Все локации S.T.A.L.K.E.R. (часть первая)
Все локации S.T.A.L.K.E.R.

Часть первая. Кордон

2002 год. Разработчики перешли на новую – «Чернобыльскую» концепцию и был собран первый играбельный билд под номером 1114. Именно в этой сборке мы можем видеть первую версию локации Кордон, которая является первой локацией «Сталкера», собранной на основе уровня l05_aztek из сборки 1097\1098. Выглядела она совсем иначе в сравнении с релизной версией. Вместо «колючки» и небольших травяных обрывов карта была «огорожена» огромными и высокими серыми скалами. На месте комплекса «Локомотив АТП» была пустая местность. Перед ж\д насыпью справа на скале располагался брошенный заводик. Именно в стенах мрачного завода мы начинаем свой путь в Зоне в сборке 11 14. С завода достаточно легко спуститься на заставу, но невозможно попасть снизу. Именно поэтому он необитаем и очень атмосферный. Ж\д насыпь стала непреступной, а огромный ржавый мост выглядит более интересно.

Под мостом военных нет. Волей тупости AI их заносит в другую часть кордона. А если выразиться точнее, то тогда они и вовсе там не планировались. А тоннель, соединяющий южную и северную часть карты находиться в билде совершенно в другой стороне. И вообще такое ощущение, что в сравнении с релизным кордоном, локацию отзеркалировали. Однако очень интересно представлена деревня, тоннель под дорогой, под которым должна была проходить речка, а блокпост военных стал по-настоящему импровизированным и так же во всех смыслах лучше, чем в финальной версии локации. За блокпостом в самом конце карты, а точнее даже сказать в самом начале карты и Зоны в общем, мы можем наблюдать первую линию обороны – огромный забор с колючей проволокой и дозорными вышками. От такого пейзажа сразу вспоминается концовка книги «Дезертир»…

Стоит отметить ещё одну уникальную особенность локации. Кордон в этом билде очень мрачный и пустынный. С неба льет дождь, над головой серые непроглядный тучи, длинной ломанной линией тянуться шоссе к северу. А впереди виднеется темный силуэт атомной станции. Помойки, ржавые дорожные знаки, узкое шоссе с разметкой. Земля усыпана серыми засохшими листьями и веточками деревьев. Все дает понять о том что этот мир давно мертв и забыт. И эта мрачность и реалистичность нагоняет сильную атмосферу. Пожалуй, кордон из данного билда можно отнести к списку самых атмосферных локаций мира «Сталкера». Стоит отметить, что размер территории Кордона из сборки 1114 говорит релизной версии «Давай, до свидания!».

Карту населяют хорошо экипированные военные, патрулирующие территорию заставы, крысы и зомби в синих рубашках.

Несмотря на свою атмосферу, уникальность и размер, данная версия все таки имеет немалое количество минусов по сравнению с финальной. Например, там где на Заставе (резизной версии) располагалась ферма, сейчас можно наблюдать свалку из разных металлических объектов и не только. Хотя и выглядит это очень реалистично и почему-то цепляет, все-равно приходиться признаться что, да – карта красива, пустынна и атмосферна, но – неинтересна. Пустая и неиграбельная лощина. Это отражает и присутствие декорационного токораспределителя за место Элеватора. Ещё не появился бункер Торговца и котлован с аномалиями, который тоже стал одним из особенностей и Кордона. А КПК в конце локации и вовсе нет. А лишь закрытые ворота и какое-то маленькое здание размером с дозорную вышку декорационного характера. И так можно перечислять долго.



2003 год. Собран билд 1154. И локация Кордон в нем резко поменялась. В Зоне наступило лето. Яркая солнечная погода и красивое светлое небо. И даже если над головой тучи, то они отдают яркостью, резкостью, шармом и контрастом. Через дыры пробивается светлое голубое небо. В любом случае мы видим, что пришло лето.

Вместо постилки мертвой листвы мы видим яркую зеленую траву, много растительности, пышные зеленые деревья, который радуют глаз своей красотой. В плане объектов ничего особо не поменялось. Можно выделить наверное только то, что завод со скалы был перемещен на то место, где мы примерно видим АТП в «Тень Чернобыля».


В последующих билдах локация слабо изменялась. Отмечу то, что новый и уникальный облик кордона включают в себя лишь несколько сборок.
Сборка 1842 демонстрирует нам схожую с версией 1154, но уже совсем другую по атмосфере версию локации Кордон. Пришла та необыкновенно красивая и реалистичная гамма 2003-2004 года. Локация мрачная, но одновременно красивая. Скалы по краям карты отныне имеют другой оттенок, более присущий Чернобылю – коричневый. Деревня заметно заросла, и появился погреб торговца, аналогичный финальному. На локации появилось большое количество объектов, в том числе и немало физики. Теперь население локации впечатляет. Торговец на своем месте, несколько военных на блокпосту, вооруженных АК-74 и ВСС «Винторез», военные патрули по на дорогах и обочинах по всей карте, различный мутанты, среди которых «Плоть», Слепые псы, Псевдо-собаки и др. Локация вообще заметно ожила. Она полна всевозможных звуков, предметов и обитателей. Ж\д насыпь сильно поменялась, тоннель, под насыпью переехал в привычное нам место.




В сборке 1865 кордон одарен огромной рекой. Она протягивается аж из-за блокпоста, и проходит почти через половину локации. Вообще на кордоне в этом билде очень много воды.


Билд 1935 преподнес нам наиболее оригинальную и уникальную версию карты. Скалы исчезли, а их место заняли зеленые холмы и обрывы. Появилось в build 1472 и еще не было вырезано болотце с камышами слева от деревни и на подходе к заводу. Население локации сильно увеличилось. Больше аномалий, НПС и мутантов. А у входа в бункер Сидоровича появилась легендарная водочка, показанная в первом видео «Финального отчета» от «Игромании». Впервые был заменен железнодорожный мост. Теперь это совершенно новый, отличный от старого моста, объект. Так же посредине он сильно разломан. Выглядит очень атмосферно.

Отгремел 2004й год сборкой 1994, и наступил 2005. Между 1994 и 2205 компиляциями немалый отрыв как в плане времени, так и в плане наработок. Но отличия в локациях Кордон лишь незначительные. Иными словами, в сборках 1994, 2205\2215 и промежуточными представлен новый и уникальный образ локации. Отличий от версии 1935 громадное множество. Если вспомнить, в предыдущих билдах деревня стояла чуть ли не на горе. Ровный подход со стороны моста, но на подходе с блокпоста Капитану Бутырину или Лейтенанту Лисичанскому нужно было поднять голову вверх. Теперь же деревенька находиться мягко говоря, в низине.

Место завода занял «Локомотив АТП», который сильно отличается, как от завода, так и от релизного комплекса. Сильно изменилась растительность. Реже встречается густая трава. Погода потеряла весь свой шарм и контраст. Зато карта пополнилась множеством объектов и пожертвовав атмосферой стала наиболее играбельной и интересной для игрока. Тогда уже присутствовала часть практически полноценного сюжета, в который карта очень плавно вписывалась. Игра была приятной и затягивающей.


На локации появилось очень много сосен и еловая подстилка, как в хвойных лесах. Поддерживало эту атмосферу еще и характерная погода, которую можно наблюдать на продемонстрированных скриншотах с локации из билда. Рельеф уровня заметно поменялся. Был изменен и террейн.
Далее локация кордон медленно, но верно дорабатывалась и подходила к релизу. Последний хоть немного уникальный вариант локации можно наблюдать в сборке 2571.


Деревня полностью сменилась на ту, что мы видим в оригинале. Из отличительных особенностью объекта – старый вариант подвала в центре деревни. Мост поменялся и остался таким вплоть до релиза игры. АТП же был сильно сжат и уменьшен и в сборке отличается от оригинального лишь некоторыми текстурами. Заметить эти мелкие отличия можно на одном из календарей от GSC за 2006 год.
Однако, сохранились ещё следы от разметки на дороге, столбы с проводами по обочине, и некоторые более реалистичные и четкие текстуры грунта и земли. Так же стоит отметить, что в деревне немного поломан забор. Пожалуй, у версии локации из сборок 2006 года, более не отличительных особенностей.


АТП заселен бандитами. Под мостом появились военные, рельеф достаточно упрощен. Разработка локации уже подошла к финалу.
Итак, финальный вариант локации. Кордон был сильно «пожат» и в результате уменьшен в размере в 3 с половиной раза. Исчезла разметка на асфальте и ржавые дорожные знаки. Пропали сосны и еловая подстилка, река, болотце, высокие заборы с колючей проволокой и дозорные вышки. Блокпост превратился в маленькую военную базу и перестал выглядеть импровизированным. Деревня стала коридорной. Так же на локации почти нет растительности и очень скучный однообразный рельеф.


Вид локации уже ни чуть не радует глаз. Однако она стала играбельной. И то, что она пришла к такому варианту наверное даже хорошо. В конце локации появился полноценный КПП, слева от деревни карьер с аномалиями, края локации перестали быть пустыми и неинтересными, а за мостом появился взорвавшийся грузовик смерти и пара интересных зданий. Так же в конце локация сужается дабы не оставлять бесполезные пустоши.


Население Кордона

Источник | Категория: Статьи | Добавил: RETRIX Теги: Локации из билдов, Все локации S.T.A.L.K.E.R., Stalker локации
Коментарии
килька 18.08.2012, 08:50 #4 +1  
Отличная статья!Правда есть АШЫбки, а так все супер!Жду продолжения biggrin
gromila_63 17.08.2012, 13:51 #2 +2  
От Снеговика про локации какие они сейчас и их значение в играх серии Сталкер, а тут про историю создания... тоже интересно
-TANK- 17.08.2012, 09:34 #1 -1  
Есть же уже про локации. wacko
RETRIX 17.08.2012, 13:58 #3 +2  
Ну моя статья написана мною самому с нуля. Я не использовал сторонних источников информации. Тем более если прочитать наши со снеговиком статьи, чего почти никто не делает, то можно увидеть что статьи совсем разные.
CTYJIKEP 18.08.2012, 10:53 #5 +1  
Здесь идёт точное описание изменений от билда к билду, а не "в общих чертах". smile
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь