ВНИМАНИЕ: для скачивания доступна бета-версия данной модификации - это значит, что в первую очередь она предназначена для теста и выявления ошибок, а не для полноценной игры!
Совет 1. Если вы не можете запустить файл установки мода - отключите антивирусную программу на время установки мода.
Совет 2. После установки внимательно прочитайте ReadMe.txt: это может помочь избежать некоторых проблем с вылетами. Также настоятельно рекомендуется сверить содержимое файла fsgame.ltx (находится в директории игры, открывается "Блокнотом") с этим:
Совет 3. Что делать, если при начале игры выдаётся ошибка Can't open video stream и патч не помогает: 1) скачать распаковщик; 2) распаковать по инструкции; 3) переименовать распакованную папку в "gamedata"; 4) переместить в папку с игрой; 5) найти файл gamedata/textures/fx/fx_stalker.avi и удалить его.
Совет 4. Чтобы графика, представленная в моде работала в полную силу, откройте видео-настройки игры и измените качество графики на любое другое (например, если у вас стояло максимальное, поменяйте на минимальное/среднее/высокое); примените изменения. Затем вновь измените качество графики на предпочтительное вам, а также в расширенных настройках не забудьте вернуть бегунки в прежнее состояние, которое вы сделали до этого. Перезапустите игру. ЭТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО, ЕСЛИ НЕ ХОТИТЕ ПОДОБНОЙ ШЛЯПЫ:
Совет 5. Если вас не устраивает недостаточное затенение в помещениях, введите в консоли или в user.ltx эти параметры: r2_sun_lumscale 0.7 r2_sun_lumscale_amb 1.2
Известные вылеты:
1.Кордон. Стабильный вылет при загрузке любого сейва находясь на Кордоне. Некритичен. Решение: если возникло желание загрузить сейв – выходим в главное меню, жмём «Завершить игру», загружаем нужый сейв. В общем не грузим сейвы в процессе игры и всё.
2.Лаборатория Х18. Похожий вылет, но фокусы с главным меню уже не работают. Вылет происходит как при загрузке сейва, так и при переходе из Х18 в Тёмную долину. Но этот вылет так же некритичен, сохранения остаются работоспособными. После вылета просто снова запускаем игру и грузим своё сохранение либо автосейв, если вылет произошёл при выходе из Х18.
3.Вылет в момент окончания выброса. Происходит только на некоторых локациях в том случае, если укрытие, в которое бежит NPC, находится за пределами доступного этому NPC рестриктора. По окончании выброса NPC возвращается под стандартную схему и не может попасть обратно в свой смарт-террейн, и происходит вылет. Нет возможности быстро это исправить, пока оставил как есть, но позже, наверное, сделаю заглушку – отключу укрытия для NPC. Некрасиво, зато без вылетов…
4.Самый страшный вылет. Причины до сих пор не выяснены. С определённого момента начинает повально бить сейвы. Для полноценного прохождения сюжета НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуется НЕ БРАТЬ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЗАДАНИЯ!
Paradise Lost (в пер. с англ.Потерянный рай; обычно используют сокращение PL; также известен как Paradise Lost modification и Paradise Lost mod; полное название - S.T.A.L.K.E.R Shadow Of Chernobyl - Paradise Lost modification) — модификация для игры S.T.A.L.K.E.R: Тень Чернобыля, разрабатываемая с 2007-го года, в основе которой лежит восстановление контента, который не попал в финальную версию игры. 2 января 2012 года была выпущена бета-версия модификации. С этого момента проходит открытый бета-тест, в котором может принять участие любой желающий, скачав модификацию.
Главной целью мода Paradise Lost является приближение игры "S.T.A.L.K.E.R: Тень Чернобыля" к такому образцу, который демонстрировался разработчиками GSC Game World в период с 2002-го по 2005-й год - т.е. возвратить всё то, что было утрачено в релизе, но осталось на тех старых скриншотах, трейлерах, "финальных отсчётах", статьях множества игровых журналов - то, что можно теперь увидеть в сборках процесса разработки игры (билдах), которые, к счастью, доступны для скачивания. Так вот, в задачи мода входит воплощение всего лучшего из билдов в финальную версию игры: визуальный стиль, графика и её уникальные возможности (DX8 и DX9), поведение и действия NPC, отдельные сюжетные моменты, и много чего ещё...
Особенности мода:
[☢] Общая цветовая гамма приближена к стилю билдов: убран синеватый оттенок светлых поверхностей при дневном свете; добавлено преимущество серым, бежевым и зелёным тонам - в зависимости от места, времени суток, или освещения, и погоды; усовершенствованы многие источники освещения [☢] Возвращены шейдеры и некоторые графические эффекты для DX9-рендера, присутствующие в билде 2218 и нескольких последующих, но не попавшие в финальную версию игры: отсвечивание (bloom), эффект размытия (motion blur), эффект "покраснения зрения" при прямых солнечных лучах, следы от источников света, высокая геометрическая детализация рельефов и многое другое; усовершенствована графика на DX8-рендере [☢] Изменены текстуры поверхности и растительности на многих локациях под билдовский стиль; возвращены многие текстуры неба, не попавшие в релиз; заменены текстуры некоторого оружия, костюмов и мутантов на варианты из билдов [☢] Возвращён косой ливень [☢] Возвращено множество звуков окружения, мутантов, оружия и пр. из билдов; возвращены некоторые реплики НПС и звуки в приёмниках из билдов [☢] Перераспределён саундтрек на локациях [☢] Добавлено большое количество новых динамических объектов на локации [☢] Заменены оригинальные анимации ГГ и НПС на анимации из билда 2215 [☢] Возвращены некоторые возможности НПС, не попавшие в релиз: курение у костра, потягивание торса, посматривание на часы, отход в укрытие хромой походкой при сильном ранении и т.д.; возвращена материализация мутанта "полтергейст" при сильном ранении [☢] Добавлены некоторые старые модели и визуалы НПС: новички в куртках, экзоскелеты и т.д.; возвращены вырезанные мутанты: крыса, гражданский зомби, излом, химера, бюрер, ползучий "полтергейст" (не способен превращаться в комок энергии, но имеет сильные аномальные способности), быстрый контроллер (способен быстро передвигаться и разговаривать, но имеет слабые телепатические способности) [☢] Возвращён транспорт в игру [☢] Возвращена передача импульса от аномалии "трамплин" к объектам, попавшим в неё [☢] Возвращён "поцелуй" кровососа и телепатический удар псевдособаки (за авторством Shadows, Charsi), а также многие другие вырезанные постэффекты [☢] Частично восстановлена старая версия сюжетной линии игры (персонажи, сюжетные сценки, диалоги, главные задания, побочные задания) [☢] Добавлена сталкерская сеть и сообщения о смерти (за авторством OGSE Team) [☢] Изменено оформление игры под старый стиль [☢] Изменены структура и возможности ПДА (возможности обмена сообщениями нет) (за авторством Shadows) [☢] В инвентарь добавлены: пояс для патронов и оборудования; слоты для ножа, бинокля и фонарика; возможность отдыха с указанием таймера (за авторством Charsi, Shadows) [☢] Добавлена возможность спать в местах для сна (за авторством Mechanic, Shoker) [☢] Усовершенствован искусственный интеллект НПС: обыск трупов, кидание гранат (за авторством xStream) [☢] Добавлен периодический Выброс (за авторством DEXXX) [☢] Исправлены некоторые недочёты оригинальной игры [☢] Добавлены новые видео-заставки в игру, и немного переделаны оригинальные ролики (за авторством RuWar'а) [☢] А также многое другое...
В планах и разработке: [☢] Возвращение старых вариантов локаций Кордон, Свалка, Тёмная Долина; возвращение вырезанных локаций Мёртвый город, Болота, Генераторы и др. [☢] Работающие проекторы и проецирование видео
Кстати, кого мучил вопрос: где Скав? Ответ такой: он всё ждал того момента, когда этот срач наконец-то закончится.
Ну, это, мягко говоря, не совсем так. Ничего такого я не ждал, холивары-то сами по себе не заканчиваются. По крайней мере на мажорной ноте... Вчера я вернулся из командировки, жутко устал и не имел ни малейшего желания окунаться в этот негатив. Сегодня опять же был на работе и мог только продолжать наблюдать за всем, что тут творилось. Но вот я здесь, и... хорошо, что только сейчас: эмоций и нехороших слов будет куда меньше, чем могло быть. Ну вы, блин, даёте. Вот ей-богу, никогда бы не подумал, что я со своим модом спровоцирую такое светопреставление на отдельно взятом форуме. Никогда не думал... и уж тем более не хотел. Опять эти разговоры о какой-то конкуренции. Ну какая к чертям конкуренция - миллион раз было сказано, ЧТО именно сподвигло меня взяться за работу над своим ТСС: не желание выделиться, не желание создать "убийцу чего-то там", не желание принести всем страждущим радужные лучи добра, по которым бегают поняши с клеймами на жопах и дарят каждому долбаный "тот самый"... Мне просто хотелось играть в тот "Сталкер", который мне на протяжении 5 лет показывали ПЫС, а не в тот, который они в итоге выплеснули с водой. Взять его было негде, пришлось делать самому. Поэтому ПРОСЬБА: ребята, завязывайте уже, пожалуйста, раз и навсегда с этими бреднями про конкуренцию. Ничего кроме грёбаного энтузиазма мною не движет. Далее - это уже касается ребят с Гейминатора: там на PL буквально с момента публикации поста Сергия были вылиты ушаты дерьма, причём по большей части совершенно необъективно: мало кто из горе-критиков даже удосужился хотя бы скачать бету. Зато совсем не обломались высказать своё фэ по поводу "неправильно" реализованных детальных бампов (между тем, а где ещё они были реализованы ХОТЯ БЫ так, не говоря уже о полноценной реализации?). Так же несколько раз проскальзывали фразочки типа "а вот та-то фигня у него сделана херово, фу, я сделаю лучше", "он мне не конкурент" и т.п. Так вот. Несмотря на то, что я дудел на каждом углу о том, что я не профи, что у меня за плечами нет АБСОЛЮТНО никакого опыта в программировании, скриптинге и т.п., и что всё, что я сделал, работает благодаря только научному тыку, логике, чудесному чуду и такой-то матери, и что по одной этой причине я даже не пытаюсь противопоставлять себя "оЦЦам" сталкер-моддинга - всё, похоже, пролетело мимо них... Это печально... Моя реакция на это была соответствующей - здесь, на этом форуме. Теперь при упоминании "Гейминатора" у меня дёргается правый глаз, левый выпадает и изо рта непроизвольно вырываются проклятия на латыни - что-то про Бафомета, про то, что "будете лизать раскалённые сковороды ада" и т.д. Шутка, ха-ха... Теперь по поводу сотрудничества. Я всецело за. Не за подачки, не за высокомерное тыканье носом в какашки и умнорожие советы "прибрать за собой". А именно за взаимопомощь и соучастие. Напоследок попрошу впредь следить за своими мыслями и языком. Прошу ВСЕХ - обе, скажем так, "стороны конфликта". Да и ко мне это тоже относится... И если кто-то считает, что он должен здесь перед кем-то извиниться, то пусть это сделает. Я тоже хочу извиниться перед Сергием и cjayho за свои хоть и появившиеся не на пустом месте, но, возможно, всё же излишне резкие высказывания. У меня всё, передаю микрофон...
1. Стрелок a. Появляются сообщения о том, что кто-то методично убивает лидеров некоторых группировок и сталкеров, которые глубоко проникали в Зону b. Игрок встречается со Стрелком, последний рассказывает свою теорию происхождения Зоны (Монолит, мифический проект «О-Сознание», грави-генераторы). Стрелок рассказывает о трех кругах испытаний, которые ждут игрока. Первый это «Монолит», второй «О-Сознание», а третий - попытка уничтожения Зоны. По словам Стрелка, третье испытание станет для игрока последним (смертельным). c. Представителем «О-Сознания» является Стрелок 2. Финал игры a. Торговец получает документы о гравитационных генераторах, он передает их в военное ведомство. b. После изучения материалов об испытаниях гравитационных генераторов правительство Славянского Союза решает бомбить генераторы, чтобы остановить и уничтожить Зону. c. Игрок уничтожает представителя «О-Сознания», от него он узнает, что грави-генераторы сдерживают аномальный выброс сверхмалой черной дыры, созданной в результате эксперимента 2006 года. Остается уничтожить оставшиеся тела проекта «О-Сознания», игрок методично уничтожает тела, попутно избегая контакта с фантомными образованиями. d. Над зоной летят бомбардировщики, падают бомбы в эпицентр Зоны. Невидимые поля над генераторами рассекают бомбы на куски, часть бомб детонирует в воздухе. До генераторов долетают первые бомбы и начавшийся мощный взрыв, вдруг замедляется. Генераторы начинают медленно разрушаться, разряды молний вспарывают пространство вокруг, облака взрывов как будто в замедленной съемке начинают искажаться, меняется цветовая гамма. Вокруг генераторов вспучивается поле неизвестной природы и начинается самый ужасный выброс за всю историю Зоны. e. Игрок уходит от генераторов, когда его нагоняет вспышка, а за ней на месте генераторов начинает расти атомный гриб. Ядерный взрыв сносит деревья, здания, в мгновение ока испаряет мясо на костях игрока.