Приветствую всех , решил написать свой manual по созданию terrain для сталкера, создавать terrain мы будем в 3D редакторе Blender , ну да ладно хватит предословий начнём. Что же нам потребуется для создания нашего terrain.
1. Blender желательно последняя версия 2. Плагин для экспорта и импорта XRay файлов 3. SDK (SoC,CS,Cop) в зависимости на что вы будете моделировать. "Мой вариант на SoC" 4. Терпение 5. Умелые руки 6. Полчаса мучения
С инструментами мы разобрались переходим к практике. Запустим Blender и у нас Custom создаться блок нажимаем на него и удаляем, потом в низу экрана будет add (Альтернатива Shift + A) далее выбираем mesh и plane, у нас создаться модель plane.
В правой панели , выбираем раздел модификаторы это такой гаечный ключ, нажимаем add modifier, и выбираем модификатор ocean (Рандомный ландшафт) наш plane увеличился и сморщиться. В модификаторе будет кнопка apply нажимаем.
Ну и подгоняем по оси X,Y,Z наш ландшафт чтобы был похоже на ландшафт.
Конвертируем в mesh модель с помощью комбинации клавиш ALT + C и выбираем mesh from Curve/Meta/Surf/Text
Всё теперь наша модель имеет свойства mesh, теперь заново идём в панель модификаторов и выбираем модификатор Decimate и в модификаторе ставим галочку на Triangul. И нажимаем на apply
Потом переходим в режим Edit Mode и нажимаем на клавишу U(русскую г) и выбираем Smart UV Project.
После у нас должна появиться сетка на самой модели.
В панели что внизу будет режимы редактированния mesh выбираем третий.
Теперь берём и на угол ландшафта нажимаем пкм он у нас выделился и идём на другой угол и так весь квадрат в итоге должен получиться квадрат (Стены)
Потом переходим в режим манипуляции и по оси Z идём в верх в итоге должно получиться вот это
Всё ландшафт создали теперь перейдём к экспорту но для начала нужно создать материал для нашей модели, идём в правую панель и выбираем materials, и нажимаем new и листаем в самый низ найдём вкладку Xray там нечего не трогаем, теперь можно экспортировать саму модель File->Export->Xray Object.
Файл который вышел кидаем в rawdata/objects ну или где у вас хранятся обьэкты. SDK - финальный этап Выбираем Статистическая Геометрия -> Библиотека Статической Геометрии и находим наш файл у нас появляется модель без текстуры нажимаем Настройки и делаем по такой схеме Texture <-- выбираем текстуру в моём случае это grnd_grass1 Shader - Default Complie - Default GameMtl - выбираем материал в моём случае это materials\dirt Всё закрываем окно настройки и сохраняем изменения. Теперь переходим к построению карты в objects выбираем нашу модель и переходим в режим редактированния и ставим модель и спавним ГГ наша модель ландшафта маленькая почему я не пойму в Bleender была большая, но это можно решить быстро выбираем Scale это рядом с X не забудьте перейти в режим objects, и подгоняем модель хотя бы чтобы она была выше игрока в 2-3 раза
Устарела? По-моему наоборот становится всё популярнее и популярнее. Разработчики 3-4 раза в год выпускают новую версию (в maya, max по-моему раз в год, точно не знаю).
ЦитатаМайор_Семецкий(Богдан) ()
В правой панели , выбираем раздел модификаторы это такой гаечный ключ, нажимаем add modifier, и выбираем модификатор ocean (Рандомный ландшафт) наш plane увеличился и сморщиться.
Модификатор ocean нужен для создания симуляции динамического океана. Для ландшафта есть аддон landscape. Хотя для низкополигональных уровней сталкера (до 100 000 треугольников) разница между океаном и ландшафтом будет не заметна. Но лучше в уроке использовать аддон landscape.
ЦитатаМайор_Семецкий(Богдан) ()
Выбираем Статистическая Геометрия -> Библиотека Статической Геометрии и находим наш файл у нас появляется модель без текстуры нажимаем Настройки и делаем по такой схеме
А ты использовал аддон blender-xray (https://github.com/igelbox/blender-xray)? Если да, то с его помощью все текстуры и шейдеры можно настроить в самом блендере.
Цитата Майор_Семецкий(Богдан) () я конечно понимаю что эта программа устарела
Устарела? По-моему наоборот становится всё популярнее и популярнее. Разработчики 3-4 раза в год выпускают новую версию (в maya, max по-моему раз в год, точно не знаю).
Цитата Майор_Семецкий(Богдан) () В правой панели , выбираем раздел модификаторы это такой гаечный ключ, нажимаем add modifier, и выбираем модификатор ocean (Рандомный ландшафт) наш plane увеличился и сморщиться.
Модификатор ocean нужен для создания симуляции динамического океана. Для ландшафта есть аддон landscape. Хотя для низкополигональных уровней сталкера (до 100 000 треугольников) разница между океаном и ландшафтом будет не заметна. Но лучше в уроке использовать аддон landscape.
Цитата Майор_Семецкий(Богдан) () Выбираем Статистическая Геометрия -> Библиотека Статической Геометрии и находим наш файл у нас появляется модель без текстуры нажимаем Настройки и делаем по такой схеме
А ты использовал аддон blender-xray (https://github.com/igelbox/blender-xray)? Если да, то с его помощью все текстуры и шейдеры можно настроить в самом блендере.
Я не особо в Blender дум дум, что за landscape в первые слышу.