Material Maker 0.6
Бесплатный аналог Substance Designer?
Разработчик Rod Zilla выпустил Material Maker 0.6 — простой и бесплатный инструмент для процедурной генерации текстур. Он создан на основе движка с открытым кодом Godot и представляет собой упрощенный аналог Substance Designer. Material Maker доступен в двух вариантах: как отдельная программа и как дополнение к Godot.
Material Maker: первая версия
Принцип работы Material Maker похож на Substance Designer от Adobe, которую можно назвать стандартом для индустрии, и использует визуальное программирование. Пользователь выбирает узлы в библиотеке и перетаскивают их с панели в редактор графов. Он указывает, какие входные и выходные данные нужно связать, чтобы запустить автоматическую генерацию текстуры. Результат отображается на 3D-меше в реальном времени.
Разработчик использовал те же категории, которые есть в Substance Designer: например, узел Generator создает базовый шаблон текстуры, а узел Filter изменяет ее структуру до нужного результата.
Пока набор инструментов
Material Maker ограничен: сейчас в нем около
20 узлов, в то время как в
Substance Designer их сотни. Но в нем уже можно полностью автоматически создать достаточно сложные текстуры.
Финальный результат экспортируется как набор физически корректных
PBR-карт (металлизация, шероховатость) в формате
PNG.
Возможности версии 0.6
В версии 0.6 пользователи получили возможность задавать параметры узлов, входные и выходные значения через GLSL-код. Инструменты диагностики, однако, Material Maker не предусматривает: разработчик советует использовать сторонние решения, например, Shadertoy.
Для удобства работы со сложными материалами Material Maker дает возможность выделить узлы и свернуть всю группу. В каждый узел теперь встроено окно предварительного просмотра, в котором показан результат преобразования в формате 2D.
Будущая версия 0.7
Где скачать?
Material Maker 0.6 доступен на сайте разработчика для Windows и Linux как отдельное приложение или дополнение для 3D-движка Godot.
Material Maker: Happy Halloween!