«Thorny Way» - Тернистый путь
С Наступающим новым годом, дорогие ходуны по радиоактивной земле. Изголодались по новинкам? Вот вам подарок, Тернистый путь, намазанный красной икрой. Что же даст нам этот новогодний подарок? С чем едят это новогоднее блюдо? Попытаюсь рассказать, что да как. Будут спойлеры по сюжету. Начнем разбирать путь бывшего наемника.



Тернистый путь является прологом будущего проекта автора. Что же нам рассказывает пролог? О судьбе бывшего наемника по имени Ден, или это его кличка, не важно. Почему он стал бывшим? А все очень просто, провалил задание по поиску документов в Х8, но нам об этом говорит описание сюжета. И вот наш герой ушел на вольные хлеба, поселился на барже Ноя и ведет свой очень интересный образ жизни, к слову, этой баржей мы воспользуемся только один раз, когда будем из нее выходить. Дверь по привычки открывается со второго раза, видимо, дверь была проклята самим Ноем и чтобы она открылась с первого раза, нужно было пострелять в нее из SPAS-а. Посреди ночи нам приходит сообщение от неизвестного сталкера с просьбой прийти к цехам подстанции. Там мы обнаруживаем нашу любимую группу наемников, когда-то бывших товарищей Дена. Каждого знаем по кличке. Неизвестный сталкер оказался наемник по кличке Морган, который успешно выкинул главного героя из рядов наемников, после того самого провала. Под предлогом того, что Ден знает северные окрестности и обещает хорошую награду, Морган просит разыскать крысу, которая украла некоторые документы из Х10. Крысу зовут Клином и он наемник, которому доверили это важное задание. Сразу встает вопрос, а давно у нас Морган в ряды наймов перешел? Если мне память не изменяет, то Морган был снабженцем у Долговцев во время истории ЗП. Даже если учесть, что дядя Дегтярев просто пробежался по вертолетам и не стал участвовать в жизни «северных» сталкеров, не убив Моргана. Вообще, было бы неплохо раскрыть историю Моргана, как персонажа. Но в итоге мы имеем просто то, что он просто наемник, он лидер отряда, и Ден был в его команде.

Дальше начинаем ходить по стопам того самого Клина. На Затоне и Юпитере нам рассказывают куда они отправились, Борода за поручение, Гаваец за просто так. И в каждом баре наш клиент умудрился спалить свою кличку, хороший профессиональный убийца, видно сразу, в синдикате готовили. Украл документы, на тебя открыли охоту твоя же контора, а ты спокойно разгуливаешь по местным барам, открывая всем тайну о том, кто ты есть.

Гаваец отправляет нас к ученным, которые, по классике жанра, расскажут о Клине, если выполним поручение. Поручение, на первый взгляд, простое. Всего лишь найти аномальное растение в карьере. Ситуация осложняется тем, что Зона непредсказуемая, и как бы растение, по логике, должно расти на земле, возле скопления «Газировок», но в итоге мы находим растение в самом экскаваторе, где в оригинале лежит тайник Стрелка. Вот только и тут проблема, в кабине пространственная аномалия и туда так просто не пройти. Забавный факт, что ГГ, после того как не смог попасть на экскаватор, на 100% уверен, что растение там. Немножечко не логичная постановка задачи.

Герман готов собрать прибор, позволяющий пройти к нужной точке, но для этого нужны замеры и артефакт «Батарейка». Если с замерами проблем нет, то с артефактом все сложнее. Мы имеем простой рандом из ЗП, а это значит, что вам может как повести, так и нет. Вы эту Батарейку можете найти после первого выброса (как было у меня), а можете потратить большое количество часов на пробежку по всем электрам и ничего не найти.

После того, как все условия выполнены, Герман собирает чудо аппарат. Находим растение, отдаем и получаем следующую наводку на Клина, причем даже с меткой на него, ведь ученные слишком любознательные и подкинули жучок, как это удобно для нашего ГГ.

Идем на завод «Юпитер», там нас ловит призрак Ворона, бывший наемник, который погиб, когда помогал ГГ найти документы из Х8. Ворон решает напомнить о том, что случилось в те времена, и нас переносят в другое время, так сказать, словили флешбек. Что сразу бросается в глаза, так это то, что нужно тщательно выбрать время путешествия к заводу, так как вас закинет во флешбек, например, прямо в ночь (либо это так задумано автором). И я вам скажу так, воевать в ночное время в атмосфере из Мизери с одним лишь фонариком, сложновато, а сбивать вертолет еще сложнее. Хотя, вертушка багуется после первой загрузки сейва.
Когда мы вспомнили все, Ворон предлагает нам два варианта, первый - бросить это дело и уйти из Зоны, второй - продолжить искать Клина. В первом варианте все просто, мы идем к проводнику, а проводник у нас теперь Ной, он не может нас провести без артефакта «Компас», который украли бандиты, разбираемся с бандитами, забираем артефакт, идем обратно к проводнику и ждем, пока тот в одиночку сам найдет безопасный маршрут через аномалии, но как бы он стесняется пользоваться артефактом в присутствии ГГ, при этом никакой награды за услуги проводника не берет, будем считать, что «Компас» все покрыл. Подождав еще некоторое время (ведь это так нужно сюжету и геймплею, который уже поднадоел), мы успешно уходим из Зоны. Конец

Второй вариант, мы продолжаем свое шествие по пятам Клина, находим его, после пару диалогов нас собираются казнить, но Зона дает нам шанс и посылает с небес контролера. У Дена была какая-то особенность с головой, он мог на 1.5 минуты дольше всех сопротивляться контролеру. Когда зачищаем местность, продолжаем охотиться на Клина. Попутно уничтожая приспешников Клина, доходим до входа в сам завод и нас переносят уже в путепровод. Видимо, кончились бойцы, чтобы тех разместить в самом заводе. Путепровод нас встречает ужасным голосом, который говорит нам о том, что ГГ от сюда не выберется. Путешествуем по путепроводу, попутно уничтожая мутантов из оригинала ЗП, кроме химеры, которая была добавлена автором. И возникает вопрос, Клин человек-паук и прополз через мутантов по потолку? Или у него аномальные способности, которые позволяет Клину быть невидимым для порождений Зоны? В общем, не дойдя до конца путепровода, нас опять вырубают, и на этот раз уже окончательно запускают пулю в лоб уже сам Клин. Продолжение следует, сказал мне мод.

Итог по основному сюжету. Что нам дал пролог? Ничего. А нет, показал нам умение автора в модострое. Ну, какая-то микрозавязка, мы просто знаем, что есть Клин, он плохой парень, который убежал с документами, ну и на этом все. Ну и странные обстоятельства потери документов главным героем в Х8. И немножечко мистики с Вороном. Не раскрытая команда Моргана, сам Морган не раскрыт, есть медик и техник. На этом все.



Второстепенные квесты. Они были созданы, чтобы просто увеличить время пребывания в игре. Особенно есть некоторые, которые успешно с этой задачей справляются. Говорю я сейчас про поиск артефактов. Борода дает хороший такой список артефактов, которые нужно найти. Но вам должно крупно повести, чтобы весь список собрать, потому что же у нас рандом из ЗП. Из двух выбросов на Затоне вы можете найти только один артефакт – Каменный цветок, ах да, он же не нужен. Ну, половину артов можно найти сразу, пробежав первоначально по аномалиям, ибо там так и остался оригинальный спавн артефактов из ЗП. Так же есть сталкер, который сидит с ученными (какое совпадение, сын Гарика, наверное, по стопам отца пошел). После того, как мы находим труп в Бетонной ванне, мы узнаем, что у этого сталкера есть друг, который отдыхает в бункере ученных. Если я не ошибаюсь, то его зовут Левша. Левша, узнав о смерти своего напарника, начинает горькими слезами оплакивать… не друга, а то, что на его шее сидит контракт от ученных на поиск редких артефактов, такие как «Пламя» и «Снежинка» , и он один с этим не справится.

Ну, по классики жанра, наш ГГ – это мать Тереза и он всем готов помочь в любой ситуации. При чем в убыток себе, в огромный убыток. Приведу пример. Есть у нас знакомый, наемник по кличке Зверь, член группы Моргана. Тот просит улучшенный дробовик Protecta. Понятное дело, что такое можно достать у Шустрого. Но тот отдал последний дробовик сталкеру, который отдыхает на Скадовске. Сталкер готов отдать дробовик, но взамен на комбинезон «СЕВА». У Шустрого он стоит 60к. Надо было спросить у того сталкера, а губа у него не треснет. Пфф, но нашего ГГ это не смущает, он же всем всегда готов помочь. Отдаем комбинезон и получаем дробовик, отдаем Зверю и получаем, кхм, SPAS и пару пачек патронов к нему. У меня слезы потекли, не пойму, наверное, это выгодность в глаза попала.

Вообще, награда за второстепенные квесты это что-то с чем-то. В большинстве случаев, затраты не компенсируются наградой, которая будет получена за определенный квест. Основной доход – части мутантов и артефакты. Да я уверен, что если отдать список артов Бороде по квесту, то получится в несколько раз меньше, чем просто продать по отдельности эти арты.

Второстепенки, опять же, ничего не раскрывают, просто они есть. С тем же самым монолитом, можно было куда больше развернуться, но нет, вот мы нашли случайно труп долговца, вот мы говорим с подполковником, вот мы с отрядом идем уничтожать их базу. Все. Радует только то, что нет точной метки на кого-либо или что-либо в некоторых заданиях. Правда поиск друга Гавайца, который ушел в сторону стоянки, задает вопросы. Как бы, как его труп оказался на локомотиве? Его туда бандиты сбросили? Ну, допустим. А дальнейший поиск тех бандитов, чтобы отомстить? Не наводки, ничего, сам ищи по всем окрестностям «Юпитера».

Ну еще есть некоторые моменты. Начнем с того, что очень многое осталось из оригинала. Тут тебе и куча тайников из ЗП, тут тебе сталкер на Скадовске показывает, где здесь ближайшей лагерь находится, хех. Ученный Иголкин сам спокойно находит засаду наемников, которые спрятались по одному на его маршруте, а после удивляется, что оказывается его хотели убить, прочитав сообщение из кпк наемника. Местоположение Иголкина на топях, когда ГГ в трусах нужно разговаривать с ученным, кушая химические образования. Ему то норм, он в костюме. Один из бандитов на полустанке орет фразу из оригинала ЗП «Привет тебе от Султана» и целится в то место, где лежал давно раненый Коряга. Загадочное место, у бандитов там голову сносит.

Итог: как я уже сказал, второстепенные квесты нужны для того, чтобы они были. Чтобы игроки успешно увеличивали игровое время в моде. Только поиск артефактов через какое-то время уже достанет вас, ибо нет того, что вам нужно, а до конца сюжета осталось сделать просто шаг. Какой-то лишний беготни особо нет, не считая задания от Моргана на поиск документов в лаборатории под Железным лесом. Про него я вообще забыл, потому что пока туда-сюда побегал, ты уже сюжет закончил.

Баланс. С ним здесь тоже не все так радужно. Про награды за квесты мы поговорили, но как обстоят дела с остальным? Да не очень. Очень пахнет Мизери. Тут и описание предметов присутствует из Мизери, причем бинт, оказывается, не только останавливает кровотечение, а еще лечит ГГ, получше чем аптечки. Артефакты имеет свойства улучшать или уменьшать защиту, хотя я не знаю, как-то не проверил особо, потому что в прокаченной СЕВЕ тебя не пробивают добрая половина мутантов. ТТХ костюмов из Мизери, причем износ так же оттуда. Зашли в аномалию в плаще, вышли в одном свитере. Так же износ от огнестрела или мутантов из Мизери. Костюм быстро ломается от каких-либо повреждений со стороны противников.

Что касается оружейной составляющий, тут тоже творятся чудеса. Пройти игру можно с одним автоматом. При мне был Абакан и LR, полностью вкаченные. Комфорт стрельбы имбовый. Никакой отдачи, никаких проблем с вырезанием толп монолитовцев. Износ так же из Мизери, оружие портится быстро. Дробовики можно использовать в качестве дубинки против тушканов, они бесполезны, как минимум после пользования SPAS-ом, я выбросил его в помойку. Гранаты можно использовать в качестве болтов, упало мне пару штук под ноги, а я как бегал здоровеньким, так и бегаю, только из большого пальца правой ноги кровь пошла.

Мутанты просто отбалансированы через хвост тушкана. ХП много, урона наносят мало, 2-4 выстрела в голову псведособаки из АН нужно, чтобы тварь спать легла. Кошки не могут добить раненого сталкера, тот постоянно встает и обратно ложится.

При использование спального места и отмене действия, появляется жажда «желтого» уровня. То есть ГГ прилег, не спал, встал и ему срочно захотелось пить.

Нет индикатора голода, добрая половина игроков будет жаловаться на то, почему это его ГГ выдыхается через пол минуты, что же это за наемник такой, а оказывается у вас ГГ просто стеснительный и не просит у вас кушать.





Общий итог:
Сильного желания досрочно закончить мод, у меня не было, но ощущение посредственности все же был. Проблем с модом много. Начиная с сюжета, который должен держать, и заканчивая балансом всего. Автор делает фиксы, но как я понял, последний будет завтра, ведь он все силы тратит на основное свое детище. Увы, не правильная постановка задачи. Лучше уж сейчас посмотреть на все проблемы данного короткометражного мода, пофиксить, отполировать, прислушаться к мнению игроков, желательно не сильно получать удовольствие от «Хосподи, мод года, мне нраица» и не бросать свое дело от плохих комментариев. Кстати, с «Батарейкой» и голодом будет фикс. Мод на уровне «Не ужасно, но и не отлично» Не отлично, не значит, что он хороший. Модификация посредственная, проходняковая, на один вечер. Сюжет слабый, он не плохой, он не хороший, он просто слабый, проходится за час-два, в зависимости как повезет с Батарейкой. Простенький сюжет, которые не цепляет. Удерживает немного только второстепенные квесты, до тех пор, пока ты не поймешь, что они ничего не значат и они не интересные, а поиск артефактов по квестам, через пару выбросов, станет мукой для вас. Когда я смотрел описание, то я надеялся увидеть что-то наподобие ЗП, конечно же без вертолетов и провала операции, но в итоге, мы имеем 2 локации, на которой и происходит все движение мода. Путепровод, Х8 и Припять это так, просто пробежаться. Припять вообще не реализована в плане сюжетных и второстепенных квестов, участвует только КБО с его набором Монолита и зомбированных, ну и в конце атака военных с вертолетом. + маршрут наймов до КБО проходит через пси-детский сад, что пагубно влияет на ГГ.

Чистого неба!
Сюжет – 2
Второстепенные квесты – 2
Баланс - 2
Итог - 2
Источник | Категория: Мнения, аналитика | Добавил: Бродяга96
Коментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь