Случайная подборка модов
Ветер времени
4.5
Под прикрытием смерти. Клондайк 2.0
4.0
Время Альянса 3. Связь Времен
3.4
SWTC
4.1
Закон Дегтярева
3.5
Ночь перед Рождеством
3.3
Последние обновленные темы Прямой эфир Самые популярные темы Последние новости
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: FanG, Аdmin, FantomICW, Overfirst  
Пара слов начинающему дизайнеру уровней
Российская Федерация  Stalker_Monstr
Четверг, 09.01.2014, 19:59 | Сообщение # 1
Статус:
Отмычка:
Сообщений: 194
Награды: 8
Регистрация: 30.01.2013

Ведущий дизайнер уровней компании G5 Entertainment AB. Участвовал в разработке мобильных и казуальных игр по франчайзам Star Wars, The Sims, The Simpsons, Hellboy, Saints Row, Red Faction для таких издателей как Electronic Arts, THQ, Konami.

Левел-дизайнер — это узел производственных конвейеров. Движок, модели, арт, звуки — все это сходится на левел-дизайнере, и он своими руками превращает набор этих элементов (ассетов, assets) в кусочек геймплея, первым пробуя игру на зуб. Левел-дизайнеры знают свою игру вдоль и поперек. Но этот текст, в первую очередь, не для них, а для тех, кто ими хочет стать.

Левел-дизайну не учат в школах, его не преподают в институтах. А значит, нельзя требовать от дизайнера уровней профильного образования, как, скажем, от программиста или художника. Но это не означает, что левел-дизайнером может быть кто угодно. Не факт, что этот «кто угодно» сможет собирать волшебные уровни. Ведь уровни это то, что игрок может наблюдать в игре до 100% игрового времени. Если игрок попал на плохой уровень, то он с него никуда не денется длительное время, и за это время у него успеет сложиться плохое мнение об игре в целом. Это будет особенно печально, если случится в демо-версии.

Я не считаю, что имеет смысл раскрывать вопрос инструментария. Практически с любым редактором можно разобраться в достаточно короткий срок, после чего либо ЛД делает хорошие уровни, либо — не судьба. К тому же совершенно нет желания писать о какой-то определенной технологии — это многим будет не нужно и быстро устареет. Хочется найти такие слова, которые будут актуальны независимо от движка и жанра. Это усложняет поиск подходящих примеров. Так что для обобщения будем считать так: в большинстве игр есть уровни, главный герой и объекты, с которыми он взаимодействует. Потому я буду приводить примеры на основе такого примитивного геймплея, а люди заинтересованные смогут перенести эти примеры в свои жанры, сделав из них квесты, казуалки, стратегии и симуляторы.



Получился вот такой рабочий чек-лист из 23-х пунктов. Если по каждому пункту можно ставить галочку — проект идет в нужную сторону. Если же какой-то пункт не выполняется, то это тревожный звонок: есть повод пересмотреть текущий рабочий процесс.

В работе ЛД есть много нюансов, которые нельзя измерить, вывести закономерность и написать об этом книжку. Их понимание приходит с опытом. Поэтому для начинающего левел-дизайнера лучший способ попасть в индустрию — накапливать опыт на открытых редакторах, которыми комплектуются многие крупные игры.
Сообщение отредактировал Stalker_Monstr - Четверг, 09.01.2014, 20:01
  Злобная реклама
Четверг, 09.01.2014, 19:59
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 30.01.2013
Украина  Кадар
Пятница, 10.01.2014, 14:47 | Сообщение # 2
Статус:
Новичок:
Сообщений: 233
Награды: 3
Регистрация: 18.08.2013

Материал полезен, не спорю! Вот это понравилось: "Хороший ЛД — ленивый ЛД", сразу себя вспомнил :)
  Злобная реклама
Пятница, 10.01.2014, 14:47
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 18.08.2013
Российская Федерация  Rezon
Пятница, 10.01.2014, 15:00 | Сообщение # 3
Статус:
Бывалый:
Сообщений: 665
Награды: 2
Регистрация: 27.08.2013

Цитата Stalker_Monstr ()

Хороший ЛД — ленивый ЛД. Лень долго делать свою работу, а потом еще и переделывать. Поэтому ленивый ЛД предпочитает выполнять поставленные задачи быстро и без необходимости многократно их дорабатывать.

Я буду великим дизайнером?

Добавлено (10.01.2014, 15:00)
---------------------------------------------
А этот чувак точно не врёт?

  Злобная реклама
Пятница, 10.01.2014, 15:00
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 27.08.2013
Российская Федерация  Stalker_Monstr
Пятница, 10.01.2014, 15:53 | Сообщение # 4
Статус:
Отмычка:
Сообщений: 194
Награды: 8
Регистрация: 30.01.2013

Кадар, 10

Добавлено (10.01.2014, 15:53)
---------------------------------------------
Rezon, Неа, написана чистая правда. :)

Сообщение отредактировал Stalker_Monstr - Пятница, 10.01.2014, 15:52
  Злобная реклама
Пятница, 10.01.2014, 15:53
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 30.01.2013
Португалия  mwesten1
Пятница, 10.01.2014, 18:43 | Сообщение # 5
Статус:
Новичок:
Сообщений: 326
Награды: 1
Регистрация: 01.09.2012

как по мне написано "с себя", люди далеко не одинаковы но и не отрицаю что чел дело говорит
  Злобная реклама
Пятница, 10.01.2014, 18:43
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 01.09.2012
Российская Федерация  Rezon
Пятница, 10.01.2014, 18:51 | Сообщение # 6
Статус:
Бывалый:
Сообщений: 665
Награды: 2
Регистрация: 27.08.2013

Цитата Stalker_Monstr
Кадар, Добавлено (10.01.2014, 15:53)---------------------------------------------Rezon, Неа, написана чистая правда.

Переименуй тему: "Пара слов начинающему левел-дизайнеру".
  Злобная реклама
Пятница, 10.01.2014, 18:51
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 27.08.2013
Украина  RomaSkay
Пятница, 10.01.2014, 19:25 | Сообщение # 7
Статус:
Новичок:
Сообщений: 290
Награды: 3
Регистрация: 21.02.2012

Прочитал на одном духу, классно че. Вообще большинство этих правил относится далеко не только к левел дизайнерам.
  Злобная реклама
Пятница, 10.01.2014, 19:25
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 21.02.2012
Российская Федерация  Stalker_Monstr
Пятница, 10.01.2014, 20:07 | Сообщение # 8
Статус:
Отмычка:
Сообщений: 194
Награды: 8
Регистрация: 30.01.2013

Rezon, Название бралось из перво-источника, название останется прежним.

Добавлено (10.01.2014, 20:07)
---------------------------------------------
RomaSkay, :)

  Злобная реклама
Пятница, 10.01.2014, 20:07
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 30.01.2013
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: