Ну вот я и закончил проходить O.G.S.E. 0.6.9.3. Знаю, писать отзыв сразу после прохождения, значит - похерить объективность, ведь эмоции еще свежи. Но я попытаюсь не брызгать слюной, расхваливая этот мод. Как обычно, вначале - мои впечатления. Мне мод очень понравился, давно не видел проектов с таким качественным контентом. Но, обо всем по-порядку.
Первое, что я заметил - системные требования и картинка, зависящая от них. Мод немного менее требователен, чем второй Ведьмак, а это чуть более, чем дохрена. При этом, взглянув на картинку "одним глазом", не особо-то и видно изменения. А причина - визуальный стиль оригинала. На самом деле, изменения огромные - невероятное количество графических фич, по типу появления луж во время дождя, объемные лучи из Crysis, детальный бамп и т.д. Дополняют эту картину текстуры высокого разрешения, улучшенное освещение и невероятная детализация объектов. Картинка получилась очень колоритной, но не только и не столько прямое улучшение графики дало такой эффект, сколько наполнение локаций. И тут мы плавно переходим ко второму пункту.
Работа с локациями проделана огромная. Колоритная картинка достигается путем добавления огромного количества мелочей, а так же увеличением количества деревьев и мусора. Так же большинство локаций стали ближе к ЧН, исправлены проблемы с логикой, когда в приквеле, например, на Свалке была труба, ведущая на Кордон, а в ТЧ ее почему-то уже не было. Часть локаций обзавелась новыми территориями и "секретками". Например, на Свалке добавлены катакомбы и пещера в горе мусора. Изменились еще и добавленные локации, опять-таки, в сторону детализации, новых территорий и секретов. Вот только вся эта красота невероятно жрет ФПС, пусть и оставляет незабываемые впечатления. Огорчает только отсутствие на новых локациях несюжетных тайников, пусть своеобразные "пасхалки" и секреты там все так же в наличии. Новых локаций всего пять, но вплетены в игру они почти идеально. Для поиска тайников не придется лезть за текстуры, как это часто бывает, ведь в OGSE тайники расположены в специально задуманных для этого местах, а не на той территории, на которой игроку находится не положено.
Квесты. Мод добавляет огромное количество новых проработанных квестов, а так же пополняет список циклических заданий. Многие старые задания отныне можно пройти по-другому, что не даст заскучать даже истинным задротам оригинала (это шутка, не оскорбление). Полноценные же второстепенные задания и сюжетные линии сделаны предельно качественно, каждое из таких заданий имеет некую "изюминку". К тому же, суммарное количество времени, потраченное на такие квесты превосходит время на сюжет, что, вкупе с их отличным качеством, не может не радовать. Дополняют эти квесты специальные квестовые предметы. Некоторым это "мылит глаза", но на самом же деле они делают интересные квесты еще разнообразнее. Отдельно стоит выделить книги и рукописи - их чтение оказалось очень увлекательным, а порой интриговало и заставляло по-другому взглянуть на привычные вещи. Что немаловажно, задания, шутерные или основанные на поиске предметов - все сделаны очень интересно и часто сменяются, не давая игроку заскучать.
Атмосфера. Сначала кажется, что в моде за обилием заданий и густым заселением локаций была абсолютно утеряна атмосфера. Это так, если мы говорим про атмосферу оригинала. Атмосферы заброшенности тут более нету, но вот ощущение опасности и тяга к неизведанному усилились многократно (ощущение опасности относится к Мертвому Городу).
В моде есть несколько поистине атмосферных мест, но от заброшенности, основного "аргумента" атмосферы оригинала, тут не осталось и следа.
Геймплей мода приобрел огромное количество уникальных фич, будь то экзоскелет, цепляемый поверх бронежилета или стационарный ПКМ. Отдельного внимания достойны машины, они нуждаются в ремонте и заправке, и также имеют багажник.При желании, всю игру можно быть на колесах (я сделал именно так). Новые переходы между локациями и изменение старых сделало практически любую территорию доступной для машин. Ну, окромя Бара. К слову, система напарников отлично сочетается с машинами - напарники научились садится в машины, а при отсутствии специального апгрейда без напарника нельзя будет стрелять из турели БТР-а. Радует еще и отличная реализация - все новые фичи стабильно работают и практически не имеют багов.
Стабильность. Я хотел уже сказать про практически идеальную стабильность (10 вылетов за две недели игры), но после зачистки ЧАЭС начались постоянные вылеты, а потому все похвалы в сторону оптимизации как-то выветрились. К слову, критических вылетов в моде я так и не встретил ни разу. Только "рандомные".
Итог - отличный мод, в котором невероятно преобразился оригинал и который идеален почти во всех аспектах, кроме некоторого количества вылетов в финале и балансе (со времен ТЧ вы все так-же запросто можете накопить два с половиной лимона, гоняя по циклическим квестам и гоняя на своем УАЗ-ике по Зоне после выброса, доверху набивая багажник артефактами и продавая их ученым).
Графика - 10\10
Геймплей - 9\10
Локации - 10\10
Атмосфера - 8\10
Квесты - 10\10
ИТОГ - 9.4\10
P.S. - новые игроки, вот вам совет - если вы нашли что-то , предназначения которого вы не знаете, лучше никуда его не девайте! Скорее всего, потом вам это понадобится.
Лол. Напишу и небольшой свой.
Сегодня попробовал поиграть. Ресурсов железа жрёт немеряно. Так и не понял, где можно выбрать рендер или его нельзя выбирать? Пока что играю на средних (но в расширенных средне-низкие). Картинка хоть и не очень, но берёт затенением. Сгодится. С цен просто обурел. Как можно было до сих пор не поправить? (патч 2.10).
ИИ бандитов и, видимо, всех НПС в целом в игре, на АТП примитивный, но выносят тебя не больше, чем с 2 выстрелов, не важно из чего.
За 20 минут сложились неоднозначные впечатления. Но видно, что работа со скриптами была огромная.
Цены не низкие, это ясно как день. А то, что у тебя "к Янтарю было 200к" говорит об убитом балансе игры.
Не знаю во что ты там играл, но 1к за аптечку, 2к за 3 рожка 5.45х39 и 25к за слабый автоматик это перегиб. Нет, в жизни то оно мб и так, но здесь из-за этого страдает баланс. Уже в первом квесте, когда прибегаешь к вагончику, на трупах лежат 3 акс74у и 1 ППШ.
И награды тоже "лихие".
поначалу баланс кажется имбовым. Добравшись до Сахарова мнение меняется. Сладкий делает хорошие трансмуты, которые дорого стоят (35 - 150 тыщ). Тут уж кому как...
- несколько незаконченных квестов ("фигня" и самогонный аппарат)
- банда Кульгавого сидит для мебели. Видимо тоже что-то задумано, но не реализовано.
- скучная концовка. Должен был быть спуск в лабораторию. Наверное тоже не допилили и оставили так.
- не со всех локаций можно переехать на транспорте без танцев с бубном.