Вступление: Предположим, вы создаете новое меню для игры и хотите добавить в него OGM-вставку. У вас есть готовая анимация и вам нужно ее вставить, но вы не знаете как. Что же делать дальше? Это как раз мы сейчас с вами и разберем!
Этап 1: Подготовка и рендер анимации в Sony Vegas
Часть 1: Повышение резкости
Крайне рекомендую вам повышать резкость анимации, т.к. после конвертации в AVI, а после и в OGM, резкость частично теряется! - Для резкости из стандартного набора Sony рекомендую выставлять значение 0.250
- Для резкости из особого набора NewBlue рекомендую выставлять значение 25
Часть 2: Настройка проекта
Теперь нам требуется выставить нужны параметры анимации - Разрешение и количество кадров такими же, как и у анимации (если она импортирована) - Обязательно требуется выставить нижеперечисленные параметры следующим образом: -- Field Order: None (progressive scan) -- Deinterlace Method: None -- Rendering Quality: Best
Часть 3: Настройка пресета
Для начала, находите и выбираете любой пресет из "Video for Windows (*.avi) После его открытия, вам потребуется выставить настройки таким образом: - Frame Size: (use project settings) - Frame Rate: 29,970 (NTSC) - Field Order: None (progressive scan) - Pixel aspect ratio: 1.0 - Video format: ffdshow video codec Из дополнительных опций оставить только самую нижнюю Примечание: крайне рекомендую отключить аудио, если в анимациях присутствует звук
Часть 4: Настройка кодека
В настройках пресета выбираете "Configure" и открывается менюшка кодека В нем выставляете следующий параметры: - Encoder: HufYUV (FFMpeg variant) - Colorscape: YV12 - Остальное трогать не нужно!
Часть 5: Сохраняем пресет
Чтобы в дальнейшем не настраивать все эти настройки, сохраним их Для этого просто введите новое имя за место того, которое было и кликните по дискете Всё! Пресет сохранен и в будущем вы сможете его найти там же среди других! Далее просто запускаем рендер и ждем его окончания!
Этап 2: Конвертация в OGM Здесь все предельно просто. Скачиваете готовый настроенный конвертер и распаковываете его. После завершения рендера вашей анимации, закидываем его в папку конвертера. Открываете файл "OGM Converter" при помощи любого текстового редактора. Заместо fire_place.avi и fire_place.ogm вставляем свое название (пример: campfire.ogm или waterfall.ogm) Сохраняем наш измененный файл и после запускаем его. По истечению нескольких секунд, OGM анимация будет полностью готова для вставки в игру! Примечание: Info - выдает все возможные команды конвертера и объясняет их св-ва
Этап 3: Размещение готовой OGM в меню (для Зова Припяти) 1. Закидываем готовый файл в gamedata/textures/ui 2. Открываем ui_mm_mainmenu_16 если у вас разрешение 16:9 или же ui_mm_mainmenu если у вас разрешение 4:3 Они располагаются в gamedata/configs/ui Добавляем туда строку:
- auto_static - положение и размер в меню - texture width, height - ширина и высота вашей ogm - ui\fire_place - название вашей ogm и ее нахождение
3. Стираем место на фоне, где будет находится наша анимация (желательны мягкие края) Название и расположение фона - gamedata/textures/ui/ui_actor_main_menu.dds
Желательно, чтобы ваша анимация имела более стандартные размеры (ориентируясь на 16:9 и 4:3) Создав вертикальную анимацию, где высота будет больше ширины, можно получить вылет! Также не рекомендую создавать анимации меньше 200px (также возможен вылет) Желательно, чтобы название вашей анимации не совпадало с названием какой-либо текстуры!
КОРОТКО О ТОМ, ПОЧЕМУ Я НАПИСАЛ ЭТУ СТАТЬЮ:
Я просмотрел довольно много тем на разных сайтах, посвященных созданию OGM, но не в одной из тем я не нашел ничего толкового, что объясняло бы как именно это сделать. Нигде точно не описаны настройки рендера, настройки конвертера. В каких-то темах используются старые версии программ, где-то используются устаревшие кодеки. Какие-то сложные способы и программы. Я решил разобраться в теме сам и, просидев не один час, нашел полностью простой и эффективный способ и решил рассказать о нем другим. Надеюсь, эта статья будет для вас полезнее, чем те статьи были для меня. Удачи в разработках
Сообщение отредактировал Detron - Среда, 14.08.2019, 12:21