Интервью с автором серии «Путь Человека»

Разработчик серии модификаций «Путь Человека» и недавней новинки «В Аду…Псы» ответил на несколько вопросов нашего корреспондента. В ходе беседы мы узнали его мнение о Сталкерском моддинге, о том, почему было принято решение закончить карьеру модмейкера, и есть ли шанс на возвращение, а также поговорили на другие актуальные темы.



- Здравствуй, Хемуль!


- Здравствуй.



- Разработчик со стажем, на счету не один мод, прошел ступени от новичка до бывалого модмейкера. Настоящий сталкерский путь! Поэтому не скрою — очень рад, что ты согласился на интервью. И, не затягивая вступление, сразу вопрос: расскажи о себе. Кто ты, чем занимаешься в обычной жизни (если это не секрет) и как ты оказался в цепких лапах сталкерского модостроя?


- Я обычный человек. Звать Александр, работаю, на данный момент, на строительстве Нововоронежской АЭС, по профессии монтажник.

Как оказался в лапах модостроя….Да как и все наверное, кто начинал ковырять «внутренности» игры S.T.A.L.K.E.R.. Правил вес, добавлял патрон для оружия, менял цены. Потом начал пробовать ковыряться в погоде, делал различные дополнения для модов. В итоге решил сам попытаться делать квесты. Начало что-то получаться, правда, SDK я так и не освоил, очень поверхностно, да и многому не научился, а теперь уже и не хочу.



- Что зацепило в Сталкере?


- В игре зацепила какая-то родная атмосфера, хотя дело происходило на Украине, но было в Сталкере что-то родное. Да и отец у меня ликвидатор аварии на ЧАЭС, и живу я в городе энергетиков, как-то сразу она по душе пришлась. Но это после того, как я нормально освоил компьютер, по началу я просто не знал, что делать то в игре. Сын её расхвалил, вот и решил потом сам попытаться играть, да так и завис на ней.Правда, сейчас уже устал от Сталкера, перенасыщение получилось.

За новыми модами слежу, конечно, а вот играть, это сложнее. Как только запускаю мод, то начинаю сразу что-то в нем переделывать. То погоду, то текстуры. Короче, уже просто поиграть не получается. Я уже много раз говорил, мне нравится Тень Чернобыля, а вот Чистое Небо и Зов Припяти, уже не то, нет там той атмосферы первого Сталкера. Ну, это мое мнение.



Первая часть модификации «Путь Человека»



- Вопрос может показаться немного странным, но для чего ты делал свой первый мод?


- Первый мод я уже почти и не помню, было дополнение и для «Тайных троп», и для «Объединенного пака», и для «Солянки». А что было первым я не помню. Сюжетных, можно сказать три - «Путь Человека. Шаг в неизвестность. Дежавю», «Путь Человека. Возвращение», ну и крайний - «В Аду… ПСЫ». Просто был «Путь Человека», потом он дорабатывался и исправлялся, в итоге стал первым сюжетным модом «Путь Человека. Шаг в неизвестность. Дежавю».



- Богатый арсенал! Но все же, для чего ты начал делать моды? Что-то не хватало в оригинальной игре или было просто интересно?


- Ну конечно было интересно сделать что-то свое. А когда получалось, становилось еще интереснее от того, что это работало. А потом, пришло время, когда начал понимать, что не хочешь больше делать моды.



- Ты выпустил «крайний» мод. Почему? Почему ты решил прекратить работу над модами?


- Слишком много времени это отнимает, и приводит к скандалам в семье. Да и просто надоело. Ведь мододелы все делают бесплатно, а когда выходит мод, у некоторых «игроков» такие придирки, как будто студия целая работала, «игрок» заплатил, а получил не то, что ему хотелось. Я читал тут от одного или одной «критика» рецензию на мод, какой не помню,

Так там так расписали, что мы чуть ли не должны делать так то и так то. А от меню мода «Путь Человека» критика аж подташнивало. Как думаешь, это приятно читать? Устал я от этого всего. Конечно, хорошего было больше, особенно когда читаешь, что человек инвалид благодарен тебе за «теплый» мод, то и на душе становится теплее, зная, что ты возможно, хоть чуток скрасил ему жизнь.



«Путь Человека. Шаг в неизвестность. Дежавю»



- Александр, есть ли шанс, что ты вернешься в модострой?


- Не знаю.



- Сколько всего ты сделал модов?

- Всего много, сюжеток, как уже сказал три. Плюс один погодный мод. Кстати, он используется в «Последнем сталкере».



- Что на твой взгляд является важным в моде? Твоя точка зрения.

- Что является важным…сюжет и стабильность. Диалоги должны быть интересными, квесты, пусть они будут по типу что-то найти, но это нужно интересно разыграть.

Вообще Сталкер, это такой поисковик, как не крути, но основные квесты игры S.T.A.L.K.E.R., это поиск чего-то. Просто нужно сделать это интересно, я пытался, получалось или нет, это уже судили игроки. И в принципе не смотря на то, что было много и негатива, позитивных отзывов было больше. Значит, у меня получилось заинтересовать игроков и завести своих фанатов.



«Путь Человека. Шаг в неизвестность. Дежавю»



- Вот смотри, ты сказал про квесты — это действительно важный момент в игре. И вот что меня всегда интересовало: как разработчики их придумывают. Правда. Хотя, может это кому-то и покажется смешным. Расскажи, как ты придумывал квесты для своих модов.


- Некоторые моменты для квестов были взяты из жизненных ситуаций, в которые попадают многие. Будь то болезнь ребёнка или матери, любого близкого человека, это из «Путь Человека». Да и вообще как-то сложно ответить. Квест как стих, рождается внезапно. Честно, не могу сказать, это всё бывает спонтанно, вдруг пришла в голову мысль умная, а ты её развил потом в квест. Наверно так.



- Игрок, в отличии от автора мода, знакомится с модом постепенно, по мере прохождения. И часто на игровых форумах можно встретить ситуацию, когда игрок дошел до определенного места в моде и не может понять — а что, собственно делать дальше? Т.е. автор то знает свой мод вдоль и поперек, ему все кажется понятным, а в случае с игроками не все так однозначно. На твой взгляд, почему это происходит? И как разработчику не потерять связь с игроком? Как сделать мод интересным, интригующим, но, в тоже время, таким, чтобы игрок сам открывал его для себя. Без посторонней помощи.


- Могу сказать одно, я делал моды для игроков, которые знали игру вдоль и поперек. Конечно, было много таких, которые терялись, в итоге принимая во внимание их «замечания», я сделал «Возвращение», там уже были метки куда идти. Но опять некоторые терялись, и вот получились «ПСЫ», все ясно и понятно, как говорят -линейно, но и в нем теряются. Так что я не знаю, как сделать мод понятным для всех, наверное, такое невозможно. А вообще, диалоги в модах нужно читать, их для того и пишут, а есть такие «игроки», которые не любят читать, из-за этого многие проблемы и встречаются.



«Путь Человека. Шаг в неизвестность. Дежавю»



- Когда ты делал сюжетные моды, вкладывал ли ты в них какой-то смысл? Хотел ли ты через них что-то донести или же все это ради фана?


- Наверное, на это я уже ответил выше. В моды я вкладывал кусочек своей души.

S.T.A.L.K.E.R. 2 — ждешь? Если выйдет, играть будешь?


- Если выйдет, посмотрим.


- Какова на твой взгляд дальнейшая судьба модостроя на Сталкера — будет и дальше развиваться или постепенно угаснет?


- Я думаю, что будет, интерес к Сталкеру не пропадает.



«В Аду… ПСЫ».



- Что же, спасибо за беседу! Хочу пожелать успеха в жизни, работе. И на прощание - по традиции, - несколько слов от тебя для начинающих мододелов.


- Если взялись делать мод, старайтесь довести начатое до конца. И тестируйте все получше, чтобы вылетов было как можно меньше!



Беседу проводил Дмитрий Джуган.




Читайте также другие материалы нашего корреспондента:

«Zaurus Crew» – Интервью с разработчиком

Ветер Времени - Интервью

Жекан о сталкерском моддинге (Интервью)


AP PRO, 2018 г.

Категория: Интервью | Добавил: Wolfstalker | Просмотров: 3841
Коментарии
666KATRAN 19.07.2020, 17:50 #31 0  
На мой взгляд моды Хемуля одни из лучших , был бы очень рад если бы он вернулся к модостроению )
SOG 21.07.2019, 23:27 #30 +1  
комета чёткая
yes
Baby_Bird 02.10.2018, 22:18 #29 +3  
Насчёт диалогов - хорошо, когда мод сам ненавязчиво учит игрока читать диалоги вдумчиво, не кликая сразу на реплику ГГ. Пример тому OGSE, никогда не забуду охранника Сидора и "здравия желаю".
ХЕМУЛЬ 01.10.2018, 23:18 #26 +2  
Вот же ведь бывает, у меня тоже ник Хемуль, меня так же зовут Александр, и я также живу в городе энергетиков, только не в Нововоронеже, а в Курчатове рядом с Курской АЭС, соседние области, и также увлекаемся сталкером, наверное, это к удаче))) Сталкер объединяет, спасибо тебе за твое творчество и хочется пожелать тебе успехов в жизни и удачи!!!
Old_Kontroler 30.09.2018, 20:43 #23 +6  
Большое спасибо тебе, Хемуль, за труды. Желаю удачи тебе и твоим близким. Ты входишь в когорту "Матёрых мододелов".
Lecktor 29.09.2018, 22:35 #14 +6  
Уважаю Хемуля чисто за то, что в своём творчестве он делает то, что хочет и как хочет, положив болт на псевдокритиков типа меня.
Да и, как ни крути, у всех трёх его модов есть свои фишки, своё лицо. Когда-то пробовал - не зашло. Но это моя вкусовщина уже.
Возможно, когда-то пройду ПЧШВНД, ПЧВ и ВаП, когда вкусы изменятся немного.
chigil13 29.09.2018, 22:16 #13 +4  
Спасибо за все моды, Хемуль!
Хемуль36рус 29.09.2018, 18:50 #9 +11  
Действительно, зачем читать диалоги, ведь СТАЛКЕР это шутер, а там просто идет тупое мочилово.
Кстати как я и говорил, довольно много тех, кто не парится по диалогам.
lafugix 29.09.2018, 18:36 #8 +8  
>А вообще, диалоги в модах нужно читать, их для того и пишут
Еще бы наши увожаемые разрабы умели писать диалоги (!), которые нужно читать. В большинстве случаев, вместо диалога нам дают какой-то невнятный рассказ, перемежаемый "наводящими" вопросами от ГГ. И хорошо, если автора не пробивает на графоманию, и он не начинает кидать километровые портянки в несколько экранов, вместо того, чтобы отчетливо и лаконично передать мысль и цели персонажа в текущей ситуации.
Ну и вообще, для диалога как минимум нужны два персонажа. А их нам не дают. Зачастую, у нас только один персонаж - автор. Который, к сожалению, обычно считает, что чем больше он напишет, тем лучше. В итоге, вместо мода игроки получают набор фанфиков, по какому-то недоразумению оформленный в виде моде.
В целом, диалоги чаще всего пишут не для того, чтобы их читали, а для того, чтобы высказаться. Т.е. написаны они не для игрока, а для самого автора. Возможно, любителям генерировать такой контент лучше попробовать писать рассказы от первого лица, а не лезть в сценарную работу.
Lecktor 29.09.2018, 23:24 #15 +6  
> не для игрока, а для самого автора.
Ну и правильно. Каждое произведение, будь то книга, фильм, игра или обычный мод, должны быть кусочком внутреннего мира автора, со всеми его взглядами и тараканами, только тогда оно останется в памяти людей. А вот какие это будут воспоминания - другой вопрос.
RareMetaller 30.09.2018, 00:40 #18 -3  
Хахаха, а ведь действительно. Вместо того чтобы читать сценарный диалог в добрых доброй половине модов хочешь-не хочешь, читаешь чужие философские потуги.
Lecktor 30.09.2018, 00:50 #19 +6  
Покажи моды, где есть философские потуги.
Ни одного не видел.
RareMetaller 30.09.2018, 16:23 #21 -1  
Та любые. Любой мод от 40+ летнего дяди открой. И понеслась. Если вникать в диалоги, то совершенно понятно становится, что ГГ якобы разговаривает сам с собой. Задает вопросы и отвечает в той же манере, с тем же отношением и характером. Анализирует, выдает какие-то нравоучения с одинаковым посылом. Я в таких случаях говорю, что обычно люди так не разговаривают. Это оттого, что у человека нет склонности к сочинению сценариев, такое получается.
Lecktor 01.10.2018, 13:47 #24 +2  
Логично, что разраб будет вкладывать часть себя. Да и то, на что ты указываешь - не философия.
_Val_ 02.10.2018, 18:15 #28 +3  
А как насчет того, что диалоги могут писать...и пишут кстати - несколько человек? cool
RareMetaller 30.09.2018, 16:28 #22 +2  
Даже один из моих любимых модов НЛС этим грешен) Практически на протяжении всего мода ты разговариваешь с Сяком, за редкими исключениями) и он тебя учит как жить. Но это хоть НЛС. Там геймплей, квесты проработанные. А когда включаешь какие-то фотографы и пути человека, то этот треп в одну калитку надоедает буквально на втором часу.
Бот_Николай 29.09.2018, 17:05 #4 +5  
Вот от таких токсичных лиц, как хейтеры (сюда я отношу в том числе и критиканов, которым нанимались работать мододелы, по их мнению) и ютубные скандалисты, зачастую и уходят такие топ-мододелы, как Хемуль.

Задумайтесь.

А за интервью спасибо, очень содержательно
lafugix 29.09.2018, 18:10 #7 +2  
Спасибо им, что тут добавить.
_Bolt_ 29.09.2018, 23:51 #17 +2  
Почему вообще волнует мнение хейтеров? Это же ХЕЙТЕРЫ. Забейте.
Messer_138 01.10.2018, 18:52 #25 +2  
Ну не сказал бы. Порой подобные высказывания от "Пети из 7Г" могут довольно сильно ударить по настроению, особенно если мало хороших отзывов
Аристократ 29.09.2018, 16:47 #3 +5  
Вот насчет сложности в моды играть - чистая правда biggrin biggrin

Удачи тебе во всем, Хемуль!)
Pincher 29.09.2018, 16:06 #2 +5  
Согласен,вся атмосфера только в ТЧ и моды на ТЧ хорошие,а ЗП это мультик с пострелушками)поэтому ни одного хорошего мода на ЗП нет и не будет
CorsaiR 29.09.2018, 19:29 #10 +8  
Полностью согласен, считаю ТЧ самым атмосферным. Я и играю в моды сделанные только на этой платформе, на остальные уже давным давно забил и даже не жду их. Годных проектов на ЗП - раз, два и обчелся. Пожалуй только Ветер Времени могу похвалить - который кстати гораздо больше похож на Тени, чем на Зов. Ну и в Legend Returns под настроение поигрываю, когда хочется насладится фриплеем. Но при этом не понимаю тех кто пишет гадости про другие моды - не понравился мод, тихо удалил и все. То им оружейный пак уже не нравится, то квесты подай - принести. Может им вообще S.T.A.L.K.E.R. уже надоел? Так пусть валят тогда на все четыре стороны.
_Bolt_ 29.09.2018, 23:47 #16 +2  
А меня вы бесите, эта одна игра во всём и каждая часть сойдёт по своему хорошо, везде нашлись свои минусы и плюсы.
_Bolt_ 29.09.2018, 15:19 #1 +3  
Мне показалось или у разработчиков модов особенность? — они не способны играть в другие модификация, только тестировать свою, иначе возникает желание править всё подряд в чужом моде. При том часто им нравится только одна игр из трилогии, атмосфера им не та уже в другой, угу.
Бот_Николай 29.09.2018, 17:07 #5 +5  
Миф. На своем примере - модифицирую ЗП и признаю его как платформу, но при этом считаю ТЧ самым душевным и атмосферным (а модить его не могу - пальцы ломаю в нём), а сюжетные проекты на нем - лучшими. А играть по правилам и балансу, который создал мододел - какой-то небольшой знак уважения, что ли, имхо.
ctepbrthik 29.09.2018, 17:14 #6 +2  
Я не разработчик, но во многих модах меня что-то может не устраивать(модели, текстуры, оформление, геймплей и т.п.) и приходится подстраивать под себя. Так что это дело вкусов и предпочтений да и времени, а не "я - разраб, я могу только тестировать и дорабатывать свой мод, а в другие не играю"
BeeRsek 29.09.2018, 20:18 #11 +2  
ну мне тоже как то не особо интересно играть в чужие моды,да и вообще играть, лучше уж время потратить на ковыряние
Zmey9l_63 29.09.2018, 20:45 #12 -3  
Скорей всего - это либо от недостатка времени, либо от глупости...Просто ковыряя чужой мод, как выразился предыдущий оратор, не поймёшь - что это за мод, какова его атмосфера, насколько динамичны события и т.д...Играть в чужие моды - полезно.
sine 30.09.2018, 09:25 #20 +6  
Один модмейкер не может играть в мод другого модмейкера по одной простой причине - он постоянно думает "а как они ЭТО реализовали? А как ЭТО? А вот тут что они сделали?" И прочее. В итоге погрузиться в мод не получается и единственное р чем ты думаешь - техническая реализация.
_Val_ 02.10.2018, 18:12 #27 +3  
С удовольствием поиграл бы в моды Хемуля - но действительно нет времени...И нихрена бы ни о чём не думал. Хотя-бы потому, что знаю, как там сделано))
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь