Статус: |
|
Новичок: |
|
Сообщений: |
278 |
Награды: |
1 |
Регистрация: |
10.03.2012 |
|
Что мы хотим от модинга в сталкере? Бесшовный мир или реалистичную графику, тот самый сталкер или же абсолютно новый, интересный мультиплеер или MMOFPS….Каждый хочет, что-то своё - то чего именно тебе и нахватало. Но часто то, что мы просим от создателей мода либо не осуществимо, либо не уживается в моде и становится абсолютно ненужной мелочью. А каждый просит Больше и Больше….Больше локации ,больше квестов и т.п. Но увидев осуществление своих ожиданий нас не бросает в восторг, а становится неинтересно, а не интерес к моду мы обосновываем : хардкорностью , скучностью или плохой графикой. Вытекает вопрос: Что же мы хотим от разработчиков? Вспомним закрывшийся AMK-2 . У команды разработчиков было очень много реально интересных особенностей, которые нравились всем. Они придумывали и делали такие вещи ,которые даже в мечтах увидеть не получалось. Сделаем не большой вывод : многое связано с креативным умом Модмейкеров и редкими ,не повторяющимися деталями. Перейдем к моду Winter of Dead Ultimatum. У разработчиков мода были хорошие квесты ,красивая графика и интересный сюжет ,даже присутствовали старые локации из ТЧ. Но мод был очень коротким и занимал буквально пару часов из этого следует ,что в моде должно быть разнообразие квестов. Следующим модом будет SGM 2.2 Множество квестов, новые локации, параллельный сюжет, множество разнообразных и интересных особенностей ….Что же не так? - скажите вы. А не так самое главное ни сюжет, ни особенности, ни каким образом не связанны друг с другом. Просто набор) разнообразных(пусть и интересных квестов. В какой-то момент мод наскучивает из-за беготни по локации, похожих квестов. Вывод: 1.не сюжетные квесты должны быть связанны и менять расположение в зоне.2.Похожих квестов должно быть как можно меньше. Ну и в заключении рассмотрим Lost World Trops of doom. В этой работе все получилось на славу и квесты, и атмосфера с графикой, и особенности, и новые локации, но нет сюжета…лишь осколки старого ТЧ. Зона воссоздана н высшем уровне со всеми ее недостатками и положительными сторонами. Именно в этом моде чествуется для чего идёт сталкер в зону. Вывод: Моды должны придерживаться ,пусть не строгой, но хоть какой-то сюжетной линии. К чему я всё это веду? - спросите вы. Веду я это всё к тому, что идеального мода никогда не будет (если конечно все модмейкеры не объединятся). Разработчик SWP 2.0 хочет создать идеальную зону, благодаря новым локациям и попытке сложить весь мир зоны воедино. Но тогда этот, на первый взгляд амбициозный проект рухнет под твердой рукой атмосферы. Поясню: если сложить весь мир зоны получится солянка без атмосферы с кучей не нужных мелочей засунутых во весь этот бардак. Разрушив атмосферу – разрушится сталкер. Конечно можно собрать весь мир зоны воедино, но нужно будет исключать всё ,что развращает сталкер, а за такую работу вряд ли кто-то примется. Многие проекты теряют свою атмосферу еще на начальных стадиях разработки. В этом случае я не буду приводить примеры. Но могу сказать, что если мы будем портить вещи созданные разработчиками, то это можно расценить как невежество и неуважение к труду. К тому же существует множество проектов пытающихся воссоздать тот самый сталкер. Очень важно не испортить то, что было создано в билдах .Если не получается-лучше не делать, или же пытаться снова. А кто ни будь из вас представлял себе будущее модов для сталкера после выхода Lost alpha, swp 2.0, LWSP, обоих проектов Spectrum Project ….Что будет дальше? А дальше пойдут только дополнения на выше указанные моды и солянки. Всё это начнёт портить атмосферу и сталкерство начнет по не многу разваливаться ….Чтобы этого не произошло каждый должен задуматься на эту тему ,чтобы расформирования сталкерства как единого целого не свершилось. Может быть это консерватизм, но мне кажется добавляя в сталкер комбинезоны ,нано-костюмы из Crisis мы портим саму сущность сталкера. Лично я, погружаясь в атмосферу сталкера , спокойно странствую в зоне, выполняю квесты и т.п. но напоровшись на такую не нужную особенность, вся игра для меня сбивается и я прекращаю Жить в зоне, а начинаю играть тупо проходя квесты с целью пройти мод, а не понять его сущность. Одним из примеров полного погружения в атмосферу является линейка модов Lost World, а для Зова Припяти Misery. Погружаясь в атмосферу, каждый из нас чувствует не только задачу поставленную перед игроком, но и чувства сталкеров. Как сталкеры переживают за своих собратьев, какую ненависть они чувствуют к бандитам. Безусловно, некоторым квестам не хватает озвучки, которая наполнила бы атмосферу Живыми сталкерами. Согласитесь, отношение у нас к Сидоровичу и Сычу разное лишь засечёт диалогов, которые они нам говорят. Сидорович хоть и скупой, но понимающий ситуацию. А Сыч скупой вор, с неохотой даёт деньги за выполненные задания (данный вывод был сделан в сравнении не только ТЧ и ЗП ,но и модов к ним, а также книг.) А вспомните Шустрого, постоянно попадавшего (в модах и ТЧ) в нелепые ситуации с торговцами, который впоследствии им и стал – продавая в ЗП оружие. Именно таких моментов должно быть Больше, погружающих нас в атмосферу и остающихся в сердцах сталкеров навсегда. Ведь вспоминая о сталкерах , мы вспоминаем не только их, но и обстановку в которой мы их встретили первый раз. В некоторых модах пытаются изменить расположение игрока к определенным сталкерам, но все попытки сделать это напрасны . К какому мы пришли с вами выводу? Чтобы делать мод надо не только уметь работать в SDK, но и продумать сотни вещей касающихся атмосферы и сюжета. Только истинно креативный сталкер может создать такой мод, из которого мы не хотели бы уходить. Мод который к сожалению МОЖЕТ заменить нам Сталкер 2. Автор текста: Некредин Михаил. (Он жеASSER, Он же LaKKy) Официальный источник www.lw-mod.ru
|