Игровой процесс является типичным для игр жанра Hack and slash RPG и во многом похож на геймплей Diablo 2, то есть основное внимание уделяется уничтожению монстров и развитию персонажа. Сюжет делится на четыре(в основной игре три) акта, а игровой мир, соответственно, на пять больших районов: Древнюю Грецию, Египет, Древний Восток, Олимп и Царство Мёртвых(в основной игре отсутствует). Локации линейно следуют одна за другой, а задания выдаются/выполняются по мере прохождения территории. Местность, в отличие от Diablo 2, создана заранее, а противники и предметы в сундуках генерируются случайно при каждом входе в игру. Графика в игре трёхмерная, при этом камера не вращается (может вращаться лишь в некоторых неофициальных модификациях), но доступно масштабирование.
Сюжет
(Внимание! Много текста)
Греция — Главный герой прибывает на лодке в деревню Гелос. Первым его испытанием становится защита этой деревни от периодически нападающих на их поля сатиров, возглавляемых шаманом. Старец Диомед, старейшина деревни, после победы над злодеем, отправляет героя к спартанскому военачальнику Леониду, который должен выслать отряд для защиты деревни. Добравшись до лагеря спартанцев, герой получает и выполняет задание по устранению заставы кентавров во главе с Нессом. Генерал обещает выслать помощь в Гелос и предлагает герою направиться в храм Аполлона, где следует спросить совета у Дельфийского оракула. Также генерал замечает, что поход к оракулу подразумевает преподношение даров. Насчёт даров герой должен узнать у Тимона, знакомого Леонида из Мегар. Достигнув Мегар, герой встречается с Тимоном. Тот советует принести в дар ветвь священного оливкового дерева, расположенного в роще неподалёку. Ветвь охраняет Арахна, царица пауков. Победив её и забрав ветвь, герой продолжает свой путь к оракулу сквозь греческие леса, поляны и рощи. Дельфийский Оракул, уже ожидающий героя, принимает дар и, впадая в транс, стихами сообщает герою что все ответы на все вопросы следует искать в Парнасских пещерах. Пройдя Парнасское нагорье и пещеры, герой выходит на Парнасское плато, где обнаруживает огромный лагерь чудовищ, из чего следует что монстры хорошо организованы и преследуют некоторую цель. Частично зачистив лагерь, персонаж спускается в Пифийские пещеры — там его ожидает бой с тремя сёстрами-Горгонами, возглавляемых Медузой. После их гибели, тело восточной воительницы в пещере избавится от каменных оков, созданных сёстрами и представится герою. Её зовут Фейан и она охотится на Телхина, первого из тройки древних существ, которые сеют хаос и смуту в землях Греции. Именно он является лидером этой армии и в данный момент ведёт её на Афины, чтобы осадить город. Фейан пыталась сама убить Телхина, но её засекли сёстры-Горгоны и Медуза взглядом превратила её в камень. Герой направляется в Афины, где становится свидетелем картины ужасного побоища — множество монстров осаждало город, часть из них даже проникла внутрь, но уничтожение города было предотвращено вовремя подоспевшими спартанцами, ведомыми Леонидом. Генерал уже по-дружески встречает игрока, узнаёт от него о предсказаниях оракула и лагере монстров, а сам сообщает о проникновении монстров в город. Афинский Акрополь кишит чудовищами — герою предстоит трудный путь в катакомбы, где находится Аластор, мучитель Ахерона. После гибели злобного босса, игроку откроется тайный проход, где его уже ждёт Федр — он является местным главой Ордена Прометея — скрытной организации, служащей посредниками между богами и людьми, а также защитниками людей от сверхъестественных угроз. Федр сообщает о следующей цели армии Телхина — лабиринт Миноса в Кноссе, на острове Крит. Там находится древний артефакт, служащий Ордену для связи с богами. В Афинских доках герой встречает Фейан, которая сообщает о её отправлении на Восток с некоторым тайным поручением. Игрок на корабле попадает на Крит. Крит представлен деревней Гераклион, путём к лабиринту Миноса и самим Лабиринтом. Здесь находится множество различных монстров, часть которых уже встречалась игроку. В конце лабиринта последним препятствием на пути к Тельхину герою выступит Повелитель минотавров. Персонаж игрока встречает Телхина в Зале Посредника Богов. Злодей начинает уничтожать артефакт, оградившись магической преградой и оживив четырёх статуй для расправы с героем. Поразив големов, воин обнаруживает, что Телхин уничтожил артефакт и решает сам потягаться силой с нарушителем его планов. Герой убивает Телхина и обнаруживает Кира, ещё одного представителя Ордена Прометея, который наблюдал за битвой из укрытия. Кир сообщает радостные новости о объединении всей Греции под эгидой генерала Леонида и успешном сопротивлении монстрам. Однако, греки ждут вмешательства богов и не верят в собственные силы. Герой, победивший Телхина — теперь важное оружие в руках людей и игрока отправляют на помощь представительству Ордена Прометея в Египте, который ищет новый способ связи с богами. У небольшого запасного выхода из Зала посредника богов персонажа уже ожидает корабль, направляющийся в Египет. Египет — Герой, прибыв в Ракотис, встречает Имхотепа, который ведует о ритуале вызова богов, для проведения которого необходимо найти три артефакта. Первый — свиток, расположен в местной библиотеке. Имхотеп же отправляется в храм Пта в Сайсе. Библиотека захвачена монстрами, а сам свиток находится в подземном архиве и охраняется гигантским Скарабеем. Архив также имеет выход в бухту Хатор, та ведёт к ущелью Уаджет, неподалёку от которого и расположен Сайс. Там игрока встречает Тутти, посланец от Имхотепа и сообщает о разрушении храма вторым из Тельхинов. Имхотеп отправился в Мемфис, где и ждёт игрока. В Мемфисе Имхотеп рассказывает о оставшихся двух артефактах — Оке Хаоса и Деснице Равновесия, расположенных в местах неподалёку. Герой находит Десницу в гробнице под Великим Сфинксов и побеждает четырёх древних стражников — гигантских статуй. Для заполучения Ока Хаоса игроку необходимо сразить Нехебтау, огромного человекоподобного скорпиона. Забрав артефакты, герой возвращается к Имхотепу. Наградив и похвалив героя, Имхотеп проводит ритуал, но он оканчивается неудачей. Боги игнорируют просьбы о помощи со стороны людей. Раздосадованный Имхотеп просит героя хотя бы убить второго Телхина, который разрушает храмы по всему Египту. Нетронутым осталась гробница Рамзеса в Долине Царей близ Фив. Тельхин направляется туда, игрок должен поймать и уничтожить злодея в гробнице. Пройдя сквозь осквернённую Долину Царей, герой находит и убивает Телхина, который сразу решает уничтожить противника лично. Из его рук выпадает табличка, которую может расшифровать Имхотеп. Имхотеп рад смерти Телхина и, расшифровав табличку, обнаруживает, что третий Телхин ищет Серп Крона — оружие, способное убить бога. С помощью Жезла Вечности герой открывает в зале Прометея в храме Хатшепсут портал, доставляющий его до Вавилона, который осаждается третьим Телхином. Восток — Закир из Ордена Прометея направляет героя в храм Мардука, где находится Серп. Победив Химеру, герой обнаруживает раненую Фейан, которая попыталась, но не смогла остановить Тельхина. Тот направился по Шёлковому Пути. Пройдя часть Шёлкового Пути и Ледовые Пещеры, игрок попадает на захваченную монстрами Великую Китайскую Стену, а после — в деревню Чжидан, где становится известно, что Тельхин направился в королевский дворец. В Чанг-Ане, городе вокруг дворца, игрока ожидает выздоровевшая Фейан. Восточные мудрецы решили, что Телхин собирается освободить титана Тифона, заключённого на земле. Местоположение его тюрьмы знает лишь Желтый Император, который находится в Нефритовом Чертоге. На горе Чиюн герой справляется с грозным быком Яогуаем и достигает Чертога. Император рассказывает о Тифоне — титане, заключённом под горой Вусао. Путь к Вусао подсказывает Фейан, всё ещё ожидающая героя в Чанг-Ане — гору от города отделяет Лес Предков. Внутри горы находится большая система пещер, ведущая к тюрьме Тифона. Титан заключён в обсидиановых пещерах, откуда его освобождает Телхин на глазах у подоспевшего игрока. Тифон открывает портал и скрывается, Телхин же остаётся защитить портал от героя, но как и предыдущие два, погибает в жёсткой схватке. Олимп — Олимп предстаёт длинной лестницей и великолепным храмом на вершине. Гора осаждена монстрами, служившими Тельхину и часть из них прорвалась наверх, выступая охраной титану. Герой прорывается сквозь опасных противников навстречу главному злодею — Тифон ожидает игрока на самой вершине, где и происходит финальная битва. Убив титана, герой наконец то получает сообщение от богов — те решили, что пришло время уйти, ибо боги находят людей готовыми к жизни без веры в высшие силы. В дополнении Immortal Throne добавлен новый акт и сюжетная линия : Иной мир — Герой, победивший Тифона, попадает в Родос, где узнаёт что появилась новая угроза — Аид, бог смерти, в отличие от остальных, решил остаться и подчинить себе людей. Теперь он — новая цель для победителя титана. Герой направляется в Иксийский лес, где ему должна помочь в его походе Медея. Получив советы и некоторую помощь от волшебницы Медеи, игрок продолжает своё путешествие, отправившись в Эпир — в городе находится проход в царство мёртвых. По пути герой знакомится с Адметом — местным парнем, героически погибшим в попытке помочь жителям города. Проход приводит игрока на берега Стикса, реки мёртвых. Души умерших жалуются на пропажу лодочника Харона и Гиппарха, единственного из них, кто мог бы управиться с веслом лодки Харона. Харон встречает и атакует героя на мосту, ведущем на Равнины Суда, а Гиппарх пленён монстрами. Души благодарят и награждают героя. Равнины Суда ведут к Башне Суда, где заседают трое судей мёртвых, решающих куда направить душу после смерти. Герой должен обратиться к судьям, но встречает отчаянное сопротивление со стороны монстров. На вершине Башни игрок вновь встречает Адмета, продолжившего свой геройский путь даже после смерти, а затем противостоит Церберу, посаженному стражем судьям. Судьи пускают героя в Элизиум. Дворец Аида расположен на отдалении от Элизиума, где души умерших героев и воинов ведут ожесточённые бои с демонами и нежитью. Герой возглавляет атаку, в результате чего отряд прорывается внутрь Дворца, но герою предстоит идти дальше одному. В Дворце игрока первым делом ожидает старый враг — Тифон, могущественный титан, который после гибели на Олимпе превратился в нежить и попал в царство мёртвых. На этот раз Тифон слабее, но он всё ещё пытается отомстить герою. В ходе схватки Тифон гибнет окончательно. Дворец полон разнообразных монстров, нежити и демонов, служащих Аиду. Но даже они не помеха для героя — спустя некоторое время игрок попадёт в личные покои Аида, где бог мёртвых дает ожесточённый бой убийце титана. Герой вынужден сначала выбить Аида из его телесной оболочки, а затем победить его дух. Поверженный игроком Аид слабеет и больше не представляет опасности для человеческого мира. Герой снова совершает великолепный подвиг и отправляется на отдых.
Ролевая система
При создании персонажа выбираются только его пол и цвет туники, а также вводится имя, то есть не определяются никакие ролевые параметры. При развитии персонажа за каждый уровень выдаются очки характеристик и очки навыков. У персонажа есть пять изменяемых характеристик: Жизнь — определяет количество очков жизни; Энергия — соответственно влияет на количество очков энергии, необходимых для использования умений и заклинаний; Сила — увеличивает урон, наносимый врагам оружием ближнего боя, а также необходим для ношения предметов (в первую очередь тяжёлых доспехов и оружия ближнего боя); Интеллект — увеличивает скорость восстановления энергии и влияет на урон, наносимый магией стихий; также необходим для ношения магических предметов; Ловкость — увеличивает урон, наносимый стрелковым оружием и шанс нанесения критического удара; повышает вероятность уклониться от удара и отбить удар щитом; ловкость необходима, чтобы пользоваться предметами, предназначенными для охотников и ассаcинов. Игрок может выбрать два мастерства: первое становится доступно со второго уровня, второе — с восьмого. Всего доступно 8 специализаций: Ратное дело — мастерство владения оружием ближнего боя, позволяющее атаковать как одного, так и несколько врагов одновременно; Искусство защиты — изучение доспехов и щитов, также позволяет использовать щит как оружие; Искусство охоты — обучает использовать луки и копья; Теневое ремесло — это мастерство основывается на быстрых смертоносных ударах, отравлении врагов и нанесении ударов, вызывающих длительные кровотечения; Магия земли — основана на силе огня и камня, её заклинания позволяют наносить врагам урон огнём и призывать элементалей земли; Магия воздуха — позволяет атаковать врагов молниями и замораживать холодом, а также призывать воздушных элементалей; Магия леса — специализируется на защите и лечении, а также призыве на помощь растений и животных; Магия духа — позволяет управлять жизненными силами, подавлять волю врагов и призывать на помощь царя-лича и огромного потустороннего гиганта с очень большим уроном. В дополнении Immortal Throne добавилось девятое мастерство: Магия Грёз (Сила Грёз) — позволяет создавать иллюзии, нагонять страх, впадать в трансы и даже искажать реальность. Очки навыков можно тратить либо на повышение общего уровня мастерства, либо на определённые умения. Уровень мастерства разделён на ступени, при достижении каждой из которых становятся доступными новые навыки.
От себя хочу добавить: Сам сегодня скачал и решил проникнуться ностальгией(помню играл еще маленьким), и даже сейчас на мой взгляд игра очень хороша, думал зайду и выйду, но меня затянуло на несколько часов.
Сообщение отредактировал antonnkz76 - Четверг, 06.06.2013, 10:25
Помним, любим. Была моей второй РПГ после Диабло-2, представляет собой этакую реинкарнацию, 10\10 кароч. Правда, первую часть не закончил - остановился на Титане на Олимпе, схавался там)
Ах помню проходил раньше и даже вроде бы почти прошел второй уровень сложности. Одно прикольно на более сложных уровнях сложности открываются новые боссы (Мантикора, Лич дракон в Азии).
Мдаа, на ветеране не всякий билд героя выживет.(
Сообщение отредактировал Doctor-Zombi - Среда, 05.06.2013, 22:49
Кстати, кому-нибудь удавалось собрать сет доспехов синего\зеленого цвета? По закону подлости, часто попадались две одинаковые, полный набор собрать почти нереально.
Моя первая игра . На выходе из Мегар можно много крутого шмота собрать. Эх, помню бегал с палкой такой зеленой, не помню как называется. Он замораживала иногда. Когда убил телхина в греции, думал игра закончилась, а потом в египет попал. Потом в азию попал... но греция мне нравилась больше всего. Вот бы продолжение когда нибудь увидеть.