Давно я не писал блоги, но недавний слив исходного кода Зова Припяти в сеть, подтолкнул меня на написание небольшого текста. Скорее даже не сам факт слива, а обсуждения, которые возникли в итоге. Многие люди прямо высказались – «появление в свободном доступе исходников вовсе не прорыв в сталкерском моддинге, а напротив, гвоздь в крышку его гроба».
Так ли это на самом деле – покажет лишь время, а я сейчас попытаюсь высказать свое мнение относительно общей ситуации в моддинге. Действительно ли он умирает? Что с ним будет через год-через два? На эти и другие вопросы я дам свое пояснение. Быть может, кто-нибудь с этим мнением да согласиться.
Умирает ли моддинг? Конечно. Рано или поздно всему приходит конец. Но как-то странно он умирает, не правда ли? Вроде и количество модификаций стало меньше, нет того огня у разработчиков, нет ажиотажных ожиданий перед релизами (по крайней мере, они несравнимы с теми, что были раньше). Но есть и другая сторона медали. Посмотрите на современные проекты. Их уровень заметно вырос по сравнению с более старыми разработками. Сюжеты стали качественнее, все больше разработчиков внедряют собственную озвучку персонажей и сцен, целый ряд модификаций добавляет в игру либо новые уровни, либо очень сильно измененные с оригинала. Такие моды едва ли совершают революцию после релиза, но это не лишает их интересности и востребованности среди игроков. А это, на мой взгляд – самое главное. Не важно, что из себя представляет модификация: Сколько локаций и квестов туда добавлено, сколько текстур изменено. Важнее то, какую аудиторию он собирает вокруг себя. Это может быть совершенно безликая модификация, где нет ничего нового, где техническая часть и реализация представляется крайне неоднозначной, где концепция игры кажется безумной. Но если мод своего игрока находит, в нее играют сотни, тысячи – все остальное не важно. Ведь одна из главных задач модификаций – заинтересовать игрока. А таких модов сейчас достаточно. Модов, которые собирают на форуме кучу народа, которые консультируются с другими игроками по вопросам прохождения, по тактике прохождения и прочими вещами. Такие моды порождают народное творчество. Яркий пример – Народная солянка и Sigerous Mod, которые и по сей день активно дорабатываются и расширяются руками сторонних модмейкеров. Аудитория у модов есть. Это самое главное. Чем не стимул для разработки новых модов? И они разрабатываются! Готовятся новые проекты от уже известных ветеранов моддинга: Zaurus Crew (Последний Сталкер), Spectrum Project (Путь во Мгле 2), LWC Team (Lost World Origin Official Add-on), GeJorge (SGM 3.0), Сяк (NLC 6). Прибавить сюда можно еще и разработчиков Тайных Троп и Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф.А., которые вероятно уже работают над новым модом, а так же Dez0Wave Team, вроде как тоже планирующие разрабатывать еще один проект. Само собой, особняком стоит еще и «Frozen Zone», который сейчас и вовсе видится нам если не чем то революционным, то, как минимум очень достойным переосмыслением всей серии S.T.A.L.K.E.R.. Есть все основания к выходу каждой из этих модификаций. Разве моддинг умирает? Я думаю нет. Пока существуют такие проекты, и нам есть, что ожидать в обозримом будущем – говорить что все с модами на сталкер плохо – настоящее неуважение.
Текст написан на основе личного мнения. Думаете иначе? Пишите свою точку зрения в комментариях!
2-3 года еще активно будут выходить стОящие модификации, а что будет потом - не могу знать.
Lost World Origin Addon (забыл Official)
Но, никто не в обиде.
С точкой зрения полностью согласен, но время к сожалению не все могут найти..
Так о чём это я. Перечисленные Алексеем моды выйдут (или не выйдут), разработчики с вероятностью 80% потом разойдутся по своим делам. Те моды, которые (опять же, по слухам) начинают разрабатывать известные команды, ещё неизвестно сколько будут разрабатываться и выйдут ли вообще. Что мы будем иметь в итоге?
Я уже отписывался в теме "Исходники ЗП", которая фактически стала размышлялкой о сущности бытия, что моддинг будет держаться, пока есть адекватные модмейкеры. Увы, их становится всё меньше. Всё больше народу кладёт большой и волосатый початок кукурузы на огромное количество туторов и заваливает различные форумы и группы вк тупыми вопросами, вплоть до "как создать папку gamedata?", либо клепают глючные и однообразные солянки. На таких моддинг не вытянется