В этой теме, мне хотелось бы делиться инструментами с помощью которых можно легко и просто (подразумевается легче чем по тутору уважаемого Андрея "Genior"Непряхина) их создавать. А так же послушать мнения других мапперов которые, я надеюсь будут щедро делиться замечаниями и мыслями по поводу "приготовления" к дальнейшей перегонки в sdk.
Лирическое отступление
Не много хочу отступиться и заметить что изготовление ландшафта который использовался Genior`ом мне совсем не понравился, первый мой ландшафт я утомительно делал дня три по 3-5 часов в день, хотя он не блистал своей оригинальностью, в финале просто напросто я понял что дело это нудное, а результат не стоил потраченного времени. С того момента я начал искать более элементарные пути, пробовал и экспериментировал. И не безрезультатно. Надеюсь что кому то данная тема поможет, надеюсь что мапперы более опытные дополнят.
Не так давно мне попала программа PixelActive CityScape 1.8 Autodesk попробовав ее я понял что приготовление ландшафта с помощью нее значительно сокращает приготовление болвашки под дальнейшее допиливание в максе. Буквально за полчаса можно получить очень хорошие результаты. 3DSMax становится в большей степени на второй план, т.к. основная работа по приготовлению делается в PixelActive CityScape 1.8 Autodesk. Вообще, сравнивая "запаривание" ландшафта в таких программах как 3DSMax, Maya с использованием сторонних таких как World Machine и EarthSculptor, PixelActive CityScape 1.8 Autodesk произвело положительное впечатление при всем при том что возможности ее очень ограниченны, я получал удовольствие от работы с нею.
Вот такие вот разнохарактерные результаты я получал от изучения программы и применения ее на практике.
Имеется эмуляция погодных условий, отображение теней.
Вид сверху с эмуляцией погоды.
Без эмуляции.
Так же, хочу заметить, есть функция добавления своих текстур, очень удобная функция. Все затекстурированны в CityScape части автоматом будут элементами при импорте в 3DSMax
Еще не много скринов из 3DSMax и SDK
Pixelactive Cityscape 1.8.3 Autodesk Promo
Год/Дата Выпуска: 2010 Версия: 1.8.3 Build 34904 Разработчик: PixelActive Inc. Сайт разработчика:http://pixelactive3d.com/ (сайт более не существует в первоначальном виде) Разрядность: 32bit Совместимость с Vista: полная Совместимость с Windows 7: полная Язык интерфейса: Английский Таблэтка: Не требуется Системные требования: Windows XP (32-bit или 64-bit), Service Pack 2 или выше - Windows Vista (32-bit или 64-bit) - Windows 7 (32-bit или 64-bit) - Microsoft .NET Framework 2.0 или выше - Минимум 200 Мб свободного места на жёстком диске - Видеокарта с поддержкой shader model 3.0 и DirectX 9 или выше - Минимально 1 Гб оперативной памяти; рекомендуется 4 Гб (2 Гб подойдёт вполне) - Разрешение монитора 1024 х 768 или выше Описание: CityScape - это инструмент для быстрого моделирования городского ландшафта. CityScape позволяет упростить процесс создание элементов города и сконцентрировать свои усилия на дизайне сцены. Уникальный набор возможностей CityScape позволяет пользователям создавать окружения значительных масштабов быстрее, чем с помощью традиционных инструментов моделирования. Доп. информация: версия Autodesk Promo можно экспортировать в *.FBX
Хотел бы подчеркнуть, что "Promo" (есть еще Demo, отличается она отсутствием экспорта в *.FBX - это главное) означает, что это лишь демо версия с ОЧЕНЬ ограниченными возможностями.
Внимание! Лично мною был замечен глюк с программой такого рода - программа перестала экспортировать модель в *.FBX, решение проблемы нашел откатив время компьютера на 6 месяцев назад. Связано ли это с ограничением работы программы или нет - я не знаю, т.к. она и так до невозможности - ограниченного пользования.
К сожалению Autodesk Infrastructure Modeler 2013 я пока что не успел попользоваться, но если кому-то станет интересно то дополняю к ссылкам на саму программу еще и ссылку на видео руководства на русском языке. К сожалению на офсайте флеш руководства, и я пока что не смог скачать видео для публичной выкладки, поэтому извиняюсь перед всеми за "недоработку" темы, но все равно надеюсь что данная тема понесет пользу молодым, начинающим мапперам, а так же надеюсь что будет и полезна и опытным.
Сообщение отредактировал Pepel - Воскресенье, 09.11.2014, 02:35
В общем скачал тот, что в ссылке был он вроде как глюкнутый оказался. Скачал с другого сайт- все норм
Добавлено (21.08.2013, 00:41) --------------------------------------------- Интересно довольно-таки. Вопрос а сглаживание можно использовать или не стоит?
strelok200, ссылку скинь откуда качал, я у себя попробую, если норм будет - перезалью.
Добавлено (21.08.2013, 01:13) --------------------------------------------- strelok200, на счет сглаживания думаю на свое усмотрение, в CS локация смотрится норм, в SDK - некоторые места, в основном те, которые с резким перепадом подъема показывали отчетливо видимые грани треугольников. В принципе если детали - травушка-муравушка в таком косячном месте плотная, то можно и "забить", если нет, то в CS можно это учесть и провести магию, что бы это место в максе было отдельным элементом, ну а там уже сделать треугольники по-чаще. Пробуй, экспериментируй)
Кстати, хочу заметить, что CS позволяет импортировать ландшафт только 1024х1024, хотя максимум можно 1600х1600 создавать в Промо версии. Так что будьте осторожны, так же есть некоторые тонкости с назначением текстур в CS, о них возможно позже расскажу в видео руководстве, пока что к сожалению времени нет. Конечно минусом является то, что можно всего лишь 1024х1024 ландшафт делать, но при наличии прямых рук, вполне реально делать общий ландшафт кусками и доделывать его в 3dsmax. Повезло тому, у кого мощный комп, можно за неделю сделать штук 5-6 ландшафтов, ну а за месяц и того - целую новую вселенную слепить.