«Тайные тропы 2» - авторская предыстория «Теней Чернобыля», альтернативный взгляд авторов на вселенную. Является классикой. Многие называют «лучшим сюжетным аддоном». И вот, в 2017-м году, я, собственно, автор сего текста, решаюсь пройти, предварительно пытаясь понять хвальбы фанатов в эту сторону.
Следует начать с сюжета: 2011-й год октября месяца после Великого Выброса. Многие группировки и большинство персонажей только начинают свой путь, а привычная Зона 2012-го потихоньку «рисуется».
Как стало понятно по началу, завязка сюжета интригующая: загадочное объяснение параллели времен, а то бишь, Стрелок из 2006 года попадает в 2011-й сразу без ощущений и прояснений. Придётся разбираться. По пути сюжетной линии предстоит пройти на своем пути множество опасных мест, а точнее – локаций. О локациях: не считая оригинальных, в пак попали Мёртвый город, Лес, Болота, Миротворческий корпус и некая локация АТП, которая по сюжету вообще не используется, а попадание на нее не предоставляется возможным. К слову, все оригинальные локации использовали грамотно, частично раскрыв потенциал некоторых, а иногда придется попадать за локации, что придаст новых ощущений. Но импонируют больше всего ЧАЭС и Припять – насколько их круто использовали, даже и сказать нельзя; раскрутили на всю катушку, использовав абсолютно всю территорию. Бар… ламповый, с Долгом, «100 рентген» - уже совсем не такой. Зайдя на него, ощущения будут совсем непривычными: на заводе теперь обитают бандиты во главе с Князем и Боровым; вообще, наполнение и подача локации порадует, да и мелкие изменения есть.
Так, думаю, стоит перейти к самому сюжету и его наполнению (квесты): в большинстве случаев – это «принеси-подай», часть из них – логичные, с мотивацией и интересной подачей, а есть и действительно крутые квесты, таких совсем по пальцам пересчитать, но перечислю два, самых запоминающихся и оригинальных – это квест с бабушками и Кариной в Лесу, и так называемые «круги Варяга». Кто играл – поймут. Вообще, честно говоря, сюжетное наполнение временами разочаровывает, ибо есть слишком много вымораживающих моментов вроде невероятного количества беготни, однотипных, глупых и вставленных «от балды» заданий (но больше всего меня выбесил квест Болотного доктора перед финалом: абсолютно нелогичный, тупой, вставленный чисто просто так; и из-за таких квестов иногда появляется желание снести модификацию). Вообще, чтоб было понятнее, что ожидает, я разберу статистически: 10% квестов – хорошие, проработанные и надолго запомнятся; 30% - вроде бы простые и однотипные, но интересные; 60% - ненужные и вставленные «просто так», скучные, проходятся через силу.
Но даже при таком количестве негатива нужно искать позитивное – и здесь такого адекватное количество, в целом-то: тут и в шкуре «Монолита» можно побыть, и предысторию «Теней» увидеть, а в частности – формирование Бармена и Сидоровича, как привычных торговцев, и то, как «Долг» со «Свободой» заняли свои фирменные места; происхождение мутантов тоже узнаем (от Сахарова и частично от Лесника). На самом деле, честно говоря, по сравнению с другими модификациями сюжет здесь-то еще хорош – к примеру, он длинный и его наполняют второстепенные сюжетные ветки, за что и крепкий плюс. И как я упоминал выше, по сюжету попадаются топовые квесты со своими проработанными сценами, и иногда – уникальной озвучкой. Главное, что самое эффектное в этой истории – это финал, он просто улётный, с сюжетными поворотами, жесткой развязкой и драйвом. И Фантомы, эти крепкие гады (по мне, самые сильные противники в истории моддинга, не считая «выродков» Зауруса), уверен, прекрасно запомнятся, как и финал.
Однако, на самом деле, главной проблемой этого проекта является не беготня, как утверждают многие, а именно персонажи и диалоги. Из такого огромного количества новых персонажей как минимум запомнились лишь единицы. Отмечу их: Лэйла, Дьяк, безумный профессор из Х-10, профессор Громов, Кристалл Разума и Мэрвин, который отличается лишь действиями (в остальном он – «картонный»). Почему их можно назвать главной проблемой? Да потому что они фальшивые и «картонные»: абсолютно никакой проработки, персонажи чувствуется как декорации, и почти все из них вообще не имеют мотивации, а в историю вставлены только потому, что так захотели разработчики. Диалоги, да, написаны грамотно и почти без ошибок, но они слишком однотипны и не раскрывают характер персонажа. Вспоминаем Колдуна и Варяга – потенциал персонажей безмерен, но диалоги и проработка сильно все портят. А ведь Варяг мог стать самым колоритным персонажем истории, но видимо – не судьба. А из старых и то вообще отметить можно только Лесника, он чувствуется как реальный, уставший от судьбы дедок. Остальные, даже Сидорович и Бармен – не ощущаются.
Среди этого всего можно найти и группировки: если «Чистое небо» (да, ее вернули и вплели в сюжет) поначалу чувствуется лишним и картонным, то вторая половина сюжета исправляет ситуацию. Хорошо запомнились только «Скитальцы». Еще присутствуют и другие, совсем новые группировки – часть из них лишние, а часть – нет: «Мародёры», «Охотники», «Миротворцы», «Железнодорожники» и «Осознанные».
А вот самая сильная сторона – это геймплей. Насыпан он большой оружейкой с кучей уникумов, новыми мутантами (Костолом (лучше всех вплетен и подан), Волки-оборотни, Водяные, пауки и другие, кои являются подвидом старых добрых). Есть бартер и обновлённый ИИ (противники научились бросать гранаты и обыскивать трупы); количество новых артефактов не подкачает, плюс была вплетена их трансмутация; отличный саундтрек, использованный по-своему (многие поймут); есть динамический худ противогазов. В целом, к геймплею претензий почти никаких.
Графика – почти стандартная, но слегка подтянутая, да и остальная визуальная часть дает о себе знать (новые модели NPC, красивая вода). К тому же, есть специальное дополнение, которое заменяет всю флору на осеннюю, дабы проникнуться в дух октября («Золотая осень», если поподробнее. Советую, кстати).
Играется для 2011-го года и огромного количества нового контента - стабильно. Есть, конечно, вылеты, которые знатно помучают, и их, причем, немало. Но смотря на такой размер модификации, порою не обращаешь внимания на них.
Оценки:
Геймплей: 9\10
Графика: 7.5\10
Сюжет:
- как предыстория – 6\10
- как новая история – 8.5\10
Стабильность: 8\10
Звук: 8.5+\10
Оружейный пак: 8.5+\10
Диалоги: 7\10
Атмосфера: 8\10
Качество\Уровень исполнения: 8+\10
Общая оценка: 8.5\10
Вердикт: несмотря на огромное количество недостатков – это отличная модификация и заслуженный представитель «классики». Хорош, но явно не настолько. Почти все поигравшие умудряются чуть ли не перехваливать чисто за счёт приятной ностальгии.
P.S. при всем моем уважении, но «Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф.» на три головы куда выше сего творения и должен занимать место не ниже 8-го в топе-15. А вот сей проект, то бишь, «Тропы», не имеют право на 9 место. Максимум 12-ое.
Вот тогда будет видно развитие мода и качество, по сравнению с предыдущими версиями. Это уж честно могу заявить, как прошедший именно по такому пути.
Недавно переигрывал, кстати, и очень был рад этому.
А когда узнал, что эта команда разрабатывает "Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф", то стал ждать его выхода. Верилось, что такая команда пустышку не сделает и не ошибся.
Ну, а "картонные" или пустые квесты понятны. Когда так долго идёт разработка и доработка, то их просто оставляют для наполнения.
Пустой беготни (из конца в конец Зоны) хватает в любом моде, от этого уж никуда не денешься. Когда у разработчиков заканчивается запас продуманных линеек квестов, а мод уже пора заканчивать, но хочется сделать его более длинным, то и вплетаются "беготные" квесты.
Гораздо хуже, когда мод заваливают горами оружия, продуктов, но сюжет довольно слабый и короткий. Тогда ещё в дело вступает ослабление ГГ до полного дрища, слепого и слабого и усиление всех врагов и мостров до невозможности.
Эта команда до таких методов не опускается и теперь с нетерпением жду выхода их мода "Терра инкогнита"!
- почитай внимательно список разработчиков, и возможно поймешь, что по большому счету ТТ2 - первая работа, а Фотограф - вторая той самой команды...
Так что дата выхода, и какой по счету мод у разработчиков, - абсолютно неважно. Почему Фотограф лучше объективно - это чисто очевидно. Но вот субъективно, для всех, почему-то ТТ-2 лучше. А и хрен с ними.
Но ТТ-2, в своё время, был шедевром.