Среди модификаций существует 4 вида проектов: короткометражные, средние (в духе «Путь во Мгле»), глобальные (по типу «Возвращение Шрама», «Закоулки правды» и т.п.) и «тотал конверсии» (абсолютная переработка оригинала), — и среди последнего находится модификация «Фотограф», ставшая проектом № 1 за 2013-й год, которая предлагала игроку Зону времен ее зарождения 2006 года.
Завязка происходит довольно типикально, на Миротворческом корпусе (всеми нам известном Предбаннике). Вроде и типично, но качественно, подаря нам еще и стартовый видеоролик, объясняющий происходящее. 2006 год показан на «ура» и по-своему (более куда канонично зарождение показано в «Lost World: Origin»; в «Золотой шар» не играл). Сам сюжет довольно неоднозначный: некоторые моменты действительно заслуживают звания «шедевр», а некоторые – проходные, ибо подача сюжета очень контрастна качеством своего исполнения. А поспособствовало этому авторское видение и стиль. Чего вообще стоит говорить о сюжете, так это о его разноплановости: тут вам и шпионские страсти, и обычные сталкерские будни, и даже мистика, а иногда что-то и совершенно уникальное. Нам предлагают повыполнять разные задания, хотя по свойству, здесь в основном беготня, несмотря на компенсирование транспортом; местами что-то вымораживающее в духе поисков кристаллов и преобразование в талисманы по сюжету, а местами ну совсем шедеврально: Йог-Сотот, Логово, квест с двойником, финал и прочие крутые вещи — реализованы на «пять с плюсом» благодаря умопомрачительной постановке; имхо, разработчики проекта — мастера в постановлении: были созданы спец-анимации, специальные партиклы. Проще говоря, «спецэффекты». И такими вещами почти ни один мод не сможет похвастаться. Прямо как в каком-нибудь крутом блокбастере, как еще сказать.
Теперь поговорим о подаче сюжета и самом сценарии. Вся эта история с виду кажется крутой и новой, но на самом деле она полна клише. Но уж лучше всеми любимое клише, нежели найти сестру, артефакт или что-то подобное, ибо сценарий писали взрослые люди. Постановщики они отличные, но как рассказчики — хромают, потому что приходится страдать из-за наличия скучных, бесячих квестов и моментов; терпеть их — и всё ради очередной захватывающей сюжетной линии. И так раз за разом, пока не дойдешь до финала. Но, тем не менее, есть вещи, достойные того, чтобы вытерпеть все недостатки, и среди таких, как я говорил выше — крутые моменты и сцены. Но что ошеломляет, так это сюжетные повороты: если большинство из них — предсказуемые, то парочка — шокируют. А развязка всей истории так вообще голову сломает. Вот за это браво. Очень умеют в финалы (вспоминаем еще «Тайные тропы 2»).
Если в «Тайных тропах 2» с персонажами все было ужасно, то здесь чуточку лучше (в общем). Они стали чуть-чуть более «живыми» и более эмоциальными, что ли. Видимо, поспособствовало этому то, что при разработке «тайных» было 2 человека, а при «фотографе» — целая команда, которая решила задействовать критику в сторону оных. Это касается и диалогов. Но. Стоит поговорить об ключевых персонажах. Если в «тропах» среди почти сотни более-менее проработанными и ощутимыми персонажами были лишь четверка-пятерка таковых, то здесь, среди меньшего количества, в сравнении с оным, найдется больше колоритных личностей. Среди таких выделяю: сам герой (Фотограф), Добрый Шубин, Крысолов, дед Западло, Михась Стихоплёт, Пашка, Профессор Плоймар и Сергей Андреевич (физик-старожил). Остальные — картонные, либо сильно типичные (архетипичные): пафосный вояка, крутой диггер и прочие, и ко всему прочему у них, если в «тропах» мотивации вовсе почти и не было, то здесь она клишированная или плохо проработана — большинство персонажей непонятно, зачем и откуда во вселенной. Однако, несмотря на все это, отмечу, что по-настоящему ощутились и запомнились только Фотограф, Шубин и Западло. Поэтому проблема с персонажами лишь на маленькую юту стала лучше. Надеемся, что в «Да придёт Тьма!» (если выйдет, конечно) эту проблему целиком решат, ведь главным разработчиком и сценаристом будет уже совсем другой человек.
Весь новый контент, включая оружейный пак и локации, вписался практически идеально, особенно локации, иногда вообще кажется, что они были специально разработаны для проекта, но нет же, просто восприятие идет на «ура» из-за своеобразной работы над локациями, а именно — наполнением: заселением, симуляцией, тайниками, различными плюшками и заменой текстур растительности, — благодаря чему они ощущаются «в своей тарелке». Отмечу, что потенциал некоторых локаций был раскрыт отлично, этому поспособствовали их подача по сюжету. Локации «Колхоз "Червоне дышло"» и «Логово» — использовали очень грамотно. За это пять, от Логова вообще был ошарашен, вот вряд ли кто-то подаст локацию еще круче. И обязательно нужно похвалить новшество — кристаллы. Они заменяют привычные нам артефакты. Вот это точно уникальная вещица, благодаря чему проект ощущается самобытнее, а Зона — красками зародыша.
Но что заслуживает самой высшей оценки — так это работа над звуковым контентом: я просто похлопаю. Почему? Да потому что работа с ним здесь проведена на высшем уровне. Лучше — только в «Darkest Time». Озвучка персонажей, историй, анекдотов у костра и, наконец, редкое явление — собственный саундтрек. Насколько я понял, написан он был явно не каким-то любителем-аматором, а вполне разбирающимся в этом человеком; некоторые треки так вообще «заседают» в голове, а композиция для главного меню написана на «пять с плюсом», можно вечно слушать. Но что есть по-настоящему уникальным, где я еще нигде не встречал — то это уже звуковая палитра, то бишь, фоновые звуки для подкрепления нужной атмосферы. Приведу пример: вот, заходим в одну из квартир в Мёртвом городе — а там детский плач, призрака, наверное. Или в Х16, в комнату, где был контролер в оригинале, — там злобный смех на фоне мерцающих лампочек. Жуть. Не на шутку тогда испугался. Или, например, в Лесу комары, а на Болотах хлещит вода. Короче, браво! Звукорежиссёру всевозможные аплодисменты!
Еще одной отличительной чертой среди других проектов является озвучка персонажей. Она, скажем так, контрастная, ибо озвучивала не какая-нибудь там студия, а сборная солянка любителей, засевших у микрофона. Поэтому ожидайте ужасную в плане качества, но отличную в плане подачи. Если подбором актёров занимался тоже звукорежиссёр, то он отлично исполнил еще одну работу: голоса подобраны вполне подходяще, плюс подавая той или иной колорит нужному персонажу; как пример, приведу крылатую фразу Брауна или говор Шубина. Но что есть действительно новаторским и привлекает, это озвучка героя, Фотографа то бишь. Из-за чего мы и ощущаем его, а мысли совпадают с нашими. Это придало не сколько колорита персонажу, столько и «новую краску» в подачу сюжета.
Зачем я использовал термин «тотал конверсия» и вжил его в сей проект? Не знаю, можно ли догадаться или нет, но я указал это как абсолютную переработку оригинала. Этот проект является одним из самодостаточных, который после оригинала практически ничего не оставляет и заставляет воспринимать себя как адд-он или новую игру на старом двигле. Сейчас приведу факты, почему это так и есть. Для начала — локации. Из оригинала здесь лишь шесть таковых (которые открыли новый взгляд на старизну), все остальные — новые, для «ванили». Как их использовали, — я уже писал выше. И не одни лишь локации на это повлияли, а еще и проработка. Тщательная проработка. Большое количество деталей (истории у костра, записки Фотографа и прочее), новая система побочных квестов и не только. Еще были вплетены отдельные сюжетные линии в свободном режиме (игрок сам волен выбирать, проходить ему или нет; либо случайно натыкаешься на линию\квест), которые обеспечивают более длинное прохождение. И это еще не считая кучу отсылок к медиа (книги, рассказы и тому подобное) с пасхалками. Поэтому деталей и проработки в единый выдержанный стиль, в новую подвселенную — валом, если заметно присмотреться и долго играть. Уже только это заставляет воспринимать мод, который не есть модом, а вполне себе неофициальным адд-оном с высоким уровнем исполнения, но лишь по геймплею, проработке и прочим аспектам. Про стабильность немного позабыли при разработке, но позже вышли патчи, частично доводящие ее до ума, не считая вкупе ошибки сценария, диалогов и персонажей: местами подтормаживало, а иногда, даже довольно частенько — происходили вылеты и мелкие баги; хотя идеала доселе не создано, так что без огрехов — никак.
Подводя итоги, следует сказать — работа проведена грандиозная, а проводилась она на энтузиазме и безвозмездной основе. Поэтому — спасибо всей команде за незабываемые впечатления и новую главу в модострое.
Оценки:
Геймплей: 9+\10
Графика: 9\10
Сюжет: 9+\10
Стабильность: 7.5+\10
Звук: 10\10
Оружейный пак: 9\10
Диалоги: 7.5\10
Атмосфера: 9+\10
Качество\Уровень исполнения: 9.5\10
Общая оценка: 9+\10
Вердикт: если закрыть глаза на серьёзные недостатки и хромающую стабильность, то это, несомненно, лучший сюжетный проект (оценивается весь контент, а не лишь сюжет; сюжет только полностью новый) на «Тень Чернобыля» с очень высоким уровнем исполнения, который заставляет воспринимать модификацию как адд-он (от оригинала практически ничего не осталось).
P.S. при всем моем уважении к «Тайные тропы 2», но его сместить на 13 место и ниже, а «Фотографа», который на 3 головы лучше, сместить на 8 место и выше. Ибо перехваливать мод из-за ностальгии — как минимум смешно.
Но все стало ясно примерно после "подача сюжета очень контрастна качеством своего исполнения".
«Забвение, не суй свой нос туда, куда нельзя» — какой злой 18-летний (или сколько тебе там) паренёк, твои слова меня бросили дрожь, всё, ухожу-ухожу. А если серьёзно, то покажи мне, где написано в правилах сайта, что Бакулину нельзя комментировать второсортные почеркушки обидчивого ребёнка?
«Всё ещё необходимо доказывать себе о собственной значимости» — оставь свои догадки при себе. Они не имеют никакой доказательной базы, а твои бесплодные рассуждения не играют никакой роли. Так, пустой трёп, схожий с тем, что обычно говорят люди, которые самым нелестным образом высказывались обо мне. Я сюда пришёл не за тем, чтобы «утвердиться».
К слову, Владислав, ты не открыл Америку. Я много раз говорил о том, что все мои данные — имя и фамилия, дата рождения — ненастоящие. А вот про возраст я бы с тобой поспорил. Мне не 35, но я тебе далеко не ровесник.
Кто-то там писАл про 2к17? Я вот этот мод и до сих пор не прошёл. И?
А за обзор спасибо. Только я не знаю такого слова - "типикально" Типично слово знаю!
Разве что в твоём воображении.
Кстати как по мне, тт2 и фотограф просто лучшие, вообще не могу критиковать их, просто не за что
А так, да, официально — я обычный рядовой поклонник сталкера.
За всех не говорю конечно, но могу предположить, что так оно и есть у всех журналистов
Просто за всех не говорю, но думаю что часто так и есть
Не надо тут приплетать особенности работы критиков. Vlador не критик, а просто выражающий свое мнение игрок