Платформа: ЧН 1.5.10 Разработчик: FreeZone Team Дата выхода: TBD, беты выходят по мере создания.
S.T.A.L.K.E.R. - одна из игр, которые живут на протяжении уже многих лет. Во многом (если не полностью) таким долгожительством игра обязана широкими возможностями по модифицированию и сравнительно большим модмейкерским коммьюнити. Не одна сотня модов увидела свет с момента выхода игры. Кажется, что все ее составляющие уже изучены модмейкерами вдоль и поперек. Однако, в игре осталась одна область, которая за все время существования игры так и соталась недооцененной. Мультиплеер. По сранению с синглплеерной составляющей, мультиплеерная многим могла показаться ущербной. Отсутствие ИИ, множество багов, нестабильность сервера, читеры... Но все равно, когда-то давно, в начале этого десятилетия, сетевая в сталкере, как ни странно, была достаточно популярной. Сервера не стояли пустыми. Но время шло, а игра оставалась прежней. Игрокам надоедало играть в одно и то же, неизменное на протяжении многих лет. В то же время, игра оказалась без поддержки своих разработчиков. Синглплеерная составляющая продолжала держаться на плаву за счет модмейкеров, но в мультиплеерной этого не происходило. Хотя МП сталкера также можно было модифицировать, но немногочисленные попытки создания мультиплеерных модов останавливались на распространении контента. Установить мод (да даже и обычную мультиплеерную карту) можно было только скачав вручную. Установка более-менее серьезного мода одновременно с этим лишила бы игрока возможности заходить на другие сервера (с перспективой получить бан). Для этого бы мод потребовалось снова удалить самостоятельно. Понятно, что такие процедуры мало кому могли показаться приятными. Попытки создания подобных модов были обречены на провал.
Именно на таком безрадостном фоне и произошло появление проекта FreeZone.
FreeZone представляет собой достаточно серьезную переделку движка выделенного сервера игры. Основной (и единственной на данный момент) платформой является ЧН версии 1.5.10. Почему именно ЧН, возникнет вопрос, ведь это самая непопулярная у модмейкеров часть игры? Дело в том, что с точки зрения модифицирования мультиплеера именно эта часть является наилучшей. В ней было исправлено достаточно много багов по сравнению с ТЧ, появилась возможность проверки игроков на читерство. Стабильность самого сервера была также повышена. Но тогда почему не ЗП, ведь там это все есть так же, плюс внесены другие улучшения? Этому есть несколько причин. Во-первых, в ЗП были вырезаны некоторые интересные классы, позволяющие создавать скриптовые режимы игры. Во-вторых, ЗП оказался почти похоронен после закрытия GameSpy. Да, игроки там сейчас есть... Но их меньше, чем в остальных частях.
Итак, с этим разобрались. Но что ждет нас внутри самого FreeZone? В этом плане, проект движется по пути исправления ошибок оригинального движка и расширения его возможностей. Большая их часть направлена на удобство администрирования, однако есть две немаловажные именно для модмейкеров особенности. Во-первых, это автоматическая загрузка карт клиенту. В это может быть сложно поверить, но это так. Игроку достаточно иметь только сам свежеустановленный ЧН версии 1.5.10, не требуется никаких дополнительных надстроек. Он просто присоединяется к серверу - и начинаются скачивание и установка карты. Да, это именно то, что не хватало игре все время ее существования. А во-вторых - как многие уже наверно догадались, это возможность загрузки на клиента модов. Да, на данный момент есть некоторые ограничения в возможности их создания, плюс, некоторые моменты в создании модов для FreeZone специфичны... Но оно есть и оно работает. При этом, каждый сервер может иметь собственный мод. При соединении клиент загрузит (предварительно скачав, если требуется) именно тот мод, который установлен на сервере, к которому игрок присоединяется.
Любой желающий теперь может начать создание своей своей Зоны отчуждения, сделать удовлетворяющий его самого мод и запустить с ним свой сервер. Присоединяйтесь!
Не особо представляю, какие именно скриншоты можно приложить, исходников, разве что Но раз требуется... Покажу админскую панель управления
А вот так выглядит экран игрока в процессе загрузки мода:
Вы можете увидеть описанные возможности FreeZone в работе, установив ЧН 1.5.10 и зайдя на сервер [setitagila.ru]Free. Вы увидите, как сначала будет скачана карта, затем мод... А затем вы попадете на сервер. Да, изменений в моде на данный момент не так много - но это просто демонстрация. Демонстрация того, что подобное в принципе возможно.
Вы можете скачать бета-версию FreeZone по ссылке ниже: https://yadi.sk/d/IpTRnJlOuXSXt При создании мода не забудьте прочитать в прилагаемом описании требования. Без их учета мод может работать некорректно!
Если вдруг что-то идет не так, как планировалось, вылетает, глючит - сохраняйте спокойствие и оставляйте сообщения в теме. От вас требуется описание проблемы, лог вылета, дамп и freezone.dll, с которой произошел вылет.
Сообщение отредактировал Angry - Воскресенье, 25.09.2016, 11:15
Это все конечно хорошо... Но... Что насчет ключей? Ведь одна из причин не популярности мультиплеера, это отсутствие ключей.
Добавлено (25.09.2016, 09:42) --------------------------------------------- Вопрос снят. Ключи не нужны. Только что сам проверил. Вообще понравилось, все быстро скачалось и установилось. Молодцы!!!
ur3icf, все верно, у администратора сервера есть возможность отключить проверку лицензионного ключа игры у игроков (это сделано исключительно для удобства игроков и, конечно же, не освобождает их от необходимости купить лицензионную копию игры ). При этом возникает вопрос: а что делать с читерами? Но на текущий момент реализация карательного механизма не в приоритете. Было бы для начала, кого карать, сервера пустые почти. Сейчас же вполне хватает бана подсетей и возможности выкинуть неугодных игроков через голосование. В отличие от оригинала, во FreeZone система голосований починена и выкидывает вполне себе стабильно.
не освобождает их от необходимости купить лицензионную копию игры cool ).
Да у меня с этим все в порядке! Все три лицензии с ключами, покупались сразу же после релизов.
ЦитатаAngry ()
При этом возникает вопрос: а что делать с читерами?
Вешать!!!
ЦитатаAngry ()
Не особо представляю, какие именно скриншоты можно приложить,
ЦитатаAngry ()
сервера пустые почти.
Angry, Ты бы "осветил" немного мультиплеер, как подключаться, как скачивать, как заходить в игру и т.д. Все это желательно в скриншетах, ведь сейчас мало кто знает как зайти на сервер и играть в Сталкер по сетке. Вот тебе и скрины в "шапку" для оформления темы и популяризация мультиплеера FreeZone.
Сообщение отредактировал ur3icf - Воскресенье, 25.09.2016, 11:37
Да, можно. Как обычно, нужен белый IP и проброшенные порты.
Цитатаur3icf ()
Ты бы "осветил" немного мультиплеер
Да что там освещать Для клиента все просто. Устанавливаем Чистое Небо с патчем 1.5.10. Запускаем игру, щелкаем на пункте меню "сетевая игра" Попадаем в меню сетевой игры:
В левом верхнем углу можем вбить себе никнейм. В центральной части видим список серверов. На данный момент, мод установлен на [setitagila.ru]Free. Выбираем его, жмем "Соединиться". Начнется процесс соединения. Но сейчас на вашем клиенте отсутствует карта, активная на сервере, потому через некоторое время вы вернетесь в меню и увидите вот такую табличку:
Ничего не делаем, никуда не жмем, просто ждем. Когда карта скачается - клиент автоматически начнет соединение с выбранным сервером. Но теперь другая проблема: необходимо скачать и установить мод, который установлен на сервере. На снова возвращает в меню:
Снова ничего не трогаем, ждем. Мод скачается, установится, и нас наконец впустит в игру.
Нажимаем далее, нам предлагают выбрать группировку:
И то, как нас будут видеть другие игроки в игре (не всегда отображает реальную картину):
Теперь можно жать пробел и вступать в игру, но я предлагаю нажать английскую "В" и перейти в меню покупки снаряги (это можно будет сделать и после каждой смерти):
Выбираем оружие по душе (пока у вас ранг "новичок", вам особо ничего и не доступно), жмем ОК и вступаем в игру нажатием пробела.
Далее советую нажать клавишу CAPS LOCK, чтобы имена и положение союзников подсвечивались на экране (мы же не хотим быть выброшены с сервера за убийство союзника, да?).
Установить и настроить сервер сложнее... И еще сложнее создать и настроить мод. Если будут желающие - попробуем объяснить и это.
Сообщение отредактировал Angry - Воскресенье, 25.09.2016, 13:41
Да это тебе просто, мне, я в свое время, правда на ЗП, но все-же довольно часто "подвисал" в "мультике", а для кого-то это может темный лес. Да и хоть и ничего сложного, но многих отпугивает именно незнание чего куда и как и недостаток инфармации. Ну так глядишь и пополнятся ряды бойцов в мультиплеер! А насчет "читеров"... Вроде же есть способ борьбы с ними через "бан" по IP? Или я чет путаю?
Вроде же есть способ борьбы с ними через "бан" по IP?
Конечно, есть, целыми подсетями выкашивать даже можно. Но такими темпами можно в один прекрасный день забанить весь инет. И будет на сервере идеальное спокойствие, ни одного читера... Равно как и ни одного игрока. Кстати, таких серверов с километровыми банлистами и обязательными античитами сейчас достаточно много. Стоят, электричество кушают )) .
Да я не к тому, что-бы устраивать изуверские "репрессии", а к тому что можно же найти какой-то альтернативный способ наказания. Можно ведь наказать на неделю, месяц и т.д. в качестве воспитания, ну а к злостным "рецидивистам", уже и "зверские" меры можно применить. Я вспоминаю как в былые времена, один "читак" мог испоганить игру и удовольствие от нее не одному десятку игроков. Так что наказывать нужно, хотя-бы на недельку, что-бы оградить его хоть на время от других и не отбивать у них желание играть.
ur3icf, да, согласен, наказывать нужно. А если кто-то всем портит игру - ставить на голосование товарища. Вылетит и не будет портить.
Добавлено (20.11.2016, 09:05) --------------------------------------------- В связи с тем, что рук и времени не хватает, разработка самой движковой модификации на данный момент практически стоит. Однако на базе уже существующих версий была сделана попытка адаптации одного из первых оружейных модов для Чистого неба - Killer's Dream Mod 2.0. Все желающие могут зайти на сервер [gamepolis.ru] KDM2.0 и посмотреть, что из этого вышло. Для этого нужно: 1) Установить Чистое Небо версии 1.5.10 с NoCD 2) Запустить игру, зайти в пункт "Сетевая игра", найти в нем вышеуказанный сервер 3) Присоединиться к серверу и дождаться, пока мод загрузится и установится. Установка производится автоматически! 4) Играть. На данный момент, происходит настройка баланса. Пожелания по нему принимаются к рассмотрению.
Сообщение отредактировал Angry - Воскресенье, 20.11.2016, 09:08
Смотрю сегодня у Вас тест FreeZone в мультиплеере Теней Чернобыля? В списках есть сервер [FreeZone] Test. При подключении начинает скачивать карту через загрузчик!
У меня вопрос. Как было возможно сделать такой загрузчик карт и модов? Это получается, в трилогии есть в движке такая фишка, которая была не раскрыта до сих пор за столько лет?
Сообщение отредактировал Hardtmuth - Суббота, 07.01.2017, 00:10
Hardtmuth, как видишь - возможно. В движке всех "сталкеров" есть фишка автоматической загрузки и установки патчей, которая ни разу так и не была задействована разработчиками. Вот её слегка и объюзали.
Всех с НГ и конечно с Рождеством Христовым! Все это конечно хорошо вот сдвинулось с места ЧН, а мутанты есть на картах или на карте. Или только война группировок и все ? Будут там какие то квесты и тд. А то получится что и читерки прибегут да еще да школяры одни. ?