Хроники Зоны. Локация «Свалка»

Дата создания :17 сентября 2001 г.
Последняя правка: середина 2006 г.
Тех.название: 02_garbage
Квесты: есть (основной сюжетный и побочные)
Расположение: надземная (равнинная)
Соединяется с
Кордон
Тёмная долина
НИИ «Агропром»
г. Росток (Бар / Дикая территория)
Статус: присутствует в ТЧ и ЧН

Мини-карта


Описание

Вторая по счету локация. Находится на пересечении путей сразу четырех других локаций. Ее прообразом является реально существующая свалка (Россоха) радиоактивной техники и оборудования, принимавшего участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС (перевозка грузов, персонала, военных, эвакуация населения и др.), которое оказалось из-за накопленных доз радиации непригодно ни для хозяйственной деятельности, ни в качестве вторсырья. На локации в огромные кучи свалены строительный мусор и техника. Их высота достигает пятиэтажного дома. Из-за огромных концентраций железа и радиации кучи мусора привлекают аномалии и сталкеров
Основные объекты

Автомобильная дорога

Участок автомобильной дороги сразу за северной точкой перехода на Кордоне. Автомобильная дорога, начинающаяся на юге в выемке с отвесными склонами, пересекала автомобильный мост и уходила на север через подобие пропускного пункта с колючей проволокой. Вдоль дороги шла аллея тополей. От дороги отделялся перед ангаром поворот в сторону локации Агропром.
После серьезных изменений в дизайне, потеряла полосу, став односторонней. На юге локации разместился брошенный армейский конвой. Как в старой, так и в финальной версии отыгрывается сценка с бандой мародеров, вышибающих деньги из сталкера-новичка. Мост был заменен автобусной остановкой, а северная застава приобрела в детализации.

Заброшенная стройка


Здание непонятного назначения. Окружено строительными лесами, стройматериалами и двумя строительными кранами, один из которых разрушен. Сбоку проходила подпорная стенка. Под навесом горит костер и стоят несколько автомобилей[3], чуть поодаль от них находится Камаз-5320. Рядом в овраге лежал тепловоз и несколько кусков железнодорожных рельсов, непонятно как туда попавших.
В финальной версии стройка была вырезана и заменена стоянкой брошенной техники. Леса можно увидеть отдельным объектом в финальной версии на севере локации.

Заводоуправление


Непонятное разрушенное здание из железобетона. Судя по большой площадке с установленным на ней постаментом "Серп и молот", это здание должно было быть административным. Оно располагалось возле заброшенной стройки, вокруг проходил овраг. Достоверно известно, что здание должно было содержать не меньше двух этажей с остатками железобетонной шахты лифта (торчащие в небо арматуры), лестницы, имело свой газораспределительный пункт (зарешеченный домик возле площади), трансформаторную подстанцию РУ 6кВ с выдернутым из нее неизвестной силой трансформатором. Из уцелевших предметов экстерьера самого здания остался только электрический щит и две выходящие в землю стальные трубы диаметром около полуметра. Внутри можно увидеть горящий костер.

В финальной версии поменяло свое положение, сместившись на север локации, став напротив северной заставы, а также к нему было добавлено остатки строительных лесов и две одиноко стоящие емкости для горючего объемом около 300 куб.м. каждая.

Стоянка техники


Отгороженное забором с колючей проволокой и шлагбаумом место, на котором расположена брошенная после ликвидации аварии на ЧАЭС автомобильная техника и несколько вертолетов. Находится в ложбине, по отношению к асфальтированной дороге проходящей в стороне. На территории находятся сталкеры, один из них связан с главным квестом игры.

Гигантские грави–аномалии


Появились в финальной версии вместе со свалкой брошенной техники. Группа очень больших гравиконцентратов, расположившихся на старой тропинке, некогда безопасной, ведущей со свалки брошенной техники на локацию НИИ «Агропром». Рядом с тропинкой расположен опорный пункт бандитов на Свалке.

Ручей


Маленький ручей, виляющий между многочисленными холмами мусора. Начинался на северо-востоке локации, поворачивая к автомобильной дороге ныряя под мостик возле Ангара и уходя под автомобильным мостом на запад. Возле Ангара является причиной подтопления дороги, что придает этому месту особый заброшенный вид. На западе протекает через разрыв в заборе, из воды поднимаются клубы пара от аномалии. Является главным источником затопления подземных коммуникаций в старом Ангаре.
Из-за серьезных изменений в дизайне локации и неудачи с ручьем на Кордоне был вырезан и заменен двумя болотцами - одним на юге, вторым - на севере у развалин здания у заставы Долга.

Болотце на юге


Маленькое болотце, поросшее камышом и зеленое от аномалий «Холодец». В болотце валяются остатки конструкций башенного крана и находится могила сталкера. Рядом с болотцем лежат железобетонные плиты; у самих плит можно увидеть группу бандитов, с которой связан один из квестов Сидоровича.

Перелески


Вся локация была полностью обсажена лиственными низкорастущими деревьями. Увидеть что-то через деревья на расстоянии более 50 м не представлялось возможным.

Впоследствии, локация была переделана, приобретя желтые оттенки лесостепи, а почти все деревья убраны и заменены тополями. Некоторое подобие растительности появилось на юго-востоке локации и на юго-западе; в самом дальнем конце леса на юго востоке на ветках и на земле были разбросаны трупы сталкеров. Предположительно, место задумывалось разработчиками, как жилище кровососов или бюреров, но в финальной версии так и не было заселено.

Железная дорога


Маленький отрезок электрифицированной железной дороги, выходившей из тоннеля на западе, пересекавшей автомобильное шоссе по мосту и уходя по тоннелю в кривой на восток. С юга на север его пересекала грунтовая дорога по импровизированному железнодорожному переезду.
Впоследствии, железнодорожный мост и тоннель на востоке были вырезаны, а небольшой отрезок железнодорожной линии переместился в строение Ангара, став тупиковым, а железнодорожный тоннель заменил собой подземные боксы с техникой, превратившись из магистральной двухпутной железнодорожной линии в недоразумение.
В финальной версии возле портала тоннеля был помещен электровоз ВЛ80к, а вглубь тоннеля, среди скопления гравитационных аномалий и очага радиации, — маневровый тепловоз.

Деревенька


Маленькая деревенька из двух деревянных домов, расположившаяся у железного моста через шоссе. Со стороны дороги стояли две цилиндрические емкости без верха и насосная станция с небольшим баком. Возле домов аккуратно были уложены старые трубы и несколько железобетонных плит.
Впоследствии, сама деревенька была вырезана, а железобетонные плиты и трубы были заботливо разложены по всей локации. Емкости переместились на север, но без насосной станции.

Кучи радиоактивного мусора


Основная достопримечательность и визитная карточка локации. Представлены несколькими холмами, вырытых и засыпанных на месте, в недрах которых впопыхах захоронены радиоактивные части металлоконструкций, машин. Один из холмов наплыл сплошной стеной на участок автомобильного шоссе. Земля на холмах из-за больших доз радиации черная и на ней видна скудная растительность, через которую пробиваются из земли, словно диковинные металлические растения, куски кранов, фабричных труб; из глубин холма поднимаются струйки дыма, что делает их похожими на огромные горы торфа, который медленно разлагается под воздействием воздуха. Часть холмов (как например тот, что у Ангара) была ограждена сетчатым забором.
В финальной версии холмы претерпели серьезные изменения; количество холмов сократилось до трех, выросли по высоте в два раза, впадины под холмами исчезли, от чего становилось непонятно, откуда взялось такое огромное количество земли.
Из разговоров со сталкерами можно узнать, что большинство приходит на локацию Свалка, чтобы немного разбогатеть, полазив по радиоактивным кучам. На кучах встречаются малоценные артефакты, однако за счет них при наличии нескольких пачек антирадов и аптечек можно довольно быстро разбогатеет.

Ангар


Вторая визитная карточка локации. Представляет собой сооружение из сборного железобетона, с просторным двором, обнесенным решетчатым забором. Крыша здания была частично обрушена в результате падения рядом стоящего во дворе ангара крана БК-100. Внутри двора есть разгрузочная площадка для автомобилей с навесом, двор освещал одинокий фонарь (следует отметить, что все освещение в этом месте было передано очень реалистично). Возле восточной стены забора стоят две смотровые башни; в самом заборе установлены автомобильные ворота, на входе которых стоят два колоритных военных в оригинальном украинском камуфляже (лес № 2) и с автоматами АКМС наперевес. Перед забором проходит труба квадратного сечения, через которую протекает ручей. Внутри двора на асфальте проступают решетки для дождевой воды. О назначении последних можно узнать, внимательно обойдя здание со всех сторон.

В финальной версии ангар претерпел серьезные изменения: переместился на юг, повернувшись на 180 градусов и став частью железнодорожной инфраструктуры — внутри было проложено два тупиковых пути, на которых хаотично стоят товарные вагоны, а часть пола справа и слева от путей стала автомобильным проездом, видимо, служившим для перегрузки грузов в вагоны. Чтобы как-то оправдать назначение этого здания, ворота на восточном входе получили символику железнодорожного транспорта (молоток, скрещенный с разводным ключом); сетчатый забор был заменен кирпичной стеной, внутри двора появился туалет; у западной стены появились еще одни автомобильные ворота. Через дорогу напротив ворот появилась автобусная остановка, в которой отдыхают сталкеры.

В одной из промежуточных версий локации (в сборке 1935) в недрах ангара можно было увидеть бюрера. В финальной версии Ангар обжили сталкеры, с одним из которых связан основной квест игры.

Подземные тоннели


Оригинальное решение разработчиков, предвосхитившее все дальнейшие разработки подземных локаций. Вход располагался на западе от ангара, начинаясь просторным подземным боксом, внутри которого стояла военная техника. Над входом горела одинокая лампочка. В дальнем правом углу бокса лесенка уходила в темный подвал, где с трудом можно было протиснуться между трубами; внутри было очень темно, кое-где встречались светильники аварийного освещения и местами пробивался свет через решетки ливнесливов; повсюду раздавались плюхающие звуки и эхо, что создавало специфическую для данного места атмосферу. Именно здесь, как и наверху, на входе, можно было увидеть красивые мягкие тени от светильников. Проходы имеют разветвленную сеть, однако при желании можно быстро найти выход — один расположен на территории, сразу за воротами, а другой — за пределами ее в кустах у ручья.

Трубопровод


Ржавая труба, пересекавшая локацию с запада на восток по северу локации. На западе начинается возле ручья в овраге, проходит через лес и выходит к северной заставе, огибая на некоторой высоте автомобильную дорогу и уходя на некотором расстоянии от дороги на север.

В финальной версии почти полностью была заменена канавой с железобетонными трубами и брошенными стоящими рядом экскаваторами, пересекающей локацию Свалка c юго-запада, от тропинки с аномалиями, пересекая железную дорогу и огибая холмы на северо-западе, заканчиваясь у странного разрушенного сооружения у заставы Долга. Кусок трубы, пересекающий дорогу на севере, остался, входя и выходя в землю на противоположных обочинах дороги.

Застава на севере


В ранних сборках представляла из себя группу "ежей", преграждающих дорогу на север Зоны.

В финальной же версии игры на этом месте появился блокпост, принадлежащий группировке Долг. На этом блокпосте, называемом «Заставой», бойцы Долга проводят первичный «фейсконтроль» посетителей их территории. Отличием заставы от предыдущих вариантов является наличие двух вагонов и сдвижных ворот. Глава заставы — квестовый персонаж, открывающий проход к Бару. От него можно узнать интересную историю про кровососов, обитающих в Темной Долине. Также с заставой связан принудительный побочный квест, в котором ГГ должен помочь бойцам Долга отбиться от мутантов.

Радиоактивное пятно

Северо–восточная часть локации, находящаяся на востоке от заставы Долга. Представлена плотной группой очагов радиации с уровнем более 6 Р/ч. В конце радиоактивного пятна находится переход на локацию «Тёмная долина».

История создания

Квесты

Сюжетные
Принять призыв о помощи и помочь отбиться сталкерам от бандитов на Свалке брошенной техники
Убить вожака бандитов
Принять призыв о помощи и помочь отбиться сталкерам от бандитов в Ангаре
Принять призыв о помощи и защитить заставу Долга от стаи кабанов
Принести документы с Агропрома
Принести документы с Тёмной долины
Побочные
Уничтожить бандитов на Свалке
Уничтожить логово слепых собак
Уничтожить стаю плотей

Использование в сборках

Старый вариант
Build 1465 l02_garbage_car, l02_garbage_fin
Build 1472 garbage_creatures
Build 1842 garbage
Build 1865 lvl02_garbage
Build 1893 garbage
Build 1902 l02_garbage
Build 1935 l02_garbage
Build 1994 l02_garbage
Build 2212
Промежуточный вариант
Build 2205 l02_garbage
Финальный вариант
Build 2232 l02_garbage
Build 2571 l02_garbage
Build 2588 l02_garbage
Build 2947 и S.T.A.L.K.E.R: Тень Чернобыля
Игровое наполнение от старого сюжета
Всё, что планировалось на уровне в рамках старого сюжета 2003-2004 гг. Извлечено из дизайнерских документов того периода.

Интересные факты

Рельеф и дорога на юге Свалки полностью не совпадает с тем что можно наблюдать на Кордоне — за воротами начинается грунтовая дорога, круто поднимающаяся вверх.
Вид с вершины одного из холмов из старой версии локации использовался на загрузочном экране локации вплоть до ЧН.
На гребне одного из холмов в финальной версии навсегда застыл гусеничный бульдозер Т-130.
В одном из холмов, согласно дизайн документам ЧН должна была располагаться вырезанная локация «Жилище Черного Сталкера», описание которой можно узнать из произведения «Сердце Зоны» Андрея Левицкого.
Стоящий в портале тоннеля электровоз ВЛ80к-686 встречается единственный раз за всю игру, однако его номерную табличку с объемными цифрами можно увидеть на тепловозах М62 вместо оригинальной эмалированной.
Согласно дизайн документам портал тоннеля на Свалке был одним из въездов в разветвленную сеть железнодорожных и пешеходных тоннелей, соединяющую секретные лаборатории. Кроме «официального» выезда на локации Агропром было еще два — один на локации Армейские склады, второй — на локации Радар. Саму подземную локацию можно увидеть в сборке 3120.
Использование старой версии в модификациях
Присутствует во многих модификациях. Из них следует выделить P.M.A. мод (восстановление старого сюжета), Lost Alpha и S.M.P.

Галерея (Build 1472)
Источник | Категория: Разное | Добавил: snegovik Теги: «Свалка», хроники, локация, Зоны.
Коментарии
Doktor_Borman 18.07.2012, 11:52 #5 +2  
ОПЯТЬ ВСЕ ВЫРЕЗАЛИ!!! cry
snegovik 23.07.2012, 08:46 #7 +2  
Как понять опять? Оно изначально было вырезано biggrin
BATY 18.07.2012, 10:53 #4 +3  
Жаль,что GSC столько хорошего вырезали.Надеюсь продолжение про локации будет))
snegovik 19.07.2012, 00:38 #6 +3  
Конечно будет. smile
FaLcon 18.07.2012, 09:37 #3 +4  
Спс , ждем историю следующей локации happy
FRY 18.07.2012, 00:11 #2 +4  
Что тут у нас на десерт, опять букафки! Но и картинки тоже есть, вот их я люблю, ням-ням biggrin !
CTYJIKEP 17.07.2012, 23:18 #1 +4  
Жду продолжения!
Некоторые факты вырезания иной раз очень разочаровывают dry
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь