Общие изменения мода: Зона поражения 2: Ответный удар - это продолжение первой сюжетной модификации "Зона поражения". По сюжету первой части, в конце игры, вертолёт на котором летел Стрелок разбился в Припяти. Мы взялись за нелёгкую задачу, повернули ход локаций. Если раньше игрок стартовал на Кордоне и двигался в ЧАЭС, то теперь игрок стартует у места крушения вертолёта в Припяти. Его задача - выжить, дальше по обстоятельствам.
Мод обладает хорошей квестовой системой. Присутствуют задания, в которых нужно будет убить, спасти, найти и т.п. Так же существуют совершенно новые типы заданий, подобных которым нет даже в оригинальной игре. Квесты полноценны и качественны. Задания можно просмотреть в ПДА, квестовые диалоги не повторяются, всё это даёт большое преимущество над первой частью, где полноценных квестов не было.
В модификации присутствуют 2 свои, совершенно отличные от оригинальных концовки, обладающие собственными и абсолютно новыми роликами. От выбора игрока будет зависеть судьба Стрелка. Концовки также обладают 2-мя разными по оформлению титрами.
Мир игры не так населён как в первой части. Остались старые сталкеры, но поверх заселены монстры, с которыми они будут воевать. Так же введена абсолютно новая группировка, подобной которой вы еще не видели. По сценарию Стрелок - военный, поэтому мы примирили их и сталкеров, теперь ничего не будет напоминать о их вражде, но некоторые аспекты будут намекать на то, что примирение было из-за общих интересов.
В оружейном плане присутствуют одно полностью новое оружие, обладающие собственной моделью. Также, мы приготовили для вас нечто совсем новое. Плюс, конечно, в моде есть Minigun SRP, горизонталка с вертикалкой и др. Так же будет представлено нечто новое, не имеющее ничего общего с уже виденным вами.
В плане музыки всё осталось как и в первой части. Так же играет спокойная классика из ПэйнКиллера. Однако присутствует и скриптовая музыка, поставленная в определённых моментах для нагонения жути или подогрева ситуации, для которой она заготовлена.
-------------------- Сторонние добавки: Реалистичная ворона из АМК мода. М134 из SRP мода. Огнемёт из ABC+ЭЮЯ. --------------------
Требования к игре: Версия игры: 1.0004 (с версиями 1.0000-1.0003 не работает, с версиями 1.0005-1.0006 не тестировался).
Возможность использовать сохранения оригинальной игры (ТЧ): Отсутствует. Возможность совмещения с другими модами: отсутствует. -------------------
Над модом работали: Web Striker (организатор, специалист по спавну, видеомонтаж, звукорежиссёр, текстуры) DEAD (соавтор, специалист по квестам и диалогам, скриптостроение, работа с моделями) Том Хансен (работа с моделями) Алексеич & Gamer_R (текстуры)
Спасибо за помощь: Кенни, stem33, SRP Mod Team, S.T.R.A.N.G.E.R., АМК Mod Team, weron_team, -=G.S.T.=-, JOHNI, Bod, сайту Stalker-Portal.ru и многим другим, кто помогал и поддерживал разработку мода. Также спасибо тем, чьи имена были использованы в моде.
Помочь военным с О-Сознанием или покинуть Зону в S.T.A.L.K.E.R. Зона поражения 2: Ответный удар
S.T.A.L.K.E.R. Зона поражения 2: Ответный удар является прямым продолжением сюжета мода Зона поражения для S.T.A.L.K.E.R. Тень Чернобыля. События первой части заканчиваются неудачной попыткой покинуть Зону на вертолёте, после того как Стрелок добрался до ЧАЭС. Вертолёт упал на стадионе Авангард в Припяти, главный герой чудом остаётся в живых, в отличие от остальных военных. Бармен сообщает по радио, что связь с базой Кашалот-1 потеряна и выжившим необходимо добраться до Бара.
Почти весь город заполнен зомби, Стрелок направляется к Радару. По пути можно зайти в гости к Харону и неплохо разжиться снаряжением на базе Монолита. По сюжету, на Радаре необходимо идти на юг по дороге, но можно проскочить мимо Электры и пойти через лес. Почти все локации заселены сталкерами как в оригинале, на Армейских складах можно помочь Свободе отбить атаку мутантов, а также разобраться со снорками на хуторе Долга. Бармен рассказывает Стрелку, что О-Сознание направило спецназ для устранения военных баз возле периметра и просит принести флешку солдата, который собрал информацию на Янтаре. По пути к учёным, Стрелок помогает военным разобраться с наёмниками на Дикой территории. Главный герой забирает флешку у Сахарова и получает сообщение, что всем военным приказано собраться на Кордоне. Бармен получил флешку и сразу направляет Стрелка на Армейские склады за кейсом наёмников по заданию Долга. Это дополнительный квест, с наёмниками можно договориться или забрать кейс силой. На Свалке объявилась группа Альфа, которая на момент первой части мода находилась в лаборатории X-18 без связи и считалась пропавшей. Они выбрались на поверхность в Тёмной долине и просят помощи с мутантами. Выполнение квестов отряда Альфа не влияет на основной сюжет, но у них можно получить экзоскелет. Стрелок прорывается на Кордон через эпичные замесы военных с О-Сознанием и помогает защитить южный блокпост. Игра имеет две концовки. Если военные не смогут отразить наступление О-Сознания, то Стрелок сможет покинуть Зону через подземный ход возле деревни новичков. Эту концовку также можно получить во время диалога с генералом Соловьёвым после защиты базы, если отказаться возвращаться на ЧАЭС, чтобы нанести ответный удар О-Сознанию. В таком случае Стрелок успешно выбирается на Большую землю. Если согласиться с генералом, то Стрелок снова оказывается на ЧАЭС и пробивается к Саркофагу через отряды Монолита. Он находит центр управления О-Сознания и разбивает генераторы. Это стало причиной нейтрализации О-Сознания и ещё одной вспышки на станции. Тем кто находился на территории ЧАЭС, выжить не удалось.
В техническом плане, мод выполнен значительно лучше первой части, но любое действие в сторону от сюжета всегда заканчивается вылетом. Также в модификации не работают сохранения, загружаются только автосохранения между локациями. Это значительно усложняет геймплей, а уровень приходится проходить залпом. Хотя мутантов стало меньше, добавилось большое количество враждебных сталкеров, по этому Зона поражения 2: Ответный удар остаётся шутером. Автор планировал разработку завершающей серии Зона поражения 3: Последствия, в которой правильной концовкой второй части считается вспышка на ЧАЭС и победа военных над О-Сознанием. Соответственно, главным героем будет кто-то другой. Однако разработка мода уже давно прекращена и проект заморожен до сих пор.
Сообщение отредактировал Dimaster - Воскресенье, 23.07.2017, 22:18
Помню когда они ( 2 части ) только вышли и сюжетных модов практически не было ( если вообще были), то произвели впечатление. Проходил еще раз обе части в конце 17-года. Оба мода по сути импровизация на тему штурма ЧАЭС с оригинальной игры, только прелюдию сильно сократили и поменяли.
Catalyst, кем? Насколько я помню, Stalker Portal уже давно не очень активный, а остался ли кто-то из SP Team (Bulhash Brothers Team она же ZP Team) вообще вопрос. Разве что "народное" переиздание, как у первой части, но таких тоже нет.