AVS Location Mod - Интервью

Представляем вашему вниманию беседу с автором глобальной модификации - AVS Location Mod. В данном интервью мы поговорили о перспективах проекта, и о сталкерском моддинге в целом. Приятного прочтения!


AP Production: Здравствуйте! Представьтесь пожалуйста.

Panzyuza: Приветствую. Я Panzyuza, в жизни Александр.

AP Production: Расскажите о себе.

Panzyuza: Простой работающий человек, женат, есть маленькое чудо, Валерой зовут.

AP Production: С чего вы начинали свой путь в моддинг?

Panzyuza: Начал как в принципе и все. Сначала игра, далее моды, далее стало интересно, как состоят моды. Начал потихоньку ковыряться в файлах, изучать их. Сидел в сети, искал первые сталкерские форумы, где писалось о составных частях игры, где и как она устроена. Начал с простого мода, который лишь изменял конфиги, некоторые текстуры игры, а также стартовый состав у ГГ. Также в нём было много мутантов и ещё нпс. Так как когда только осваивал скриптовый спавн и начинку игры.


AVS Location Mod помимо новых локаций, содержит еще ряд интересных изменений.


AP Production: Какие у вас были трудности при создании своего мода?

Panzyuza:Первоначальные трудности связаны были с отсутствием теоретических знаний. На их изучение, даже простых основ, требуется время. А работа, семья всегда требуют много времени. На хобби остаётся совсем чуть-чуть.

AP Production: Почему вы решили cделать мод на S.T.A.L.K.E.R. ?

Panzyuza: Я наверно отвечу как и все игроки. Потому что игра зацепила сразу же, мгновенно. В ней ты сразу стал своим. Всюду было чувство чего-то своего, родного. Ведь в какой ещё игре можно посидеть у костра, послушать гитарные композиции и попить водочки? Чувство родины, пускай даже из социалистического прошлого, не отпускало не на миг.

AP Production: В последнее время, моддинг на игры серии S.T.A.L.K.E.R. угасает. Как вы считаете, с чем это связано?

Panzyuza: Модинг не угасает. Просто нужно отойти от старых приоритетов. Делать одни лишь глобалки с одними и теми же составными не лучший вариант. Нужно оттолкнуться от прошлого, пробовать новое. Новые истории, новый сюжет без привязки к старым рельсам -вот основной путь сейчас. Потому что то, что было давно актуально, перестаёт таким быть. Ведь вместе с игрой растут и игроки. То, что заставляло их раньше снова окунаться в мир Зоны, теперь не манит. Растут так же потребности игроков к продуктам модостроения.


Этот сталкер уже не поможет нашему герою в распутывании тайн сюжетной линии. Однако флешка может хранить в себе массу полезной информации. 


AP Production: Как вы относитесь к так называемым «модам-солянкам»?

Panzyuza: Ничего плохого в них нет. Любое творчество достойно похвалы. Потому что многие крупные модмейкеры с этого начинали. Опять же есть случаи, когда одни и те же солянки присваивались разными авторами и выпускались под собственными именами. Хотя суть не изменишь. Ведь многие глобальные моды в какой-то части солянки. Ведь в них то же заимствуются наработки других авторов.

AP Production: Вы выпустили AVS LOCATION MOD 1.6, скажите, вам удалось реализовать для себя в этом моде всё чего вы хотели? Если нет, то почему?

Panzyuza: По сути выход данного проекта уже реализация моих желаний. В нём всё так, как я себе представляю Зону.

AP Production: Как обстоят дела с разработкой новой версии AVS LOCATION MOD? Есть ли какие-то «особые» трудности, разобраться с которыми вы не можете?

Panzyuza: Трудности состоят в правильной подаче сюжетной линии и некоторыми скриптовыми трудностями. Первоначально была задумка создания полностью динамичного сюжета. Но данное трудно осилить одному. Поэтому пришлось изменить концепцию подачи сюжета. В виде историй. Также есть скриптовые трудности. К сожалению, я скриптер только на основе готовых кодов и своих проб и ошибок. Опыта нет. Профессионально программирование не изучал. Даже не имею представления о кодах, методах и общих алгоритмах работы с LUA.


Военный пытается завербовать игрока. Если от нашего выбора будет зависить ход сюжета, будет очень интересно!


 AP Production: У AVS LOCATION MOD 1.6 была концепция freeplay’ного мода, который был выполнен скорее как заготовка для создания чего-то более глобального на его основе, а какая концепция у AVS LOCATION MOD 1.7? Он будет самостоятельным модом со своим сюжетом? Если да, то на чём будет завязан сюжет?

Panzyuza: Самостоятельным проектом он не будет. Основа предыдущая версия. Просто пришлось переработать основные аспекты мода и всю составную часть под новую версию. Так как идеи накатывали сами собой. Даже all.spawn подвергся тотальному перестрою. Вручную штудировал алайф-файл каждой локации, удалял что-то или изменял. Что бы примерно представить масштаб, для сравнения алайф-файл Затона в стандартном мап-паке от Кости весил 78 кб. Сейчас он весит 567 кб+200 кб файл с путями для локации. И так с каждой локацией. По сути, новая версия это тотальная работа над ошибками прошлой. Завязку сюжета, точнее основу лучше прочесть в теме мода. Так как иначе интервью растянется страницы на две-три.

AP Production: Чем новая версия вашего мода удивит народ? Чем он уникален?

Panzyuza: Уникальность данного мода может быть незаметна сначала. Только пытливые игроки смогут это узнать. По прохождении сюжета и более обширному внедрению в жизнь мода. Если честно, каждый мод уникален по-своему. И уникален уже иным видением Зоны.


Приближается выброс - пора найти укромное место.


 AP Production: Другие люди могли использовать AVS LOCATION MOD 1.6 свободно для создания своих модификаций, версию 1.7 можно будет также использовать?

Panzyuza: Скорее версия 1.7 уже сюжетный мод, без упора на заготовку для глобальных проектов. Но ведь народные патчи никто же не отменял?

AP Production: Требуется ли вам помощь в разработке мода? Если да, то какая именно?

Panzyuza: Требуется помощь опытного программиста, который знает язык LUA, основные методы работы с ним  и  работал со скриптами в игре. Также не помешал бы специалист   по конфигам. Так как занят сюжетом, а по конфигам планов то же много.

AP Production: Каков на данный момент примерный процент готовности AVS LOCATION MOD 1.7?

Panzyuza: Примерно 45 процентов. Так как основная сюжетная часть сделана(часть ещё концепт, но не долго воплотить). Пока, по сути, изменяем геймплейную составляющую и связываем сюжет с жизнью в Зоне. Ничего не делаем - ничего и никого не будет.

AP Production: Планируете ли сделать свой мод на платформе Чистого Неба или Зова Припяти? Если нет, то почему?

Panzyuza: Уже были попытки создания модов для ЗП и ЧН. Но ТЧ считаю лучшей платформой. Так как в ЧН война группировок убивает суть Зоны. А в ЗП многие фичи ТЧ были серьёзно урезаны. Взять хотя бы факт, что нпс не гибнут в аномалиях. Но в них, зато многое стало проще. Не только работа с конфигами, также скриптовая часть и возможности движков представляли большую основу для творчества.


Какой же сталкер без водки и душевных посиделок у костра?


AP Production: И последний вопрос. Какой ваш любимый мод на игру S.T.A.L.K.E.R., и почему?

Panzyuza: Симбион. Потому что он воплотил в себе лучшие аспекты АМК, АВС, SRP. А так конечно же свои.

AP Production: Благодарим вас за то что дали нам интервью! Желаем вам дальнейших творческих успехов. Будем надеется, что вы и дальше будете радовать нас своими модами.

Panzyuza: Насчёт дальнейшего радования модами скорее всего не получиться. Так как по завершению работ над модом ухожу из модинга по жизненным обстоятельствам. Итак на счету уже три мода. Но буду рад увидеть версию 1.8 от других авторов.

Вопросы задавал: Евгений Лосев

AP Production, 2012 г.
Категория: Интервью | Добавил: Wolfstalker | Просмотров: 7660 | Теги: AVS Location Mod
Коментарии
[$FaMa$] 05.07.2012, 01:36 #61 +2  
Отлично! smile
-TANK- 01.07.2012, 12:40 #60 +3  
Бывают форсмажорные ситуации когда по другому не получится решить свои проблемы, пожелаем автору удачи и что бы всё у него было хорошо. wink
Mefistorus 30.06.2012, 12:15 #58 +3  
Жаль, что это последняя работа Александра... Ждем 1.7 smile
RETRIX 30.06.2012, 17:23 #59 +3  
Да, действительно очень и очень жаль, таких хороших модмейкеров не много, а если точнее, то совсем мало...Мог ведь ещё столько всего сделать. sad
GuM 29.06.2012, 11:39 #54 +3  
Прекрасное интервью!) cool понравилось dry
аватар отсутствует
Dik_lu 28.06.2012, 21:58 #52 +2  
Я зачитался happy
аватар отсутствует
Tris 28.06.2012, 21:56 #51 +2  
Хорошее интервью.
Renson 28.06.2012, 18:17 #45 +3  
Очень, очень удивлён. Приятно удивлён. Не ожидал от AVS такого. Качнуть что ли.
Как там с безлюдностью?
snegovik 28.06.2012, 19:40 #48 +3  
Мод сама безлюдность и без живность. biggrin
panzyuza 28.06.2012, 19:51 #49 +5  
Ну не безживность, это точно. Мутантоы - истинныое население Зоны, а сталкеры - непршенные гости.
snegovik 28.06.2012, 22:52 #53 +3  
Скучно играть когда нет людей на локациях, даже поговорить не с кем. Ну по отстреливал ты эту живность пару часов а дальше что, ходить слоняться по Зоне и осматривать пейзажи? По моему гораздо веселее, когда можно с гитаркой у костерка с братвой посидеть и распить бутылку другую, не ради пьянства а ради лечения. smile
panzyuza 29.06.2012, 20:05 #55 +3  
snegovik, в прошлой версии мода мутанты тоже преобладали. Но спустя где-то 3-4 часа игрового времени респавнились нпс. И пройдя по локациям, их можно было встретить там, где нет ни смартов, ни логики для них. Просто так настроил переходы для них. В новой версии будет зависеть от ГГ население, кроме мутантов. Помимо квестовых и сюжетных нпс, также будут просто свободные.
Michman 28.06.2012, 17:37 #44 +3  
Спасибо за хорошие новости)
Uyman358 28.06.2012, 15:20 #43 +4  
Хорошее интервью, как и сам мод. Удачи в личной жизни и новых модов(если получиться smile )
MV15 28.06.2012, 13:55 #38 +7  
Молодец Panzyuza. Все успел сделать и сына, и семью, и мод. Удачи тебе в жизни и здоровья тебе и твоей семье. Радуй нас новыми модами. Спасибо.
Salem 28.06.2012, 10:17 #24 +1  
Интересно было почитать. Думаю, тоже сделать свой мод на сталкер. Хотя уже попытки были и не ахти какие
CTYJIKEP 28.06.2012, 07:02 #23 -4  
Насчёт моддинга, могу лишь привести слова GeJorge, автора серии SGM модов:

Что Вы посоветуете начинающим модмейкерам?
GeJorge: Не заниматься модмейкерством. Сейчас мне кажется не то время, чтобы пробовать себя в моддинге. Поздно уже.

Только не пинайтесь. Я лишь привёл мнение адепта модмейкерства. И в некотором плане, я с ним согласен.
Salem 28.06.2012, 10:51 #25 0  
Ну да, моддинг отнимает много времени. Я пытался связаться со сталкером но понял что лучше уж на фоллаут делать моды, так как это отнимает гораздо меньше времени. И остается время на близких, друзей, любимую и на какие то личные занятия. Но-моддинг это все равно интересно и порой приятно что-то создать самому.
Earthworm-Jim 28.06.2012, 11:46 #30 -2  
Не говори ерунды.

Я модил Oblivion, Fallout 3. Модинг на эти игры отнимает столько же времени, сколько и на S.T.A.L.K.E.R.
Salem 28.06.2012, 13:13 #35 -5  
У меня меньше)
Earthworm-Jim 28.06.2012, 13:23 #37 +2  
Навострился ты видать уже...моды на Fallout 3 деалать biggrin
Salem 28.06.2012, 14:00 #40 -4  
Ну дык
CTYJIKEP 28.06.2012, 14:56 #42 -2  
Николай скорее имел ввиду не то, что моддинг отнимает личное время, а то что, как бы то ни было грустно, но он медленно но верно себя изживает.

Согласен, это прекрасно, когда к одному только ТЧ за пять лет наклепали десятки чудесных модификаций, но... кхм... даже не знаю чем закончить мысль...
snegovik 28.06.2012, 19:17 #46 +5  
Нет думаю это скорее всего по семейным обстоятельствам. smile
snegovik 28.06.2012, 19:24 #47 +3  
Не сравнивай Фаллоут и Сталкер, это две абсолютно разные игры. И я не считаю что добавление какого-нибудь перса в игру это можно назвать моддингом, хм...так баловство одно и только. cool
Earthworm-Jim 28.06.2012, 20:52 #50 +1  
Это модинг, поверь. Одна из форм.
Earthworm-Jim 28.06.2012, 11:50 #31 +2  
Я думаю о словах GeJorge так:
1) Ему тупо надоело делать моды;
2) Хочет этими словами убрать конкурентов;
3) Не осознаёт до конца, насколько вселенная игры притягивает. По скольку сам привык играть в совершенно другие моды.
CTYJIKEP 28.06.2012, 14:53 #41 -5  
Не соглашусь ни с одним пунктом smile
1)Ни сколько. Он серьёзно думает собрать мега-команду мега-модеров и запилить всем на зависть глобальный мега-мод. Посмотрим, чего выйдет wink
2)Конкурентов? Да до выхода SZM у SGM фактически не было достойных конкурентов среди модов для ЗП. Atmosfear 3 не в счёт, он не настолько глобален.
3)А вот это даже немножко смешно biggrin
А если серьёзно - в чистых инсталляторах его мода всегда красуются надпись "Причина: Очень понравилась игра".
RETRIX 30.06.2012, 01:18 #56 +2  
Согласен со всеми пунктами.
Earthworm-Jim 28.06.2012, 11:51 #32 +2  
Quote
По скольку сам привык играть в совершенно другие моды.

УПС! biggrin
Хотел сказать: "...в совершенно другие игры."
Rekongstor 28.06.2012, 00:33 #18 +4  
Чёткое интервью. Могу сказать только одно. Моддинг сталкера (как, впрочем, и его разработка) - это самая нереализуемая идея. Любой мод можно совершенствовать до бесконечности. По-моему, само сталкерство невозможно реализовать в игре. Поэтому Лост Альфа, создающая "тот сталкер", до сих пор не вышла, а в игре нереально реализовать динамичный сюжет.
Earthworm-Jim 28.06.2012, 01:02 #19 +3  
Я считаю, что нет ничего не возможного.

Вот тень от травы считалось вернуть нельзя, так сделали!

Вот говорили нельзя вернуть разговоры по PDA, так сделали!

Вот говорили нельзя сделать детекторы, как в ЧН и ЗП, сдеалил подобие хорошее же.

Не...всё невозможное - возможно.
RETRIX 28.06.2012, 04:30 #21 +1  
Да, так и есть.
Salem 28.06.2012, 10:58 #26 -1  
Да и еще очень важная вещь есть-не стоит никогда оскорблять чужие моды. Ведь каждый делает их по своему уровню: кто-то глобалки только так штампует, кто-то только солянки умеет делать, кто-то ничего не умеет. У всех разный уровень. И это надо учитывать.
Earthworm-Jim 28.06.2012, 11:42 #28 0  
Ты это про мои претензии к некоторым модам?

Так я не оскорблял. Я говорил о том, что на мой взгляд мод портит. Сами моды я не оскорблял. Они ведь в любом случае будут чем-то уникальны.
Salem 28.06.2012, 13:12 #33 -1  
Нет я не про твои претензии
Salem 28.06.2012, 13:13 #34 -1  
Я про людей которые любят сидеть и обсирать моды солянки глобалки и вообще любые. "Это тут не так, тут по другому надо было сделать, тут пятое, тут десятое" и так далее.
Earthworm-Jim 28.06.2012, 13:22 #36 -1  
Тупые солянки никто не любит.

Даже я могу иногда сказать, что они гавно. Но чаще всего, я просто прохожу мимо.
Salem 28.06.2012, 14:00 #39 -4  
Солянки далеко не "гавно". Я могу например сказать что часто глобалки делают гавно. Причин могу с десяток накидать
RETRIX 28.06.2012, 04:31 #22 +4  
Реально всё wink А вот насчёт остального согласен. S.T.A.L.K.E.R. - это такая вещь, которую можно совершенствовать до бесконечности!
Earthworm-Jim 28.06.2012, 11:45 #29 0  
"Игровая вселенная S.T.A.L.K.E.R. - феномен нашего времени.
Пожалуй единственная игра в СНГ, которая приобрела культовый статус ещё до релиза." - Earthworm-Jim ®
snegovik 28.06.2012, 00:22 #17 +6  
Panzyuza жаль конечно что ты покидаешь моддинг, видать серьёзные обстоятельства вынудили тебя принять такое решение. Остаётся только пожелать удачи во всём ну и если что, то возвращайся. smile
Неизвестный 28.06.2012, 00:09 #16 +4  
Интервью очень достойное, буду рад видеть новые работы автора.
hohol1995 27.06.2012, 23:29 #15 +3  
Очень интересно)))
hohol1995 27.06.2012, 23:19 #14 +3  
Оперативно. Молодцы Мужики, благодарю.. happy smile
RETRIX 27.06.2012, 23:03 #12 +4  
Отлично получилось. Спасибо.
Earthworm-Jim, обязательно продолжай работу в этом направлении.
Earthworm-Jim 27.06.2012, 23:08 #13 +4  
Да-да...ты тоже подключайся. Пиши рецензии.
Модов много, а тех кто рецензии пишет - мало.
RETRIX 28.06.2012, 04:28 #20 +1  
Это да. Но мои рецензии любительские. Мне в AP-Production нет пути smile
Earthworm-Jim 28.06.2012, 11:39 #27 +1  
Да?
Ну как хочешь.
RETRIX 30.06.2012, 01:21 #57 0  
Вопрос не в "хочешь - не хочешь" а в творческих способностях.
Dmitriy17 27.06.2012, 23:03 #11 +5  
Супер! Мод просто отличный, только вылеты очень часто бывают и нестыковки... Ждем новую версию :).
Гереро 27.06.2012, 23:03 #10 +1  
Классно!
StaLkEr_Hram 27.06.2012, 23:00 #9 +4  
Интервью очень интересное многое узнал
Bugsfixer 27.06.2012, 22:28 #1 +20  
Весьма интересное интервью) И неожиданное) Спасибо за хорошее интервью!
Earthworm-Jim 27.06.2012, 22:31 #2 +10  
Спасибо! Старался. smile
Bugsfixer 27.06.2012, 22:35 #3 +10  
А у тебя хорошо получается) Можешь смело делать следующее)))
Earthworm-Jim 27.06.2012, 22:37 #4 +8  
Если будет время напишу рецензию на мод какой-нибудь. smile
Bugsfixer 27.06.2012, 22:47 #6 +8  
Тоже вариант)) Ну что ж, еще раз спасибо за прекрасное интервью и удачи в создании следующих smile
Earthworm-Jim 27.06.2012, 22:58 #7 +3  
Да пожалуйста.

Не знаю правда чем тут удача поможет...тут время надо и желание. Лучше побольше первого. biggrin
kos 27.06.2012, 22:47 #5 +5  
СПАСИБ за инфу )
Earthworm-Jim 27.06.2012, 22:58 #8 +3  
Пожалуйста.
Надеюсь вам всем понравилось! smile
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь