Дарк-э́мбиент (от англ. dark — «тёмный», «мрачный»; англ. ambient — «окружающий») — направление электронной музыки, подвид эмбиента, появившийся в конце 1980-х как результат переосмысления экспериментов первых эмбиент-композиторов. По мнению Владимира Богданова, дарк-эмбиент во многом противоположен эмбиенту в том смысле, в котором его понимал Брайан Ино[1]. Определение «дарк-эмбиент» трактуется достаточно расплывчато и обычно используется как зонтичный термин для наименования ряда различных музыкальных направлений[1]. Часто под дарк-эмбиентом понимают любой «мрачный» или «шумный» эмбиент, что не вполне верно.
Наиболее общие характерные особенности Использование естественных шумов и звуков
Чаще всего используются промышленные шумы (звуки работы станков, цехов, звон металла и т. п.), природные шумы (звуки леса, воды, животных и птиц). Некоторые проекты (например Arecibo, Yen Pox , Bad Sector) используют преобразованные в звук сигналы радаров, космических зондов и военных объектов.
Композиции в дарк-эмбиенте редко бывают построены по классическим законам, их структура отвечает только замыслам автора. Психоакустические приемы
Многие проекты в стиле дарк-эмбиент пытаются вызвать у слушателя определённые эмоции не только на уровне сознательного восприятия, но и на уровне подсознательного, что достигается внесением в звучание композиций низкочастотных звуков и резонансов. Идеология
Являясь наследником экспериментов индастриала, дарк-эмбиент все же редко бывает идеологизированным в общественном понятии — он не затрагивает политические и социальные аспекты, — но проектам этого жанра часто не чужды религиозные, моральные и мистические стороны жизни, которые находят отражение в творчестве. Отдельно от прочих подстилей стоит рассматривать Ritual Ambient и Black Ambient проекты, которые оперируют оккультными идеями, язычеством и сатанизмом. Монотонность
Для дарк эмбиента характерен минималистичный, лишённый ярко выраженных деталей и эмоциональных всплесков звук с эпизодическими резкими увеличениями громкости или использованием различных стуков, хлопающих дверей или звуков падений предметов для нагнетания напряжения. Монотонность и зацикленность придают звучанию гипнотический эффект. История Истоки
Эволюция дарк-эмбиента частично связана с некоторыми ранними работами Брайана Ино в сотрудничестве с другими музыкантами, как, например, композиция «An Index of Metals» с альбома «Evening Star» (совместно с Робертом Фриппом, 1975), включающая в себя грубый гитарный фидбэк, или эмбиентные композиции на альбомах Дэвида Боуи Low (1977) и “Heroes” (1977), а также альбом «Fourth World, Vol. 1: Possible Musics» (совместно с Jon Hassell, 1980), и, особенно, четвёртый альбом эмбиентной серии Ино «Ambient 4: On Land» (1982)[2] Важной предтечей жанра стал двойной альбом Zeit (1972) группы Tangerine Dream, который в отличие от большинства последующих альбомов группы демонстрирует отказ от понятий ритма и мелодии в пользу мрачной атмосферы. Эмбиент-индастриал
Эмбиент-индастриал, который впоследствии назовут дарк-эмбиентом, является одним из нескольких направлений пост-индустриальной музыки (после распада группы Throbbing Gristle в 1981 году).[3] Последний студийный материал, записанный группой Throbbing Gristle (а именно, альбомы «Journey Through a Body» и «In the Shadow of the Sun»), представляет собой эмбиент-индастриал, он указал общее направление, в котором будут двигаться последователи[4]. Эмбиент-индастриал-группы Lustmord[3][5],Coil[3], Nocturnal Emissions[3], Zoviet France[3] и Lilith появились в течение 1980-х и первыми стали создавать мрачные эмбиент-композиции. Эти исполнители используют элементы индастриал-музыки, например, нойз или шоковую тактику, но в более тонкой форме.[3] С другой стороны, представители нойза и джапанойза приближаются к эмбиенту, это так называемый нойз-эмбиент. Кроме того, у эмбиент-индастриала наблюдаются сильные оккультные тенденции.[3] Иногда даже выделяют поджанр ритуальный эмбиент. Развитие в 1990-х
Появляются новые направления в рамках дарк-эмбиента: айсолейшенизм, дроун, блэк-эмбиент. К влиятельным деятелям дарк-эмбиента 1990-х относят группы Endura, Autopsia, Vidna Obmana, Lull, Muslimgauze, Raison d'être, Hwyl Nofio, Velvet Cacoon. В то же время дарк-эмбиент качнулся в сторону классической музыки. Примерами могут быть проекты Aghiatrias и TakeMeToTheMorgue. 2000-е
В новом тысячелетии становится популярным дроун, появляется множество высокопроизводительных исполнителей из США: Celer, Tarentel, Double Leopards, Zelienople, а также из других стран: Timothy D. Hecker, Jannick Schou (Cylon), Fabio Orsi, Mathias Josefson. Много исполнителей дроуна появляется в России: Ego Ex Nihil, Старуха Мха, Lunar Abyss Deus Organum, Sokpb Avabodha, Closing the Eternity, Five Elements Music, Sister Loolomie, Exit in Grey. Основные разновидности и ответвления стиля Ритуальный эмбиент
Ритуальность, религиозность, оккультизм, а также пропаганда своих взглядов через музыку была присуща многим дарк-эмбиент-музыкантам изначально, к примеру, Lustmord прославился своими «условно сатанинскими» идеями. Бывшие блэк-металисты Abruptum перешли на сатанинский дарк-эмбиент. Впоследствии сформировалось и отдельное ответвление «сатанинский/оккультный дарк-эмбиент». Ещё одной ветвью стал «ведический эмбиент» - смешение дарк-эмбиентa c музыкальными элементами Востока и философией Буддизма или Вед. Здесь особое внимание уделяется акустическим инструментам и их звучанию «над» синтезированными фонами. Проекты Herbst9, Rapoon, Zero Kama являются характерными представителями этого явления, из современных представителей можно отметить Ah Cama-Sotz, Hexentanz и Desiderii Marginis. Нойз-эмбиент
Некоторые представители нойза создают эмбиентные звуковые ландшафты, как, например, Aube, Junkielover, MOZ, Daniel Menche, Kiyoshi Mizutani, Iszoloscope, иногда Merzbow. Дроун-эмбиент
Дроун-эмбиент возник в конце XX века в результате заимствования эмбиентом элементов дроуна[6]. Для произведений в этом стиле характерны монотонные низкочастотные гудения, разноритмовые вибрации и резонансы, гармонические абстракции, а также часто используются записи инструментов, пущенные задом наперёд, что создаёт в сумме сплошной звуковой ландшафт (en:soundscape). Изначально источниками звука были электрогитары (дроун-метал), позднее к ним прибавились природные (звуки ветра, воды) и синтезируемые звуки, обработанные в соответствии с канонами жанра. Айсолейшенист-эмбиент Основные статьи: Айсолейшенизм, :en:Isolationism (music)
Айсолейшенист-эмбиент (англ. isolationist ambient) можно отличить от других форм эмбиента по использованию повторения, диссонанса, микрохроматики и нерешенных гармоний, чтобы создать ощущение беспокойства и нерешенного запустения.[7] Термин был популяризирован в середине 1990-х британским журналом The Wire и компиляцией Ambient 4: Isolationism с лейбла Virgin Records, и вначале он был синонимом «индастриал-эмбиента», но также включал определённых исполнителей пост-метала (Final (англ.), Lull (англ.), Main (англ.)) и пост-техно (Autechre и Aphex Twin). Иногда исполнители, работающие в других стилях, создают «изоляционистский» саунд, например Labradford, Seefeel, Kyle Bobby Dunn, Techno Animal, Voice of Eye, KK Null и прочие.[8] К представителям этого стиля относят Lull, Final, Bass Communion, Deutsch Nepal, Inanna, Negru Voda, Thomas Köner, Robert Fripp, Steven Wilson и Chuck Hammer. Блэк-эмбиент Основная статья: Блэк-метал
Условным термином «блэк-эмбиент» (англ. Black Ambient — «чёрный эмбиент») иногда обозначают стиль, находящийся на стыке дарк-эмбиента и блэк-метала. Широкого распространения это определение не получило, однако оно изредка употребляется для характеристики отдельных альбомов таких проектов, как Mortiis[9], Burzum[10], Isengard, Aghast и Wongraven.
Добавляем,слушаем. Очень много тем,которые можно вставить в какой-либо мод.
Сообщение отредактировал digger - Понедельник, 05.11.2012, 21:20
Так же сейчас слушаю A Tribute To Zdzislaw Beksinski, ооочень рекомендую!
12 артистов из 7 стран решили отдать должное Бексински и собрать компиляцию, которая, во-1х, будет служить нам напоминанием о его выдающихся картинах, и во-2х, поможет распространить знание о Бексински среди тех, кому не выпал шанс познакомиться с его искусством при жизни. Сборник был выпущен 21 февраля, во вторую годовщину трагической смерти Бексински. Альбом содержит специальные треки, не выпускавшиеся ранее и вдохновлённые работами Бексински. Как и его картины, которые он никогда не снабжал названиями, все треки здесь тоже безымянные. Невозможно трансформировать изображение в музыку, но мы верим, что можно создать музыку, иллюстрирующую изображение, отражающую настроение чьих-либо видений... Попробуйте разгадать видения Бексински, его мечты и кошмары...
Сообщение отредактировал xuyc - Суббота, 17.11.2012, 20:03
Неожиданно фанат MoozE'a написал охренительные треки. Мододелам на заметку: VK. Там стену пролистнуть немного и увидите слово S.T.A.L.K.E.R.
А ещё я просто оставлю это здесь:
Allseits это работа участницы TROUM, которую зовут Nina Kernicke. Hel - это музыкальный путеводитель в Hel - скандинавский Ад, место где живет богиня Hel. Все композиции - это последовательный ряд событий на пути в Hel. Yggdrasil - Древо Мира, в корнях которого находится вход в Hel. Gjöll - река, течение которой несёт нас от подножия Древа, огибая мир людей, впадает в Нижний Мир. Мост через реку Gjöll называется Gjallarbrù и его охраняет великанша-страж по имени Modgudr. За мостом находятся ворота в Hel, которые охраняет пес Garm. Рядом с псом сидит петух Fjalar вестник начала конца света ну или Рагнарёка по ихнему. И после врат естественно следует Hel.
Первого трека будет достаточно, чтобы фанат амбиента вернул нижнюю челюсть в нормальное положение и пошёл качать альбом.
mothafucka, хорошая работа,первые 2 трека пихал свои моды
Добавлено (11.07.2013, 16:46) --------------------------------------------- Собственно один из тяжелейших треков из альбома,но не менее запоминающийся.
Добавлено (11.07.2013, 16:49) --------------------------------------------- На 3 и 4 уровне слышны голоса людей горящих в аду