ТЧ и ЗП моды: неочевидные проблемы платформ
Данная тема в среде сталкерского коммьюнити хоть и не поднимается так явно, но все же важна и обсуждаема. Большое количество фанатов обоих частей серии до сих пор спорят о том, какая из них лучше и что делать сейчас, когда Сталкер забыт разработчиками и не поддерживается больше 5 лет.
Перейдем к самой сути проблемы: модификации, разрабатываемые на платформе Теней Чернобыля зачастую слабы всем: сюжетом, графикой, другой технической составляющей. Но тем не менее, ТЧ как платформа одна из самых популярных, если не самая популярная. Как же так вышло, что имея ЧН и ЗП с более лучшей версией движка ТЧ еще востребована, а Чистое Небо — нет?
Я помню запуск ЧН. Как только она появилась на полках магазинов, я купил диск. В то время не знали о лицензиях, пиратских версиях, было важно только одно — «лишь бы пошла». Я помню какой был сложный способ установки: каждый три дня приходилось снова «ломать» игру. И это составляло определенные проблемы. Тогда еще не знали о патчах и никто не мог подумать даже что у приквела будет самое большое их количество — целых десять! Никакой речи после той забагованности, неоптимизированности и общем далеко не лучшем качестве игры самой по себе о модификации не шло. Но все же появились и достойные моды на этой платформе: OGSM, Reborn. Да, вы можете долго смеяться над тем, что Реборн достойная модификация, но все же она ей является — где вы еще такую наркоманскую соль на ЧН увидите? Даже Объединенные Паки можно ставить в одну категорию. И все же, большое количество «флагманских» модов создано на платформе Теней Чернобыля и Зова Припяти.

И если с Тенями Чернобыля большая часть понятна — самая первая игра в серии, присутствие АМК, и общая приспособленность модмейкеров к движку первого X-ray, то совершенно непонятно почему ЗП, имеющая больше преимуществ чем ТЧ не так популярен. И эта непопулярность даже вредит модингу.
На Тенях Чернобыля есть хорошие моды: OGSE, AMK, серия Lost World, Lost Alpha, OLR, и многие другие. Они хороши многим: картинкой, технологической составляющей, геймплеем и сюжетом. Но тем не менее, они состоят на платформе ТЧ и это приносит проблемы — баги, вылеты, большое количество работы. Как пример можно привести не так давно вышедшую Судьбу Зоны. Казалось, что она станет прорывом в ТЧ-моддинге, но что в итоге? На момент написания статьи актуальным патчем был 21. 21 патч! И это еще не исправлено огромное количество других ошибок, багов и общей проблемы мода. Он весит как вся трилогия, он забагован как ЧН на релизе, имея за собой репутацию не оправдавшего надежд. И это учитывая то, что большое количество функций, присутствующих в моддинге разработать на платформе Зова Припяти было бы не в пример легче, да что там говорить, они там есть.


На платформе ЗП существует три самых технологичных в мод-среде проекта — Call of Chernobyl, Sigerous Mod, Misery. Эти модификации являются фаворитами многих фанатов серии, и моими тоже. Именно эти моды вдыхают в серию новую жизнь, в игру становится играть намного интереснее. На платформе CoC создано огромное количество так называемых «народных дополнений» — маленькие или не очень модификации, созданные людьми не особо разбирающимися в процессе создания модов. И все эти моды в совокупности могут дать сотню очков вперед другим, созданными на платформе ТЧ или ЧН. Да тот же Call of Misery, совмещение двух самых популярных и технологичных модификаций, стал самым первым модом-адаптацией, попавшей в рейтинг Ap-pro. А CoC является модом года по версии moddb. А это, я вам скажу, очень даже серьезное и серьезное достижение. И многие релизы этого года, сделанные на ТЧ и ЧН далеко не радуют пользователя — СЗ, Darkest Time, отмена LW:Quantum говорят об этом же.


И до тех пор, пока моддинг будет насиловать труп первого X-ray он далеко не уедет. Подобные примеры, как СЗ, являются довольно заметными звоночками. Чем больше коммьюнити не будет замечать этого, тем хуже будет в итоге. ТЧ как платформа уступает ЗП и это очевидно всем. Каков же выход? Не поддерживать всю эту муть с Тенями Чернобыля по крайней мере до тех пор, пока разработчики модов не поймут эту простую истину или не проявят сознательность и начнут ДЕЛАТЬ МОДЫ, а не солянки.

А на этом все. Спасибо за внимание, приятного путешествия в мир сталкера!


Автор: Легион, SnS Team. При копировании указывайте источник: http://stalker-network.ru/articles/3-1-0-221

Источник | Категория: Мнения, аналитика | Добавил: muzhinskiy
Коментарии
rpNIIIa-6op3NN 05.12.2018, 09:42 #19 0  
По-вашему ТЧ устарел, и в принципе, так и есть. Ну а что ЗП? Классные моды выходят?
Да, я не спорю, согласен с автором, но меня интересует - другой вопрос..
ЗП или ТЧ? Видите ли. За последнее время, много проектов выходят и разрабатываются уже на-платформе ЗП.
Но куда подевался потенциал ТЧ? Ведь по моддингу, тч легче разрабатывать чем зп, разве нет?
vlad_selisky 14.01.2017, 19:54 #18 +1  
Для действительно прорывных модов движки в основном переписываются (nlc7, Call of Chernobyl, OGSE 0.6.9.3),
так что говорить, что СоС - ЗП, а OGSE 0.6.9.3 - ТЧ, не правильно. Их основа - модифицированный движок X-Ray 1.6. Так что, какую платформу выбрать - пусть мододелы сами решают, главное, чтобы могли движок до ума довести (ИМХО).
67danzvyaginec 13.01.2017, 00:09 #15 0  
он не сказал главное преимущество большенство модов тч над модами зп - атмосфера! эта большой и очень весомый плюс. а так, с половиной только согласен, ибо большенство не совсем доказано, не было аргументов. у большенства модов на тч сюжеты круче чем на зп. зп берет фичами, которые вводяться в моды
Sesheyger 13.01.2017, 23:26 #16 +1  
Атмосферность модов не заслуга модов, изначально ТЧ и была самой атмосферной частью. Хотя ЗП не хуже, просто немного другая
senyaGTA 12.01.2017, 21:23 #14 +4  
Если раньше ТЧ можно было выбрать как платформу для мода из-за различных фич, аки патронов на поясе, движковой энциклопедии и тому подобных, то с выходом Call of Chernobyl перенос всего этого в ЗП стал реальностью.
Действительно не понимаю, зачем работать на устаревшей версии устаревшего движка.
Аркада 12.01.2017, 09:48 #11 0  
У автора логика уровня /b/. Есть замечательный пример того, как две платформы вполне могут уживаться друг с другом - Half-Life. Что на первую, что на вторую часть до сих пор делают моды. И в этом нет ничего плохого.
Sesheyger 11.01.2017, 20:49 #7 -5  
Все-таки ЗП лучшая платформа для моддинга, там уже реализовано то, чего нет в ТЧ
GasSnork 11.01.2017, 22:14 #8 +4  
И одновременно вырезали некоторые фишки из движка, которые не были задействованы в оригинале ТЧ, но там их можно было разблокировать. Но самое главное - полностью переписали рендер, из-за чего невозможно добиться той атмосферной картинки, как в ТЧ. А вообще стабильность сильно зависит еще и от разработчика мода.
Sesheyger 12.01.2017, 08:38 #10 -1  
Лол. Картинка зависит от рендера, а я то думал от абмиента, подачи сюжета и квестов,которые в ЗП кстати на высшем уровне. Общий антураж в ЗП ничуть не хуже, правда сломали графику. FOV убогий, туман через 200 метров от игрока, растянутые скайбоксы и голый террейн, но есть множество модов. Так что говорить, что в ЗП не та атмосфера нельзя, взять хотя бы поход на Завод Юпитер или Припять. По сравнению с ТЧ однозначный прогресс, я даже не знаю, что там можно было вырезать, все и так есть
PK_demon 12.01.2017, 14:05 #12 +2  
Орнул.
Что там в ТЧ-ах возвращать? Убогий транспорт, или мутантов, которые и в ЗП не трудно "восстановить".
Графоний? Так лучше уж ЗП. Он гораздо технологичней и оптимизированней в этом плане. На ТЧ последние моды приходиться играть на статике. Поскольку моя старенькая видюшка не тянет.
Но вот незадача, почему-то моды на ЗП, я играю на последнем рендере, с почти фулл настройками и SweetFX. Выглядит все очень красиво, как ни странно. И ФПС играбельный...
STALKER_U3_3OHbI 11.01.2017, 18:59 #6 -1  
Цитата
Я помню запуск ЧН. Как только она появилась на полках магазинов, я купил диск. В то время не знали о лицензиях, пиратских версиях, было важно только одно — «лишь бы пошла». Я помню какой был сложный способ установки: каждый три дня приходилось снова «ломать» игру.

Наслышен о забагованности ЧН, но лично сам с этим никак не столкнулся в своей игре. Быть может от того, что я играл в лицензию, но даже в ней версия игры была 1.5.00. Насколько я понимаю, у тебя и у многих игроков была пиратская копия? Если так, то не понятно что сделали пираты с игрой, что появились многочисленные баги.
Цитата
На платформе ЗП существует три самых технологичных в мод-среде проекта — Call of Chernobyl, Sigerous Mod, Misery.

Не лучшие примеры. Две из трех - оригинальный ЗП с фичами (в СГМ ещё локации есть, но сюжет оригинальный). Почему не указан СВ, ДШ, ПВМ?
GasSnork 11.01.2017, 22:31 #9 0  
CoC, SGM, Misery хороши с технической точки зрения, так как там много работы сделали в плане скриптов и правок движка. СВ, ДШ, ПВМ - это уже работа с ресурсами, принципиальных технических нововведений там нет, если сравнивать с предыдущими тремя модами. И у тех, и вторых есть общая проблема: уделив много внимания одной части игры, разработчики не успели реализовать вторую часть.
Beather 12.01.2017, 21:03 #13 0  
Огромное количество скриптовых ошибок, баги, которые решались только патчами. Это факт, ЧН на релизе — самая ужасная часть Сталкера и спорить с этим, приводя в аргумент " а у меня было не так, у вас у всех пиратки, а у меня лицухи, оно на лицухах никогда не сломается/забагает/вылетит".
Вылетит, батюшка, вылетит.
Edvard 14.01.2017, 01:02 #17 0  
Дык у самого был лицушный диск. Купил на релизе. Играл играл и бросил играть где то на Агропроме. Это потом, после нескольких патчей, стало ещё более, менее играбельно.
До сих пор помню все эти баги, вылеты. И до сих пор неприятное воспоминание.

PS На своём опыте знаю, что все косяки и глюки, в целом не зависят от того, что это, пиратка или лицензия. Редко, когда там пираты вырежут что то нужное, а в основном разницы никакой. Уж с некоторыми играми лицушными на релизе, тоже приходилось мучиться, до патчей.
1q2 11.01.2017, 16:05 #5 0  
то что какой то чудак сказал что зп не очень он видимо застрял в 2010
аватар отсутствует
svyatkin_p 11.01.2017, 15:47 #4 +7  
Не знаю, почему так, но даже при своих минусах, ТЧ смотрится атмосфернее "технологичного" ЗП. Возможно дело в версии движка, картинке, звуковом сопровождении и других мелочах. Да и самые крупные сюжетные моды выпущены как раз на ТЧ (Упавшая звезда, Фотограф, Приключения Жекана). На ЗП хороших сюжетных модификаций довольно мало (Последние моды вроде "Контракта" и "AZM" не в счет, да и сюжет там короткий). Возможно со временем разработчики окончательно перейдут на ЗП, но на данный момент ТЧ не потерял своей актуальности.
No_Data 11.01.2017, 14:35 #3 0  
Снова Мужинский со своим мусором.
1-10 11-12
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь