Идея написать о призыве к моддингу пришла спонтанно... даже не знаю с чего начать, ну да ладно, как говорится главное начать, а там и само попрёт
Всё чаще поднимается вопрос о модострое, типа: "... быть или не быть..." Я отвечу: Конечно быть! И даже начну агитировать людей в сторону модостроя! И предложу создать самую крупную команду по разработке мода. Это может для кого-то показаться смешным, НО!!! Не спешите закрывать страничку Читаем дальше...
У меня как и у большинства людей, только начавшим ковырять СТАЛКЕРа, созрела идея создать мод. Однако я пойду дальше и призываю ВСЕХ людей, кто хотел бы быть полезен в разработке мода, откликнуться и предложить свою помощь. Даже если ты ничего не умеешь делать, ты всё равно пригодишься (печатать ведь умеешь).
Да, опытные мододелы могут пройти мимо подумав: "... аххаха, новички собирают "самую крупную" команду ХАХА!". "Очередной говномод..." скажут школолошки и так далее... Но каково будет их удивление когда они поиграют изначально в сюжетный мод и подумают: "Хм, а ведь это что-то новенькое". А кто то из опытных мододелов предложат помощь в более качественной реализации например, квестов либо чего-то другого.
Вы только представьте! В команде около сотни человек пишущих тексты! Это ж сколько диалогов можно написать. У каждого человека такой команды будут идеи по развитию сюжета. Вы представляете сколько можно будет сделать разветвлений в сюжете, если каждый чел будет писать диалоги в своей манере и уводить героя в свою "историю"? А сколько простых диалогов будет у любых НПС, поговорив с которыми можно узнать о задании... и т.д.? Интересно, сколько времени займёт прохождение такого сюжета?
А теперь представьте, такой сюжетный мод обрастет графикой, анимацией, сценками... это будет самый крупнейший во всех аспектах Мод, да-да с большой буквы!
Поэтому я предлагаю слиться всем командам мододелам в одну огромную. Затем обсудив основную сюжетную линию приступать к работе. А наша золотая 100 будет писать диалоги. Тем самым у нас опытные мододелы будут заниматься конкретно квестами, текстурами, сценами, и т.д. не отвлекаясь на диалоги и тексты. А новички будут выполнять самую ответственную часть работы, писать сюжет (в виде диалогов, историй, описаний). Ведь сейчас так не хватает качественного сюжета и текстов.
В общем пишите в комментах свои мысли, идеи и кто "ЗА!". Соберём свою "Деревню новичков" и покажем всем на что способен "коллективный разум"
Пы.Сы.: можно создать круппы в ВК и Раид Калл для общения, обсуждения, обучения короче для совместной работы.
Пы.Сы.Сы.: На счет общего сбора я не шучу, это всё на полном серьёзе.
Друг мой, ты думаешь, что только тебе одному такие идеи в голову приходили? Такие команды собрать невозможно, ведь каждый видит мир Зоны по свойму. Поэтому пусть все остается на своих местах. И не забивай себе голову таких идеями. Лучше познавай ту область моддинга, в которой ты силен.
Скажу как автор "самого смелого и амбициозного" (это я его так называл) проекта Nonsense of Reality... Который благополучно загнулся благодаря своей же амбициозности
... и никогда больше не воскреснет...
К чему я его вспомнил: точно так же хотел сделать мега-разветвлённый сюжет, который являл собой по сути фриплей с огромным количеством квестов, стиль прохождения которых влияет на дальнейшую судьбу игрока... Единственным отличием от изложенных выше влажных сновидений является то, что оно реально начало осуществляться И не сотней нубов, а парой-тройкой более-менее шарящих и креативных ребят. Ибо сотню нубов нужно ещё обучить. Плюс никто не отменял свой взгляд на мод в частности и Сталкер в целом у каждого человека, а ты их хочешь набрать сотню... "Каждый будет тянуть одеяло на себя, в итоге гипер-команда рассыпется, толком не собравшись" - эти слова я говорил ещё года три назад, и не один раз.
Для разработчиков - конкурентность и собственные амбиции, воплощение своих (а не чьих-то) фантазий - "я вот хочу и могу сделать лучше кого-то" "хочу воплотить в своём проекте свои, а не чьи-то идеи" и много много ещё т.д.
Для игроков - как много разнообразных модов, я хочу интересный сюжет, вот он есть в этом моде, хочу хардкор в геймплее - вот я найду это в другом моде и т.д. и т.п.
А если даже представить, что такое вдруг стало возможно - то это мгновенно убьёт весь моддинг на корню! Просто перережет ему глотку - и не будет моддинга!
Имхо всё и так хорошо как есть сейчас. Главное, что у многих людей не теряется интерес к нашей любимой игре, а это и есть основная причина того, что моддинг жив и развивается.
1)"около сотни человек пишущих тексты!"
Хорошо, они написали тексты, но уж лучше книгу выпустите. Кто реализовывать то будет? Ну один-два средненьких квестера (все профи в командах или над своими проектами работают и вряд ли на такое согласятся).
2)"У каждого человека такой команды будут идеи по развитию сюжета."
А ты уверен, что у всех членов команды будут одинаковые взгляды на одни и те же вещи? И не будет споров внутри команды? По своему опыту говорю - у каждого в команде будет свой взгляд (а если это профессионалы, у которых за плечами есть свои Моды, то тем более) и надо будет искать компромисс. Уступать своими взглядами.
3)"Поэтому я предлагаю слиться всем командам мододелам в одну огромную."
У каждой команды, либо мододела-одиночки есть своя какая-то цель. Маловероятно, что ради твоей идеи они оставят свою.
Без обид - это просто реальность.
Читаю коменты и вижу: "утопия, слив данных, хаос", хех... люди хватит боятся и не верить!
Я думаю вы умные люди, и должны понимать, что если ты входишь в большую группу, то будь добр, приготовиться к тому, что твои идеи могут быть не приняты. Уважительно относись к остальным членам группы. И если споришь, то по делу. Обменивайся опытом.
А вообще смотрите "глубже". Главная цель это не выпуск мода, нет. Это практическое изучение модостроительства на примере СТАЛКЕРа. Мод - это побочный эффект от обучения. Не будет опытных модмейкеров будет саморазвитие и обмен опытом. Конечно, не вся сотня вырастит в модделов, это тоже нужно понимать, но те кто вырастит, заменит "старичков-мододелов" на их посту. Заодно огромный опыт в работе командой, разделение задач, развитие умений предлагать и слушать.
Короче говоря я замахнулся на увеличение числа модмейкеров.
И наконец: если ты опытный мододел, решивший в скором времени отойти от дел, предлагаю отправиться в "последний путь модостроя" и обучить новую "зелень" хорошему модмейекерству.
А остальные могут смеяться и писать: "утопия, слив данных, хаос".
Да ладно?
В своё время мы учились на своих ошибках, сами экспериментировали и всего добивались.
Сейчас же по всему интернету огроооомнейшая куча туторов, видосов, обсуждений... Казалось бы, бери, читай, смотри и учись! Нет - "зелень" начинает штурмовать форумы с нубскими вопросами, а поискать даже не было и мысли.
Я считаю, что все, кто хотел и мог внести свою лепту в "обучение зелени", тот это сделал, оставив видеоуроки и статьи. И если "зелень" не хочет ими пользоваться, то и личные уроки (не дай Зона) на пользу не пойдут.