Всё самое интересное и необычное обо всём на свете!
Всё очень просто, если у вас есть что-то на ваш взгляд интересное и необычное на любую тематику и вы хотели бы поделиться этой информацией с другими, то эта тема как раз для вас! Выкладывать нужно только факты, без фантазий и выдумывания. Желательно давать комментарии к тому что выкладываете, что-бы было понятно что это такое. Большие изображения лучше убирать под спойлер. Самые интересные буду добавлять в шапку. Итак начнём:
Американский художник Майкл Грэб создаёт невероятные скульптуры из камней и обладает железными нервами:
10 самых ядовитых существ на планете:
Кубомедуза (Chironex fleckeri)
Её яд считается самым смертельным в мире, токсины поражают сердце, нервную систему и клетки кожи. Кубомедузу можно встретить в морских водах Азии и Австралии.
Королевская кобра (Ophiophagus hannah)
Королевская кобра (Ophiophagus hannah) является самой длинной ядовитой змеей в мире, достигающей 5,6 метров в длину. Ophiophagus, дословно переводится как «едок змеи», поскольку она ест других змей. Один единственный укус этой смертельной змеи может легко убить человека. Она может убить даже взрослого азиатского слона. Среди представителей змей есть и более ядовитые, чем Королевская кобра, но она способна выделить яда гораздо больше других. Например, в 5 раз больше, чем Черная Мамба. Королевская кобра широко распространена в густых горных лесах Южной и Юго-Восточной Азии.
Скорпион Лейурус квинкестриатус
Вопреки широко распространенному мнению, большинство скорпионов относительно безопасны для людей, поскольку укусы оказывают только местное воздействие (боль, анемия, опухоль). Тем не менее, Лейрусы — очень опасный вид скорпионов, потому что его яд — сильный коктейль нейротоксинов, который вызывает интенсивную и невыносимую боль, затем лихорадку, сопровождаемую комой, конвульсиями, параличом и смертью. Лейрусы распространены в Северной Африке и на Ближнем Востоке.
Тайпан или Жестокая змея (Oxyuranus microlepidotus)
Всего один укус тайпана содержит достаточно яда, чтобы убить 100 взрослых людей или армию из 250 000 мышей. Ее чрезвычайно нейротоксичный яд — по крайней мере в 200-400 раз более ядовит, чем яд обычной кобры. Всего за 45 минут после укуса у взрослого человека может наступить смерть. Но к счастью, существует противоядие, к тому же эта змея очень пуглива и сразу уползает подальше при малейшей опасности. Обитает в Австралии.
Древолазы или Ядовитые лягушки
Если вам когда либо удастся побывать в дождливых лесах Центральной и Южной Америки, никогда не прикасайтесь к маленьким красивым лягушкам — они могут быть чрезвычайно ядовиты. К примеру, размер Золотистого древолаза — всего 5 см, а яда в нем достаточно, чтобы убить 10 взрослых людей. В былые времена, местные племена использовали яд этих лягушек для смазывания наконечников своих стрел.
Синий кольцевидный Осьминог является маленьким, размером с мяч для гольфа, но чрезвычайно ядовитым существом, обитающим в прибрежных водах вокруг Австралии и немного севернее, в сторону Японии. Сине-кольцевидный осьминог обычно светлый по цвету, с темно-коричневыми группами по его восьми ногам и телу, с синими кругами, добавленными по верх этих темно-коричневых групп. Когда осьминог потревожен или вынут из воды, он темнеет, и кольца становятся блестящими и принимают цвет электрик, и именно это цветное изменение дает животному его название. Его яд достаточно силен, чтобы убить человека. Фактически осьминог несет в себе достаточно яда, чтобы убить 26 взрослых людей в течение пары минут, и не существует никакого противоядия. Если не предпринять меры и не начать лечение, то человек начинает чувствовать онемение, трудности речи, зрения, возникают проблемы с дыханием, затем наступает полный паралич и смерть из-за остановки сердца и нехватки кислорода.
Бразильский Блуждающий Паук (Phoneutria) или банановый паук
Эта мерзость попала в Книгу рекордов Гинесса 2007 года за вину в наибольшем числе человеческих смертей, вызванных укусами пауков. Что немаловажно, эти пауки опасны не только своим ядом, но и своим поведением: они не сидят на месте и не вьют паутину, они странствуют по земле, прячутся в зданиях, одежде, ботинках, автомобилях, где угодно; что существенно увеличивает риск неожиданно встретить их и быть укушенным.
Рыба-Шар или Фугу
Рыба-шар — второе самое ядовитое Позвоночное животное на земле (первый — Золотистого древолаз из п.5). Мясо некоторых подвидов, например, Фугу — деликатес в Японии и Кореи, но проблема в том, что поверхность рыбы и определенные ее органы — являются очень ядовитыми. Яд фугу вызывает паралич, в результате которого наступает удушье и смерть от нехватки кислорода. Поэтому готовить такую рыбу в Японии разрешено только лицензированным поварам.
Мраморная Улитка-конус
На вид, мраморная улитка-конус выглядит красиво и очень мило, однако она может быть столь же смертельной как любое другое животное в этом списке. Капля ее яда способна убить 20 человек. Признаки укуса: сильная боль, опухоль, онемение, в серьезных случаях наступает паралич и отказ дыхания. Противоядия не существует. Тем не менее, за все время зарегистрировано около 30 случаев человеческих смертей от яда этой улитки, что не очень то и много по сравнению с другими представителями нашего списка.
Рыба-камень
Возможно рыба-камень никогда не выиграет конкурс красоты, но она определенно получит приз «Самая ядовитая рыба». Яд вызывает такую невыносимую боль, что в поисках спасения от мучений, пострадавшие желают ампутации пораженного места. Считается, что укус рыбы-камня провоцирует наисильнейшую боль, известную человеку. Боль сопровождается шоком, параличом, и отмиранием ткани. Если не получить скорую медицинскую помощь, исход может быть фатальным. Рыба-камень хранит свои токсины в ужасных спинных хребтах, которые предназначены для защиты от хищников. Она широко распространена в тропических водах Тихого и Индийского океанов, от Красного моря до Большого Барьерного Рифа.
Костнице (Музей-костехранилище). Город Седлец. Чехия
Костехранилище в Седлеце (чеш. Kostnice v Sedlci, Кладбищенский костёл Всех Святых с костехранилищем) — готическая часовня в Седлеце, предместье чешского города Кутна-Гора, отделанная человеческими черепами и костями. На украшение часовни ушло около 40 000 человеческих скелетов. В 1278 году Генрих, аббат цистерцианского монастыря в Седлеце, пригороде Кутна-Горы, был послан чешским королём Отакаром II в Святую землю. Обратно он привёз немного земли с Голгофы и рассыпал её по кладбищу аббатства. Весть об этом распространилась, и кладбище стало популярным местом захоронения среди жителей Центральной Европы. Многие тысячи людей желали быть похороненными на этом кладбище. Средневековые войны и эпидемии, в частности эпидемия Чёрной смерти в середине XIV века и гуситские войны в начале XV века, пополняли кладбище, которое в результате сильно разрослось. Около 1400 года в центре кладбища был построен готический собор с усыпальницей. Усыпальница должна была служить складом костей, извлечённых из могил, поскольку места на кладбище не хватало. Освободившееся место могло быть использовано для новых погребений или для строительства. Согласно легенде, после 1511 года работу по извлечению скелетов из могил и складированию их в усыпальнице выполнял полуслепой монах цистерцианского ордена. В 1703—1710 гг. собор был перестроен: добавлен новый вход, чтобы поддерживать наклонившуюся наружу стену, и верхний ярус перестроен в стиле барокко. В 1784 году император распорядился закрыть монастырь. Часовню и монастырские земли купила семья Шварценбергов. В 1870 году Шварценберги наняли резчика по дереву Франтишека Ринта (František Rint) для того, чтобы он привёл в порядок груду сложенных костей. Результаты его труда говорят сами за себя. По четырём углам собора расположены огромные колоколообразные груды костей. С середины нефа свисает огромный костяной канделябр, содержащий по меньшей мере один экземпляр каждой из человеческих костей, и украшенный гирляндами черепов. Среди других произведений искусства можно отметить алтарные дароносицы, расположенные по бокам алтаря, а также большой фамильный герб Шварценбергов и подпись мастера Ринта, также из костей. Часовня открыта для посетителей 7 дней в неделю, с утра до вечера.
holod, На картинке лось огромный, туловище чем то на медведя похоже, а вот скелет какой то хиленький. А когда смотришь вот на эту картинку, то вспоминаешь мультик про Маугли где на буйволе катался.
Самые быстрые самолёты мира 1.Boeing X-43 X-43 — беспилотный экспериментальный гиперзвуковой летательный аппарат, построенный по программе NASA «Hyper-X» — разработка самолёта с прямоточным реактивным двигателем. Для разгона (вывода на требуемую скорость и высоту) использовался разгонный блок ракеты Пегас. Целью разработки самого быстрого самолета в мире является испытание новейшей технологии, которая представляет собой гиперзвуковую альтернативу современным турбореактивным двигателям. Как считают ученые, в будущем гиперзвуковые самолеты смогут достичь любой точки земного шара всего за три-четыре часа. Самолет X-43A занесен в Книгу рекордов Гиннеса, как самый быстрый самолет в мире.
Длина самолета, м — 3,6 Размах крыльев, м — 1,5 Высота, м — 0,6 Масса, кг — примерно 1270 Работает на прямоточном воздушно-реактивном двигателе Максимальное число Маха – 10.6 Максимальная скорость, км/ч – 11230
2. Orbital Sciences Corporation Х-34 Х-34 – самый быстрый самолёт в мире, способный развивать скорость до 12 144 км/час. Он на втором месте, так как на данный момент в ходе экспериментов была достигнута скорость менее 11230 км/ч. Ускорение самолёта производится с помощью прикреплённой к нему твёрдотопливной ракеты «Пегас» (Pegasus). Первые испытания самого быстрого самолёта в мире состоялись весной 2001 года. На создание и тестирование двигателя аппарата (Hyper-X) было потрачено 7 лет и 250 млн. долларов. Успешными стали испытания Х-34, проведённые лишь весной 2004 года, когда во время запуска в Тихом океане близ острова Святого Николая аппарат смог достичь скорости 11 000 км/ч
Длина самолета, м — 17,78 Размах крыльев, м — 8,45 Высота, м — 3,5 Масса, кг — примерно 1270 Силовая установка — ЖРД Fastrac Максимальная достигнутая высота, км — 75 Максимальное число Маха – 11,5 Максимальная скорость, км/ч – 12 144
3. SR-71 («Blackbird») SR-71 — стратегический сверхзвуковой разведчик ВВС США. На данный момент самый быстрый и самый высоколетящий серийный самолет в мире и остаётся уже на протяжении 25 лет.
Размеры самолета: Длина, м — 32.76 Высота, м — 5.64 Размах крыла, м — 16.95 Площадь крыла, м² — 167.22 Угол стреловидности — 60°
Масса самолета Максимальная взлетная масса, кг — 77111 Масса пустого, кг — 27216 Силовая установка — 2 ТРД J-11D-20B тягой, кг — 14750
Летные данные Максимальное число Маха – 3.5 Максимальная скорость, км/ч — 3715 Крейсерская скорость, км/ч — 3187 Практический потолок, м — 30480 Перегоночная дальность полета, км — 4818
4. МиГ-31 МиГ-31 — двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Первый советский боевой самолёт четвёртого поколения. МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей. Группа из четырёх самолётов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту 800—900 км.
Размеры самолета Длина, м — 21,62 Высота, м — 6,5 Размах крыла, м — 13,45 Площадь крыла, м² — 61,6 Угол стреловидности — 41°
Масса самолета Максимальная взлетная масса, кг — 46 750 Масса пустого, кг — 21 820 Силовая установка — ТРДДФ Д-30Ф6
Летные данные Максимальное число Маха – 2.8 Максимальная скорость, км/ч — 3000 Крейсерская скорость, км/ч — 2500 Практический потолок, м — 20 600 Перегоночная дальность полета, км – 3000
Сообщение отредактировал holod - Пятница, 14.12.2012, 22:11
14 октября 2012 года австрийский экстремал Феликс Баумгартнер совершил исторический прыжок из стратосферы:
Прыжок из космоса был совершен с высоты чуть более 39 км над Землей. Подняться на такую высоту спортсмену позволил стратостат, построенный для этих целей. Во время прыжка Баумгартнер преодолел звуковой барьер.
Спортсмен из Австрии поднялся на стратостате на высоту 39 км и прыгнул вниз с парашютом. Свободный полет длился 4 минуты 20 секунд. Уже спустя 48 секунд после начала падения экстремал преодолел звуковой барьер (1193 км/ч). А максимальная скорость, которую развил Феликс Баумгартнер, составила 1342 км/ч.
Рекордный прыжок из стратосферы побил не один, а сразу несколько рекордов. Баумгартнер стал первым человеком, преодолевшим звуковой барьер без транспортного средства. Также экстремал совершил самый высотный прыжок с парашютом, осуществил самое быстрое свободное падение. Кроме того, австриец побил рекорд самого высокого полета на воздушном шаре.
Ради прыжка из космоса была создана программа Red Bull Stratos. В рамках этой программы Баумгартнер в июле 2012 года совершил тренировочный прыжок с высоты 29 км 455 метров. По сути, на этой высоте уже находится стратосфера, однако мировой рекорд по прыжкам с парашютом был совершен с большей высоты.
Прыжок из стратосферы, прямая трансляция которого собрала 8 млн человек, не был бы возможен, если бы не специальный скафандр, в который был облачен австрийский спортсмен. Именно он позволял Баумгартнеру дышать все те 2 часа 38 минут, что он поднимался на высоту 39 км. Вес капсулы, которая поднимала спортсмена, составила почти полторы тонны.
Прыжок из стратосферы, по словам Баумгартнера, не обошелся без проблем: подача питания в визор осуществлялась не должным образом. Но сам выход из капсулы прошел отлично. Во время падения возникли новые трудности: Баумгартнер начал вращаться. По словам спортсмена, это был очень тяжелый момент, поскольку скорость вращения постоянно увеличивалась. «На несколько секунд мне даже показалось, что я потерял сознание. Я не почувствовал на себе звукового удара, потому что был сосредоточен на выравнивании своего положения», - сказал Феликс Баумгартнер. Австриец добавляет, что не думал о том, что прыжок из космоса окажется настолько тяжелым. Экстремал философски добавляет, что для осознания, насколько ты мал, необходимо подняться «по-настоящему высоко».
Скорость звука Феликс Баумгартнер преодолел через 48 секунд, а через 4 минуты 20 секунд после начала прыжка свободное падение уже завершилось. Австриец благополучно приземлился в окрестностях городка Розуэлл в штате Нью-Мексико (США). Зрители, стоявшие на земле, встретили прыжок спортсмена громкими аплодисментами.
После приземления Феликс Баумгартнер спросил, преодолел ли он звуковой барьер. «Я понятия не имею, преодолел ли я скорость звука, и если да, то когда», - сказал спортсмен. По его словам, он даже не почувствовал, что прошел звуковой барьер. Описывая свои ощущения, спортсмен называет произошедший прыжок «чем-то невероятным».
Приземлившись, Феликс Баумгартнер без чьей-либо помощи смог добраться до вертолета, который доставил его на военную базу. Там его уже ждали невеста и мама Ева. Пожилая мать спортсмена заявила, что она заранее знала, что прыжок из стратосферы закончится хорошо, поскольку имя «Феликс» с латыни означает «счастливый». Баумгартнер уже пообещал своей семье, что прыжок из космоса – это последний его экстремальный поступок.
Человек умеет летать:
Новый рекорд отжимания, 41 раз за 30 секунд на одном пальце:
Panzerkampfwagen VI «Tiger I» Ausf E, «Тигр» — немецкий тяжёлый танк времён Второй мировой войны, прототипом которого являлся танк VK4501 (H), разработанный в 1942 году фирмой «Хеншель» под руководством Эрвина Адерса. В ведомственной сквозной классификации бронетехники нацистской Германии изначально танк получил обозначение Pz.Kpfw.VI (Sd.Kfz.181) Tiger Ausf.H1, но после принятия на вооружение одноимённого нового тяжёлого танка PzKpfw VI Ausf. B в название добавили римскую цифру «I» для отличия от более поздней машины, которая в свою очередь именовалась как «Тигр II». Хотя в конструкцию танка вносились небольшие изменения, модификация танка была всего лишь одна. В советских документах танк «Тигр» обозначался как T-6 или T-VI. Вскоре после нападения на СССР конструкторским бюро двух известных машиностроительных фирм, «Хеншель» и «Порше», поступили тактико-технические требования на тяжёлый танк прорыва проектной массой 45 тонн. В распоряжении главы первого КБ Эрвина Адерса уже был значительный багаж наработок по DW1 и DW2, тогда как возглавлявший «конкурентов» Фердинанд Порше только пробовал себя в танкостроении. Представление опытных образцов было приурочено к 20 апреля 1942 года — дню рождения фюрера, времени на разработку и постройку прототипов было немного. Эрвин Адерс и сотрудники его КБ пошли по традиционному пути немецкой танкостроительной школы, выбрав для нового тяжёлого танка ту же компоновочную схему, что и у PzKpfw IV, и применив на танке изобретение конструктора Г. Книпкампа — «шахматное» расположение опорных катков в два ряда. До того оно применялось только на тягачах и бронетранспортёрах фирмы «Hanomag», использование его для танка было новшеством в мировом танкостроении. Таким образом была успешно решена задача повышения плавности хода, и, соответственно, и повышения точности стрельбы на ходу.
Боевая масса, кг: ...........................56000 Длина, м:....................................8.45 Ширина, м:................................3.4-3.7 Высота, м:...................................2.93 Экипаж, чел.:...................................5 Двигатель:......................Мауbach HL 210Р30 Мощность, л.c.: ..............................600 Максимальная скорость, км/ч: по шоссе ......................................38 по грунтовой дороге..........................10-20 Запас хода по шоссе, км: .....................140 Запас топлива, л: .............................534 Расход топлива на 100 км, л: по шоссе .....................................270 по грунтовой дороге............................480 Вооружение: пушка ...........................88-мм КwК 36 L/56 пулеметы .........................2 х 7.92-мм МG34 дымовые гранатометы...............6 х NbК 39 90-мм Боекомплект, шт.: снарядов ...................................... 92 патронов.....................................4500 Броневая защита (толщина/угол наклона), мм/град : Корпус лоб (верх)..................................100/10 лоб (низ)...................................100/24 борт.........................................80/0 корма........................................80/8 крыша.........................................25 днище.........................................25 Башня лоб.........................................100/8 борт.........................................80/0 крыша.........................................25 маска пушки .............................100-110/0
Сообщение отредактировал Enclave - Суббота, 15.12.2012, 16:07
Южноафриканский бегун без ног Оскар Писториус обогнал арабского жеребца на дистанции 200 метров. Забег состоялся в столице Катара Дохе. Спортсмен-ампутант обогнал коня более чем на секунду.
Южноафриканский бегун-ампутант, член олимпийской сборной ЮАР Оскар Писториус (Oscar Pistorius) установил небольшой рекорд, обогнав арабского жеребца в забеге на 200 метров. 26-летний спортсмен, у которого ампутированы обе ноги, опередил коня более чем на секунду, пишет издание Herald Sun.
Соревнования состоялись в столице Катара Дохе в рамках специальной программы, которая показывает, на какие достижения способны люди с ограниченными возможностями. Напомним, что Оскар Писториус использует специальные протезы из углепластика. На его счету — шесть золотых медалей Паралимпийских игр на разных спринтерских дистанциях.
Бегун-ампутант обогнал лошадь на дистанции 200 метров
15 декабря 2012 Южноафриканский бегун без ног Оскар Писториус обогнал арабского жеребца на дистанции 200 метров. Забег состоялся в столице Катара Дохе. Спортсмен-ампутант обогнал коня более чем на секунду. Комментировать (0) Южноафриканский бегун-ампутант, член олимпийской сборной ЮАР Оскар Писториус (Oscar Pistorius) установил небольшой рекорд, обогнав арабского жеребца в забеге на 200 метров. 26-летний спортсмен, у которого ампутированы обе ноги, опередил коня более чем на секунду, пишет издание Herald Sun.
Соревнования состоялись в столице Катара Дохе в рамках специальной программы, которая показывает, на какие достижения способны люди с ограниченными возможностями. Напомним, что Оскар Писториус использует специальные протезы из углепластика. На его счету — шесть золотых медалей Паралимпийских игр на разных спринтерских дистанциях.
Бегун-ампутант Оскар Писториус
В августе 2012 года бегун-ампутант Оскар Писториус был включен в состав национальной сборной ЮАР по легкой атлетике на Олимпиаду 2012 года. Правда, в Лондоне спортсмен выступил неудачно. Однако впервые в истории спорта спортсмен-инвалид участвовал в Олимпийских, а не Паралимпийских играх.
Оскар Писториус, который в раннем детстве потерял ноги, был включен в состав национальной сборной ЮАР по легкой атлетике на Олимпиаду 2012 года в Лондоне, несмотря на несданный норматив в личном зачете. Спортсмену не хватило 52 сотых секунды. Однако Федерация легкой атлетики ЮАР (SASCOC) решила взять бегуна на Игры-2012, где он выступил в беге на 400 метров. 26-летний Оскар Писториус стал первым участником Олимпийских игр с ампутированными конечностями.
Факт. На ЧМ-2011 в южнокорейском Тэгу Оскар Писториус стал серебряным призером в эстафете 4x400 метров. Он принял участие в предварительных забегах, но финальный забег из-за решения тренера пропустил.
Сообщение отредактировал snegovik - Понедельник, 17.12.2012, 10:01
Бурдж-Хали́фа (араб. برج خليفة Башня «Хали́фа») — небоскрёб, напоминающий по форме сталагмит, самое высокое сооружение в мире (высота сооружения составляет 828 м). Торжественная церемония открытия состоялась 4 января 2010 года в крупнейшем городе Объединённых Арабских Эмиратов — Дубае. Здание планировали открыть 9 сентября 2009 года одновременно с открытием Дубайского метро, но открытие перенесли на январь 2010 года по причинам финансирования стороны застройщика. С 21 июля 2007 года — самое высокое строение в мире. С 19 мая 2008 года — самое высокое когда-либо существовавшее сооружение в мире (до этого рекорд принадлежал упавшей в 1991 году Варшавской радиомачте). Точная высота сооружения составляет 828 м (при количестве этажей — 163). Правитель эмирата Дубай, нынешний вице-президент и премьер-министр ОАЭ шейх Мохаммед ибн Рашид аль-Мактум, открывая 828-метровый небоскрёб, известный во всем мире под названием «Бурдж Дубай» («Дубайская башня»), переименовал его, посвятив здание президенту ОАЭ шейху Халифе ибн Заиду ан-Нахайяну. «Отныне и навсегда эта башня будет носить имя „Халифа“ — „Бурдж Халифа“», — сказал он. Строительство небоскрёба началось в 2004 году и шло со скоростью 1—2 этажа в неделю. Ежедневно на строительстве было задействовано до 12 000 рабочих. На его создание ушло около 320 тыс. м³ бетона и более 60 тыс. тонн стальной арматуры. Бетонные работы были завершены после возведения 160 этажа, далее шла сборка 180-метрового шпиля из металлических конструкций. Форма здания асимметрична, чтобы уменьшить эффект раскачивания от ветра. Здание отделано тонированными стеклянными термопанелями, уменьшающими нагрев помещений внутри (в Дубае бывают температуры свыше 50 °C), что уменьшает необходимость в кондиционировании. В отличие от нью-йоркских небоскрёбов фундамент Бурдж-Халифа не закреплён в скальном грунте. В фундаменте здания применялись висячие сваи длиной 45 м и диаметром 1,5 м. Всего таких свай около 200. Существуют многочисленные упоминания в разных источниках о том, что в здании находятся самые быстрые в мире лифты, передвигающиеся со скоростью 18 м/с. Однако, на официальном сайте здания, а также на сайте производителя лифтов указано, что скорость лифтов достигает только 10 м/с.
Башни Абрадж аль-Баит (араб. أبراج البيت, англ. Abraj Al-Bait Towers) — комплекс высотных зданий, построенный в Мекке, Саудовская Аравия. Это самое большое (но не самое высокое) сооружение в мире по массе, также это самое высокое сооружение в Саудовской Аравии и второе в мире после Бурдж-Халифа, превосходя вместе с ним в мусульманском мире башни Петронас (Куала-Лумпур, Малайзия), которые удерживали титул самого высокого сооружения в мире между 1998 и 2003 годами. Башни Абрадж аль-Баит являются самыми заметными зданиями в Мекке благодаря своему местоположению. Они находятся напротив (через улицу) от входа в мечеть аль-Харам, во дворе которой находится Кааба, главная святыня ислама. Самая высокая башня в комплексе, которая служит отелем, призвана помочь в обеспечении жильём около 100 тыс. из более чем пяти миллионов паломников, которые ежегодно посещают Мекку для участия в хадже. Башни Абрадж аль-Баит имеют четырёхэтажный торговый пассаж и гараж для парковки машин, рассчитанный на более чем 800 автомобилей. В жилых башнях расположены квартиры для постоянных жителей города, а две вертолётные площадки и конференц-центр обслуживают бизнес-туристов. У вершины самой высокой Королевской башни установлены огромные часы диаметром 43 метров, и расположены на высоте более 400 метров над землёй. Четыре их циферблата установлены по четырём сторонам света. Часы-гиганты видны из любого места города, что делают их самыми большими и самыми высотными часами в мире. Самый высокий из небоскребов - Часовая Королевская башня имеет высоту 601 метр. Строительство завершилось в 2012 году. Башни носят названия различных персон, мест и терминов из исламской истории.
Тайбэй 101 (кит. трад. 臺北101, упр. 台北101, пиньинь: Táiběi Yīlíngyī, палл.: Тайбэй и-лин-и) — небоскрёб, расположенный в столице Китайской Республики - Тайбэе. Этажность небоскрёба составляет 101 этаж, высота — 509,2 м, вместе со шпилем. На нижних этажах находятся торговые центры, на верхних расположены офисы. Является третьим по высоте в мире среди всех зданий, после Бурдж-Халифа в Дубае и Абрадж аль-Бейт в Мекке. Строительство небоскрёба началось в 1999 году. Официальное открытие состоялось 17 ноября 2003 года, в эксплуатацию здание было введено 31 декабря 2003 года. Стоимость небоскрёба составила 1,7 млрд долларов. В этом небоскрёбе находятся самые быстрые лифты в мире, поднимающиеся со скоростью 60,6 км/ч. С пятого этажа до обзорной площадки на 89-м можно доехать за 39 секунд. Здание из стекла, стали и алюминия поддерживают 380 бетонных опор, каждая из которых уходит в землю на 80 м. Опасность обрушения при урагане или землетрясении снижает огромный 660-тонный шар-маятник, помещённый между 87 и 91 этажами. По словам инженеров, башня сможет выдержать сильные колебания в течение 2500 лет. Владельцем здания является Тайбэйская финансовая корпорация, оно управляется международным подразделением американской корпорации городских продаж со штаб-квартирой в Чикаго. Название, которое первоначально предполагалось для здания — Тайбэйский мировой финансовый центр — происходит от названия владельца. Здание является одним из главных символов современного Тайбэя и всего Тайваня. Имеет 101 надземный и 5 подземных этажей. Его архитектурный стиль в духе постмодернизма сочетает современные традиции и древнюю китайскую архитектуру. Многоэтажный торговый комплекс в башне содержит сотни магазинов, ресторанов и клубов.Тайбэй 101 сконструирован для эксплуатации в природных условиях, типичных для Юго-Восточной Азии — здесь нередки тайфуны и землетрясения. Инженеры, работавшие над зданием, заявляют, что оно может выдержать порывы ветра до 60 м/с (216 км/ч) и сильнейшие землетрясения, которые бывают в регионе раз в 2 500 лет. Задачей инженеров было спроектировать небоскрёб, одновременно не очень жёсткий для того, чтобы противостоять сильным ветрам и, в то же время, прочный, чтобы предотвратить поперечные смещения (боковой сдвиг). Низкая жёсткость предотвращает повреждения конструкции при сильных изгибающих моментах, при этом должен сохраняться высокий уровень комфорта сотрудников и посетителей башни, кроме того, недопустимы деформации, приводящие к дополнительной избыточной нагрузке на панели остекления и ненесущие перегородки. Обычно для увеличения прочности применяют усиления конструкции, например, раскосами. Также, высота Тайбэй 101 предъявляла инженерам дополнительные требования по устойчивости и прочности, что требовало внедрения инновационных методов строительства. Прочность и, одновременно, нежёсткость башни достигается, в том числе, из-за применения в строительстве высококачественной стали. Здание поддерживают 36 колонн, включая восемь главных колонн из бетона с прочностью в 70 МПа.Каждые восемь этажей аутриггерные фермы соединяют колонны в ядре здания с внешней нагрузкой. Перечисленные выше особенности конструкции, а также прочность фундамента делают Тайбэй 101 одним из самых устойчивых зданий, когда-либо возведённых человеком. Фундамент усилен 380 сваями, забитыми на 80 метров в землю, из них около 30 метров в скальном основании. Каждая свая имеет диаметр 1,5 метра и может нести нагрузку в 1000—1300 тонн.Устойчивость конструкции прошла испытания в 2002 году, когда 31 марта в Тайбэе произошло землетрясение силой 6,8 балла. Из-за землетрясения было разрушено два крана, установленных на строящемся здании, погибло 5 человек. Обследование показало, что никакого вреда землетрясением башне причинено не было, и строительство возобновилось. Фирмой Thornton-Tomasetti Engineers вместе с Evergreen Consulting Engineering был спроектирован 660-тонный стальной маятник, являющийся инерционным демпфером колебаний. Его цена составляла 4 миллиона долларов.Подвешенный на 88-92 этажах, маятник колеблется, компенсируя движения здания, вызванные сильными порывами ветра. Его сфера, крупнейшая в мире, состоит из 41 стальной пластины, каждая толщиной 125 мм, что вместе составляет 5,4 м в диаметре. Два других гасителя колебаний, каждый весом 6 тонн находятся на вершине шпиля. Они смягчают удары ветра, действующие на верхнюю часть здания. Энергия колебаний, накопленная демпферами, гасится системой пружин, расположенных под демпферами. Башня покрыта двойным остеклением характерного сине-зелёного цвета. Это остекление защищает сотрудников от жары и ультрафиолета.
Шанхайский всемирный финансовый центр (кит. 上海环球金融中心; англ. Shanghai World Financial Center) — небоскрёб в Шанхае, строительство которого было завершено летом 2008. Высота центра составляет 492 м, таким образом, это четвёртый по высоте небоскрёб в мире после Бурдж-Халифа, Королевской Башни и Тайбэй 101. Построила башню японская компания Mori Building Corporation. Главный дизайнер проекта — Дэвид Малотт (David Malott) из нью-йоркской компании Kohn Pedersen Fox.Строительство здания началось 27 августа 1997 года, но из-за финансового кризиса 1998 года растянулось на десять лет. Сам процесс строительства занял четыре года, т.к. активное финансирование началось в 2003 году, еще год потребовался на внутреннюю отделку и установку коммуникаций. В 2003 году были внесены изменения в проект, в частности, компанией-разработчиком Мори Груп была увеличена высота здания до 492 м. и количество этажей до 101 , от первоначальных 460 и 94 соответственно. Также, в 2005 году была изменена форма окна на вершине здания, предназначенного для уменьшения сопротивления воздуха. Первоначально предполагалось окно округлой формы 46 м. в диаметре. Однако этот дизайн вызвал большие протесты со стороны китайцев, включая и мэра Шанхая, который считал, что это очень похоже на восходящее солнце на флаге Японии. Круглое отверстие было заменено на трапециевидное, что удешевляло конструкцию и упрощало реализацию проекта. Инвесторы хотели увеличить высоту здания установкой на него шпиля, чтобы побить рекорд высоты Тайбэй 101 (509,2 м.), однако архитектор Вильям Педерсен и разработчик Минору Мори выступили против добавления шпиля на здание, объяснив что такому величественному зданию как SWFC вполне достаточно существующих размеров. Здание прошло все проверки на сейсмоустойчивость и может выдержать землетрясение до семи баллов. При строительстве башни был учтён опыт 11 сентября, когда люди, находившиеся выше этажа, на котором произошло возгорание, не могли спуститься. В связи с этим было использовано три варианта спасения людей: по защищённым лестницам в середине здания, спуск на лифтах, расположенных по бокам здания, а также защищённые этажи. Защищённый этаж находится на каждом двенадцатом этаже здания. Он предназначен для укрытия людей от пожара до прибытия спасателей. Каждый такой этаж имеет собственный усиленный железобетонный каркас, что делит все здание на секции, и повышает его прочностные свойства. Эти этажи укреплены огнеупорной сталью, также на этих этажах стеклянные окна, которые возможно разбить для доступа воздуха в помещение.
Международный коммерческий центр (китайский: 环球贸易广场),— 118-этажный, 484-метровый небоскрёб, построенный в 2010 году в западной части района Коулун города Гонконг. Это самое высокое здание в городе. Небоскрёб является частью проекта Union Square. Строительство осуществляют оператор гонконгского метрополитена ССО Corporation Limited и генеральный застройщик Sun Hung Kai Properties. Официальное название проекта — Union Square Phase 7, название «Международный коммерческий центр» (International Commerce Centre, ICC Tower) было официально объявлено в 2005 году. Компанией Sun Hung Kai Properties совместно с другим большим гонконгским девелопером, компанией Henderson Land, был спроектирован второй по высоте небоскрёб в Гонконге, Международный финансовый центр 2, который расположен на противоположной стороне бухты Виктория.Высота была сокращена по сравнению с первоначальным проектом из-за официального запрета на строительство зданий выше окружающих гор. Первый проект предполагал строительство 102-этажного здания высотой 574 м. В этом случае небоскрёб бы превысил на 75 м высочайшее здание в Гонконге, Международный финансовый центр II. Башня была спроектирована американской архитектурной фирмой Kohn Pedersen Fox Associates (KPF) при партнерстве с Wong & Ouyang (HK) Ltd.
Башни Петронас- 88-этажный небоскрёб. Высота — 451,9 метров. Находится в столице Малайзии Куала-Лумпуре. В проектировании небоскрёба участвовал премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад, который предложил построить здания в «исламском» стиле. Поэтому в плане комплекс представляет собой две восьмиконечные звезды, а архитектор добавил полукруглые выступы для устойчивости. Для строительства отводилось 6 лет (1992—1998 гг.). Башни возводились двумя разными компаниями для создания конкуренции и повышения производительности. В ходе геологических изысканий выяснилось, что предполагаемая площадка для строительства находится одной частью на краю скальной породы, а другой — на мягком известняке. После постройки на данном месте таких тяжёлых башен, одна из них неминуемо просела бы. В итоге здания полностью перенесли на мягкий грунт, сдвинув на 60 метров, и вбили сваи на глубину более чем 100 метров. На данный момент это самый большой бетонный фундамент в мире. Отличается не только колоссальными размерами, но и сложностью конструкции. Площадь всех помещений здания — 213 750 м², что соответствует площади 48 футбольных полей. Сами башни занимают в городе 40 гектаров. В Башнях Петронас расположены офисы, выставочные и конференц-залы, художественная галерея. Возведение «Башен Петронас» обошлось основному заказчику — государственной нефтяной корпорации «Петронас» — в 2 млрд ринггитов (800 млн долларов). Часть расходов взяли на себя другие малайзийские фирмы, распределившие между собой офисные помещения двух небоскрёбов. Интересно отметить, что башни соединены крытым переходом в виде моста, который обеспечивает противопожарную безопасность здания. Для строительства башен должны были быть использованы только материалы, производимые в Малайзии, поэтому невозможно было обеспечить строителей необходимым количеством стали. Специально для башен-близнецов был разработан особо прочный и одновременно эластичный бетон, который можно было производить в Малайзии. Из него и были построены Башни Петронас. Небоскрёб получился вдвое тяжелее аналогичных стальных. Мытьё 16 000 окон одной башни занимает месяц. В башнях работают 10 000 человек.Основа конструкции — не лёгкая сталь, слишком дорогая для Малайзии, а специальный эластичный бетон, сравнимый по прочности со сталью. Бетон благодаря добавлению кварца должен был выдерживать давление ~137 МПа. Во время строительства пришлось разобрать один построенный этаж из-за некачественного бетона. Башни принимают посетителей только в определённом количестве и в определённое время. Попасть в башни можно в рабочие дни с 9 до 17 часов. Продажа билетов начинается с 8:30. В пятницу — сокращённый рабочий день в связи с пятничной молитвой. Мини-экскурсия, включающая краткий рассказ об устройстве башен, посещение смотровой площадки на 86 этаже и моста между башнями обойдётся в 80 ринггит. Самостоятельное посещение смотровых площадок не предусмотрено.В башнях нет центрального стержня и лишнего места. При установке лифтов в ограниченном пространстве использовали остроумный принцип: лифты сделали двухэтажными по два в каждой шахте: один останавливается только на чётных этажах, проезжая нечётные, другой, соответственно, только на нечётных. Башни могут устоять даже при потере трёх из шестнадцати несущих колонн. Дополнительную безопасность придаёт воздушный мост, поставленный на гигантских шаровых опорах, так как башни раскачиваются и мост нельзя жёстко закреплять.
Сообщение отредактировал Plastik_210 - Понедельник, 31.12.2012, 10:52