Сергей Григорович, основатель и генеральный директор крупнейшего разработчика компьютерных игр в Восточной Европе – киевской компании GSC Game World – решил закрыть компанию.
Об этом Українським Новинам сообщил информированный источник.
По его словам, сегодня, 9 декабря, Григорович объявил о закрытии компании на собрании трудового коллектива.
Свое решение он объяснил личными причинами, не конкретизируя их.
Сотрудникам компании пообещали, что причитающаяся им заработная плата будет выплачена до февраля 2012 года. По данным источника, в компании работает около 40-50 человек.
Собеседник агентства подчеркнул, что часть трудового коллектива связывает закрытие компании с недовольством Григоровича ходом разработки игры S.T.A.L.K.E.R. 2, а часть – с интересом к компании со стороны одной из силовых структур, который начался, по данным собеседника, около двух месяцев назад.
При этом источник подчеркнул, что вышеуказанные причины – это только предположения и версии.
Компания GSC Game World работает в индустрии компьютерных игр с 1995 года. Она выпустила более десяти собственных игровых проектов, в том числе "Казаки", "S.T.A.L.K.E.R.", "Завоевание Америки", "Герои уничтоженных империй". Первые две стали сверхпопулярными и даже культовыми в кругах украинских геймеров. источник
«Сталкер» будет жить
Миллионы поклонников «Сталкера» наконец-то могут вздохнуть с облегчением — релиз S.T.A.L.K.E.R. 2, судя по всему, все-таки состоится. Об этом свидетельствует официальная страница игры в социальной сети Facebook, где 12 января появилась следующая надпись: «Команда «Сталкера» невероятно счастлива! Почему? Потому что после новогодних праздников мы продолжаем работу над S.T.A.L.K.E.R. 2».
Никаких официальных комментариев пока не последовало, поэтому нам остается лишь теряться в догадках. Возможно, слухи о закрытии компании GSC Game World, которые появились в конце прошлого года, были преувеличены, и она все-таки продолжит работу над игрой. Впрочем, нельзя исключать и другой вариант — права на S.T.A.L.K.E.R. 2 могут перекочевать к другой команде, либо к бывшим сотрудникам GSC Game World, основавшим новую контору.
Прояснить ситуацию мог бы основатель GSC Game World Сергей Григорович, но он пока хранит молчание. Напомним, что, по слухам, именно Григорович принял решение закрыть компанию, так как был недоволен ходом работы над S.T.A.L.K.E.R. 2. Позже в «Твиттере» компании появились несколько новых записей. В них разработчики косвенно подтверждали закрытие компании, но просили подождать до середины января, когда ситуация должна была окончательно проясниться. Возможно, дела украинских разработчиков все-таки пошли на лад.
Объясняю для тех, кто любит побыть в танке. GSC существует, как компания. Просто отдел по разработке игр не работает. Права на игровую продукцию и бренды все еще находятся у нее. Так что неудивительно, что 17 октября этого года самый крупный украинский торрент-треккер получил письмо. КОМПАНИЯ НЕ ЗАКРЫТА!!! Заморожена работа отдела по разработке игр. Маленький оффтоп: примерно та же ситуация с ЧАЭС - она не вырабатывает электроэнергию, но на ней работают почти 3000 человек.
Это и так всё понятно. Просто если вы смотрели вот это видео, http://ap-pro.ru/forum/19-452-3 ? то там промелькнула инфа про GSC, что якобы всё распродали.
Кто такой Полищук О.Е.? Если не ошибаюсь, Григорович был генеральным директором, а теперь он председатель ревизионной комиссии, т.е. проводит ревизию (инвентаризацию), сводит дебет с кредитом, чтобы всё везде было без косяков. Меня терзают смутные сомнения: не продает ли он компанию?
snegovik, Этот Козырь наговорит сейчас ага, слушай его больше, он же в Сурвариуме теперь работает, конечно ему выгодно так про Сталкер говорить, нужно же теперь свою игру пропихивать. Да там никто толком и сам не знает что происходит, все только строят из себя всезнаек. Не думаю что Григорович перед ними отчитывался, когда принимал такое решение. Могут знать только близкие друзья, но они наверняка говорить ничего не будут......будем ждать.
Что ж, вот и прошел год. Ровно год с того момента, как Сергей Григорович, генеральный директор GSC Game World, собрав в конференц-зале трудовой коллектив компании, объявил сотрудникам о роспуске команды разработчиков и об остановке работ над второй частью игры популярнейшей франшизы S.T.A.L.K.E.R. Я не буду в уже который раз писать о том, что пережили люди, которых всего в одно мгновение лишили того, чем они болели всей душой на протяжении стольких лет. Не буду снова говорить о молчании Сергея Константиновича, не прерывающееся уже год. Виноватых искать я тоже не буду. Знаете, почему?
Здесь нет смысла искать виновных. Такое, увы, случается регулярно – люди приходят, уходят, одни компании открываются, другие прекращают существование. Такое происходит сплошь и рядом. Просто в этот раз многих смутило отсутствие комментариев со стороны руководителя GSC. Скажу вот что. Абсолютно точно можно сказать следующее – причина роспуска команды S.T.A.L.K.E.R. 2 должна была быть очень, очень веской и обоснованной, чтобы Сергей Григорович, руководствуясь ей, был вынужден пойти на такое решение. Возможно, причина оказалась настолько глубокой, что озвучить ее значило бы очень ощутимо задеть чувства людей, обидеть их или даже пристыдить. Правда могла бы быть… неприятной. И дело здесь не в том, что директор компании до сих пор не находит в себе смелости сказать, что побудило его на такой нелегкий шаг. Этим молчанием Сергей добровольно вызвал огонь ярости фанов на себя, целиком и полностью, чтобы он не перекинулся больше ни на кого. Мне кажется, не всякий хотел бы удостоиться такой чести – понимать, что переложением вины на себя ты обрек себя на ежедневный шквал негативных отзывов с обязательным наличием красного словца и оскорбительных реплик в свой адрес. Григорович, однако, переложил эту тяжесть на себя…
Надо признаться, после того дня я еще достаточно долго тоже придерживался негативной точки зрения относительно действий Сергея. И лишь по прошествии времени, пытаясь анализировать малые крохи информации, рассуждая и сопоставляя единичные факты, я пришел к выводу, что был не прав. Мне стыдно, что таким образом я поддался эмоциям и возненавидел поступок Сергея. Это было неправильно. Потому что… Потому что так было надо. Было необходимо остановить это. Это было в его праве как владельца компании. И Сергей это решение принял, каким бы тяжелым оно ему не показалось. Объяснит ли он, зачем он это сделал – не знаю. Важно то, что ярость и негодование были… лишними.
Тем не менее, я полностью разделяю те чувства и эмоции людей, работавших над S.T.A.L.K.E.R. 2. Всё произошло внезапно, стремительно и неожиданно. Надо отдать им должное – не успев отойти от шока после услышанного, было решено в любом случае провести внутреннюю презентацию сюжета игры, специально для сотрудников. Наверное, это было очень странно и нелепо – видеть своими глазами Новую Главу в легендарном постапокалиптическом сеттинге, и понимать, что только что возможность реализовать эту Главу была отнята безвозвратно. Однако, даже после всего этого, ребята приложили все немыслимые усилия для того, чтобы предотвратить распад команды, и восстать из пепла под именем Vostok Games с новым собственным проектом Survarium. Я верю, что за ними не заржавеет, и их дебютная разработка станет очередным прорывом в украинском и даже мировом геймдеве. Но это уже совсем другая история…
Ну и напоследок, хочу добавить, что Сергей Григорович заслуживает уважения хотя бы потому, что его компания GSC стала крупномасштабной кузницей кадров для игровой индустрии Украины. Шутка ли: на протяжении более 15 лет работы через студию прошло более сотни квалифицированных специалистов, выросших на бесценном опыте, который был получен ими в стенах офиса на бульвара Лепсе. Половина всех людей в украинском геймдеве, а то и больше – работали в компании Григоровича. Это воистину гигантский вклад в формировании Украины как ведущей IT-державы в странах СНГ и Восточной Европы. Этим надо гордиться, это нужно помнить.
Жизнь продолжается. Пишется новая история. Прошлое должно быть не подпоркой, а ступеньками лестницы, ведущей наверх.
Сталкер дал нам толчок, идею, свой мир, философию. Ну проект закрылся очень жаль ( в глубине души все думают, ну может все таки пиар ) главное что команда старая не распалась, а продолжает работать хоть и на другом поприще. П.С Может это новый уровень развития Сталкера?Открытие нового мира?
Сообщение отредактировал Краснов - Среда, 12.12.2012, 04:01
как же многие любят перекладывать своё мнение на ВСЕХ. Большинству игроков было вообще положить на С2. Про пиар думает только кучка фанов игры, коих с каждым годом становилось всё меньше и меньше.
Quote (snegovik)
Хорошо сказано:
отстойно сказано. Всё в высокопарных словах о благородве и т.п. Не надо искать благородное там, где этого нет. В жизни всё гораздо прозаичней. Проект убыльный, перспектив никаких (или как минимум с неизвестным результатом, но с известными нехилыми затратами). Воспаление надо резать сразу, не дожидаясь перитонита. Что умный! бизнесмен! СГ и сделал. И оттчитываться перед школием за свои решения он не обязан, а вовсе не потому, что может обидеть чьито чувства или вытащить скелет из шкафа.