Авторы: zaurus' crew Платформа: Тень Чернобыля v. 1.0004 Дата выхода: 12 апреля 2013 г. Официальный сайт: http://zaurus.su/
События разворачиваются после неожиданной концовки "Долг. Философия Войны", которая повлекла за собой немало вопросов. Герой "Упавшей Звезды" - наемник по имени Джон-Джо, человек почти без слабостей, немногословный, уравновешенный, без чувства юмора, способный, практически, голыми руками разделаться с десятком противников. Почти без слабостей - это потому, что он бескорыстно любит деньги и свято придерживается неписанного кодекса наемников. И игроку надо будет реально следовать понятиям чести наемника.
Вячеслав, в предыдущих интервью для нескольких самых известных сталкерских порталов в интернете мы говорили о создании мода «Упавшая звезда» (Честь наемника). Cегодня мне хочется задать несколько вопросов напрямую связанных с работой над этой модификацией игры S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl от компании GSC Game World. В твоей трилогии, которая состоит из трех модов: из мода Apocalipsis, небольшого по размеру, но представившего геймерам новый сюжет, последовавшего за ним в качестве продолжения мода Поиск (DIES IRAE), название которого переводится как судный день и мода Долг (Философия войны), ставшего последней частью трилогии. На форуме Боевой Народ один из форумчан поднял тему о том, закончена ли трилогия, но геймеры проголосовали за то, что она не окончена. Парадокс обсуждения в этой теме в том, что считая успешной твою работу в плане подачи характеров главных героев и переплетения их судеб, геймеры все же голосовали за то, что третья часть трилогии Долг (Философия войны) не является ее окончанием.
Ssweta: Как ты отнесся к этому голосованию, и что определило для тебя последующую разработку уже четвертой части, является ли она неким эпилогом для трилогии?
zaurus: Исход голосования был предрешен: сюжет Долга.Ф.В. закончился неожиданно, как говорится - на самом интересном месте, откуда взялся в Мертвом Городе грузовик, которым явно заинтересовался Панцер, и последняя фраза в сюжете, произнесенная Славеном: "Таки дела начинаются, голова крУгом...", о чем это он? Почти все, за редким исключением поняли - Game Must Go On. И, конечно же, Упавшая Звезда, над которой сейчас работает творческое объединение (говорю так, дабы избежать тавталогии) zaurus' crew, продолжает историю, начатую в Философии Войны.
Ssweta: Раз ты говоришь, что сюжет Философии войны закончился на самом интересном месте, значит ли это, что ты все же планировал рассказать окончание истории?
zaurus: Планировать - не планировал, но желание дорассказать было.
Ssweta: Как долго ты думал о том, будет ли новый мод принят геймерским сообществом настолько же успешно настолько три предыдущие части, и кто или что повлияло на окончательное решение?
zaurus: Не был обеспокоен этим ни в коем разе. Конечно, нас ждет успех, уверен в силах и способностях нашей команды. Бывает, пройдешь кусок сюжета и довольно улыбаясь, восхищенно произносишь: "Шедевр...". Шучу. Сложности есть, но - решаем.
Ssweta: Вячеслав, ты уклонился от ответа. Так что или кто повлиял на окончательное решение написать продолжение истории?
zaurus: Если честно, мне не понятен вопрос. Вероятно оттого, что на меня повлиять, по-умолчанию, очень непросто, дипломированные психологи опускали руки. Чертовски упрям, это да.
Ssweta: При принятии решения о написании мода «Упавшая звезда» (Честь наемника) были ли у тебя личные привязанности к кому-либо из главных героев трилогии, не к группам и группировкам, а именно, к персонажам, о которых захотелось рассказать больше чем сказано в трилогии?
zaurus: Жутко нравится полковник Панцер. Толик Немец, опять же. Два полюса - хладнокровный, безжалостный службист и нормальный (в наших понятиях) мужик.
Чем ближе анонс мода «Упавшая звезда» (Честь наемника), тем больше фантазий посещает геймеров относительно возможного сюжета и на различных форумах в интернете люди домысливают, как и что будет подано.
Ssweta: Вячеслав, скажи, ни одного женского персонажа в сюжете трилогии, и вдруг, в ролике Упавшей звезды, видно женское лицо. Значит, все-таки, без женщин и в ЗОНЕ тяжеловато мужчинам, мы и здесь необходимы?
zaurus: Как так - ни одного? А Ритка Блэкмор? В "Упавшей Звезде" даже два персонажа женского полу, но вот вряд ли симпатии геймеров будут на их стороне. Это по сюжету так надо. А по жизни я вовсе не MSP.
Ssweta: Можешь ли ты вкратце рассказать основную историю главного героя мода? Точнее, что для него основа жизни, его привязанности, сильные и слабые стороны его характера?
zaurus: Герой "Упавшей Звезды" - наемник по имени Джон-Джо, человек почти без слабостей, немногословный, уравновешенный, без чувства юмора, способный, практически, голыми руками разделаться с десятком противников и способный выжить на территориях за Барьером (клип видели, да?). Почти без слабостей - это потому, что он бескорыстно любит деньги и свято придерживается неписанного кодекса наемников.
Ssweta: Вячеслав, как ты думаешь, в чем твой секрет, чем ты покорил умы и сердца геймеров?
zaurus: Думаю, в уважении к Геймеру. Разве нет?
Ssweta: Тебе приходилось использовать в своей работе какие-то предложения поступавшие от геймеров? Какие из них ты считаешь самыми лучшими, полагая, что с ними твои моды выглядят лучше, чем задумывалось?
zaurus: Скажу так: персонаж, предложенный одним очень хорошим человеком (ты, кстати, его знаешь), полностью (!) изменил сюжетную линию "Упавшей Звезды", превратив ее из простой истории "про Зону" в мрачный философский триллер. Это - самый яркий пример.
Ssweta: Что или кто для тебя является вдохновением или музой, с кем ты делите эмоции от общения с фанатами твоих модов?
zaurus: Дама сердца? Любовь моя, печаль моя... Но это уже другая история, не из кибер мира.
AP-Production: Когда началась работа над модификацией?
zaurus: Наверное, завлекло простотой. Наверное - всю жизнь проработал, и, причем самую лучшую жизнь, на химзаводе. Если можешь себе представить - увидь постоянную вероятность геройски погибнуть. Я не считаю свои работы модификациями. Это новые сюжеты на движке XR В реальности кто-нибудь из вас видел запустение и упад? Просто так, без пояснений.
AP-Production: Когда вы принялись работать над реализацией нового сюжета, под названием "Упавшая Звезда". И почему "Упавшая Звезда"?
zaurus: Дату и не упомню уже. А "Упавшая Звезда" - рабочее название. Мне пока это название нравится. И очень нравится. Сразу скажу, кто любит пострелять - есть для этого стреляловы. Если считаешь себя сталкером и умеешь выживать - добро пожаловать в «Упавшую Звезду». Это не боевик, не шутер. Надо понять.
AP-Production: А что вас вдохновило на новый сюжет?
zaurus: По-моему и так интересно, почему Славен сказал Немцу: "Такие, батя, дела в Зоне наступают...". И вот - загадка: что, кто, почему, откуда. Да и надо рассказать полностью историю. Думаю, шок и стремление пройти у сталкеров не пропадет.
AP-Production: Будут ли задействованы в сюжет персонажи из трилогии?
zaurus: А как же?! Не задействованы, а ведут в сюжет!
AP-Production: Помимо нового сюжета, будут другие нововведения? Или только новая история?
zaurus: "Только"...Попробуй создать новую историю. Буду лоялен. Уже писал, попробуй по 20-ть часов на компьютере втыкать в сутки. Не так, от нехер делать, а сюжет вести. По вопросам геймплея - не ко мне. К Marafonec. И, поверь, он все делает классно.
AP-Production: В просторах интернета есть кадр из модификации "Упавшая Звезда" с НЛО. Какую связь имеет НЛО и новая история. "Наследие предков"?
zaurus: Ahnererbe? - да, конечно. Хватит уже циклиться на Стрелке и Шраме.
AP-Production: Главный герой новой истории будет знаком тем, кто играл во все три части "Апокалипсис"?
zaurus : Возможно. Новый герой - наемник, без чести и совести, движимый одним желанием - заработать деньги. И игроку надо будет реально следовать понятиям чести наемника.
AP-Production: Игроку будет дана возможность пройти новую историю "своим" путём?
zaurus: Зависит от понимания игроком слова ЧЕСТЬ. Как говорил Андрей Петрович Гринев, сыну своему, Петру Андреичу: "Платье - с нову, а честь - смолоду"
AP-Production: На какой стадии находится разработка?
zaurus: Думаю, к новогодним праздникам мы всё-таки порадуем братву сталкерскую. Работается легко - на ура, тьфу-тьфу-тьфу. И как говорил Пенгл-Порох: "Смерть гнусавит рядом? Сломай ей нос!"
AP-Production: Будут ли новые локации, которые ещё не встречались в ваших работах?
zaurus: О, да. Сейчас считается плохим тоном, если в аддоне меньше сорока локаций. Если серьезно - да, необходимость сюжета.
AP-Production: Возникали ли моменты, когда было трудно реализовать сюжет?
zaurus: Конечно. Уважаю и по-доброму принимаю критику. Но если гоблин садится потроллить, просто так, от того, что делать ему нечего и скучно... В детстве, как говорил О.Бендер, таких я убивал на месте из рогатки. Не представляешь из себя ничего, кроме поесть-поспать-покакать - учись другому, нечему злиться.
AP-Production: Извините за повторение, но возникал ли у вас творческий кризис?
zaurus: Конечно. А как же? Команда помогает - накидают идей - мамммма не горюй! Если бы не команда - давно бы оставил этот движок.
AP-Production: Как вы думаете, что ждёт моддинг на «S.T.A.L.K.E.R.» в будущем?
zaurus: Не знаю. Я человек - реальный. Моддинг на «S.T.A.L.K.E.R.» через года полтора-два умрет. Сам погляди - просто какая-та грызь - это еще хер с ней. Движок игры - только нам, фанатам игры, дорог. Да, если честно, лучше команды GSC никто еще ничего не сделал. Глубокий поклон вам, пацаны.
AP-Production: Что вы думаете о закрытии «S.T.A.L.K.E.R. 2»? Появится ли он на свет?
zaurus: Я думаю - что «S.T.A.L.K.E.R.», прежде всего, был проектом коммерческим. Ребята бабосы рубят, и им нахер уже не нужно реинкарнировать проект. И правильно. Опрос произведи среди фанатов игры: сколько из "фанатов" купили лицензионный диск? Всё дерьмо и прет от любителей халявы...
AP-Production: Больше вопросов нет. Спасибо вам за интересную беседу.
zaurus: Взаимно
Интервью zaurus о zaurus' crew
Ssweta: Вячеслав, пожалуйста, перечисли участников твоей команды - кто чем занимается в процессе разработки мода Упавшая звезда (Честь наемника)?
zaurus: Сразу надо сказать, что сейчас будут названы имена разработчиков "Упавшей Звезды", а вовсе не всех членов (смешно звучит) команды. Итак - Юлий (julius), Виктор (Marafon6540, он же Marafonec), Константин (Костя-Семен) и Вячеслав (zaurus). Расписать кто чем занят - довольно некорректная постановка: делаем "Упавшую Звезду".
Ssweta: Твоя команда сложилась стихийно или ты остановил выбор на этих людях по каким-то соображениям, можешь объяснить?
zaurus: Стихийности не было. Сначала было двое - julius и zaurus. Чуть позже пригласили Виктора. Еще чуть позже - Костю. Руководствовались чисто целесообразностью и оптимумом (с детства было замечено, что я в совершенстве владею приёмами демагогии, не обращай внимания – привычка).
Ssweta: Удивляет, что ты начал работу над Упавшей звездой с человеком, который первым же раскритиковал начало трилогии - мод Апокалипсис. Мало того, julius, насколько мне известно, никогда не участвовал в работе ни одной команды модостроителей по S.T.A.L.K.E.R.у, он не текстурщик, не маппер, не оружейник, он геймер до глубины души. Так как случилось, что мод Упавшая звезда ты начинал с ним?
zaurus: Откуда такие сведения?
Ssweta: Так в теме обсуждения мода "Апокалипсис" его постов достаточно, в которых он негодует на то, что ему чуждо понимание логики автора мода.
zaurus: Насколько мне известно, Юлий принял Апокалипсис положительно-положительно. Юлий позвонил ночью, была весна и выход самой первой версии Апокалипсиса (2010г), и, собственно, его теплые слова и были стимулом для начала работы над Поиском. И именно Юлий убедил в необходимости введения в сюжет Упавшей Звезды (спорили долго, попробовал - получилось то, что нужно) персонажа, который был назван ксеноморфом, и вокруг судьбы которого и завертелся весь сюжет Упавшей Звезды.
Ssweta: Для работы над модом ты привлекал кого-то из сторонних умельцев, к примеру, текстурщиков, оружейников, тех, кто хорошо известен широкому кругу геймеров или кого-то из новичков в этом деле?
zaurus: Текстурщик у нас свой. И он - замечательный текстурщик! Это - Виктор. Дима (ВДВ) сделал текстуры для американских морпехов. Юлий обращался за помощью к некоторым моделлерам и текстурщикам - было обещано содействие, но пока только надежда, что выполнят свои обещания.
Ssweta: Как вы общаетесь во время обсуждений рабочих моментов, в смысле, какое средство связи используете, происходит ли общение в режиме чата и NON-STOP?
zaurus: Телефон, и (не реклама) Скайп. К Скайпу меня приобщил Анатолий (MAV).
Ssweta: Разработка мода требует создания сюжетной линии и побочных квестов, в команде кто-то конкретный занимается сюжетом и побочными квестами? Или подбрасывается мысль, обсуждается, дополняется деталями и создается очередная часть мода? Как это происходит на самом деле, что является основой - части литературных произведений, собственное сочинительство, коллективный разум, наконец?
zaurus: Коллективный разум, это, всё же, про муравьев и пчел. Процесс же создания сценария... процесс обсуждения способов реализации игровых моментов... - обсуждается каждый момент, без ругани и фанатизма. Идеи - да, постоянно, обновления, постоянная динамика продвижения сценария. Это же будет интересно: один игрок пишет, мол, а почему у моего друга по-другому. В то же время его друг напрягается - "А у меня совсем другое развитие сюжета... как так?". Дискретизация, схождение и снова разветвление сюжета - мы думаем, что это хорошо.
Ssweta: Меня так и тянет спросить о спонсоре команды, думаю, что этот вопрос интересует не только меня. На твоем канале ссылка на сайт фирмы MBTM LLC, так в чем участие спонсора, как и чем он помогает команде?
zaurus: Хорошо, что спросила. Иркутская фирма MBTM LLC, в лучших традициях русского меценатства и, зная о техничестих проблемах руководителя (надеюсь, что я им и останусь до завершения проекта (улыбка)), подарила системный блок, оснащенный комплектующими по самым современным параметрам. Седьмая Кора с восемью ядрами, видеокарта 2ГБ (с разгоном до 3) с шириной шины памяти 256 бит, блок питания 1кВт, оператива 16 ГБ. И обещает поддерживать и дальше.
Ssweta: А кто делал сайт и Форум, канал zaurusmod для проекта и общения команды с геймерами, это информационная поддержка со стороны спонсора?
zaurus: Это все сделал Юлий.
Ssweta: Есть ли у команды какая-то особенная философия, в чем она выражается для команды и лично для тебя, как для человека, который должен все видеть, все слышать, во всем участвовать? Да, именно философия своей войны за сердца и предпочтения геймеров?
zaurus: Главное качество человека, которое его делает человеком - терпимость, прощение, любовь к людям. Давайте же всё-таки наконец-то поймем, что мы единый вид и единая раса - ЛЮДИ. Философия войны... Возможно, это было актуально пару тысячелетий назад. Ребята, давайте жить дружно!
snegovik, гаджет - обыкновенный (очевидно супернавороченный современный) таймер. В моде его, как отдельного итема, конечно не будет. Но присутствует он в игре еще с самого оригинала - помнишь цифирьки в углу экрана, на ЧАЭС время до выброса отсчитывает? Все мы ведь понимаем, что это игра, а это съемка кино - и там и там подразумеваются свои различные, специфические условности.
alewka_ph, разве кто-то где-то обещал, что все будет "не хреновое" именно в твоем понимании того, что есть красиво, а что нет? Да и потом, как говорит один очень умный и уважаемый мною человек, - "на вкус и цвет - у всех фломастеры разные". Это бесполезный и бесконечный спор. Нашу команду в этом плане вполне удовлетворяют оригинальные возможности Сталкера. Именно от них мы и отталкиваемся.
alewka_ph, ну, насчет фломастеров я уже сказал. Насчет бесполезности спора - тоже.
Сообщение отредактировал marafonec - Среда, 06.02.2013, 21:47
разве кто-то где-то обещал, что все будет "не хреновое" именно в твоем понимании того, что есть красиво, а что нет? Да и потом, как говорит один очень умный и уважаемый мною человек, - "на вкус и цвет - у всех фломастеры разные". Это бесполезный и бесконечный спор. Нашу команду в этом плане вполне удовлетворяют оригинальные возможности Сталкера. Именно от них мы и отталкиваемся.
Я вам про то, что новые модели у вас "новые" а текстуры к ним сырые до нельзя, кто то в теме писал что сам адаптирует под себя графические моды, только вот промашечка, текстуры с ноля надо рисовать к таким моделям. Если делаете чисто сюжетный мод, то и не следует вставлять модели в таком случае, а оставить оригинальные, и оригинальными текстурами всего и вся. Разве нет? На данный момент (по скриншотам) проект выглядит чуть ли не как Reborn...
кто то в теме писал что сам адаптирует под себя графические моды
У меня, вообще то, никнэйм есть, если что. Вы, кстати, тоже допустили промашечку. Лично под себя адаптировать графические моды я не собираюсь. Когда модификация выйдет - подгоните её под себя, или как обычно пишут на форумах, не нравится - не играй. Мод в первую очередь сюжетный. Когда все играли в Возвращение Шрама, на текстуры старались внимание не обращать, так как они были мягко говоря гамно. Но какой там был сюжет! С этим проектом всё будет точно так же. Не в текстурах соль.
А вообще в модах ZAURUS'a как уже говорили, главное не текстуры, поэтому я тоже присоединяюсь к тому, что мод без кучи новых текстур будет великолепен. Новые текстуры портят атмосферу, если и добавлять, то только пару билдовских. Не нужны нам текстуры калашей из оружейного магазина и прочее.
Сообщение отредактировал gromila_63 - Четверг, 07.02.2013, 15:34
alewka_ph, не хотелось отвечать резко, но зазнавшееся ХАМЛО надо всегда ставить на место. И обобщать как вы, я не буду, а адресуюсь именно к вам. Вы кто такой, молодой человек? И кем вы тут себя возомнили? Что, звездная болезнь от таблички "разраб" голову вскружила? Пришел, нагадил, попутно походя насрал еще на тройку модов (один из которых признан на этом форуме лучшим за год, а рядом с НС вообще по масштабности поставить нечего) и людей, создавших эти моды. Этакие полудурки, ничего не умеющие, не знающие, сидят, клепают там чего-то про Лебедева и ему подобных... А чтобы не быть голословным, вот вам ваши же цитаты:
Цитата (alewka_ph)
проект выглядит чуть ли не как Reborn...
Цитата (alewka_ph)
по мне так это, так же самая народная солянка
Цитата (alewka_ph)
Замечательный, про злодея лебедева и космическую вселенную. biggrin
Цитата (alewka_ph)
не нужно ее дополнять высером из го*но-текстур и таких же моделей. ИМХО
Я, лично, расцениваю это как ничем не прикрытое хамство. Хамство и по отношению к тем, кто разрабатывал и продолжает разрабатывать эти моды, и по отношению к тем, кто играл, играет и, уверен, еще будет играть в них. А потому есть несколько вопросов, ответы на которые адресуйте самому себе, потому что лично меня ваши звездные ответы и ваше звездное мнение больше не интересуют. Вас сюда кто-нибудь звал? Или спрашивал ваших драгоценных и единственно правильных советов? Может вы еще нам укажете что и как нам делать, какой контент вставлять, а какой нет? Может вы сами сделаете наш мод (а также упомянутые выше Ребонр, Шрам и Солянку), а потом еще и поиграете за всех нас?
Скаут, извиняюсь, но это уже не бессмысленный спор. Видит бог, я хотел все замять еще в первом своем ответе, поэтому и сделал только маленькое его редактирование. Но человек и дальше в открытую хамит, а такое оставлять без ответа никак нельзя. Поэтому надеюсь, что и администрация адекватно обозначит свою позицию по этому вопросу.