6869 06.10.2012
»
Блог »
Статьи »
Все локации S.T.A.L.K.E.R. (часть 2)
Все локации S.T.A.L.K.E.R. (часть 2)
Все локации S.T.A.L.K.E.R.
Часть вторая. Свалка
Самый ранний из доступных билдов, где первый раз появилась локация Свалка – это сборка 1476 от 16 февраля 2003 года. Первоначальный вид локации сильно отличался от релизного. Это была огромная и свободная карта, по площади раза в 3 больше оригинального варианта. Локация начиналась с пустого асфальтированного шоссе с разметкой и брошенной стройки. Чуть севернее располагался котлован и известная под названием из приквела «Барахолка», которая практически не менялась до самого выхода игры. К северу шоссе пересекает железнодорожная насыпь с длинными тоннелями. Именно на ней начинается сюжет известной книги «Зона поражения». За насыпью, слева от дороги находиться водонапорная станция. Довольно большой по масштабу ангар с подземными канализационными тоннелями. Через него по сюжету лежит путь на НИИ «АгроПром». От ангара и до трубопровода – конца локации, где в предрелизных билдах располагается блокпост группировки «Долг». Эту локацию сложно назвать «Свалкой», так как по количеству брошенной техники и всевозможного мусора Свалка не сильно отличается от остальных районов Зоны.
В сборке 1476 Свалка наделена очень интересной погодой. Благодаря ей локация выглядит пасмурно и сыро. Желтоватый туман съедает видимое пространство. Несомненно, это придает и атмосферы. Место выглядит гиблым и неприятным. Как-будто мы находимся в промышленной зоне. Хотя по сути так оно и есть. Грязная и заброшенная радиоактивная долина. Однако, эта сырость не задержится надолго и уже в сборке 1465 мы увидим завораживающие «оранжевые закаты» и ясный голубой небосклон. В билдах 1465 и 1472 карта почти не изменяется. Различия лишь в погоде и освещении и наполняющими локацию в build 1465 всевозможными физическими объектами и неподвижными «ботами».
Стоит отметить, что в 1476 свалка обладала довольно реалистичными текстурами. Асфальт, земля, канализационные люки и полосатые столбы. Однако, во многих местах текстура земли расползалась из-за крутого рельефа. Только потом уже придумали специальную текстуру для склонов и обрывов. Так же наверное нужно сказать, что карта была слишком пустой. Особенно края, как и ранние версии Кордона. Кусты «посажены» криво, а травы и вовсе нет, но и это не портит общей картины. Кстати, уже тогда на локации присутствовала вода в весьма неплохом качестве.
Так же стоит отметить, что в похожем образе локация представлена в легендарном долгострое Lost Alpha.
В сборке 1472 локация появляется в доработанном облике, но всё же имеет много недостатков и недоработок. При всём этом существует мнение, что в данном билде локация достигла своего пикового совершенства, а далее просто менялась в сторону релизной свалки. В билде на локации ещё сохранилась разметка на асфальте и непропорционально большой перевернутый грузовик. Погода сменилась на более яркую и контрастную и Свалка перестала быть столь мрачной и тоскливой. Однако атмосфера заброшенности и неизвестности сохранилась и даже немного преувеличилась.
Следующая сборка, в которой появляется локация в обновленном образе – июньский build за 2004 год под номером 1842. Свалка начинает приобретать более детализированный вид, но различных недочетов в достатке. Общая гамма сменилась на привычную нам и атмосферную конца 2003 – начала 2004 годов. Погода вновь окутала и без того гиблую местность мрачными тонами. Но от той, что была в сборке 1476, она с отрывом отличается. Более динамичная и контрастная. Наполнение Свалки всесторонними объектами увеличилось в разы. Полностью поменялась растительность. Если в сборке 1472 трава была темной и покрывала видимую поверхность почвы почти полностью, то в 1842 растительность показывает, что эти места мертвы и забыты. Все сухое и тусклое. Трава расположена очень редко и между серыми пучками проглядывают трещины в земле, которая тоже перетерпела небольшие изменения и после смены освещения на уровне выглядит более светлой. Да и вообще, травой сие назвать крайне сложно.
Деревья перестали быть пышными и зелеными. Вся природа будто умерла в этих местах. В build 1842 местность стала богаче на жуткие, но атмосферные звуки. Всевозможные скрипы, стоны, завывания, скрежеты и тому подобное. В том месте, которое в «Чистом Небе» зовется «Барахолкой», завелся кровосос, не дающий жизни сталкерам на Свалке. Рядом с постройкой то и дело появляются трупы одиночек и военных.
Наиболее детализированная версия этой локации за 2003-2004 года появляется в известной сборке 1865, которая прославилась уникальными локациями и водоемами, которые на этих самых локациях в сборке присутствуют. Как и Кордон, Свалка в этом билде может похвастаться качеством и обилием воды. В принципе, более никаких глобальных отличий в этом билде локация в себе не несет.
В легендарной сборке 1935 Свалка представлена в новом уникальном облике. Земля потемнела, изменилось освещение, было добавлено множество различной физики. Так же местность кардинально пополнилась мутантами. Знаменитый Бюрер в ангаре, скопища Зомби Гражданских, Псевдоплотей и Чернобыльских собак. Играть стало ещё более страшно и увлекательно. Мир звуков и вовсе необыкновенно широк и великолепен. Погода стала ещё более разнообразной и эффектной. Наверное тут она достигла пики своего совершенства. Разметка на асфальте и водоемы все-ещё сохранились, несмотря на то, что уже в этой сборке начали вырезать различные особенности из игры.
Однако и здесь нашлись свои минусы. Качество воды оставляет желать лучшего, трава разбросана неправильно, местами отсутствует, местами её слишком много. Листва и прочие детэйлы так же разбросаны невпопад - например, под деревом на дороге их нет, а рядом - под навесом их очень много. Текстура асфальта размыта, впрочем, как и террейн, который заметно портится при обрыве или подрыве рельефа. Локация скомпилирована на низком уровне качества, о чём свидетельствует скудная дальность видимости объектов. Модель автомобиля "Рафик" так и не исправлена.
Сборка 2205 представляет нам совершенно новый по атмосфере облик локации Свалка. Была заменена почва на более светлую. Полностью переработана растительность на уровне – трава стала более высокой и желтоватой. Сменилась и погода. Голубое небо с белыми облаками, не отдающее никакой яркостью и контрастом, как в билде 1472. Или оранжевый небосклон во время заката… С асфальтовых площадей исчезла мертвая листва. Сменилось освещение, добавлено много новых текстур. Карту теперь окружают панорамы в виде стены непривычно ярко-зеленого леса. Это придает уровню некой изюминки, но опять же таки не везде смотрится красиво. Среди растительности прибавилось кустов и хвойных. С локации исчезли толпы мутантов вместе с жуткими звуками и можно смело сказать, что эта гиблая местность в сборке 2205 ожила.
Самое главное – на карте появилось кладбище брошенной техники. Но выполнено оно довольно не логично. Очень мало машин. Два военных вертолета Ми-24, которые не понятно как тут оказались, мало пожарных машин и много лишнего хлама. Но будем делать ставку на то, что возможно задумка предусматривает зарытую технику, о чем упомянуто в приквеле оригинальной игры. Стоит отметить, что стоянка появилась ещё в 1994 билде.
Следующий вариант локации представлен в билде 2232. Это почти конечный облик локации. В сборке Свалка уже имеет «релизный» размер. Множество объектов было убрано. Есть только несколько отличий от финальной версии: гамма, растительность и освещение, сохранившиеся с предыдущих сборок; отсутствие ворот на блокпосте группировки «Долг»; текстуры поверхностей, погода и освещение. В остальном же, включая и наполнение, карта почти идентична оригинальному аналогу.
Так же в 2232 локация наполнена разными физическими объектами, которых вырезали в финале. Черные горы радиоактивного хлама полностью отсутствуют, а на месте их песчаные холмы с торчащими то и дело ржавыми металлоконструкциями.
RETRIX 27.12.2012, 21:53 #5
0
Gvardiec, да, действительно жаль. Не понимаю, зачем нужно было делать из большой, интересной и атмосферной локации такой огрызок, когда можно было все это доработать и обуздать.
Gvardec 09.10.2012, 22:48 #4
+1
Жаль что сталкер не вышел таким как должен бы быть
RETRIX 08.10.2012, 14:32 #3
0
Автор видео не я. Но такая идея обзора мне нравиться. Следующий выпуск будет богат на разные видео, которые уже сам буду делать.
Ну в серии Lost World есть эта локация из билда 2205.
Ну в серии Lost World есть эта локация из билда 2205.
-TANK- 07.10.2012, 23:31 #2
0
Такая свалка есть уже во многих модах. Видео прикольно получилось, сам делал?
Enclave 07.10.2012, 14:36 #1
+2
Нечего себе неплохо, я эту билдовскую свалку видел, в моде lost world trops of doom только она называлась локация водохранилище
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь