Случайная подборка модов
Время Альянса 3. Связь Времен
3.4
MISERY 2.2
4.1
Hibernation Evil - Эпизод I
2.8
OGSE 0.6.9.2
4.1
Вектор Отчуждения
4.2
X-RAY Multiplayer Extension: Defence
4.7
Последние обновленные темы Прямой эфир Самые популярные темы Последние новости
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: FanG, Аdmin, FantomICW, Overfirst  
Форум » S.T.A.L.K.E.R. Модификации » Помощь в моддинге » 10 правил для начинающего модмейкера (Советы для тех, кто только начинает.)
10 правил для начинающего модмейкера
Российская Федерация  Stasok8
Суббота, 27.07.2013, 23:39 | Сообщение # 1
Статус:
Отмычка:
Сообщений: 80
Награды: 1
Регистрация: 03.02.2013

Итак ты хочешь научиться делать моды на сталкер? Не отвечай, это ясно, ведь иначе ты не стал бы читать этот текст. Ты можешь быть один, вас может быть несколько, но каждый столкнется с определенными трудностями. Данный материал должен помочь их преодолеть и дать хоть какое-то представление о моддинге. Все понятно, коротко и ясно.

1. Прочитай, запомни, распечатай и повесь в рамочку изречение Стива Джобса: "Чтобы сделать хорошую работу, надо ее полюбить!"
Пойми, что если ты будешь делать все спустя рукава, то ничего из этого не выйдет. Хороший мод долго шлифуется и дорабатывается. Естественно без любви к своему делу про подобное можно забыть. В лучшем случае ты выкинешь в интернет очередной шлак, который все закидают экскрементами и благополучно забудут. Трижды подумай: "А оно мне надо?", а после этого еще трижды: "А точно?". Если ты готов к трудностям, то переходим к шагу 2.

2. Не думай, что ты лучше остальных!
Это глупо. Все с чего-то начинают и поначалу их работы воспринимаются очень плохо. В качестве примера: "Когда Стивен Возняк изобрел компьютер с монитором, позиционируя его как "компьютер для обычных людей", то его идею не приняли всерьез." Ну а сейчас у каждого из нас есть свой компьютер с монитором. Но перед этим прошли годы кропотливого труда, ничто не делается сразу.

3. Мысли творчески!
Моддинг сродни искусству. Банальность и пафос тут никому не нужны. Старайся быть неповторимым и тебе улыбнется удача!

4. Юзай поиск!
Если что-то не получается, будь то вылет, отсутствие чего-либо, зависание игры, то не поленись зайти в "Яндекс" и поискать там ответ. В 99% случаев он находится. Если не нашел, то можешь обратиться в соо на spaces, в группу ВКонтакте и т.д. Если там ответа не дали, то иди на АМК или AP-pro форум в тему типа "Ковыряемся в файлах", там должны помочь. Кстати, форумы найдешь сам, ссылок давать не буду.

5. Не доказывай, что фекалии - это конфеты!
Если люди говорят, что твой мод не получился, значит так и есть. Поверь, никому не нужны тонны солянок, или модов, что добавляют новую еду, будь выше этого!

6. Не пытайся постичь все и сразу!
Рвение - хорошее качество, но всего должно быть в меру. Отдавай моддингу достаточно времени, но не переусердствуй, а самое главное - не начинай постигать модостроение со сложных статей типа "Создание НПС", начни с простого, вот я впервые сделал новую еду и это было круто...

7. Используй две геймдаты!
Распаковав игру не спеши ковыряться в файлах. Создай папку типа gamedata_unpack, где будет лежать чистая геймдата сталкера. Пусть она будет в директории игры. И создай папку gamedata, куда будешь кидать измененные файлы. Многие не понимают этого, следовательно объясняю. Есть, допустим файл items.ltx, он лежит в одном из архивов, но если в папке gamedatа, что в корне игры, лежит файл с таким-же названием и расположен он так-же, как и в архиве, то игра "забывает про архивный файл и читает геймдатовский. Ясно? Идем дальше...

8. Будь грамотным!
Особенно это касается тех, кто делает квесты и сюжетные моды. Простой пример: "Некто под ником Stalker66 сделал вполне удобоваримый мод "Наемный убийца". Мод вроде неплохой, во всяком случае мне не хотелось от него блевать, как от "Ветра Свободы"... Но весь сюжет был полностью загублен ужасными грамматическими ошибками! Я негодовал...".

9. Не собирай команду!!!
Поверь, очень бесят нубы, которые пытаются собрать свою команду. Порой даже у очень хороших модмейкеров это не получается... Пример из жизни: "Очень хорошего мододела Виталкера уговорил создать команду его друг Александр. Они объединились с двумя начинающими модмейкерами - Орестом и Стасом и назвались AVP-team. Идея была хорошая, но... Ничего не вышло... Все разбежались... Виталкер и Александр ушли из моддинга, Орест стал хорошим текстурщиком, но вскоре и он ушел в реал. А Стас... Стас написал этот текст...".

10. Верь в себя, слушай старших, не зли дяденек!
И все у тебя получится wink

Написал Stasok8 25.07.2013
Сообщение отредактировал Stasok8 - Понедельник, 29.07.2013, 13:35
  Злобная реклама
Суббота, 27.07.2013, 23:39
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 03.02.2013
Казахстан  Max_Warlock
Суббота, 27.07.2013, 23:41 | Сообщение # 2
Clear Sky - Remake
Статус:
Опытный:
Сообщений: 1552
Награды: 4
Регистрация: 18.01.2013

Здорово)) Это надо нубам-новичкам кидать в ответ н глупые вопросы)
Сообщение отредактировал Max_Warlock - Суббота, 27.07.2013, 23:42
  Злобная реклама
Суббота, 27.07.2013, 23:41
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 18.01.2013
Российская Федерация  Stasok8
Суббота, 27.07.2013, 23:43 | Сообщение # 3
Статус:
Отмычка:
Сообщений: 80
Награды: 1
Регистрация: 03.02.2013

Max_Warlock, для них и предназначено.
  Злобная реклама
Суббота, 27.07.2013, 23:43
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 03.02.2013
Российская Федерация  StalkerSmart
Суббота, 27.07.2013, 23:45 | Сообщение # 4
Статус:
Неопытный:
Сообщений: 516
Награды: 1
Регистрация: 03.02.2013

Поможет однозначно)
  Злобная реклама
Суббота, 27.07.2013, 23:45
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 03.02.2013
Российская Федерация  Deathdoor
Воскресенье, 28.07.2013, 16:10 | Сообщение # 5
OGSE Team [OGSE Mod]
Статус:
Опытный:
Сообщений: 1846
Награды: 2
Регистрация: 06.10.2010

хм, разумные советы, респект автору
  Злобная реклама
Воскресенье, 28.07.2013, 16:10
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 06.10.2010
Украина  Shved
Воскресенье, 28.07.2013, 16:30 | Сообщение # 6
Статус:
Бывалый:
Сообщений: 1112
Награды: 5
Регистрация: 28.12.2012

Я бы тему с этими наставлениями создал бы не здеся. В "Общение" запихнуть как по мне нужно.
  Злобная реклама
Воскресенье, 28.07.2013, 16:30
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 28.12.2012
Российская Федерация  aleksn09
Воскресенье, 28.07.2013, 18:47 | Сообщение # 7
Clear sky: Время перемен
Статус:
Бывалый:
Сообщений: 870
Награды: 8
Регистрация: 01.02.2013

Цитата (Stasok8)
5. Не доказывай, что фекалии - это конфеты!
Если люди говорят, что твой мод не получился, значит так и есть.

Смотря какие люди говорят. Если критики, которые то и дело хотят довести разработчика до ухода из моддинга, то зачем их слушать?
  Злобная реклама
Воскресенье, 28.07.2013, 18:47
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 01.02.2013
Российская Федерация  Deathdoor
Воскресенье, 28.07.2013, 20:11 | Сообщение # 8
OGSE Team [OGSE Mod]
Статус:
Опытный:
Сообщений: 1846
Награды: 2
Регистрация: 06.10.2010

Цитата (aleksn09)
Если критики, которые то и дело хотят довести разработчика до ухода из моддинга, то зачем их слушать?

просто так никто никого из модинга не выдавливает. А если же модмейкер пытается представить на суд общественности сто раз виденное как нечто новое, да ещё с предлогами "не судите строго, это моя превая работа", то выдавить его - святое дело. Причина их попыток простая: современное состояние модмейкинга на сталкер задрало планку качества очень высоко (моды типа "правильные названия оружия" остались в 2007 году) и надо придумать уже нечто большее стоящее, но .... для этого придёться долго учиться, экспериментировать, читать тонну мануалов и т.д. и т.п., что неитересно, долго и нудно, а ЧСВ как супермодмейкера потешить и попонтоваться перед приятелями хочеться уже сейчас.
  Злобная реклама
Воскресенье, 28.07.2013, 20:11
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 06.10.2010
Ливийская Арабская республика Джамахирия  lafugix
Воскресенье, 28.07.2013, 23:51 | Сообщение # 9
Tōketsu sa reta sōsupan
Статус:
Бывалый:
Сообщений: 1096
Награды: 13
Регистрация: 01.07.2011

Цитата (aleksn09)
критики,

Цитата (aleksn09)
хотят довести разработчика до ухода из моддинга

Взаимоисключение dry Критики хотят годноты.
Сообщение отредактировал lafugix - Воскресенье, 28.07.2013, 23:51
  Злобная реклама
Воскресенье, 28.07.2013, 23:51
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 01.07.2011
Украина  БогДан
Понедельник, 29.07.2013, 00:16 | Сообщение # 10
[OGSE Team]
Статус:
Отмычка:
Сообщений: 140
Награды: 2
Регистрация: 02.07.2010

Тема ни о чем.
Из рода солянок. Тут тебе и о аспектах "рвения" и "творчества", тут тебе и технический момент - "две геймдаты".
Всего понемногу и ничего конкретно.
Итого - вода.
А по поводу украинцев - улыбнуло.

Якщо я почну писати на своїй рідній мові, то я не впевнений, що більша частина форумчан на даному ресурсі, який має у свої адресі позначку "RU" зрозуміє те, що я хотів до них донести. А щодо освідченності деяких персон, то я більш ніж переконаний, що безграмотних баранів у Вас - браттів-росіян - ще більше ніж у нас. В звязку з тим, що населення Росії майже в три рази більше ніж в Україні.

Ну как? Нормально? - продолжим в том же духе? Братья белорусы, казахи, др.национальности - не стесняйтесь - прислушайтесь к "умным" советам.
  Злобная реклама
Понедельник, 29.07.2013, 00:16
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 02.07.2010
Украина  FanG
Понедельник, 29.07.2013, 00:17 | Сообщение # 11
Статус:
Легенда:
Сообщений: 1226
Награды: 19
Регистрация: 21.05.2010

Хватит флудить.
  Злобная реклама
Понедельник, 29.07.2013, 00:17
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 21.05.2010
Российская Федерация  X_A_M_E_L_E_O_N
Среда, 31.07.2013, 03:20 | Сообщение # 12
Last Day
Статус:
Опытный:
Сообщений: 2881
Награды: 17
Регистрация: 21.08.2012

Неплохо!
  Злобная реклама
Среда, 31.07.2013, 03:20
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 21.08.2012
Польша  prototip98
Среда, 31.07.2013, 04:09 | Сообщение # 13
Статус:
Опытный:
Сообщений: 3426
Награды: 19
Регистрация: 29.09.2011

Думаю, полезные советы для новичков. smile
  Злобная реклама
Среда, 31.07.2013, 04:09
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 29.09.2011
Российская Федерация  alex5773
Среда, 31.07.2013, 06:11 | Сообщение # 14
Статус:
Опытный:
Сообщений: 3936
Награды: 7
Регистрация: 02.12.2011

Действительно, тема ни о чём.
Тем более у каждого своё мнение, и по поводу хороших модов, и по поводу всего остального.
Допустим для меня просто сюжетный мод, это просто тупая солянка квестов, хотя для всех это то что надо, а лично моё мнение что в моде должно быть всего помаленьку, т.е по полной. wink
  Злобная реклама
Среда, 31.07.2013, 06:11
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 02.12.2011
Российская Федерация  MoDoStRoY
Среда, 31.07.2013, 07:38 | Сообщение # 15
Статус:
Бывалый:
Сообщений: 602
Награды: 4
Регистрация: 03.04.2012

Ребят, вы чё? Советы хорошие, некоторые для меня и сейчас актуальны. Например про цитату, потому что иногда становиться лень, что-либо делать, а тут прочитал, осознал и продолжил.

P.S Но тема всё равно ни о чём biggrin
  Злобная реклама
Среда, 31.07.2013, 07:38
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 03.04.2012
Форум » S.T.A.L.K.E.R. Модификации » Помощь в моддинге » 10 правил для начинающего модмейкера (Советы для тех, кто только начинает.)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: