Случайная подборка модов
SRP mod
3.9
День одиночки
1.6
Call of Chernobyl
4.5
Clear Sky Complete
4.1
Время Перемен 2.5
4.0
Dead Autumn
4.1
Последние обновленные темы Прямой эфир Самые популярные темы Последние новости
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: FanG, Аdmin, FantomICW, Overfirst  
Форум » S.T.A.L.K.E.R. Модификации » Помощь в моддинге » Работа с SDK, 3D-графика, анимация » [3D Max] Проблемы с Normal Flip, что такое resetObjState (Проверка работоспособности объекта перед экспортом в SDK)
[3D Max] Проблемы с Normal Flip, что такое resetObjState
Российская Федерация  Khyzyr
Четверг, 11.01.2018, 20:28 | Сообщение # 1
Статус:
Неопытный:
Сообщений: 452
Награды: 5
Регистрация: 19.06.2017

Итак, хотелось бы внести свою лепту


  • Суть проблемы:
    Смоделирована новая модель, допустим это будет какое-то помещение, в моем случае комната:


    В 3D Max все смотрится вроде бы хорошо, но после экспорта в SDK и загрузки модели в Actor Editor или же Level Editor, получаем следующую проблему:


    Все грани объекта развернуты в обратном направлении. Экспорт данной модели производился скриптами от Den Stash'а, но проблема не в них. Проблема заключается в самой модели, а именно в криво соединенных полигонах (от части, читаем пункт "Что делать, чтобы данная проблема не возникала" ).

  • Решение проблемы:
    В решении проблемы нам поможет скрипт, который называется resetObjState. Он показывает реальное "лицо" модели. После применения его на объект, мы сразу видим то, что видим в SDK:


    Все, что нам остается, это выбрать в свитке модификаторов модификатор Normal, и он сразу вернет объект в такой вид, который нам, соответственно, требуется. На заметку: resetObjState стоит как можно чаще применять на модели, дабы сразу исправлять такие проблемы с ней.

    Думаю, данная статья была полезна. Особенно для тех, кого эта проблема так же мучает, как и меня.



    Установка resetObjState


    После скачивания данного скрипта по ссылке выше, копируем или перемещаем его в директорию 3D Max: Program Files\Autodesk\3ds Max ...\Scripts.

    Запускаем программу. Вверху выбираем графу MAXScript, далее Run Script и открываем resetObjState.ms. Не должно ничего произойти. Идем в Customize\Customize User Interface, переходим во вкладку Toolbars, переводим раскладку языка на английский, и в окне Action нажимаем кнопку R и спускаемся вниз по списку пока не наткнемся на наш скрипт, он обозначен шахматной доской.

    Далее просто выделяем наш скрипт, зажимаем ЛКМ, и переносим его на рабочую панель 3D Max. Он постоянно будет находиться там в виде кнопки. Можно создать отдельную графу для него, но это уже другая история.

    Полезные свойства скрипта:
  • Возвращает XForm
  • Возвращает центрирование объекта
  • Настраивает Smooth-группы с указание необходимого угла
  • При указании reParent - переводит объект в Editable Poly или Mesh

    Добавлено (11.01.2018, 20:28)
    ---------------------------------------------
    Что делать, чтобы данная проблема не возникала


    Способы избежания данной проблемы нашел буквально на следующий день после того, как создал тему. В общем-то, все довольно просто.

    В более новых версиях 3Ds Max внутренние грани подсвечиваются вторым источником света (указано стрелочкой в окошке настроек вьюпорта). Если по какой-то причине полигоны были флипнуты, заметить это будет сложно: либо включать Backface Cull, либо делать выделение по полигонам всей модели (красные - по отношению к камере, бордовые - флипнуты вовнутрь объекта). В этих случаях помогает переключение на один источник света.

    Собственно, отсюда и объяснение данной проблеме: если к готовой модели был приаттачен объект с флипнутыми вертексами, она автоматически принимает такое состояние в цифрах, то есть вьюпорт будет так же показывать реальное состояние модели, даже если ее полигоны развернуты по отношению от камеры.

    А дальше дело скрипта, о котором я рассказывал выше. Теперь-то точно все.
  • Сообщение отредактировал Khyzyr - Четверг, 11.01.2018, 20:34
      Злобная реклама
    Четверг, 11.01.2018, 20:28
    Статус:
    Сообщений: 666
    Регистрация: 19.06.2017
    Форум » S.T.A.L.K.E.R. Модификации » Помощь в моддинге » Работа с SDK, 3D-графика, анимация » [3D Max] Проблемы с Normal Flip, что такое resetObjState (Проверка работоспособности объекта перед экспортом в SDK)
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск: