gamedata\config\text\rus\stable_task_manager.xml. Затем откройте
    «Блокнотом» XML-файл storyline_info_taskmanager.xml из каталога
    gamedata\config\gameplay с игрой и добавьте в конец файла
    следующий блок:


    [descr]

    В данном фрагменте кода [descr] — значение параметра description в
    теле миссии, (в нашем случае — tm_kill_stalker_7_descr).
    Осталось внести изменения в файл stable_task_manager.xml,
    содержащий тексты заданий на русском языке. Перейдите в каталог
    gamedata\config\text\rus и при помощи любого табличного редактора —
    скажем, Excel — откройте файл stable_task_manager.xml. Передвиньте
    ползунок в правой части программы в нижнюю часть документа. В
    ячейке на пересечении 391 строки и первого столбца введите
    ключевое слово, соответствующее названию вашего квеста в файле
    task_manager.ltx. После этого в поле напротив (ячейка B-391)
    напечатайте название будущего задания.

    В поле A-392 (A — название столбца, 392 — порядковый номер строки)
    вбейте название, прописанное в качестве параметра description вашей
    миссии, а в области B-392 — текст сообщения, который будет подан на
    PDA главного героя. В ячейке A-393 пропишите значение
    характеристики text вашей миссии и в поле напротив наберите текст
    задания для отображения во время беседы между Меченым и
    работодателем. Сохраните изменения и закройте табличный редактор.



    Весь текст не мой, но я его немного дополнил и оформил...
Сообщение отредактировал Южный - Вторник, 29.03.2011, 23:25
  Злобная реклама
Вторник, 29.03.2011, 23:23
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 03.03.2011
Российская Федерация  Renson
Вторник, 29.03.2011, 23:25 | Сообщение # 2
[Genesis mod]
Статус:
Бывалый:
Сообщений: 1053
Награды: 2
Регистрация: 03.07.2010

Унылый копипаст с Игромании притом не в том разделе.
  Злобная реклама
Вторник, 29.03.2011, 23:25
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 03.07.2010
Российская Федерация  SkyLoader
Среда, 30.03.2011, 12:06 | Сообщение # 3
Статус:
Бывалый:
Сообщений: 1116
Награды: 12
Регистрация: 29.11.2010

Да, перенесите тему в нужный раздел.
  Злобная реклама
Среда, 30.03.2011, 12:06
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 29.11.2010
Российская Федерация  Vladok_04
Среда, 30.03.2011, 15:55 | Сообщение # 4
Статус:
Отмычка:
Сообщений: 78
Награды: 0
Регистрация: 09.03.2011

Полезная статья
+1
Сообщение отредактировал Vladok_04 - Среда, 30.03.2011, 16:30
  Злобная реклама
Среда, 30.03.2011, 15:55
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 09.03.2011
Российская Федерация  dimkaaa57
Среда, 30.03.2011, 17:13 | Сообщение # 5
Статус:
Отмычка:
Сообщений: 152
Награды: 2
Регистрация: 10.10.2010

Извените может я не по теме...Но скажите пожалуйста как сделать бесконечный спринт(выносливость)?
Я поставил сначала кофициэнты по 0.99,а потом:

cant_walk_power_begin = 0.01 ;порог силы меньше которого актер не может двигаться
cant_walk_power_end = 0.10 ;порог силы больше которого актер сможет двигаться

cant_sprint_power_begin = 0.20 ;порог силы меньше которого актер не может бежать в спринте
cant_sprint_power_end = 0.30 ;порог силы больше которого актер сможет бежать в спринте
Буду очень благодарен! smile

  Злобная реклама
Среда, 30.03.2011, 17:13
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 10.10.2010
Ирак  Южный
Среда, 30.03.2011, 17:19 | Сообщение # 6
Take Earth Back
Статус:
Опытный:
Сообщений: 1661
Награды: 7
Регистрация: 03.03.2011

dimkaaa57,
Скинул способ в лс.
Автора способа я тоже подписал...
Сообщение отредактировал Южный - Среда, 30.03.2011, 20:17
  Злобная реклама
Среда, 30.03.2011, 17:19
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 03.03.2011
Украина  WeskiF
Воскресенье, 03.04.2011, 17:52 | Сообщение # 7
Статус:
Новичок:
Сообщений: 294
Награды: 11
Регистрация: 06.03.2011

А как полностью вырезать сюжет а нетолько квесты
  Злобная реклама
Воскресенье, 03.04.2011, 17:52
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 06.03.2011
Российская Федерация  alex48sic
Вторник, 05.04.2011, 14:07 | Сообщение # 8
Статус:
Отмычка:
Сообщений: 92
Награды: 2
Регистрация: 26.02.2011

Может кто нибуть обяснить квестостроение для ЗП))заранее спс
  Злобная реклама
Вторник, 05.04.2011, 14:07
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 26.02.2011
Российская Федерация  barbadul
Вторник, 10.05.2011, 13:25 | Сообщение # 9
Статус:
Гость:
Сообщений: 67
Награды: 0
Регистрация: 05.05.2011

Народ погите плизз.Как вырезать полностью стандартный сюжет тч.Ну чтоб ты появился без заданий вообще.Очень надо.Хочу опробовать себя в квестостроении.зарание спс.И ещо.Можно ли удалив сидоровича из спавна,удалить сюжет???

Добавлено (10.05.2011, 13:25)
---------------------------------------------
Ну или хотябы с заданием убить стрелка.Главное чтоб сидорович задание на атп не давал)

  Злобная реклама
Вторник, 10.05.2011, 13:25
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 05.05.2011
Российская Федерация  Rolan
Среда, 11.05.2011, 06:53 | Сообщение # 10
Статус:
Отмычка:
Сообщений: 169
Награды: 2
Регистрация: 31.05.2010

barbadul, Зачем копипастить топик в разные темы, смотри, я тебе в вопроснице ответил.
  Злобная реклама
Среда, 11.05.2011, 06:53
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 31.05.2010
Российская Федерация  barbadul
Среда, 11.05.2011, 12:52 | Сообщение # 11
Статус:
Гость:
Сообщений: 67
Награды: 0
Регистрация: 05.05.2011

Quote (Rolan)
barbadul, Зачем копипастить топик в разные темы, смотри, я тебе в вопроснице ответил.

Спс)Просто я сначало искал тему по квестам и задал вопрос в ней.Потом увидел тему вопросница,а она самая активная.Ну и решил что в квестостроение заходит мало народу и написал там)
  Злобная реклама
Среда, 11.05.2011, 12:52
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 05.05.2011
Российская Федерация  Kotor
Суббота, 14.05.2011, 20:30 | Сообщение # 12
Статус:
Отмычка:
Сообщений: 93
Награды: 1
Регистрация: 07.01.2011

это же для тч? а как на чн? там сильно отличаются???
  Злобная реклама
Суббота, 14.05.2011, 20:30
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 07.01.2011
Российская Федерация  butcher_512
Воскресенье, 15.05.2011, 15:37 | Сообщение # 13
Статус:
Бывалый:
Сообщений: 876
Награды: 11
Регистрация: 16.12.2010

Quote (Kotor)
а как на чн?

В ЧН система несюжетных квестов кастрирована по шею. Даже уникальную иконку к заданию прописать нельзя. Рулят типовые задания воруй/убивай. Но с другой стороны их сможет создать любой школьник после десяти минут консультаций.
Сообщение отредактировал butcher_512 - Воскресенье, 15.05.2011, 15:38
  Злобная реклама
Воскресенье, 15.05.2011, 15:37
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 16.12.2010
Российская Федерация  Kotor
Воскресенье, 15.05.2011, 20:08 | Сообщение # 14
Статус:
Отмычка:
Сообщений: 93
Награды: 1
Регистрация: 07.01.2011

butcher_512, ну и как хоть типовой делать, как на тч, так же? или как?
  Злобная реклама
Воскресенье, 15.05.2011, 20:08
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 07.01.2011
Российская Федерация  butcher_512
Понедельник, 16.05.2011, 15:53 | Сообщение # 15
Статус:
Бывалый:
Сообщений: 876
Награды: 11
Регистрация: 16.12.2010

Kotor, типовые можно делать, просто добавив задание по шаблону в один из файлов tm_*локация*.ltx . Если всё правильно, они будут доступны у командиров отрядов указанной группировки в ветке диалога "Чем могу помочь?". Если речь об уникальных заданиях у квестовых персонажей, то тут не обойдётся без скриптов и новых веток диалога.

Пример простейшего квеста:
http://pix.playground.ru/downloa....092.jpg

Сообщение отредактировал butcher_512 - Понедельник, 16.05.2011, 16:01
  Злобная реклама
Понедельник, 16.05.2011, 15:53
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 16.12.2010
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: