В конце апреля на свет появилась новая версия сюжетного мода HardWar, который является единственным достойным сюжетным проектом для приквела Чистое небо. О некоторых нюансах разработки, а также будущих планах, мы и поговорили с разработчиком модификации.
AP Production: Хотелось бы услышать немного слов о вашей модификации.
warwer: Тут всё просто. Название всё говорит - "Тяжёлая война". Мод рассчитан на любителей трудной Зоны, на тех, кто любит подумать, разгадывать головоломки и, конечно, пострелять.AP Production: Что подтолкнуло вас на создание мода?
warwer: Наверно, как большинство мододелов, трепетное отношение к игре Сталкер... и желание поделиться своим виденьем ЗО.
Уже в начале игры нас ожидает нешуточная перестрелка с группой наемников.
AP Production: Когда началась разработка первой версии?
warwer: Довольно давно... Более полутора лет назад.
AP Production: Почему Вы выбрали платформу "Чистого Неба"?
warwer: Ха... Ну, во-первых, потому, что на этой платформе почти не велись разработки сюжетных модов. Во-вторых, на мой взгляд, это самая визуально красивая версия Сталкера.
AP Production: То есть вас ни ТЧ ни ЗП не "дёргает за ниточку"?
warwer: ТЧ - моя любимая игра! ЗП - постольку - поскольку. Для работы с этими версиями нужен был серьёзный маппер, а он всё не находился. Будем считать, что это, в-третьих. Не все наши желания сочетаются с нашими возможностями.
Сталкер в здании даже не подозревает что всего через мгновение в его сторону вылетит порция горяченького свинца.
AP Production: Работа над модом велась командой или же вы всё делали один, принимая помощь от других модостроителей?
warwer: Это всё относительно. По началу работы над модом мне помогал комрад Sikorskyi, который занимался только моделями нпс. Посильную помощь оказывали многие люди, за что им низкий поклон. Все они перечислены в шапке мода. Работа над сюжетом велась только мной.
AP Production: Как вам в голову пришёл, столь запутанный и интересный, сценарий к будущей модификации?
warwer: Сценария, как такового, не было. Был набросок сюжетной линии, который, как мне поначалу казалось, можно воплотить в жизнь. Когда началась реальная работа над модом и начали приходить познания движка ЧН и его возможностей, всё пришлось переигрывать по пути следования. Не думаю, что мод от этого что-то потерял. Сама работа погружает в определённую атмосферу творчества... Так что - главное начать.
AP Production: Помощь с идеями для дополнительных квестов была или же опять - это ваша всё работа?
warwer: Нет. До версии 3.1 никакой дополнительной помощи не требовалось.
HWM чуть ли не единственный сюжетный мод для Чистого неба.
AP Production: Значит, сейчас грянул творческий кризис?
warwer: Хе-хе! С чего такой вопрос? Скорее наоборот! Идей много. Когда будет закончена шлифовка версии 3.1, сюжетная работа будет сразу продолжена.
AP Production: Война группировок была оставлена. Почему? Ведь она могла навредить новому сюжету.
warwer: А какой смысл вырезать основную "фишку" игры ЧН? Другое дело, что есть планы по модернизации ВГ.
AP Production: Планируете модернизация ВГ следующей версии?
warwer: Не могу сказать... не знаю. Планов много, времени мало. Сейчас главное - доработка сюжета и текстов - с моей стороны и оптимизация и усовершенствование скриптов со стороны соавтора, комрада Kirgudu.
HardWar разработан на основе OGSM CS, поэтому игрокам многое может показаться знакомым.
AP Production: Почему не была выбрана мрачная, тяжёлая атмосфера ЗО?
warwer: Причин несколько: потому что уже достала мрачная Зона, и потому, что не соответствует действительности. Радиоактивное заражение способствует буйному росту растительности. И ещё одна немаловажная причина то, что густая растительность соответствует хардовой концепции мода, в смысле, что, есть, где прятаться.
AP Production: Планируется ли улучшение атмосферы? К примеру, добавление различных звуков?
warwer: В моде весьма много новых звуков. Пришлось даже кое-что вырезать для 3.1. По мере поступления чего-то интересного - обязательно.
Какой же сюжетный мод без новых персонажей?
AP Production: Будет ли доработан hard мода. И планируется модернизация hard'а?
warwer: В ближайшее время (уже почти закончено), выйдет либо большое дополнение, либо новая - 3.2 версия мода. Будет большое количество правок конфигов (хард правки) и скриптовых оптимизаций.
Война группировок в HardWar моде осталась без значимых изменений.
AP Production: Когда начнётся работа над продолжением сюжетной линии?
warwer: Собирался в ближайшее время... но, сейчас возникли некоторые... хммм, интересные новости по новым локациям к моду. Поэтому активной сюжетной работы пока не будет, а некоторые квесты добавятся - однозначно. Работа не простаивает, и это главное!
AP Production: Всё-такт был найден маппер для мода?
warwer: Пока промолчу... хотя намёк я уже сделал. Будет работа делаться, будет разговор.
AP Production: Какие появлялись проблемы при разработке?
warwer: Ничего серьёзного, как ни странно. Мелкие правки недосмотров и продолжение обещанных правок конфигов мода. Всё идёт своим чередом. Критичных, повторяющихся у нескольких игр сразу, вылетов не обнаружено. А мелкие? На то она и разработка.
Тяжела жизнь в зоне...
AP Production: Повлияла ли на вас и на ваш мод новость о закрытие S.T.A.L.K.E.R. 2?
warwer: Нуууу, разве только на подсознательном уровне. Возможно, возникло желание сделать ещё более качественным свой продукт... хотя он и не планировался как быстрый проект.
AP Production: Больше вопросов нет, спасибо за столь интересную беседу. Напоследок, хочется лишь пожелать удачи в дальнейшей разработке.
warwer: СПС! Удачи!
Скачать, обсудить и получить тех-поддержку по моду, вы можете в данной теме.
Беседу вел Илья Боженов
Полная или частичная перепечатка статьи, только с указанием автора и кликабельной ссылки на источник.
AP Production, 2012 г.
удачи автору в его работах буду ждать версию 3.2
Неизвестный <кажется назревает новый глобальный мод.> А сейчас он по твоему какой???
Раннее никогда не слышал об этой модификации, кажется назревает новый глобальный мод. В реальном смысле этого слова...
_МстителЬ_, 0_о Их вообще как бы нету в природе. Только HW 3.1...Хотя reborn вроде очень даже ничего в этом плане! Надеюсь, мод будет развиваться и автор не остановиться на достигнутом.
jjj7890, чего? Во-первых никто не говорил, что Реборн хуже. Все моды разные и их нельзя сравнивать. Разным людям нравятся разные моды, именно поэтому их так много и они все разные. А во-вторых, тут не Реборн обсуждается, а HW, поэтому Вам и минусуют.
rOs, так версия старая была, а это уже проработанная новая. Другие же люди втягиваются. Да и тем более это единственный мод с полноценным сюжетом для Чистого неба. Аналогов ему нет. Причём и основа - OGSM 1.8 CE
Будем ждать версию 3.2
"AP Production: Всё-такт был найден маппер для мода?"
А так всё нормуль
А интервью хорошо написано.
Мод таки очень затянул!Давно так не было!!
Автор Молодчага!!Спасибо ему огромное!