О проекте "Cry Zone" уже довольно давно ничего не было слышно, все это из за высокой занятости команды. Итак, обо всем и во всех подробностях. Дата выхода:
Начнем с того, что недавно была выпущена тестовая бета версия Cry Zone: Online (сетевая часть проекта), выход уже полноценной сборки мультиплеера назначен на конец января.
Мультиплеер как и синглплеер, обещает быть насыщенным, но он
нём чуть позже.
CryZone: Sector 23: Дата выхода синглплеера сильно пошатнулась. Теперь известно, что сюжет будет разделен на 2 эпизода. Выход первого эпизода, примерно намечен на конец февраля и повествует о прибытии Главного героя в зону и поиска способов воскресить своего сына, по сюжету герою будут помогать уже знакомые персонажи из книги «Слепое пятно».
Симуляция жизни:
A-life, как его назвали разработчики GSC, был самым важным
акцентом сеттинга Сталкер. О том как идет реализация вы узнаете более
подробней, так как до сих пор есть люди которые сомневаются, что симуляцию жизни можно построить на Cry Engine 2.
Сталкеры: Самым важным аргументов при создании симуляции жизни у NPC был АИ.
Теперь, сталкеры по настоящему свободно перемещаются по зоне, устраивают привалы, охотятся за артефактами и т.д.
На базах они отдыхают и делятся новостями. Так же можно подраться на кулаках с кем либо за деньги.
Изюминка симуляции заключается в "рандомном" поведении и отношениях.
Теперь нету абсолютно нейтральных НПС. Каждый сталкер сам решает,
предоставляет ли опасность главный герой или же нет, даже если вы прошли мимо него, и не входили с ним в контакт.
Дополнительный скрипт отвечает за пути следования НПС, если к примеру в S.T.A.L.K.E.R. сталкеры ходили по одинаковым траекториям, то в реализации от [WoS team], НПС имеют право выбора в какую сторону им идти, свернуть, или идти прямиком.
Теперь все сталкеры по своему "мародеры" и торговцы.
Если НПС понравилось ваше оружие, и он хочет его заполучить, то вы можете ожидать "Облавы".
Засады в симуляции жизни теперь становиться привычным делом.
В боях НПС полностью опираются на окружение, если с одним врагом можно расправиться без особых усилий то с двумя уже где-то 80%, то, что
вы сыграете в ящик так как они не будут идти на пролом.
Теперь АИ НПС больше любит заходить с фланга, атаковать сзади, прятаться за кустами и укрытиями. В совокупности того что главный герой не может использовать аптечки одним нажатием клавиши, а вынужден доставать аптечку, либо шприц и вколоть себе обезболивающее которое и то действует не сразу, т.е. прежде чем воевать вам нужно все обдумать. Были так же полностью пересмотрены взгляды на такую группировку как "Бандиты".
Если же в оригинальном Сталкере они были врагами, в ЗП
нейтралами, а в ЧН могли еще и устроить "Шмон" у подходах на тропы то
[WoS team] решила немного переосмыслить эту группировку.
Именно мародеры теперь самые распространенные торговцы, ведь
обобрав сталкеров, продать ворованное будет очень сложно, поэтому одну часть снаряжения
они отдают на базу, а другую могут вам предложить в виде товара. Именно мародеры будут связаны с системой бронекостюмов о которой чуть позже.
Монстры:
Монстры как и сталкеры теперь имеют свободу выбора
передвижения, никогда стая не будет ходить одним и тем же путем.
"Псы": Стайное животное, которое теперь может даже
чуять кровотечение. При кровопотере главного героя даже самые отдаленные стаи
могут учуять "Запах" крови.
"Кабан": Очень живучее стайное животное, которое в
оригинальном сталкере легко убить. Поэтому к нему был написан скрипт о
возможности сбить с ног и травмировать конечности. При критической атаке вы либо упадете, либо вывихнете ногу или
выроните оружие.
"Плоть": Теперь это не стайное животное, оно
обитает в густых зарослях и привлекает сталкеров плачем ребенка, имитированием голоса раненого сталкера.
"Контролер": Монстр довольно не одинок, всегда вокруг него
будут ходить пару зомбированных, и одно из важных фичей это то что он может вводить игрока в паралич из за чего главный герой не сможет сдвинуться с места.
"Кровосос": Монстр которого невинно гуляющим по
зоне никогда не встретить. Он, как и собаки умеет чуять кровь, и самое важное, что он никогда не атакует на прямую. Все его атаки будут из засад, и удары чаще будут наноситься в спину. При критическом ударе вы можете потерять равновесие и упасть.
"Бюрер": Монстр теперь пересмотрен и становиться
довольно такие безобидным существом, он может продать сталкерам свои находки в обмен, на что ни будь съестное, или если подарить ему артефакт, то бюрер сможет вас проводить к местам где должны появиться артефакты. "Карлик": Не путать с карликом из билдов, это
подземное животное которое имеет способность дезориентировать игрока, ослеплять его и передавать галлюцинации.
"Ведьма": Все помним ведьм из Л4Д, эта она и есть.
РПГ фичи:
Отрывание конечностей у сталкеров, к сожалению, голова взрываться
не будет, причина баг.
Торговля. Как мы уже знаем, торговцами могут быть и мародеры
и даже бюреры. Обычные торговцы делятся на классы: Оружейник, Торговец боеприпасами, Торговец гаджетами. Торговля будет осуществляться в отдельном окне, либо на
прямую выбирать и подбирать нужный товар руками главного героя.
Еда, можно покушать или пообедать у барменов. Если долго не
есть то вы можете потерять сознание, или равновесие.
Бронекостюмы, мы упоминали о том, что мародеры могут
торговать дополнительным товаром. Этот товар и есть элементы одежды. Каждый элемент нужно искать самому и он будет необычен. Так же влиять напрямую на способности игрока. Например, в кроссовках вы будете быстрей бегать и тише передвигаться, но есть шанс получить травму конечностей выше, чем в армейских ботинках.
Инвентарь теперь не будет окошком где висят предметы, теперь
все предметы будут расфасованы по карманам.
Система аптечек и артефактов схожа, то же "вкалывание" шприца в вену. Если вколоть эссенцию артефактов, то вы можете обрести невидимость и огромное количество других способностей, эссенция крайне не стабильна поэтому может все закончиться и летальным исходом.
Кроме этого в моде будет присутствовать управление отрядом, апгрейд оружия и диалоги.
О сюжете:
Насколько нам известно, сюжет в проекте основан на комиксе
Романа Сурженко "Батя" и книге "Слепое пятно".
Так же мы увидим красочную смену времён года, причём всех! Из-за того что сюжет будет поделен на эпизоды, то остро встал вопрос о времени прохождения.
Деление на эпизоды наоборот положительно скажется на продолжительности игры.
[WoS team] придумали довольно интересный способ подачи заданий и квестов, из-за которого время игры не зависит от быстроты выполнения
заданий.
Итак, несколько примеров. Квесты теперь не могут быть выгодны, если в обычных играх каждый квест приносит прибыль, то в Зоне от «WoS» сталкеры умеют врать и обманывать.
Выполнение некоторых квестов может оказаться верной гибелью или
ловушкой. Один квест тянет за собой цепочку дополнительных сцен,
которые затягивают процесс их выполнения. Например обычное задание о добычи артефакта может закончиться конфликтом между группировками, о делении территорий. Даже невинное задание может обрасти новыми событиями как снежный ком.
В сталкере почти все квесты было легко пройти потому что было указано "где что и как". В Сry Zone вам придется думать только своей головой, искать нужное место, понять способ выполнения того или иного квеста. Бывает целая цепочка квестов может решится нахождением какого-нибудь ПДА мертвого сталкера и распутает клубок запутанных событий, но этот труп будет лежать где угодно, и о его существовании никто не знает, поэтому шансы что вы его найдете низкие, это придает «изюминку» квестам и увеличивает время их прохождения.
"Смака" в задания приносит еще то, что будет больше количество Кат-сцен с применением лицевой анимации.
Cry Zone Online
Итак в Cry Zone Online ver 0.2 нас ждут 4 локации с новыми режимами,
техникой и даже базами!
Пример нескольких локаций:
Локация "Темная свалка"
Предыстория: У вас кружиться голова, вы не контролируете свои движения и слышите голоса в голове, проклятый север Кладбища техники, именно тут вы и ваш отряд напоролся на сильного Контролера,
который теперь стравливает вас друг с другом...
Описание: Проливной дождь, огромное количество брошенной техники и непроглядный туман. Каждая мелочь отдает чувством от отречённности и
страха
Локация "Арена"
Предыстория: Никогда в баре не было так людно, еще бы. Самые
сильные бойцы "Долга" будут биться на арене с весьма не слабыми
"Свободовцами"
Описание: Всеми знакомая арена из бара. Режим Командный бой)
Локация "Зимняя Припять"
Предыстория: Еще осенью Стрелок отрыл проход к центру Зоны, но
до сих пор центральную площадь города Припять не могут поделить Долг и Свобода.
Описание: Зима, сугробы, снег и лед. Такой Припять мало кто
видел. Режим "Командный бой", имеется техника.
О последней локации мультиплеера CryZone Online можно
написать целую статью, так как она насыщена фичами настолько, что геймплей сравним скорей с battelfield нежели Сталкер.
О локации: Чернобыль 2. Сразу вспоминается установка
РЛС-РАДУГА имеющая огромные размеры, специально под нее создается локация
размером чуть ли не в 4 км!
Базы: У каждой группировки будут полноценные базы. Так же на
уровне есть 3 нейтральных баз, которые кланы могут захватить под свой контроль.
Техника: Танки, вертолеты, грузовики, БМП, "Шилки"
- Это не видели в Сталкер? Увидете в CryZone: Online!
Фичи: Огромное количество гаджетов, начиная от сварочных инструментов и заканчивая зажигательными патронами.
И напоследок радостная новость о том, что CryZone Online
выйдет к концу января!
Ну а теперь, и сами скриншоты: