S.T.A.L.K.E.R. 2 Разработчик - GSC Game World Издатель - GSC World Publishing Часть серии - S.T.A.L.K.E.R. Дата анонса - 13 августа 2010 года Дата выпуска - 2012 год Платформы - PC, Xbox 360, PlayStation 3
Игровой движок - Новый неизвестный движок, созданный GSC Жанр - Survival-FPS с элементами RPG Режимы игры - Однопользовательская игра и многопользовательская игра.
7 апреля 2009 года газета Комсомольская правда провела онлайн-конференцию c Сергеем Григоровичем, генеральным директором компании GSC Game World. На конференции он заявил про разработку самостоятельного дополнения к оригинальной игре S.T.A.L.K.E.R. — «Зов Припяти» и то, что в планах компании выпуск полноценной игры продолжения из игровой серии: ... Но могу сказать, что «Сталкер-2» мы будем разрабатывать однозначно. Сергей Григорович
В февральском выпуске журнала Gameplay за 2010 год было опубликовано интервью с Сергеем Григоровичем, в котором он подтвердил информацию про планы о разработке полноценной игры продолжения из серии. Также он уточнил, что это будет мультиплатформенный проект и то, что так называемый «Сталкер-2» будет трилогией, как и первая игра серии S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля, другими словами, он тоже будет иметь два дополнения — аддона (англ. add-on).
В одном из интервью PR-Директор компании Олег Яворский, упомянул о возможности добавления в игру такого режима как кооперативное прохождение.
13 августа 2010 года компания GSC Game World официально объявила о начале разработки проекта S.T.A.L.K.E.R. 2, который станет продолжением серии игр о Чернобыльской Зоне. Игра будет работать на новом кроссплатформенном движке. По словам Олега Яворского, движок X-Ray устарел и его возраст уже доходит до 10 лет, что очень таки сказывается. Заданные сроки выхода игры — 2012 год. Генеральный директор GSC Game World, Сергей Григорович, заявил: После того, когда официальные продажи серии во всем мире превысили отметку в 4 миллиона экземпляров, мы окончательно убедились в необходимости создания следующей большой игры во вселенной S.T.A.L.K.E.R. Это будет продолжение мега-популярной игры, которого ждут от нас игроки. Сергей Григорович
28 октября 2010 года в девятом выпуске передачи «Видеомания Weekly», Антон Логвинов, после посещения им компании GSC Game World, заявил о том, что уровень детализации оружия в игре будет очень высоким.
7 декабря 2010 года из опубликованного интервью с Олегом Яворским, стали известно, что действия игры будут происходить в 2015 году.
6 января 2011 года на официальных страницах по S.T.A.L.K.E.R. в Facebook, были опубликованы ответы разработчиков на вопросы по игре S.T.A.L.K.E.R. 2, так же в тот день, PR-директор GSC, Олег Яворский, лично отвечал на вопросы пользователей. Из ответов стало известно, что в будущей игре будут присутствовать Чернобыльская АЭС, сам город Чернобыль и так называемый «Чернобыль-2» с его антенной РЛС типа «Дуга». Кроме всего прочего, разработчики пообещали фанатам серии, что версия игры для персональных компьютеров не потерпит ущерба в связи с переходом проекта на мультиплатформенность и будет иметь поддержку DirectX 11.
7 апреля, с 18:30 до 20:00 у посетителей проекта Social.Stalker-Zone.Infо была уникальная возможность напрямую пообщаться с Олегом Яворским, задать ему интересующие вас вопросы. Беседа прошла успешно, но, к сожалению, Олег не успел ответить на все вопросы. Мы представляем вам объемное интервью, собранное из этих вопросов/ответов. И разумеется, в интервью не обошлось без новой информации о S.T.A.L.K.E.R. 2
Приятного чтения!
* * *
Buhanovsky: Уважаемый Олег, фанаты очень просят GSC Game World начать показывать первые скриншоты игры и подпитывать хоть какой-то информацией. Ведь отсутствие информации о ВЕЛИКОМ S.T.A.L.K.E.R. 2 плохо сказывается на игроках. Пропадает интрига и желание верить в серию. Очень хотелось бы хотя бы какую-то информацию, особенно скриншоты. ПОРА УЖЕ!!! А то фаны негодуют. P.S.: Спасибо за ВАШ ТРУД. С уважением, Андрей.
Олег Яворский: Андрей, понимаю ваше нетерпение увидеть новую игру, мне и самому давно не терпится. Но сейчас мы должны завершить внутреннее тестирование нового движка и добиться той картинки, которая нас устроит в игре. Думаю, первые скриншоты появятся не раньше, чем через несколько месяцев. Нужно потерпеть.
GoodBadMan: Задам несколько вопросов:
1) Олег, не растеряли ли Вы былое мастерство пиарщика? Во время разработки Теней Чернобыля Вас было приятно слушать, а во времена Чистого Неба и Зова Припяти было уже что-то не то... 2) Кто из группы Firelake написал песню S.T.A.L.I.N.? 3) Собираетесь всей командой сходить куда-нибудь или просто отдохнуть на природе? 4) Были ли у GSC какие-либо отмененные проекты, помимо Oblivion Lost?
Олег Яворский:
1. Надеюсь, нет Энергии с избытком пока, да и чувства к Зоне не пропали. 2. "Сталин" - музыка С.Двужильного, текст и вокал - авторы игры 3. Летом собираемся на полигон, играть в S.T.A.L.K.E.R.: Real Player. 4. Отмененные и замороженные проекты - полно: "Герои уничтоженных империй", "Ограбление банков", стратегия на тематику Total Annihilation - лишь немногие из идей на практике доживают до реализации.
Правда ли, что в новой игре Зона значительно расширит свои границы? Заранее спасибо!
Олег Яворский: Этот ролик не имеет никакого отношения к игре S.T.A.L.K.E.R. 2, по крайней мере официально. Это, скорее всего, еще одна любительская работа. Возможно, кто-то так себе представляет ролик игры. Должен сказать, что мы всегда с удовольствием следим за подобными материалами и с удовольствием просматриваем новые появившиеся. Очень радостно, что люди так прониклись атмосферой S.T.A.L.K.E.R.
Расширение границ Зоны - всё возможно
lesnik95: Здравствуйте. Хочу задать несколько вопросов:
1) Будет ли фильм сталкер связан с игрой S.T.A.L.K.E.R. 2? 2) Добыча артефактов будет с помощью детектора или как в ТЧ? 3) Читали ли вы книги сталкер? Заранее спасибо и удачи вам!
Олег Яворский:
1. Есть такая идея связать одно и другое. 2. Позже. 3. Не все - Орехова, Левицкого, Зорича. Больше всего понравились сборники рассказов.
Фонарь: Здравствуйте Олег. Скажите, как по-вашему, сможет ли Япония избежать взрыва на АЭС, или повторится история с ЧАЭС? Если произойдёт взрыв, то как вы смотрите на японскую версию сталкера?
Олег Яворский: Ситуация в Японии, увы, очень сильно напоминает чернобыльский сценарий. Там даже конструкции реакторов на АЭС датируются 70-ми годами. Видимо, история мало чему учит.. Японской версии Сталкера мы не желаем.
Seriy: Добрый день, прошу вас ответить на один вопрос:
Почему в ЗП были так растянуты скайбоксы? И если можете, спросите у Руслана Диденко, почему он это сделал. Спасибо.
Олег Яворский: Сделали это для создания эффекта "низкого" неба, которое как-бы давит.
Doctor:
1) Последний календарь - это первоапрельская шутка? Или же в этом есть какой-то намек? 2) Будет ли сюжет S.T.A.L.K.E.R. 2 как-то связан с предыдущими частями серии? 3) Какие у вас планы на мультиплеер? 4) Планируется ли кооператив? 5) Будет ли S.T.A.L.K.E.R. 2 поддерживать DirectX 11?
Олег Яворский:
1. Конечно же это первоапрельская шутка. Календарь основан на скриншоте 2003 года на локации, которая не попала в финальную версию игры. Ну а намек пожалуй в том, что в разработке S.T.A.L.K.E.R. 2 мы много оглядываемся на первую часть, которая получилась самой атмосферной. 2. Сюжеты игр серии S.T.A.L.K.E.R., можно сказать, уже традиционно связаны между собой. Знакомые локации, персонажи, истории и легенды Зоны, это все никуда не денется. 3. Пока мы еще строим планы по мультиплееру. 4. Зависит от того, в какую сторону пойдет мультиплеер. 5. ДХ11 - да, конечно.
STALKER--2011: Мои вопросы (понимаю, что на многие вопросы сейчас не получу внятного ответа, по понятным причинам, но всё-таки рискну):
1) Скажите, насколько помогают в разработке пожелания фанатов? Не могли бы вы назвать самые распространённые ошибки при составлении пожеланий? Ну кроме того, что некоторые требуют заведомо не реализуемые вещи.
2) Насколько в S.T.A.L.K.E.R 2 будет увеличена база объектов и текстур?
3) Дизайнерские документы 2003-2004 годов... Команда разработки будет использовать хоть какие-то интересные моменты из них? Или "всё придумаем сами"?
4) Преждевременный провокационный вопрос: каков по масштабности планируется (именно "планируется" на данный момент) сюжет S.T.A.L.K.E.R 2? По типу ЗП (бегаем по трём картам и от вертолёта к вертолёту) или ТЧ (глобальный сюжет)? В выше упомянутых диз.доках некоторые части сюжета затрагивали, можно сказать, судьбу целого мира.
5) Где-то был слух, что GSC собиралась создать систему цифровой дистрибуции по типу Steam. Слухи? Или действительно задумки были?
6) Тоже преждевременный вопрос - возрастут ли минимальные требования на новом движке, по сравнению с X-Ray'эм?
7) DLC. Мнение компании по этому поводу.
8) В одном из интервью Сергей Григорович говорил, что GSC работают над одним флеш проектом. Проект в 2D и не по сталкеру. Может пора хотя бы чуть-чуть приоткрыть завесу тайны?
9) Насколько S.T.A.L.K.E.R. 2 будет в плане "подумать головой"? Будет много загадок, над которыми придется подумать головой? В ЗП загадка с Оазисом была слишком простой, методом простого перебора вариантов всё проходилось за 1-3 минуты. Будут ли подобные загадки? И если да - то увеличится ли их сложность и количество?
Олег Яворский:
1. Самая распространенная ошибка в пожеланиях - отсутствие конкретики - "хочу побольше монстров, уровней и классную атмосферу". 2. S.T.A.L.K.E.R. 2 - полноценное продолжение серии, поэтому масштаб проекта будет как минимум сравним с ТЧ. 3. Один флеш-проект есть у нас в закромах, и кстати, по "сталкеру", но завеса тайны пусть еще повисит Остальные вопросы - со временем.
Kazak3330:
1) Доделан ли уже новый движок? 2) Насколько локации в игре будут больше или меньше по сравнению с "Затоном" в ЗП? 3) Много ли геймплейных новшеств будет в СТАЛКЕР 2? 4) Будет ли нелинейным основной сюжет игры? 5) Будет ли добавлена техника в игру? 6) В игре будут новые группировки? 7) Будут ли добавлено "универсальное оружие" на манер гаусс-пушки, как в предыдущих частях? 8) В игре планируется разрушаемость? 9) Ужасно хочется, чтобы в игре были Сидорович и Болотный Доктор
Олег Яворский:
1. Еще нет. Сейчас идут графические тесты и настройка инструментария. 2. Сейчас сказать затруднительно. 3. Основные принципы геймплея останутся неизменными. Идей по нововведениям и улучшениям полно, получаем много пожеланий от игроков. Надеюсь успеем реализовать бОльшую часть. 4. Да, насколько это возможно реализовать. 5. Только если это будет оправдано геймплейно. 6. Пока секрет. 7. По оружию скажу только, что общее количество уменьшится, но значительно увеличится уровень апгрейдов каждого отдельного вида. 8. Да, но далеко не как основной элемент игры. 9. Старые знакомые будут, кто именно - узнаете со временем.
Вячеслав Мурыгин: Добрый вечер, Олег!
1) По тем слухам, что сейчас идут в фан-комьюнити S.T.A.L.K.E.R., этой весной или летом у издательства "АСТ" истекает срок использования прав на книжную серию S.T.A.L.K.E.R. Так ли это на самом деле? Какая судьба ожидает этот литературный проект? Что вы будете предпринимать в отношении к нему? Будет ли он продолжать существование?
2) В сети прошлась новость об интервью с Сергеем Константиновичем Григоровичем 27 января украинскому телеканалу "5", без указания гарантированного первоисточника. Можно ли доверять информации, в интервью перечисленной, или материал, скорее всего, содержит ложные данные? Например, в нем сообщается о полнометражном фильме S.T.A.L.K.E.R., который выйдет в преддверии релиза сиквела игры. Значит ли это, что параллельно со съемками телесериала по сеттингу S.T.A.L.K.E.R. идет работа над полным метром, либо кинопроект перешел в формат кинофильма? Лягут ли в основу предполагаемого кинопроекта наработки победителей конкурса синопсисов, проводившегося в 2008 году?
3) Олег, у вас не было мыслей разбавить гроул Андрея Попова в группе FireLake женским вокалом? Возможно ли пополнение в коллективе в виде девушки-вокалистки?
4) В данный момент онлайн-магазин S.T.A.L.K.E.R.-Shop функционирует. В дальнейшем он пополнится новыми вещами из коллекции фирменной одежды и разнообразными товарами с символикой игры. А может ли компания GSC разрешить использовать частным лицам бренд S.T.A.L.K.E.R. для маркировки всякого рода товаров? У меня есть знакомый, который с энтузиастами планирует запустить интернет-магазин всякой всячины. Если будет продаваться, то возможно он перерастет в обычный магазин, вплоть до комиссионки у Сидоровича От радиометров и рюкзаков до ножей и пневматики Итак, может ли GSC отдавать официальное разрешение частным лицам использовать лого S.T.A.L.K.E.R. в торговых целях?
С уважением, главный редактор сайта GSC-Fan.com. Вячеслав Мурыгин.
Олег Яворский: Приветствую, Вячеслав!
1. Если честно, то я правовыми вопросами по книжной серии не ведаю, нужно уточнить ситуацию. Моё мнение - общую планку качества книжной серии необходимо подымать. Очень отрадно, что литературные конкурсы, которые мы проводим, собирают большое количество талантливых работ. Пожалуй, это лучшее, что есть во всей серии.
2. Да, интервью с Сергеем было, и то, что есть на видео - не монтаж. Мы действительно прорабатываем сценарий художественного фильма.
3. Музыка - это всегда поиск себя, поэтому не исключены различные варианты стиля и вокала в дальнейшем.
4. Здесь слишком частный вопрос - необходимо изучать и разбираться. Пока мы планируем наполнять собственный онлайн-магазин различными видами продукции. В перспективе - сотрудничать с другими заинтересованными лицами. В том числе есть и идея создания партнерской программы для фан-сайтов. Планов много.
Илья: Здравствуйте, Олег. Меня интересует несколько вопросов:
1) О геймплее. Есть люди, которые не любят "Сталкера" из-за разных вещей, чаще всего слышу о сталкере-шутере. Так вот, что же будет предпринято, чтобы "Сталкер 2" отличался от игр типа "шутер с монстрами" и имел уникальный, атмосферный геймплей? (Кстати, стоит обратить внимание на множество модов для игры; как они будут влиять на создание геймплея?)
2) Движок и модмейкерство. Насколько глубоко и широко смогут управляться с игрой люди, которые решили создать модификацию для игры? (Вопрос возник из-за того, что в ТЧ управлять геймплеем сложно и не всегда возможно)
Олег Яворский: Приветствую!
1. Мы ориентируемся на "классические" принципы Сталкера, заложенные с первой игры. Есть желание сохранить и приумножить атмосферу ТЧ в сиквеле.
2. Традиционно мы стараемся поддерживать модмейкеров в меру своих возможностей. Думаю, политика с новой игрой не изменится. Но пока рано говорить о конкретном инструментарии для моддеров, у нас пока основная задача - закончить разработку нового движка и сделать на нем S.T.A.L.K.E.R. 2
Vladimir96: Добрый вечер, Олег. Прошу вас ответить на следующие вопросы:
1) Когда будет (и планируется ли) новый stalker-fest? 2) Сюжет Сталкер 2 будет выполнен так же, как и сюжет со Стрелком (т.е. по схеме: оригинал, приквел, сиквел)? 3) Локации в Сталкер 2 будут объединены в одну общую карту? 4) Планируете ли вы выпустить в массы пилотную серию сериала "S.T.A.L.K.E.R."? 5) Когда стоит ждать выхода демоверсии? 6) Будет ли в Сталкер 2 возможность организовать свой полноценный схрон, или хотя бы возможность поселиться в лагере сталкеров?
Олег Яворский:
1. С фестивалем ждем хороший повод: возможно, подгадаем под какой-либо показ S.T.A.L.K.E.R. 2. 2. Пока работаем над сюжетом самого S.T.A.L.K.E.R. 2. Какая будет стратегия дальше - неизвестно. 3. У нас есть желание объединить локации в бесшовный мир. Если эксперименты будут удачными - так и будет. 4. Пилот сериала выпускать не планируем, тем более, что он нас не совсем устраивает. 5. Демо, если и будет, то только в районе релиза самой игры. Слишком рано говорить. 6. Сейчас не могу ответить, позже.
stalker2032555: Приветствую, земляк Олег))) Прости, что на ты, просто хочется по-проще как-то. У меня несколько вопросов, если можно:
1) Что для вас S.T.A.L.K.E.R. - всего лишь бюджетный проект или по-настоящему атмосферный подарок (я в том смысле, что он важен для вас и т.п.)? 2) Как идет работа над сериалом Сталкер? Какие перспективы? 3) Как вы относитесь к тому, что разрешили туристические вылазки в Зону (на официальном уровне)? 4) Потянут ли Сталкер 2 более слабые компьютеры? Я имею в виду, что Сталкер 2 будет хорошо "идти" и на сегодняшних компьютерах или все-таки придется менять железо? 5) Есть ли у вас аська или контакт? Было бы очень приятно задать вам лично еще парочку симпотяшных вопросиков. (Простите за наглость, и, администрация, не удаляйте мой вопрос, если надо, просто сотрите этот вопрос, а сам пост оставьте) 6) Будет ли сталкер фест? Если да, то будут ли какие-нибудь скидки для тех, кто живет далековато, или же розыгрыши поездок на фестиваль? 7) Чего во втором сталкере будет больше: атмосферы сталкера, правдоподобности или хоррора? 8) Одобряете ли вы действия модмейкеров?
Олег Яворский: Привет землякам!
1. "Сталкером" мы живем вот уже 10 лет, и для нас он как ребенок, которого мы родили, поставили на ноги, водим в школу, а теперь продолжаем готовить во взрослую жизнь. Серьезней некуда, в общем 2. По сериалу - продолжаются переговоры с телеканалами, и работаем над усовершенствованием сюжета. Кстати, ведется работа и над сюжетом полнометражного фильма - есть и такая задумка. 3. В Зону можно достаточно легко попасть уже давно. Мы еще в 2002 году ездили. Видимо сейчас правительство просто обратило на это внимание и решило централизовать этот процесс. Особых перемен, впрочем, я пока не вижу, поэтому сложно говорить, лучше стало или хуже, ничего не поменялось. Мое мнение - Зона - не диснейленд - и нужно все делать с умом и с соблюдением правил безопасности. 4. По нашей задумке, следующая игра будет мультиплатформенной, т.е. изначально PC с портированием на консоли. Приставки по определению слабее PC, поэтому оптимизация под более слабые машины будет. 5. Есть и аська, и контакт, но как правило на них нет времени В контакте, впрочем, можно запросто найти несколько моих двойников - они с удовольствием общаются со всеми и отвечают на любые вопросы 7. Философский вопрос - пусть каждый оценит по-своему, когда поиграет. 8. Моды - я лично всегда "за".
Итак что стало известно в ходе конференции:
Главный герой у нас опять Стрелок.
Мир игры будет единым, бесшовым.
Композитором игры будет Фрей
Некоторые места во второй части будут узнаваемы по играм ТЧ, ЧН, ЗП
Будет проделана огромная работа над звуком : будут скрипеть двери, окна, шуметь деревья
Возможно не будет мультиплеера
будет доведена до ума анимация и модели
Скриншоты и видео будут за 2-3 месяца до выхода игры.
В игре не будет женщин.
Будет доведена до ума физика и монстры
Новое оружие
Возможно будет транспорт. Но только в квестовые моменты.
STALKER 2 будет переплетаться с ТЧ , ЧН и ЗП по сюжету
видеокарта:ATI radeon 9600pro 256mb (есть radeon x1300pro 256mb,не идёт из за слабого БП) оп.память:2gb HDD:160gb т.д. не судите строго характеристику,мама комп не хочет покупать пока старый не за пыхтит)
Добавлено (10.10.2011, 14:58) --------------------------------------------- Давайте не варашить будущее,подождём когда выйдет до "2012".
Программирование движка на пс3 полностью отличается, от программирования оного на ПК/Хбокс. Скорее всего у них просто нет программиста нужного уровня для реализации кода на пс3. Но Григ конечно будет толковать о том, что "...мы сомневаемся в выходе на пс3 потому что нас не устраивает рыночное положение этой консоли...". Но тут ясно - могли бы накодить на PS3 - накодили.
Quote (Petr)
скорее наоборот.
Да нет, легче сначала разработать под хбокс, как имеющего единую аппаратную платформу, а потом переносить на ПК.
Quote (SOCGameStudio)
ЛА вроде просила у ПЫС фишку с разговором по ПДА с НПС!
ПДА в ЛА полностью скриптовый, зачем что-то просить.
Quote (Jack)
Никто бы не играл уже в него. Единицы только
А ПЫС то до этого какая разница? Прибыль от дисков они получают максимум в первый год, а после года можно не реализовать ни одного диска-ПЫС всё равно уже не текёт деньга, они продают то не конечным юзерам, а оптовым магазинам, которые покупают в течение одного года. Так что им абсолютно накакать на то, есть ли моддинг или нет.
Сообщение отредактировал dPlayer - Понедельник, 10.10.2011, 15:53
Official S.T.A.L.K.E.R. The idea of implementing DRM came in as a possible anti-piracy solution. You know the severe level of commercial piracy we have here in ex-USSR region. This said however, there is no firm decision to go for DRM with S.T.A.L.K.E.R. 2 as of now. Be assured, we do realize how uncomfortable this solution is for the players, so we’ll continue to look for the most effective, yet acceptable for all, way of protecting the game by the time of its release.
Quote
Идея осуществить DRM вошла как возможное решение антипиратства. Вы знаете серьезный уровень коммерческого пиратства, которое мы имеем здесь в регионе экс-СССР. Это сказало однако, нет никакого устойчивого решения пойти для DRM с S.T.A.L.K.E.R. 2 на данный момент. Уверьте, мы действительно понимаем, насколько неудобный это решение для игроков, таким образом, мы продолжим искать самое эффективное, все же приемлемое для всех, способ защитить игру ко времени ее выпуска.
Это сказало однако, нет никакого устойчивого решения пойти для DRM с S.T.A.L.K.E.R. 2 на данный момент. Уверьте, мы действительно понимаем, насколько неудобный это решение для игроков, таким образом, мы продолжим искать самое эффективное, все же приемлемое для всех, способ защитить игру ко времени ее выпуска.
Ну хорошо. Мне лично такой способ сразу не понравился.
мда.... Проект заглох нафиг. Уже год с лишним делают, ни скринов, ни видео нет. На пресс конференеции говорили что уже на 50 процентов готов. Ниче о нем не известно.Что за фигня?
cTpEJIoK, они писали и говорили в интервью, что не будут пиарить свой проект, и что скриншоты посыпятся за 3 месяца до выхода игры, так что ждать нам минимум еще 6- 18 месяцев....
нужно побольше квестов,не относящихся к главному сюжету,чтоб мона было налево ходить почаще))и не однотипных,а затрагивающих нескольких персонажей желательно.Ну и от пары другой новых мутантов не отказался бы
Этим летом Сергей Григорович, руководитель студии GSC, в одном из интервью очень огорчил фанатов, заявив, что в S.T.A.L.K.E.R. 2 будет присутствовать мощная онлайновая защита от копирования. «Часть контента будет находиться на сервере и скачивться по мере прохождения игры. Нужен постоянный доступ к интернету. Будет докачиваться текстовая информация, максимум код и игра. Пиратство больно по нам бьет, мы боремся с ним, но в меру. Если человек не может купить лицензионную версию, то нам выгодно, чтобы он купил пиратку, а затем захотел купить лицензию. В Украине есть разные продукты, которые человеку нравятся настолько, что он покупает лицензию принципиально. Мы хотим создать именно такой продукт», говорил тогда он.
Народ, прекращайте безосновательную панику по поводу DRM-защиты в S.T.A.L.K.E.R. 2. Никто точно не сказал, что ее будут использовать в следующем проекте. Такой тип защиты рассматривается лишь как возможный вариант защиты, но НЕ 100% и уже утвержденный. В данный момент идет поиск и разработка наилучшего варианта, который устроит всех игроков. Удачи! И еще раз, прекратите панику. ;)