Хроники Зоны. Локация НИИ «Агропром»

Дата создания : 18 июля 2001 г.
Последняя правка: июль 2006 г.
Тех.название: est (a_lest, lest_zakat)
03_agroprom
Квесты: есть (основной сюжетный и побочные)
Расположение: надземная (равнинная)
Соединяется с :
Свалка
Озеро «Янтарь» (18хх, ЧН)
Болота (marsh) (ЧН)
Статус присутствует в ТЧ и ЧН

Мини-карта


Одна из самых первых локаций, смоделированная как тестовый уровень ещё до изменения концепции в сторону Чернобыльского сеттинга; впервые появилась в 1114 сборке. Впоследствии претерпела крайне немного изменений.

Основные объекты

Завод (Котельная)


Небольшая группа зданий на севере локации. Именно с неё началось моделирование локации. Представляет из себя комплекс железо-бетонных сооружений, соединённых между собой надземными и подземными переходами, а также железнодорожной платформой для разгрузки угля.

Примерно до мая 2002 года не имело внутренних помещений. Подземные переходы и люки появились в начале 2004 г.

В ЧН на территории появляются еще несколько нововведений, связанных с интерьером(Автоматические двери, установленные на входе в здание, закрывающиеся если кто-то (ГГ) попытается их атаковать. Вообще, об этих нововведениях стоит написать в отдельной статье — Война группировок в ЧН или в статье про ЧН.) завода и полузасыпанным участком подземелий в виде тюбингового тоннеля (вход располагался возле бочек с горючим) с новым торговцем внутри (имя в игре — Философ).

НИИ

Появился в начале 2002 года. Институт является явно военно-ориентированным: это можно понять по железным ангарам, смотрительным вышкам и небольшому зданию с медицинской комнатой для оперирования в полевых условиях.

Внутри основного здания находятся разбросанное по разным комнатам ржавое медицинское, научно-техническое и военное оборудование. На крыше располагается вертолётная площадка. Недалеко от НИИ лежит разбитый Ми­­–28, судя по всему, не сумевший туда приземлиться.

Соединяется подземными коммуникациями с котельной.

В ЧН коснулись некоторые изменения в облике базы - заколоченные стальными листами окна (защита от снайперов) и появился интерьер в одном из ангаров (боксов для техники), в котором поселился торговец Колобок.

Болото (свалка техники)


Небольшое грязное болотце, появившееся на локации впервые в 1229 сборке. В небольшом вагончике по центру позже появится дезертировавший военный (по другой версии надолго поселившийся там Крысолов, разводивший крыс для того, чтобы затруднить продвижение военных по подземным залам,В ресурсах игры можно найти диалог с Крысоловом, к тому же техническое название дезертира - agr_ratcatcher).

Подземные катакомбы


Соединяли коммуникациями институт с заводом. Появились в 18хх сборках. Имели соединения с основной картой в 4-5 местах. В 2005 преобразовались в отдельную локацию, а в 2006 г. были чуть развёрнуты относительно поверхности, таким образом став соединяться лишь в 2 местах. Часть помещений стала недоступна.
В конце 2004 года в одном из вентиляционных помещений появился тайник группы Стрелка.

В ЧН катакомбы имели серьезные отличия от версии ТЧ: внутри были расположены дополнительно два коридора в виде полукольца, которые находились на десяток метров ниже верхних ходов, существующих в ТЧ(Следует отметить наличие несоответствия версий ЧН и ТЧ — в том месте где Шрам спасается от потопа, у бетонной лестницы, что у заваленного входа, в ТЧ сплошной бетонный пол). Эти коридоры соединялись между собой тамбуром, просторным залом с круглой емкостью с решетчатым трапом, напоминающую радиальный отстойник очистных сооружений и небольшим прямым участком, ведущим в следующий коридоров. В самом нижнем коридоре боковых ходов не было, присутствовали только ниши и в конце заканчивался вертикальной лестницей, а верхний практически полностью копировал коридор большего радиуса в ТЧ версии локации и точно так же заканчивался лестницей. Также, ЧН версия верхнего уровня подземелья отчасти копировала ту что в ТЧ, — не было, в частности, коридора с кровососом и с контроллером, а выход размещался в «вытяжке».

Вытяжка

Высокая железная труба с полуразрушенным бетонным основанием посредине карты, появившийся в 2004 году вместе с подземельями.

История создания и судьба локации

Одна из самых ранних локаций, внешний вид которой оставался практически без изменений с начала работ над ней. Первоначально называлась «lest» и ограничивалась территорией завода, но достаточно быстро обзавелась террейном и начала обрастать дополнительными объектами. Уже к 2003 году основные работы по геометрии были закончены, далее локация изменялась незначительно. Позднее была добавлена подземная часть за авторством Mike (в релизных версиях отделена в отдельную локацию «Подземелье НИИ Агропром»), основная работа над которой была закончена в 2004 года. Через год к ней добавился «Тайник Стрелка».

Интересно наблюдать за изменениями в ее наполнении. Первые версии явно идентифицировались как медицинские или околонаучные лаборатории, выставочные имели множество динамических объектов и скриптовые сцены. Релизный же вариант выглядел смесью опустошенных казарм и разоренных гос. учреждений.
Использование в сборках
Практически во всех, за исключением некоторых тестовых (т.к. сама карта была и тестовой, и мультиплеерной, и одиночной одновременно).

Использование в сборках



Интересные факты

Вентиляционные шахты, выходы которых присутствуют на территории завода используются в системе приточно-вытяжной вентиляции метрополитенов.
Судя по подземелью, которое было частично уложено из чугунных тюбингов, эта локация сделала вообще возможным создание игры "Метро 2033".

Игровое наполнение от старого сюжета

Всё, что планировалось на уровне в рамках старого сюжета 2003-2004 гг. Извлечено из дизайнерских документов того периода.

Подземелья Научно-исследовательского института «Агропром»

Многоярусные подвалы неясного назначения, возможно, где-то здесь подготавливалось оборудование и подопытные для опытов в X-18. С поверхностью соединяется тремя вертикальными колодцами, вентшахтой и входом (ныне заваленным). Один колодец находится к западу от депо, два других — внутри ограды НИИ «Агропром».

Описание

Подземелья представляют собой систему длинных коридоров разной ширины. Освещённость, как правило, очень плохая, поэтому рекомендуется использовать ПНВ или фонарь.
Практически все аномалии сосредоточены в одном месте. Аномалии «Электра» полностью занимают коридор, ведущий к лестничной клетке. На самой лестничной клетке много аномалий «Кисель» (они попадаются также и под винтовой лестницей, и в коридорах). Сталкеры, как правило, пользуются для спуска на нижний этаж безопасной винтовой лестницей.

Мутанты

Когда «Долг» занимал НИИ «Агропром», были отмечены атаки снорков. Шрам, затопив часть подземелий, по-видимому, полностью уничтожил этот вид.
В зале с трубами обитает кровосос, а в коридоре, ведущем к выходу на территорию НИИ — контролёр.

Сталкеры

Поскольку подземелья позволяют пройти на территорию военой базы, минуя КПП, в них всегда есть небольшой отряд военных. Вооружение стандартное.
Группа бандитов обосновалась между выходом к депо и винтовой лестницей. Вооружены очень плохо.
В тайной комнате группа Стрелка оборудовала схрон. Вход в него находится в длинном коридоре, который проходит от лестничной клетки до полуразрушенной лестницы.
К подземельям проявляют интерес диггеры, но из-за появления там бандитов пока что приостановили рейды.
Источник | Категория: Разное | Добавил: snegovik Теги: НИИ, локация, хроники, Зоны., «Агропром»
Коментарии
snegovik 18.07.2012, 19:38 #2 +3  
CTYJIKEP Спасибо что заметил smile Это я проморгал, сейчас исправлю нижнюю строчку.
CTYJIKEP 18.07.2012, 14:34 #1 +4  
Последнее предложение обрывается, может убрать? wink
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь