Найти "Упавшую звезду". Интервью с Zaurusoм


Добрый день, Вячеслав.

Уже почти год минул с того времени, как был опубликован мод «Долг – философия войны». Помню прошлогодний ажиотаж и затишье в темах, когда народ ринулся его проходить.
Не так давно стало известно о твоей новой работе - мод «Упавшая Звезда».
Я так понимаю, что сейчас народ уже в нетерпении, ждет нового сюжета. Насколько сюжет будет завязан на предыдущие игры? Его можно просто брать и проходить, не будучи знакомым с сюжетом трилогии «Апокалипсис»? Или все-таки желательно пройти сначала полностью трилогию, а это уже продолжение?


По поводу сюжета "Упавшей Звезды": он продолжает историю, начавшуюся в трилогии "Апокалипсис".
Игроков ждет встреча со старыми знакомыми - группой Поиск, группировкой Бормана, полковником Панцером и т.д. Так что непрошедшему "Апокалипсис" будет сложно разобраться в отношениях между персонажами. И уж совсем будет непонятно главное задание героя.

Просочились слухи, что озвучка будет на немецком и английском языках. Ты эту информацию не опроверг, но и не подтвердил. А предполагается русифицированный вариант мода?

Что значит "руссификация"? Делается русская версия, а английская и немецкая озвучки персонажей - ну, согласись, будет смешно, если американский GB вдруг ляпнет по-русски: "Достало, как меня все достало: аномалии, мутанты, сталкеры эти, сволочи...".

Какая игра послужила той отправной точкой, с которой и пришло решение создавать свои моды?

Толкнула обида за Стрелка, бессовестно разведенного Сидоровичем. Захотелось сделать небольшое дополнение с возвращением Стрелка на Кордон, разговор по-душам с Сидором.

А можно немного поподробнее?

Когда прошел ТЧ (это было в сентябре 2009г) и остался недоволен концовкой, появилось желание сделать коротенькое дополнение. Возвращение Стрелка С ЧАЭС, и его последний разговор с Сидоровичем, мол, сука ты все-таки, Сидор.
Ну а что из затеи вышло – видно.

Первый мод, что это было - блин или ком?

Первый мод - это было "пробой пера", но получилась вполне играбельная история. На мой взгляд.

А первый мод – Апокалипсис?

Выложенный в сеть? Да.

Назови первое сюжетное изменение игры, что именно было исправлено.

Первые шаги в моддинге – уже и не упомню что. Наверное, как и все начинающие - добавлял персонажей, группировки, оружие. Менял отношения между группами, характеристики оружия. Сюжет не трогал. Просто не знал как.

Я краем уха слышала о Ремиксе Апокалипсиса.

Это ты о чем? Впервые слышу.

Ремикс трилогии - Апокалипсис, Поиск, Долг. Говорят, что там улучшенная логика персонажей. Например, охотники за головами стали очень злыми.

Это было еще в декабре. Ремикса не было, опять же, просто глобальные правки. Охотники злее не стали. Они стали охотиться, переходя с локации на локацию в поисках Стрелка.

Одному, наверное, трудно создать мод, хотя возможно. Но и бывает так, что команда получается, как в Басне Крылова (Лебедь, Рак и Щука). А ваша команда сложилась сразу, еще при подготовке первого мода, или постепенно?

Команда наша стихийно образовалась во время тестирования «Поиска». И только в сентябре прошлого года MAV привел к порядку нашу "армию батьки Махно", организовав командный чат. И пошло-поехало дело.

Расскажи, как распределяется работа внутри команды?

Читал я интервью с Виктором (Marafonec). Скромный, интеллигентный человек, он сознательно умаляет значимость своего вклада в создание и продвижение трилогии Апокалипсис. И скромничает по поводу работы над "Упавшей Звездой".
Н-да... Распределения, как такового, - нет. Как говорится, от каждого по способностям.

А есть ли тестеры? Расскажите об их вкладе в процесс...

Тестеров у нас нет. Есть строгие цензоры-редакторы. И ведь не просто ищут ошибки и нестыковки: конструктивная критика, предложения и идеи. Бывало, просто заставляли изменять сюжет.
Коллектив дружный, веселый. Культурный: страшное дело, но в переписке отсутствует ненормативная лексика.

Что для тебя создание мода? Увлечение или наркотик? (Хотели сначала спросить - хобби или работа, но как можно назвать работой то, за что не получаешь деньги).

Скорее, написание книги. По сути, сюжетный моддинг – новый жанр литературы, интерактивное повествование. Но завязать с этим делом, реально, трудно. Порывался много раз. Бесполезно.

Насколько интересна идея организовать конкурс, например, "написать сценарий нового мода" в разных номинациях:
- общая идея мода, концепция (сжатое изложение событий);
- полностью определить и описать ветку заданий (последовательных, или независимых друг от друга).


Идея конкурса на лучший сценарий – нормальная идея.
Беда в том, что люди путают сценарий и синопсис. Игровой сценарий пишется совсем по-другому. Вторая беда: уверен, никто из модемейкеров не возьмет чужой сценарий для реализации – сюжетный моддинг именно и держится на горячем желании автора рассказать свою собственную историю.
Часто получаю письма: "Вот тебе готовый сценарий, уже всё за тебя сделано, тебе остается просто перевести это на машинный язык." Полное непонимание процесса работы над реализацией сюжета.

Что можно было бы предложить в награду победителю - например, включить лучшую ветку заданий в новый мод? Предложить сотрудничество в новой работе?

Предложить – оно, конечно, можно. Но неплохо бы было заранее заручиться согласием кого-либо из модемейкеров на осуществление "выдачи" награды. Что, думаю, будет очень не просто.

Как бы ты отнесся к идее объявить Литературный конкурс именно на тему твоих модов? Либо это те же самые герои, но не обязательно в рамках заданного сюжета. Либо вообще посторонние, случайные люди, ставшие свидетелями каких-либо событий...

Литературный конкурс по мирам «Апокалипсиса»? Ну, вот, не знаю. Почему бы и нет, если будут желающие принять участие.

По вашему мнению, какая игра лучше всего создана для моддинга?

Кому что нравится. Кому-то нужен в сталкер с лицом Кайдановского, а кому-то - фонарик, прикрученный к дробовику в DOOM-3. Пробовал сделать быстрые сохранения для Метро-2033. Потерпел неудачу - не смог распаковать файл со скриптами.
А, так как, получается, что моддил только "S.T.A.L.K.E.R: Shadow of Chernobyl" и "МETRO-2033", то, делая выбор из этих двух замечательных игр, скажу, что именно Тени Чарнобыля более удобны для моддинга (смеюсь).

Но вы сами пишете Моды к игре СТАЛКЕР - ТЕНИ ЧЕРНОБЫЛЯ. Не появлялось желание перейти к модам для Чистого неба или Зова Припяти?

Остаюсь пока верен платформе ТЧ.

С чего вы посоветуете молодым мододелам начинать?

Пробуйте начинать с самого простого - работы с конфигурациями оружия-брони.

Cool Сталкер- 2, будете делать с него моды?

Поживем - увидим.

Спасибо огромное, приятно было пообщаться.

Не за что. Удачи!

"На самом деле - все в твоих руках, и ты сам творишь свою судьбу."

Вячеслав, у нас после интервью появились новые вопросы. Надеюсь, найдешь время ответить?

- Конечно, отвечу.

Что вас вдохновляет на создание таких модов?

- Музыка в стиле хард- и индастриал-рок. Книги С.Кинга и Р.Маккаммона. И, главное - сам мир, созданный компанией GSC.

Зачем это вам нужно, то есть что вы ждёте от создания новых модов?

- Не могу обмануть ожидания игроков. Ждут продолжения - будет продолжение.
Сам я ничего не жду.

Что это для вас, просто игра или что-то серьёзнее?

- Обсуждая Поиск.DI и Долг.ФВ, игроки обсуждают и спорят по мотивации поступков и по характерам персонажей. Не встречал еще подобных обсуждений на форумах по другим играм. Как что - не просто игра, скорее - художественное произведение.

Виктор, а как, вообще, учились? Были какие-то навыки программирования изначально?

- Скажем так - мог слегка поправить чужую программу. Изменить оформление, к примеру. Не больше.
А моддингу учился на форумах.

Тяжело ли было делать первые шаги в моддинге?

- Наооборот. Было легко. С приобретаемым опытом - все тяжелее и сложнее.
А главная проблема - нехватка времени.

Были и неофициальные "мини - моды"?

- Да, они есть. Выкладывать их не буду - ничего интересного в них нет.

Какие проекты планируются на будущее, после "Упавшей Звезды"?

- Вестерн хочу сделать. По книге "Закон кольта". На базе CoJ. Не дает сталкеровская братва мечту реализовать (смеюсь).

Какой из группировок вы отдаете предпочтение и почему?

- Нравится Долг своей дисциплиной, нравится Свобода своим разгильдяйством. Особых предпочтений нет.

Хорошо то что делаем по душе. В жизни не так много шанса делать то что тебе нравиться. Дерзай и твори то, что приносит радость и тебе, как создателю, и тем кто может умножить радость окунаясь в эту незабываемую атмосферу...

- На самом деле - все в твоих руках, и ты сам творишь свою судьбу.

Спасибо.

Не за что!
Источник | Категория: Статьи | Добавил: snegovik Теги: Упавшую, звезду., найти, интервью, Zaurusoм
Коментарии
Drugstalkerov 16.07.2012, 19:38 #2 +5  
Меня всегда восхищает в людях то, чего я сам не умею. Делать хорошие моды для людей и этим их радовать, что может быть лучше. Удачи вам в дальнейших разработках.
-TANK- 11.07.2012, 22:04 #1 +4  
Хорошие модификации получаются у Zaurus, очень жду выхода "Упавшей Звезды", интересно будет увидеть какое же он придумал продолжение истории группы "Поиск" и Славена.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь