Решил создать довольно любопытную тему, которая, я уверен, очень многим понравится. Здесь будут освещаться те тонкости, который играют важнейшую роль в стилистике, мелочи, которые вызывают уважение ко вниманию к деталям, и просто интересные факты из Вселенной S.T.A.L.K.E.R., такие, как наименование любимой сталкерами, долговцами и прочими обитателями Зоны гитары, реальные аналоги разгрузок, и прочее, и прочее, и прочее.
Ну и начну я с тем, что первое сейчас мне пришло в голову, просто потому что я начал изучать вопрос)
Известный знак Мира, являющий собой призыв к разоружению, изображён не только на капюшонах сталкеров, что, в принципе, понятно - они ушли из внешнего мира в большинстве своём в поисках покоя, из ненависти к постоянной грызне людей с себе подобными, и потому они так же порой называются Нейтралами - людьми, не желающими воевать с кем бы-то ни было.
Но так же этот знак изображён на капюшонах... бойцов группировки "Долг".
Что это значит? Вечная война ради мира? Не уйдём из Зоны, пока не удостоверимся в том, что после нас не останется того, что может повредить другим? Намёк GSC на то, что и у военных есть что-то в душе?
Очень много споров породил дробовик, в S.T.A.L.K.E.R. имеющий наименование Чейзер-13. Схожесть придуманного названия и некие общие формы сразу породили мнение большого чилса людей, что в реальности аналог этого дробовика - Winchester 1300 без приклада, да и в конфигах разработчиками он был назван (хоть почему-то и с ошибкой) wpn_wincheaster1300. Однако на самом деле Чейзер-13 является ничем иным, как великолепно воссозданным в 3D Mossberg Maverick 88.
Притом он явно был создан GSC с нуля, ибо нигде такой модели я более обнаружить не смог. В чём причина выдавания так хорошо проработанного оружия за иное - неизвестно. Возможно, его истинное, хех, лицо было просто забыто, возможно - модель создавал сторонний человек.
Кстати, обратите внимание, насколько GSC тщательно проработали мелочи - герой отгибает указательный палец от спускового крючка при перезарядке, и это видно на всех образцах оружия.
Гадюка-5 - это никакой не H&K MP5N, как думали многие. О нет. В реальности это самый что ни на есть его прототип - H&K 54, который как раз смот рится в Зоне весьма логично - прототип, уже давно списан, поступил на чёрный рынок и попал оттуда в Зону.
Известный сталкерский противогаз, именно так и называемый в S.T.A.L.K.E.R. -
на самом деле является известным противогазом ПБФ ЕО-19 "Хомяк",
с обрезанными кожухами для фильтров. Это придало как оригинальности, так и эстетики.
Навряд ли большое количество людей знает, откуда пошли корни названий детекторов Велес и Сварог
А ведь что любопытно, и то, и другое слово являются именами древних славянских Богов: Велес - одно из самых первых божеств протославян, благодаря чему имеет множество сфер влияния. Будучи изначально богом леса и животных, он постепенно становится "богом убитых животных" или богом охоты (намёк на охоту на артефакты?) Сварог - бог неба и кузнечного ремесла, сын Рода (см. "Род"), отец богов и людей, научивший последних ковать железо и пахать землю. Изображался в виде седого могучего старика с кузнечными клещами. http://godsbay.ru/slavs/veles.html http://godsbay.ru/slavs/svarog.html http://www.bogunemil.narod.ru/bogi.html
Сообщение отредактировал ClearVall - Среда, 04.07.2012, 12:27
Загадочная локация госпиталь. При её прохождении стоит обратить внимание на стрелку компаса. Если на всех остальных локациях она показывала на север, то здесь - с точностью наоборот. Получается забавная вещь - ваш ГГ через Лиманск идёт к ЧАЭС строго на север, а зайдя в локацию "Госпиталь", начинает идти обратно - на юг, и всё же выходит к электростанции. В игре ничего не говорится об аномальности этой территории. Карта составлена с учётом фактического направления движения (с севера на юг).
автор темы ищет черную кошку в тёмной комнате, где кошки нет вообще.
таких высосоаных из пальца "теорий заговора" можно напридумывать десятками:
1. если долго играть, то в счётчике убитых фрагов сначала появиться число 13, потом 666. В игре явно проглядываються сатанинские теории и каббалистические символы: например пятиконечные звёзды.
2. расположение излучателей на вырезанной локации Генераторы с воздуха напоминают шестиконечную звезду. Это говорит об участии в проекте (Генераторов) мирового сионизма по контролю всех людей.
3. почти все персонажи в Зоне имеют своих близнецов. Видно этим разработчики сталкера хотели указать на происходящих в ЗО экспериментах по клонированию.
4. загадочным образом с локаций к релизу пропала разметка на асфальтовых дорогах.
5. за исключением пары стволов всё оружие в игре левозатворное, что это как не приверженность разрботчика оружия коммунистическим идеям и/или ностальгии по тоталитарному советскому прошлому (на что так же указывает наличие в ЗО надписей и памятников В.И. Ленину)
6. в отсутвии глубоких водоёмов просматриваеться стремление разработчиков показать проблему исчерпания водных ресурсов/высыхание рек и морей
продолжать?
Сообщение отредактировал Deathdoor - Среда, 02.05.2012, 18:38
7. в моделях ученых в скафандрах отсутсвуют головы - прямая указка на бездушность научных открытий или аллегория на тему "безмозговые научники делают то, чего незанют сами"
8. если присмотерца внимательней, то во многих здания есть действующие костры, однако потолки и перекрытия от них не сгорают? нетли здесь связи с холодным термоядерным синтезом?
9. в лаборатории х10 есть только два волновода ведущих к антненам Радара. где скрыты ещё два?
10. загадка загадок: для чего сделан такой короткий ЖД путь между депо на Свалке и пероном на Агропроме? нет ли здесь тайного ответвления ведущего в скрытую от игроков локацию? офтоп: сам понимаю что "заговор" отнюдь не вселенского маштаба, но поклонникам ТСС стоит призадуматься
11. ограниченным количеством моделей автотранспорта показана ущербность отечественного автопрома. Хоть это и не тайна, но что то здесь всё равно не чисто
12. при общих довольно естественных размерах моделей всего, электростолбы в игре имею явно выраженные увеличенные в 1,5-2 раза размеры. В чем причина такого диформизма неизвестно.
13. при снимках с АЭС видны части отсутвующие на игровой АЭС. при том, что в старых билдах они были на месте. По чьей указке "свыше" были внесены такие изменения? Какова их причина? Что пытались утаить от общественность, ведь известно, что разработчики игры были на АЭС и страрались смоделировать её почти точную копию. Возможно нам не всё рассказали про аварию или что состояние саркофага отнюдь не такое хорошее как нам говорят официалные источники.
14. к релизу был ухудшен/обрезан так называемый А-лайф. Возможно разработчики испугались его возможностей по захвату всего мира (прямая связь с проектом "Скайнет")
Не пойму, то ли Deathdoor над вами стебётся, то ли вы над ним? Ещё в первом посте он указал, что половина этих "интересных фактов" - вымысел. Остаётся только пофантазировать и написать на форуме, что Deathdoor и делает. Вообщем бессмыслица.
10. загадка загадок: для чего сделан такой короткий ЖД путь между депо на Свалке и пероном на Агропроме? нет ли здесь тайного ответвления ведущего в скрытую от игроков локацию? офтоп: сам понимаю что "заговор" отнюдь не вселенского маштаба, но поклонникам ТСС стоит призадуматься
Две параллельные ЖД ведущие от ДЭПО к стоянке на Агропроме? Кстати, в 2004ом ЖД вроде как проходила поперёк Свалки... Да что томить! Старую карту LA в студию! http://s51.radikal.ru/i133/1011/86/3205205fb01a.jpg
На самом деле АКМ-74/2У - это АКМСУ, модернизированная укороченная версия АКМС. Это можно определить по особой форме магазина, под боеприпас 7.62x39. Вот такая интересная деталь.
То есть он не только кривозатворен но ещё и патрон неправильный использует? ПЫС жжот.
Добавлено (02.05.2012, 20:22) --------------------------------------------- Интересный факт: Из оружия с системой "bullpup" (Гроза, ИЛ-86, FN-2000) очень некомфортно вести стрельбу с левой руки ибо выброс гильз и пороховых газов производится в лицо стрелку (и Стрелку тоже ), потому-что затвор справа. GSC пошли ещё дальше и переместили затвор налево чтобы подпортить жизнь всем стрелкам-правшам Зоны и Стрелку в том числе.
Добавлено (02.05.2012, 20:30) --------------------------------------------- Ещё факт: ТОЗ-34 и "Марту" могли вырезать из ТЧ из-за того что при стрельбе в режиме прицеливания часть модели оружия вваливается в экран рожу стрелка (и Стрелка) и набивает синяк. Аналогичная хрень происходит при стрельбе с АК-74, но выпиливать его не стали ибо слишком уж он "православный". Осталось загадкой, почему разработчики просто не уменьшили FOV при прицеливании с этих синяконабиваюзих стволов. На самом деле проблема могла быть с кривостью модели рук (в прочем, проблема с кривостью моделей рук могла возникнуть из-за кривости рук самого моделлера). При ношении ТОЗ-34 у ГГ руки становятся похожи на не сглаженную 3D модель (ибо являются таковой). Та-же история и со SPAS-12. Интересно, что в билдах этак 2004го года модели рук при ношении "СПАСов" или "ТОЗов" были без глюков.
Добавлено (02.05.2012, 20:31) --------------------------------------------- ClearVall, тема конечно интересная, но есть 2 типа фактов - стёбные и "не очень", так что прошу не сердится и не воспринимать мои посты в этой теме как троллинг или оскорбление.
Не пойму, то ли Deathdoor над вами стебётся, то ли вы над ним?
стебусь только над теми, кто пытаеться во всём искать "скрытый смысл", рассказывая с серёзным лицом бредовые факты из игры Если кто воспримет эти "факты" на полном серьёзе, то мне их искренне жаль. Остальные должны просто посмеяться весте со мной
а так как сейчас отдыхаю далеко от рабочего компьютера, то и придумываю себе весёлое занятие по поиску таких вот "заговоров"
Кстати, в 2004ом ЖД вроде как проходила поперёк Свалки...
нет, я настаиваю, что есть секретное ответвление на пропвшую локацию! Ведь так гораздо "таинственней" чем просто сказать, что при поменявшейся концепции локаций у разрабов руки недошли переделать всё заново дабы избежать таких вот багов/нестыковок.
При ношении ТОЗ-34 у ГГ руки становятся похожи на не сглаженную 3D модель (ибо являются таковой). Та-же история и со SPAS-12. Интересно, что в билдах этак 2004го года модели рук при ношении "СПАСов" или "ТОЗов" были без глюков.
так как они переделывались мильон раз, то ничего странного что в последний момент в игру случайно попал несглаженный вариант. У нормального мододела переделать этот косяк займёт всего 5 минут.
Автомат, называемый в Сталкере АКМ-74/2У, который, как мы все считали, в реальности - АКС-74У, на самом деле таковым не является. На самом деле АКМ-74/2У - это АКМСУ, модернизированная укороченная версия АКМС. Это можно определить по особой форме магазина, под боеприпас 7.62x39. Вот такая интересная деталь.
А если судить по форме ПРИКЛАДА, то автомат имено АКС74У, ибо АКМС с таким прикладом никогда не выпускался. А если погуглить ещё больще, то можно предположить, что перед нами несуществующий укороченный вариант Сайга-МК. Что опять приводит не к теории заговоров о дусутпности разработчикам игры секретных оружейных разработок, а просто об элементарной оружейной безграмотности моделлера (коя ему нафиг не сдалась)
Сообщение отредактировал Deathdoor - Четверг, 03.05.2012, 07:40
1.пробитая крыша в ЗП на заводе "Юпитер"- намёк на плохое правительство(типа крыша в стране дырявая) 2.известная проблема о неразбиваемости окон в домах и бессмертности лампочек- это намёк о неразрушимости советских построек.
Нет, я настаиваю, что есть секретное ответвление на пропвшую локацию!
Если даже посмотреть на оригинальную карту ТЧ, то можно прикинуть что ответвление таки есть и ведёт к ЖД ветке, которая проходит над тоннелем с "жарками" на Дикой Территории.
Если смотреть на форму завалов во некоторых ЖД тоннелях в ТЧ, то появляется вопрос: почему завал есть, а обвала с потолка нет? Как будто "тоннельный мусор" был вытолкнут изнутри... Неужели в ЖД тоннелях водятся гигантские кроты? Такие странные завалы есть на Агропроме и билдовском Даркскейпе.
На самом деле во всём виноват диггер по кличке Крот.
---
В ТЧ профессор Сахаров всегда держит под боком 2 военных вертолёта (для сюжетного момента когда Стрелок вырубает излучатель и вылезает) - верты находятся прямо за западной "дырой в уровне". Эти вертолёты доставляют постоянным звуком двигателей, слышимым из некоторых частей уровня круглосуточно. В ОГСМ эти вертолёты были перенесены куда-то далеко и уже не шелестели.
--- Нормальный факт: У многих возникли непонятки, с какого хрена GSC распилили Агропром на 2 уровня (надземку и подземку). Говорили про "нагрузон на систему", но поиграл народ в билды и нагрузонов не словил. Может нагрузон из-за перехода на r2? Так нет, в Lost Alpha нераспиленная версия Агропрома и вроде как всё ОК и даже есть скрины с r2.
К тому-же Агропром+Подземка жрёт не так много ресурсов как некоторые другие уровни из оригинального ТЧ.
Возможно, причина кроется в том что нужно было поставить разную эмбиент музыку в подземку и "надземку", а на одном уровне такое реализовать невозможно. Ибо музыка прописывается по параметрам "уровень, промежуток времени когда играть, громкость".