Случайная подборка модов
Реборн: Двойники - «Исток»
3.1
Dream Reader - The Leper Area
4.0
Dream Reader - Dangerous Area
4.1
Призраки Прошлого 2
3.0
Путь Человека: Возвращение
4.1
EPILOGUE
3.5
Последние обновленные темы Прямой эфир Самые популярные темы Последние новости
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Wolfstalker, Аdmin, Xenon, Overfirst  
Форум » S.T.A.L.K.E.R. Модификации » Моды Тень Чернобыля » Lost Alpha » Настраиваем HRTF для Lost Alpha (реалистичный 3D-звук )
Настраиваем HRTF для Lost Alpha (реалистичный 3D-звук )
Российская Федерация  phobos2077
Вторник, 02.05.2017, 21:27 | Сообщение # 1
Lost Alpha DC
Статус:
Неопытный:
Сообщений: 499
Награды: 1
Регистрация: 23.04.2017

Продвинутый 3D-звук для Lost Alpha (HRTF)

(и любой другой игры которая использует OpenAL)


Что это:
- HRTF - технология более реалистичной передачи звука в наушники в трехмерном пространстве (для ознакомления поищите ASMR на ютубе - это похожая штука)

Что дает:
- Исправляет проблему звука шагов который идет полностью то в левое ухо, то в правое (вид от первого лица)
- Мозг более точно определяет источники звука в игре, как следствие, дает преимущество в ситуациях когда вас окружают монстры, например
- На мой взгляд зона становится немного атмосфернее smile

Требования:
- Наушники обязательно, желательно не слишком дешевые (с колонками эффект будет слабый, а с 5.1 вообще не будет эффекта)
- Должно работать на любой звуковой карте
- От EAX придется отказаться, DLL которую мы используем его к сожалению не поддерживает

Инструкция:
- Скачать текущую версию OpenAL Soft (прямая ссылка)
- Распаковать soft_oal.dll из папки bin\Win32 в архиве в папку bins
- Переименовать/переместить существующий OpenAL32.DLL который шел с модом
- Переименовать soft_oal.dll в OpenAL32.dll
- Скопировать настройки HRTF (default*.mhr) из папки hrtf в %appdata%\openal\hrtf
- Создать новый файл "alsoft.ini" в %appdata% (прямо в корне этой папки), вставить в него весь текст отсюда и поменять строку "#hrtf = auto" на "hrtf = true" (убрать решетку) (ЛИБО скачать готовый файл)
- Убедиться что частота устройства воспроизведения 44,1kHz или 48kHz (в панели управления - звук, выбрать звуковую карту и посмотреть последнюю вкладку)

Как проверить что работает:
- Создаем в папке bins батник (файл с расширением .bat) с таким текстом:
Код

set ALSOFT_LOGLEVEL=3
set ALSOFT_LOGFILE=openallog.txt
XR_3DA.exe

- Запускаем игру через этот батник
- Возвращаемся на рабочий стол, смотрим, должен появится файл в той же папке что и батник - "openallog.txt"
- В файле ищем строку наподобие такой: "HRTF is enabled" - значит заработало

Кроме того есть способ настроить HRTF под физиологию своей головы. Это посложнее, поэтому переводить не буду, но вот инструкция:
https://www.reddit.com/r....cagd3lb

Эффекта от такой настройки можете не заметить вообще (может вам повезло и у вас среднестатистическая голова?).
Сообщение отредактировал phobos2077 - Пятница, 12.05.2017, 22:23
  Злобная реклама
Вторник, 02.05.2017, 21:27
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 23.04.2017
Российская Федерация  MartyKnight
Вторник, 02.05.2017, 23:58 | Сообщение # 2
Статус:
Неопытный:
Сообщений: 485
Награды: 2
Регистрация: 14.03.2015

Спасибо. Интересная фича. Будем пробовать. Но вот инструкцию я бы посоветовал пофиксить, а именно пункт с конфигом. Создавать папку "openal\hrtf" нужно по пути "<Буква системного диска>:\Users\<Имя пользователя>\AppData\Roaming". В "Roaming" и конфиг alsoft.ini закидывать. Тогда всё работает. Ну, как минимум созданный лог так считает biggrin
  Злобная реклама
Вторник, 02.05.2017, 23:58
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 14.03.2015
Российская Федерация  Cutting_heads
Среда, 03.05.2017, 00:13 | Сообщение # 3
Статус:
Бывалый:
Сообщений: 772
Награды: 13
Регистрация: 27.06.2011

Ого, интересно! Спасибо
  Злобная реклама
Среда, 03.05.2017, 00:13
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 27.06.2011
Российская Федерация  ulaan
Четверг, 04.05.2017, 23:32 | Сообщение # 4
Статус:
Зевака:
Сообщений: 6
Награды: 0
Регистрация: 03.04.2016

Всем пт,у мну не создаётся ни какой текстовик в bins.Устр-во___Sound blaster recoon 3d.Ес-но всё по инс-ции.
Сообщение отредактировал ulaan - Четверг, 04.05.2017, 23:34
  Злобная реклама
Четверг, 04.05.2017, 23:32
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 03.04.2016
Российская Федерация  phobos2077
Пятница, 05.05.2017, 12:01 | Сообщение # 5
Lost Alpha DC
Статус:
Неопытный:
Сообщений: 499
Награды: 1
Регистрация: 23.04.2017

ulaan,
Может DLL какой-то не тот поставил? Он должен заменить старую версию OpenAL32.DLL. И запускать через батник.
  Злобная реклама
Пятница, 05.05.2017, 12:01
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 23.04.2017
Российская Федерация  xuyc
Пятница, 05.05.2017, 14:53 | Сообщение # 6
Статус:
Неопытный:
Сообщений: 593
Награды: 12
Регистрация: 09.06.2011

Не работает. Упорно в логе пишет "HRTF disabled". И по методу в шапке и если в Roaming кидать.
  Злобная реклама
Пятница, 05.05.2017, 14:53
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 09.06.2011
Российская Федерация  phobos2077
Пятница, 05.05.2017, 15:17 | Сообщение # 7
Lost Alpha DC
Статус:
Неопытный:
Сообщений: 499
Награды: 1
Регистрация: 23.04.2017

https://yadi.sk/i/XvJjYVSj3Hhgcc
Здесь смотрел? Должно быть 44.1к или 48к. Попробуй поменять на другую частоту.

Если в логах посмотришь последние 10-20 строчек, там будет видно откуда он пытается загрузить файл mhr. Возможно с путями что-то не то.
  Злобная реклама
Пятница, 05.05.2017, 15:17
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 23.04.2017
Российская Федерация  xuyc
Пятница, 05.05.2017, 15:26 | Сообщение # 8
Статус:
Неопытный:
Сообщений: 593
Награды: 12
Регистрация: 09.06.2011

phobos2077,
Короче, действительно в папку Roaming нужно все кидать. И ещё как я понял важно именно 16 бит 44.1к выставлять.
Тогда в логе пишет:
Код
AL lib: (II) UpdateDeviceParams: HRTF enabled, "default-44100.mhr"

Хотя дальше идёт:
Код
AL lib: (II) GetConfigValue: Key stereo-mode not found
AL lib: (II) GetConfigValue: Key hrtf-mode not found


Так что хз, сейчас проверять буду в игре звук.
Сообщение отредактировал xuyc - Пятница, 05.05.2017, 15:27
  Злобная реклама
Пятница, 05.05.2017, 15:26
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 09.06.2011
Российская Федерация  phobos2077
Пятница, 05.05.2017, 15:42 | Сообщение # 9
Lost Alpha DC
Статус:
Неопытный:
Сообщений: 499
Награды: 1
Регистрация: 23.04.2017

У меня тоже not found эти есть. Но разницу я слышу smile
Надо найти источник звука (например магнитофон на столе Сидора) и покрутить головой вокруг него.
  Злобная реклама
Пятница, 05.05.2017, 15:42
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 23.04.2017
Российская Федерация  ulaan
Пятница, 05.05.2017, 17:16 | Сообщение # 10
Статус:
Зевака:
Сообщений: 6
Награды: 0
Регистрация: 03.04.2016

Цитата phobos2077 ()
Но разницу я слышу

Я тоже слышу и,у меня нет 44.1-только 48,либо 16-либо 24бит.
  Злобная реклама
Пятница, 05.05.2017, 17:16
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 03.04.2016
Беларусь  HIV
Воскресенье, 07.05.2017, 20:56 | Сообщение # 11
Статус:
Зевака:
Сообщений: 23
Награды: 0
Регистрация: 01.04.2017

Лог не создается, полагаю не работает.
вин10 х64, древняя sb0570(Creative Audigy SE), пробовал и 16 бит 44.1\48к, и 24 бита с теми же частотами дискретизации, кидал и в appdata и в roaming, длл из openal-soft-1.17.2-bin.zip - лога нету.
В настройках звука, кстати, доступны два одинаковых источника OpenAL software.
Сообщение отредактировал HIV - Воскресенье, 07.05.2017, 21:09
  Злобная реклама
Воскресенье, 07.05.2017, 20:56
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 01.04.2017
Российская Федерация  phobos2077
Понедельник, 08.05.2017, 08:04 | Сообщение # 12
Lost Alpha DC
Статус:
Неопытный:
Сообщений: 499
Награды: 1
Регистрация: 23.04.2017

Цитата HIV ()

В настройках звука, кстати, доступны два одинаковых источника OpenAL software.

Значит как минимум новая DLL работает.. Возможно с батником что-то не то. Попробуй в игру зайти и походить вокруг источников звука, может заметишь разницу.
  Злобная реклама
Понедельник, 08.05.2017, 08:04
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 23.04.2017
Беларусь  HIV
Понедельник, 08.05.2017, 11:00 | Сообщение # 13
Статус:
Зевака:
Сообщений: 23
Награды: 0
Регистрация: 01.04.2017

phobos2077, ну, она то заметна, если выключен ЕАХ. А вот со стандартными источниками звука, и отключенным ЕАХ ее нету. Что так слышу в левом ухе, что с HRTF, тоже в левом. Может у меня голова стандартная? biggrin
  Злобная реклама
Понедельник, 08.05.2017, 11:00
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 01.04.2017
Российская Федерация  xuyc
Четверг, 11.05.2017, 13:28 | Сообщение # 14
Статус:
Неопытный:
Сообщений: 593
Награды: 12
Регистрация: 09.06.2011

Короче, распробовал я новый звук... просто супер. В NLC 7 теперь слышно как кабан через торогу топает, баг с перекатывающимися из одного уха в другое шагами исчез и позиционирование идеальное стало. Погружение полное. С прошлым звуком все в кашу смешивалось. Небо и земля. Наушники - Sennheiser HD 598.
phobos2077,
Ешё раз спасибо за наводку!
Сообщение отредактировал xuyc - Четверг, 11.05.2017, 13:29
  Злобная реклама
Четверг, 11.05.2017, 13:28
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 09.06.2011
Беларусь  HIV
Четверг, 11.05.2017, 18:44 | Сообщение # 15
Статус:
Зевака:
Сообщений: 23
Награды: 0
Регистрация: 01.04.2017

xuyc, какая ОС? Как ставили? Какая частота дискретизации и разрядность звука в ОС?
Можно скриншот папки и содержимое конфига?
  Злобная реклама
Четверг, 11.05.2017, 18:44
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 01.04.2017
Форум » S.T.A.L.K.E.R. Модификации » Моды Тень Чернобыля » Lost Alpha » Настраиваем HRTF для Lost Alpha (реалистичный 3D-звук )
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: