Платформа: ЧН 1.5.10 Разработчик: FreeZone Team Дата выхода: TBD, беты выходят по мере создания.
S.T.A.L.K.E.R. - одна из игр, которые живут на протяжении уже многих лет. Во многом (если не полностью) таким долгожительством игра обязана широкими возможностями по модифицированию и сравнительно большим модмейкерским коммьюнити. Не одна сотня модов увидела свет с момента выхода игры. Кажется, что все ее составляющие уже изучены модмейкерами вдоль и поперек. Однако, в игре осталась одна область, которая за все время существования игры так и соталась недооцененной. Мультиплеер. По сранению с синглплеерной составляющей, мультиплеерная многим могла показаться ущербной. Отсутствие ИИ, множество багов, нестабильность сервера, читеры... Но все равно, когда-то давно, в начале этого десятилетия, сетевая в сталкере, как ни странно, была достаточно популярной. Сервера не стояли пустыми. Но время шло, а игра оставалась прежней. Игрокам надоедало играть в одно и то же, неизменное на протяжении многих лет. В то же время, игра оказалась без поддержки своих разработчиков. Синглплеерная составляющая продолжала держаться на плаву за счет модмейкеров, но в мультиплеерной этого не происходило. Хотя МП сталкера также можно было модифицировать, но немногочисленные попытки создания мультиплеерных модов останавливались на распространении контента. Установить мод (да даже и обычную мультиплеерную карту) можно было только скачав вручную. Установка более-менее серьезного мода одновременно с этим лишила бы игрока возможности заходить на другие сервера (с перспективой получить бан). Для этого бы мод потребовалось снова удалить самостоятельно. Понятно, что такие процедуры мало кому могли показаться приятными. Попытки создания подобных модов были обречены на провал.
Именно на таком безрадостном фоне и произошло появление проекта FreeZone.
FreeZone представляет собой достаточно серьезную переделку движка выделенного сервера игры. Основной (и единственной на данный момент) платформой является ЧН версии 1.5.10. Почему именно ЧН, возникнет вопрос, ведь это самая непопулярная у модмейкеров часть игры? Дело в том, что с точки зрения модифицирования мультиплеера именно эта часть является наилучшей. В ней было исправлено достаточно много багов по сравнению с ТЧ, появилась возможность проверки игроков на читерство. Стабильность самого сервера была также повышена. Но тогда почему не ЗП, ведь там это все есть так же, плюс внесены другие улучшения? Этому есть несколько причин. Во-первых, в ЗП были вырезаны некоторые интересные классы, позволяющие создавать скриптовые режимы игры. Во-вторых, ЗП оказался почти похоронен после закрытия GameSpy. Да, игроки там сейчас есть... Но их меньше, чем в остальных частях.
Итак, с этим разобрались. Но что ждет нас внутри самого FreeZone? В этом плане, проект движется по пути исправления ошибок оригинального движка и расширения его возможностей. Большая их часть направлена на удобство администрирования, однако есть две немаловажные именно для модмейкеров особенности. Во-первых, это автоматическая загрузка карт клиенту. В это может быть сложно поверить, но это так. Игроку достаточно иметь только сам свежеустановленный ЧН версии 1.5.10, не требуется никаких дополнительных надстроек. Он просто присоединяется к серверу - и начинаются скачивание и установка карты. Да, это именно то, что не хватало игре все время ее существования. А во-вторых - как многие уже наверно догадались, это возможность загрузки на клиента модов. Да, на данный момент есть некоторые ограничения в возможности их создания, плюс, некоторые моменты в создании модов для FreeZone специфичны... Но оно есть и оно работает. При этом, каждый сервер может иметь собственный мод. При соединении клиент загрузит (предварительно скачав, если требуется) именно тот мод, который установлен на сервере, к которому игрок присоединяется.
Любой желающий теперь может начать создание своей своей Зоны отчуждения, сделать удовлетворяющий его самого мод и запустить с ним свой сервер. Присоединяйтесь!
Не особо представляю, какие именно скриншоты можно приложить, исходников, разве что Но раз требуется... Покажу админскую панель управления
А вот так выглядит экран игрока в процессе загрузки мода:
Вы можете увидеть описанные возможности FreeZone в работе, установив ЧН 1.5.10 и зайдя на сервер [setitagila.ru]Free. Вы увидите, как сначала будет скачана карта, затем мод... А затем вы попадете на сервер. Да, изменений в моде на данный момент не так много - но это просто демонстрация. Демонстрация того, что подобное в принципе возможно.
Вы можете скачать бета-версию FreeZone по ссылке ниже: https://yadi.sk/d/IpTRnJlOuXSXt При создании мода не забудьте прочитать в прилагаемом описании требования. Без их учета мод может работать некорректно!
Если вдруг что-то идет не так, как планировалось, вылетает, глючит - сохраняйте спокойствие и оставляйте сообщения в теме. От вас требуется описание проблемы, лог вылета, дамп и freezone.dll, с которой произошел вылет.
Сообщение отредактировал Angry - Воскресенье, 25.09.2016, 11:15
Плодить параметры ради параметров - тоже не самая лучшая идея.
Я тоже так подумал, когда увидел в конфиге вот это:
Код
;======================Настройки механизма уравнивания статистики игроков============================= ;Пороговое значение отношения убийств игрока к смертям, выше которого включается механизм уменьшения наносимого им хита ;(например, 2.0 означает, что хит начнет уменьшаться, как только число фрагов в 2 раза превысит число смертей) hit_correction_highscore_treasure = 1.9
;Насколько интенсивно начинает уменьшаться хит после превышения порога (чем больше число, тем быстрее убывает хит) hit_correction_highscore_speed = 1.2
;Максимальное значение коэффициента уменьшения хита (т.е. во сколько раз хит игрока может быть уменьшен) hit_correction_highscore_limit = 3.1
;Пороговое значение отношения убийств игрока к смертям, выше которого включается механизм увеличения получаемого игроком урона damage_correction_highscore_treasure = 2.5
;Насколько интенсивно начинает увеличиваться получаемый игроком урон при росте статистики (чем больше значение, тем больший урон он будет получать) damage_correction_highscore_speed = 1.1
;Максимальное значение коэффициента увеличения урона (т.е. во сколько раз максимально может быть увеличено повреждение, получаемое игроком) damage_correction_highscore_limit = 2.7;
По факту, никому не нужная функция, имеет аж 6 (шесть!) параметров, которые очевидно обрабатываются, съедают какие никакие ресурсы и потенциально могут вызывать ошибки.
Вот уж действительно, параметры ради параметров…
Сообщение отредактировал BFG10000 - Среда, 29.05.2019, 16:26
BFG10000, к сожалению, у меня нет настроения с кем-то спорить и кому-то что-то доказывать. Равно как и объяснять разницу между необходимыми и избыточными параметрами. Скажу лишь, что сидеть и ныть на форумах, как делают очень многие личности - это непродуктивно и к изменениям никаким не приводит. Опен-сорс - это вещь, которая работает по-другому: если человека что-то не устраивает, то он идет, создает форк и делает на свой вкус, после чего, при желании, предлагает свои изменения к рассмотрению. И вот это уже - продуктивный подход. P.S. И да, если кто-то очень сильно заботится об эффективности и багах, весьма рекомендую ему взглянуть, например, вот сюда. Пожалуй, комментировать тут даже ничего и не буду - как говорится, кто захочет - тот поймет, а кто не поймет - тому и не надо.
Tihaya_Obitel, таких планов нет. Для скачки карт используются функции, предоставляемые движком игры (в данном случае - xrGameSpy.dll). Из стабильно работающего там, увы, только HTTP. HTTPS там в теории есть - но какой-то странный, возможно, банально устаревшая и нигде уже не поддерживаемая имплементация. А FTP в движке нигде вроде и нет в принципе.
zakhar, скорее всего что-то не так настроено. Порядок настройки описан в документации. Если после ее изучения проблему победить не удается, надо снять лог работы загрузчика. Для этого: 1) НА СЕРВЕРЕ в fz_config.ini необходимо выставить log_severity = 0. Это включит режим логирования всех сообщений, включая отладочные. 2) Не забыть перезапустить сервер или применить новые настройки командой fz_reload_configs 3) Далее запустить клиента и попробовать присоединиться к серверу. Дождаться появления ошибки. 4) Открыть консоль (нажатием на Ё) и убедиться, что в логе есть много желтых строк, начинающихся с FZ. Если таких строк нет - перепроверить настройки и повторить заново. 5) Собственно, отправить сюда содержимое лога клиента. Также не будет лишним показать, что прописано в fz_config.ini.
Сообщение отредактировал Sin - Среда, 18.09.2019, 06:49