Примечание: все события вымышлены, любое сходство событий, имен и т.п. - случайно. Глава 1.
Начало начал.
Россия, город Екатеринбург.
Июльский, теплый денечек. Тогда мне было уже 24, и где я к тому времени только не побывал: институт, армия, война… о которой я стараюсь не вспоминать, но она всегда вылезает на поверхность, и ком пристает к горлу… в таких ситуациях главное – самообладание, иначе – конец. Почти каждую ночь мне снится одна картина: я сижу на корточках, и у меня на руках умирает друг, один из тех, с кем я провел чуть ли не всю жизнь – может, это покажется странным, но мы даже родились в одном роддоме. Нас было пятеро – Данилка, Влад, Димон, Слава и я… на моих руках тогда пришлось быть Владу. И мне хотелось рвать волосы на голове, почикать всех вражин одной шпалой, которых на этом осетинском заводе было навалом… но снова помогло самообладание. На мое плечо кладет руку Слава Рожнов – тогда обычный рядовой, которого после Осетино-Грузинского конфликта повышают сразу до сержанта. Я же сразу ушел, получив лишь комплексное лечение после ранения и контузии да картонную бумажку с позолотой, в которой гласилось о «военных заслугах перед Отечеством». И все. А друга не вернешь.
Прошло 2 года, на дворе 2010, я стою в коридоре и одеваю куртку. Телевизор не выключал никогда, разве что на ночь. Сейчас как раз шел мой любимый фильм, и я побежал за чипсами в киоск, чтобы смотреть да хрустеть.
-Э-эй, Андрэй! – о, а вот и дядюшка Арсен. – Привэт! Щто, так и нэ нащол работу, дэ? – Заманить к себе хочет, вагоны разгружать. Ну да, как же, пошел я с высшим юридическим ящики с водкой таскать. – О чйом задумался дорогой, э?
- Да, да, Арсен Константинович, здравствуйте. Вот, ищу. Уже кстати есть на примете кое-что, - быстренько выкрутился я. – Завтра может звонить буду.
- Э-э-э, дорогой! Уважаю друг! А то, если чегоу, так ко мне давай, дэ? – О чем я и говорил.
- Я подумаю. – Сказал я и улыбнулся.
- Ну, думай дэ! Нэ буду задиержыват, давай, иди куда щйол, пострел!
- До свидания, Арсен Константинович.
На том и расстались. Я побежал дальше, и через несколько минут я уже шел обратно, думая о фильме и хрумкая одну из пачек чипсов.
Захожу в подъезд. Первый этаж, второй, третий… что-то заставило меня остановиться. Я посмотрел на небо. На закате оно было какое-то волнистое и ярко-фиолетовое, этот цвет расползался по всему небу. «Как красиво» - подумал я. А в следующее мгновение я был вынужден падать на пол, так как нечто неслось с ужасающей силой и рушило дома.
Ухх…что за черт??? Почувствовал резкую боль в руке – осколок стекла впился в руку, которая кровоточила как Ниагарский водопад. Я вытащил осколок и прижал платком. Поднимаюсь и вижу… Армагеддон. Люди в панике. Некоторые бездвижно лежат на асфальте. Кровь. Сирены. Вертолеты в небе. И это фиолетовое зарево, которое повисло над горизонтом. Людей тошнило – черт, что с ними такое? Я попал в игру, где все становятся зомби «благодаря» неизвестной инфекции, а ты – бравый накаченный мачо с обрезом, и ты прорываешься сквозь ряды нечистых за антидотом? Но где тогда обрез, и где накаченный мачо? Что-то явно не так… поднимаюсь в квартиру. И ужасаюсь.
На экране телевизора была Белоярская АЭС – знал о ней не понаслышке, бывал там. Похоже, 3-ий реактор. Ужасающие цифры погибших – сотни тысяч, это число все увеличивается и увеличивается. Я схватился за голову – Чернобыль, дубль два? Или что пострашнее? Выясним. Набираю номер. Странные помехи… кинул телефон в окно со злости. Звонок в дверь. Передо мной стоит «мент» в противогазе.
- Собирайтесь, срочная эвакуация города в близ лежащие «чистые» пункты. Берем только документы, деньги и что-нибудь из вещей.
Из квартиры напротив выносят 2 черных мешка – Петька и Настя, новобрачные. Черт… вчера только мы праздновали их свадьбу. На следующий день, то бишь в день этого «нечто», должны были ехать в Анапу, к родственникам… не суждено. Я кивнул и, войдя в квартиру, быстро собрался. Уже через 15 минут я еду на автобусе.
Проезжаю знакомые улицы, сейчас, правда, очень сильно измененные. Выбитые стекла, кое-где порушенные стены, огонь, лежат люди, вокруг них снуют врачи и милиционеры в противогазах… закрыл глаза. Не могу на это смотреть.
Приехали. Какой-то райцентр, к зданию автовокзала криво прибита деревянная табличка, на которой через трафарет написано: Кобарево. Первый раз слышу. Ладно, разберемся.
- Эвакуированный? – это ко мне подошла миловидная женщина лет этак 40-45.
- Так точно. Где можно позвонить?
- Пройдемте.
Я кивнул и мы пошли к телефонной будке советских времен. Странно, как она еще работала. Набрал номер.
- Алло?
- Теть Даш…
- Андрей?! Неужто живой? Господи, спасибо тебе! Мы тут как услышали, что у вас творится, так перепугались, так перепугались!
- Я скоро к вам приеду, уже сегодня вечером, думаю.
- Конечно, конечно! Я тебе пирожков испеку, борщ твой любимый сварю! Господи, спасибо, Господи, спасибо!..
- До встречи, теть Даша. – повесив трубку, я тут же пошел к кассе. К моему удивлению, та самая женщина, которая так любезно предложила мне воспользоваться услугами телефонной связи, отдала билет бесплатно.
- Настрадался ты, так вижу, – Оно и ясно, я даже до сих пор не знаю, где моя девушка… об этом попозже. – Вот, возьми билет, автобус уезжает через полчаса, можешь идти уже. Красный ПАЗик, 632 маршрут. Удачи тебе, милок.
Итак, как я и сказал, я до сих пор не знал судьбу моей девушки, которую зовут Анной. Познакомился я с ней после Осетии – ее отец был миротворцем, а вообще – спецназовцем бывшим. Именно он научил меня «рукопашке», да и просто – военному делу. Вероятно, только благодаря ему я и остался жив. Приехав, мы отправились к нему домой – поболтать, выпить (хоть и ненавижу я это дело, но такое дело… грешно, что говорится). Там-то я и встретил ЕЁ – именно так, ЕЁ, она была просто божественна. Кажется, в ней было идеально все – от карих глаз до ушей. Еле как совладав с эмоциями и еле как не кинувшись на нее как волк, я поприветствовал ее. Как и обещал, выпил мало, а уже на следующий день мы с ней сидели в кафе и мирно беседовали. Так было почти каждый день – если не встреча, то звонки, если не звонки, то переписка по «аське». До этого злосчастного дня.
И вот, я уже в родном поселке Кукуштан, что рядом с Пермью. Приехал в час ночи – свет не близкий, сами понимаете. Естественно, в избушке моих тетушки и дядюшки (Бориса, кстати говоря) горел свет. Я поправил маленькую сумку на поясе и быстрым шагом направился к калитке.
Поужинав, я расположился в своей старой комнате.
- С тех пор, как ты последний раз здесь был, ничего не изменилось. Если что и протирала – ставила на место. Так что тут все чисто. Белье постелено, иди помойся и спать. – распорядилась тетя. Черт, мне с детства хотелось задать ей вопрос: «Почему ты не генерал?», потому что, что бы она ни говорила, не исполнить это невозможно.
- Есть, капитан!
Мыться в деревне - это наверняка то, что должен сделать каждый в своей жизни. Те, кто жили в деревне, знают – тазик, суровый кусок хозяйственного мыла и трава с невесть кем в ней – романтика!
Несмотря на эти чертовски неудобные "полевые условия", я помылся и теперь источал по округе запах постиранной майки. Пожелав всем спокойной ночи (очень надеюсь, что я смогу уснуть), отправился в постель.
Вот и закончился этот день. Что я узнал? Ничего. Потерял ли что-то? Не знаю даже этого. Надеюсь, в скором времени мне удастся это узнать.