Случайная подборка модов
Новый Арсенал 5.0
3.6
Долина Шорохов
4.5
GUNSLINGER mod
4.5
L.U.R.K.
4.0
Время Альянса 3. Связь Времен
3.4
Oblivion Lost 3.0
3.0
Последние обновленные темы Прямой эфир Самые популярные темы Последние новости
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: FanG, Аdmin, FantomICW, Overfirst  
[Blender] Создание сложного terrain + Создание локации.
Украина  Майор_Семецкий(Богдан)
Четверг, 02.02.2017, 20:34 | Сообщение # 1
Статус:
Отмычка:
Сообщений: 83
Награды: 3
Регистрация: 26.12.2014

Приветствую всех happy , решил написать свой manual по созданию terrain для сталкера, создавать terrain мы будем в 3D редакторе Blender , ну да ладно хватит предословий начнём.
Что же нам потребуется для создания нашего terrain.

С инструментами мы разобрались переходим к практике.
Запустим Blender и у нас Custom создаться блок нажимаем на него и удаляем, потом в низу экрана будет add (Альтернатива Shift + A)
далее выбираем mesh и plane, у нас создаться модель plane.

В правой панели , выбираем раздел модификаторы это такой гаечный ключ, нажимаем add modifier, и выбираем модификатор ocean (Рандомный ландшафт) наш plane увеличился и сморщиться.
В модификаторе будет кнопка apply нажимаем.

Ну и подгоняем по оси X,Y,Z наш ландшафт чтобы был похоже на ландшафт.

Конвертируем в mesh модель с помощью комбинации клавиш ALT + C и выбираем mesh from Curve/Meta/Surf/Text

Всё теперь наша модель имеет свойства mesh, теперь заново идём в панель модификаторов и выбираем модификатор Decimate и в модификаторе ставим галочку на Triangul.
И нажимаем на apply

Потом переходим в режим Edit Mode и нажимаем на клавишу U(русскую г) и выбираем Smart UV Project.

После у нас должна появиться сетка на самой модели.

В панели что внизу будет режимы редактированния mesh выбираем третий.

Теперь берём и на угол ландшафта нажимаем пкм он у нас выделился и идём на другой угол и так весь квадрат в итоге должен получиться квадрат (Стены)

Потом переходим в режим манипуляции и по оси Z идём в верх в итоге должно получиться вот это

Всё ландшафт создали теперь перейдём к экспорту но для начала нужно создать материал для нашей модели, идём в правую панель и выбираем materials, и нажимаем new и листаем в самый низ найдём вкладку Xray там нечего не трогаем, теперь можно экспортировать саму модель File->Export->Xray Object.

Файл который вышел кидаем в rawdata/objects ну или где у вас хранятся обьэкты.
SDK - финальный этап
Выбираем Статистическая Геометрия -> Библиотека Статической Геометрии и находим наш файл у нас появляется модель без текстуры нажимаем Настройки и делаем по такой схеме
Texture <-- выбираем текстуру в моём случае это grnd_grass1
Shader - Default
Complie - Default
GameMtl - выбираем материал в моём случае это materials\dirt
Всё закрываем окно настройки и сохраняем изменения.
Теперь переходим к построению карты в objects выбираем нашу модель и переходим в режим редактированния и ставим модель и спавним ГГ наша модель ландшафта маленькая почему я не пойму в Bleender была большая, но это можно решить быстро выбираем Scale это рядом с X не забудьте перейти в режим objects, и подгоняем модель хотя бы чтобы она была выше игрока в 2-3 раза

Ставим на карту HOM модель это сфера и подгоняем так чтобы сфера покрыла всю карту Скачать с Яндекса [HOM модель]

Таким образом у нас сфера покрыла всю карту.
Ставим освещение, делаем аи карту спавним нужное и комплим.

Спасибо за внимание.
Скачать с Яндекса [tutorial_map.rar]
Сообщение отредактировал Майор_Семецкий(Богдан) - Четверг, 02.02.2017, 23:19
  Злобная реклама
Четверг, 02.02.2017, 20:34
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 26.12.2014
Украина  Pavel
Четверг, 02.02.2017, 21:58 | Сообщение # 2
Статус:
Отмычка:
Сообщений: 162
Награды: 4
Регистрация: 03.02.2012

Цитата Майор_Семецкий(Богдан) ()
я конечно понимаю что эта программа устарела

Устарела? По-моему наоборот становится всё популярнее и популярнее. Разработчики 3-4 раза в год выпускают новую версию (в maya, max по-моему раз в год, точно не знаю).

Цитата Майор_Семецкий(Богдан) ()
В правой панели , выбираем раздел модификаторы это такой гаечный ключ, нажимаем add modifier, и выбираем модификатор ocean (Рандомный ландшафт) наш plane увеличился и сморщиться.

Модификатор ocean нужен для создания симуляции динамического океана. Для ландшафта есть аддон landscape. Хотя для низкополигональных уровней сталкера (до 100 000 треугольников) разница между океаном и ландшафтом будет не заметна. Но лучше в уроке использовать аддон landscape.

Цитата Майор_Семецкий(Богдан) ()
Выбираем Статистическая Геометрия -> Библиотека Статической Геометрии и находим наш файл у нас появляется модель без текстуры нажимаем Настройки и делаем по такой схеме

А ты использовал аддон blender-xray (https://github.com/igelbox/blender-xray)? Если да, то с его помощью все текстуры и шейдеры можно настроить в самом блендере.
  Злобная реклама
Четверг, 02.02.2017, 21:58
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 03.02.2012
Украина  Майор_Семецкий(Богдан)
Четверг, 02.02.2017, 22:37 | Сообщение # 3
Статус:
Отмычка:
Сообщений: 83
Награды: 3
Регистрация: 26.12.2014

Цитата Pavel ()
Цитата Майор_Семецкий(Богдан) ()
я конечно понимаю что эта программа устарела

Устарела? По-моему наоборот становится всё популярнее и популярнее. Разработчики 3-4 раза в год выпускают новую версию (в maya, max по-моему раз в год, точно не знаю).

Цитата Майор_Семецкий(Богдан) ()
В правой панели , выбираем раздел модификаторы это такой гаечный ключ, нажимаем add modifier, и выбираем модификатор ocean (Рандомный ландшафт) наш plane увеличился и сморщиться.

Модификатор ocean нужен для создания симуляции динамического океана. Для ландшафта есть аддон landscape. Хотя для низкополигональных уровней сталкера (до 100 000 треугольников) разница между океаном и ландшафтом будет не заметна. Но лучше в уроке использовать аддон landscape.

Цитата Майор_Семецкий(Богдан) ()
Выбираем Статистическая Геометрия -> Библиотека Статической Геометрии и находим наш файл у нас появляется модель без текстуры нажимаем Настройки и делаем по такой схеме

А ты использовал аддон blender-xray (https://github.com/igelbox/blender-xray)? Если да, то с его помощью все текстуры и шейдеры можно настроить в самом блендере.

Я не особо в Blender дум дум, что за landscape в первые слышу.
  Злобная реклама
Четверг, 02.02.2017, 22:37
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 26.12.2014
Российская Федерация  kiselev123
Воскресенье, 12.03.2017, 22:27 | Сообщение # 4
Статус:
Отмычка:
Сообщений: 109
Награды: 3
Регистрация: 04.02.2017

Ого , незнал что в Блендере можно создавать террейн .
  Злобная реклама
Воскресенье, 12.03.2017, 22:27
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 04.02.2017
Украина  Pavel
Понедельник, 13.03.2017, 16:17 | Сообщение # 5
Статус:
Отмычка:
Сообщений: 162
Награды: 4
Регистрация: 03.02.2012

Цитата kiselev123 ()
Ого , незнал что в Блендере можно создавать террейн .

вообще-то в блендере можно и фильмы создавать и модели неограниченной сложности. А террейны - это мелочь.
  Злобная реклама
Понедельник, 13.03.2017, 16:17
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 03.02.2012
Российская Федерация  kiselev123
Понедельник, 13.03.2017, 17:35 | Сообщение # 6
Статус:
Отмычка:
Сообщений: 109
Награды: 3
Регистрация: 04.02.2017

А как в blender можно увеличить площадь карты ?
  Злобная реклама
Понедельник, 13.03.2017, 17:35
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 04.02.2017
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: