Представляем вашему вниманию беседу с автором глобальной модификации - AVS Location Mod. В данном интервью мы поговорили о перспективах проекта, и о сталкерском моддинге в целом. Приятного прочтения!
AP Production: Здравствуйте! Представьтесь пожалуйста.
Panzyuza:
Приветствую. Я Panzyuza, в жизни Александр.
AP Production:
Расскажите о себе.
Panzyuza: Простой работающий человек, женат, есть маленькое чудо, Валерой зовут.
AP Production:
С чего вы начинали свой путь в моддинг?
Panzyuza: Начал как в принципе и все. Сначала игра, далее моды, далее стало интересно, как состоят моды. Начал потихоньку ковыряться в файлах, изучать их. Сидел в сети, искал первые сталкерские форумы, где писалось о составных частях игры, где и как она устроена. Начал с простого мода, который лишь изменял конфиги, некоторые текстуры игры, а также стартовый состав у ГГ. Также в нём было много мутантов и ещё нпс. Так как когда только осваивал скриптовый спавн и начинку игры.
AVS Location Mod помимо новых локаций, содержит еще ряд интересных изменений.
AP Production:
Какие у вас были трудности при создании своего мода?
Panzyuza:Первоначальные трудности связаны были с отсутствием теоретических знаний. На их изучение, даже простых основ, требуется время. А работа, семья всегда требуют много времени. На хобби остаётся совсем чуть-чуть.
AP Production:
Почему вы решили cделать мод на S.T.A.L.K.E.R. ?
Panzyuza:
Я наверно отвечу как и все игроки. Потому что игра зацепила сразу же, мгновенно. В ней ты сразу стал своим. Всюду было чувство чего-то своего, родного. Ведь в какой ещё игре можно посидеть у костра, послушать гитарные композиции и попить водочки? Чувство родины, пускай даже из социалистического прошлого, не отпускало не на миг.
AP Production:
В последнее время, моддинг на игры серии S.T.A.L.K.E.R. угасает. Как вы считаете, с чем это связано?
Panzyuza:
Модинг не угасает. Просто нужно отойти от старых приоритетов. Делать одни лишь глобалки с одними и теми же составными не лучший вариант. Нужно оттолкнуться от прошлого, пробовать новое. Новые истории, новый сюжет без привязки к старым рельсам -вот основной путь сейчас. Потому что то, что было давно актуально, перестаёт таким быть. Ведь вместе с игрой растут и игроки. То, что заставляло их раньше снова окунаться в мир Зоны, теперь не манит. Растут так же потребности игроков к продуктам модостроения.
Этот сталкер уже не поможет нашему герою в распутывании тайн сюжетной линии. Однако флешка может хранить в себе массу полезной информации.
AP Production:
Как вы относитесь к так называемым «модам-солянкам»?
Panzyuza:
Ничего плохого в них нет. Любое творчество достойно похвалы. Потому что многие крупные модмейкеры с этого начинали. Опять же есть случаи, когда одни и те же солянки присваивались разными авторами и выпускались под собственными именами. Хотя суть не изменишь. Ведь многие глобальные моды в какой-то части солянки. Ведь в них то же заимствуются наработки других авторов.
AP Production:
Вы выпустили AVS LOCATION MOD 1.6, скажите, вам удалось реализовать для себя в этом моде всё чего вы хотели? Если нет, то почему?
Panzyuza:
По сути выход данного проекта уже реализация моих желаний. В нём всё так, как я себе представляю Зону.
AP Production:
Как обстоят дела с разработкой новой версии AVS LOCATION MOD? Есть ли какие-то «особые» трудности, разобраться с которыми вы не можете?
Panzyuza:
Трудности состоят в правильной подаче сюжетной линии и некоторыми скриптовыми трудностями. Первоначально была задумка создания полностью динамичного сюжета. Но данное трудно осилить одному. Поэтому пришлось изменить концепцию подачи сюжета. В виде историй. Также есть скриптовые трудности. К сожалению, я скриптер только на основе готовых кодов и своих проб и ошибок. Опыта нет. Профессионально программирование не изучал. Даже не имею представления о кодах, методах и общих алгоритмах работы с LUA.
Военный пытается завербовать игрока. Если от нашего выбора будет зависить ход сюжета, будет очень интересно!
AP Production:
У AVS LOCATION MOD 1.6 была концепция freeplay’ного мода, который был выполнен скорее как заготовка для создания чего-то более глобального на его основе, а какая концепция у AVS LOCATION MOD 1.7? Он будет самостоятельным модом со своим сюжетом? Если да, то на чём будет завязан сюжет?
Panzyuza: Самостоятельным проектом он не будет. Основа предыдущая версия. Просто пришлось переработать основные аспекты мода и всю составную часть под новую версию. Так как идеи накатывали сами собой. Даже all.spawn подвергся тотальному перестрою. Вручную штудировал алайф-файл каждой локации, удалял что-то или изменял. Что бы примерно представить масштаб, для сравнения алайф-файл Затона в стандартном мап-паке от Кости весил 78 кб. Сейчас он весит 567 кб+200 кб файл с путями для локации. И так с каждой локацией. По сути, новая версия это тотальная работа над ошибками прошлой. Завязку сюжета, точнее основу лучше прочесть в теме мода. Так как иначе интервью растянется страницы на две-три.
AP Production:
Чем новая версия вашего мода удивит народ? Чем он уникален?
Panzyuza:
Уникальность данного мода может быть незаметна сначала. Только пытливые игроки смогут это узнать. По прохождении сюжета и более обширному внедрению в жизнь мода. Если честно, каждый мод уникален по-своему. И уникален уже иным видением Зоны.
Приближается выброс - пора найти укромное место.
AP Production:
Другие люди могли использовать AVS LOCATION MOD 1.6 свободно для создания своих модификаций, версию 1.7 можно будет также использовать?
Panzyuza:
Скорее версия 1.7 уже сюжетный мод, без упора на заготовку для глобальных проектов. Но ведь народные патчи никто же не отменял?
AP Production:
Требуется ли вам помощь в разработке мода? Если да, то какая именно?
Panzyuza:
Требуется помощь опытного программиста, который знает язык LUA, основные методы работы с ним и работал со скриптами в игре. Также не помешал бы специалист по конфигам. Так как занят сюжетом, а по конфигам планов то же много.
AP Production:
Каков на данный момент примерный процент готовности AVS LOCATION MOD 1.7?
Panzyuza:
Примерно 45 процентов. Так как основная сюжетная часть сделана(часть ещё концепт, но не долго воплотить). Пока, по сути, изменяем геймплейную составляющую и связываем сюжет с жизнью в Зоне. Ничего не делаем - ничего и никого не будет.
AP Production:
Планируете ли сделать свой мод на платформе Чистого Неба или Зова Припяти? Если нет, то почему?
Panzyuza:
Уже были попытки создания модов для ЗП и ЧН. Но ТЧ считаю лучшей платформой. Так как в ЧН война группировок убивает суть Зоны. А в ЗП многие фичи ТЧ были серьёзно урезаны. Взять хотя бы факт, что нпс не гибнут в аномалиях. Но в них, зато многое стало проще. Не только работа с конфигами, также скриптовая часть и возможности движков представляли большую основу для творчества.
Какой же сталкер без водки и душевных посиделок у костра?
AP Production:
И последний вопрос. Какой ваш любимый мод на игру S.T.A.L.K.E.R., и почему?
Panzyuza:
Симбион. Потому что он воплотил в себе лучшие аспекты АМК, АВС, SRP. А так конечно же свои.
AP Production:
Благодарим вас за то что дали нам интервью! Желаем вам дальнейших творческих успехов. Будем надеется, что вы и дальше будете радовать нас своими модами.
Как там с безлюдностью?
Что Вы посоветуете начинающим модмейкерам?
GeJorge: Не заниматься модмейкерством. Сейчас мне кажется не то время, чтобы пробовать себя в моддинге. Поздно уже.
Только не пинайтесь. Я лишь привёл мнение адепта модмейкерства. И в некотором плане, я с ним согласен.
Я модил Oblivion, Fallout 3. Модинг на эти игры отнимает столько же времени, сколько и на S.T.A.L.K.E.R.
Согласен, это прекрасно, когда к одному только ТЧ за пять лет наклепали десятки чудесных модификаций, но... кхм... даже не знаю чем закончить мысль...
1) Ему тупо надоело делать моды;
2) Хочет этими словами убрать конкурентов;
3) Не осознаёт до конца, насколько вселенная игры притягивает. По скольку сам привык играть в совершенно другие моды.
1)Ни сколько. Он серьёзно думает собрать мега-команду мега-модеров и запилить всем на зависть глобальный мега-мод. Посмотрим, чего выйдет
2)Конкурентов? Да до выхода SZM у SGM фактически не было достойных конкурентов среди модов для ЗП. Atmosfear 3 не в счёт, он не настолько глобален.
3)А вот это даже немножко смешно
А если серьёзно - в чистых инсталляторах его мода всегда красуются надпись "Причина: Очень понравилась игра".
УПС!
Хотел сказать: "...в совершенно другие игры."
Вот тень от травы считалось вернуть нельзя, так сделали!
Вот говорили нельзя вернуть разговоры по PDA, так сделали!
Вот говорили нельзя сделать детекторы, как в ЧН и ЗП, сдеалил подобие хорошее же.
Не...всё невозможное - возможно.
Так я не оскорблял. Я говорил о том, что на мой взгляд мод портит. Сами моды я не оскорблял. Они ведь в любом случае будут чем-то уникальны.
Даже я могу иногда сказать, что они гавно. Но чаще всего, я просто прохожу мимо.
Пожалуй единственная игра в СНГ, которая приобрела культовый статус ещё до релиза." - Earthworm-Jim ®
Earthworm-Jim, обязательно продолжай работу в этом направлении.
Модов много, а тех кто рецензии пишет - мало.
Ну как хочешь.
Не знаю правда чем тут удача поможет...тут время надо и желание. Лучше побольше первого.
Надеюсь вам всем понравилось!