06.07.2012
»
Статьи »
Интервью »
Возвращение Шрама - Интервью
Возвращение Шрама - Интервью
Автор сюжетной модификации "Возвращение Шрама", согласился ответить на несколько вопросов касательно разработки первой части, а также планов на будущее.
AP-Production: Здравствуйте, представьтесь, пожалуйста, и расскажите немного о себе нашим читателям.
dimak: Здравствуйте! По нику я - dimak, а в жизни Андрей. Живу, работаю. Мне 39 лет. Женат, имею троих несовершеннолетних детей. Моддингом занимаюсь 3 года.
AP-Production: Как вы связались с моддингом на «S.T.A.L.K.E.R.»?
dimak: Если подробней, то «S.T.A.L.K.E.R.» мне поначалу не понравился, и сносил 3 раза, но после 4-го, в Зону затянуло так, что сразу не понял, что стал фанатом этой игры. С первых модов меня затянуло в моддинг. Сначала делал для себя, позже помогал другим, а потом один человек с форума Stalker-Portal предложил мне сделать свой мод, а ещё чуть позже предложил вернуть Шрама, как продолжение сюжета CS, но на движке ТЧ. Я сразу не понял мысли, так как делал в то время аддон к «Народной Солянке 2010», но позже я решился на такой шаг.
AP-Production: Как вы связались с моддингом на «S.T.A.L.K.E.R.»?
dimak: Если подробней, то «S.T.A.L.K.E.R.» мне поначалу не понравился, и сносил 3 раза, но после 4-го, в Зону затянуло так, что сразу не понял, что стал фанатом этой игры. С первых модов меня затянуло в моддинг. Сначала делал для себя, позже помогал другим, а потом один человек с форума Stalker-Portal предложил мне сделать свой мод, а ещё чуть позже предложил вернуть Шрама, как продолжение сюжета CS, но на движке ТЧ. Я сразу не понял мысли, так как делал в то время аддон к «Народной Солянке 2010», но позже я решился на такой шаг.
В процессе прохождения сюжетной линии, игроку что только не встретится. К примеру киборг...
AP-Production:
А почему вы всё-таки решились продолжить историю?
dimak: Я не знал, если честно, с чего начать. Сначала создали команду, но в команде мало было тех, кто понимал коды, но идеи были одна лучше другой. Первое, что мне бросилось в глаза, это работа Николая avast. Он сделал автобиографию Шрама, и на этом уже легче было строить сюжет по продолжению истории.
AP-Production: Почему мод разрабатывался на платформе ТЧ, а не на ЧН, к примеру?
dimak: Движок ТЧ самый подходящий для большинства мододелов. В этом плане многие со мной бы согласились. За основу мода был взят популярный мод на ТЧ – «АМК 1.4.1». Я привык на этой основе работать, так как быстрей для меня использовать совместимые коды для постройки сюжета, а также для постройки интересной игры.
dimak: Я не знал, если честно, с чего начать. Сначала создали команду, но в команде мало было тех, кто понимал коды, но идеи были одна лучше другой. Первое, что мне бросилось в глаза, это работа Николая avast. Он сделал автобиографию Шрама, и на этом уже легче было строить сюжет по продолжению истории.
AP-Production: Почему мод разрабатывался на платформе ТЧ, а не на ЧН, к примеру?
dimak: Движок ТЧ самый подходящий для большинства мододелов. В этом плане многие со мной бы согласились. За основу мода был взят популярный мод на ТЧ – «АМК 1.4.1». Я привык на этой основе работать, так как быстрей для меня использовать совместимые коды для постройки сюжета, а также для постройки интересной игры.
...или девушка-Фея с оружием.
AP-Production:
Сценарий к моду вы писали сам или же кто-то помогал?
dimak: Помогали, конечно, ребята, но в основном писал сам. Обычно, когда карта перед глазами, то в голову приходят разные мысли по сюжету. Много конечно переделывал, так как всегда, во время работы, хочется сделать лучше и эффективней. Движок капризный, и проблемы часто возникают, но мысли, чтобы остановиться и бросить всё, просто не возникало, так как хочу все, же доделать сюжет до конца, даже если понадобиться сделать 3 части.
AP-Production: Вы упомянули, что с самого начала была образована команда. Так работа над модом велась командой или только вами?
dimak: Команда называлась USSR-TEAM, и там было много неувязок, вплоть до большой карты со всеми локациями ЧН, но позже я просто обрезал соляночную карту, и на чистую карту, из выбранных мною локаций, я установил чистый мод АМК.1.4.1. Далее начал очищать all.spawn от рестрикторов оригинала игры. Первые вырезал на Кордоне, Свалке, и начал накладывать новый сюжет. Основную часть мода я сделал в одиночку, и лишь камрад Buusty мне помог с перевооружением Зоны. Также, по некоторым моделям, помогли ребята, которых указал в титрах и самом описании мода, и по возможности указал мастеров этих моделей. Очень большую роль сыграли опытные тестеры. Им я очень благодарен, так как они находят в игре дыры, которые даже самому опытному мододелу просто не разглядеть в самой игре. Особенно благодарен тестерам с форума "Боевой народ".
dimak: Помогали, конечно, ребята, но в основном писал сам. Обычно, когда карта перед глазами, то в голову приходят разные мысли по сюжету. Много конечно переделывал, так как всегда, во время работы, хочется сделать лучше и эффективней. Движок капризный, и проблемы часто возникают, но мысли, чтобы остановиться и бросить всё, просто не возникало, так как хочу все, же доделать сюжет до конца, даже если понадобиться сделать 3 части.
AP-Production: Вы упомянули, что с самого начала была образована команда. Так работа над модом велась командой или только вами?
dimak: Команда называлась USSR-TEAM, и там было много неувязок, вплоть до большой карты со всеми локациями ЧН, но позже я просто обрезал соляночную карту, и на чистую карту, из выбранных мною локаций, я установил чистый мод АМК.1.4.1. Далее начал очищать all.spawn от рестрикторов оригинала игры. Первые вырезал на Кордоне, Свалке, и начал накладывать новый сюжет. Основную часть мода я сделал в одиночку, и лишь камрад Buusty мне помог с перевооружением Зоны. Также, по некоторым моделям, помогли ребята, которых указал в титрах и самом описании мода, и по возможности указал мастеров этих моделей. Очень большую роль сыграли опытные тестеры. Им я очень благодарен, так как они находят в игре дыры, которые даже самому опытному мододелу просто не разглядеть в самой игре. Особенно благодарен тестерам с форума "Боевой народ".
Один из драматических моментов сюжета. Сахаров в плену у "Хозяев".
AP-Production:
Случались ли такие моменты, когда невозможно было реализовать сюжет?
dimak: Проблемы были конечно, но на провал я не был настроен и двигался вперёд. Есть проблемы с интернетом, но решаемо всё, и сейчас, когда в основном мод приняли на многих форумах, учитываю мнения игроков на будущее и правлю, недочёты 1-ой части. Также познакомился с ребятами после релиза, которые мне помогают и поддерживают форумы. Очень им благодарен, и надеюсь, что у мода будет всё же достойная команда, и «S.T.A.L.K.E.R.», наш легендарный» S.T.A.L.K.E.R., не умрёт.
dimak: Проблемы были конечно, но на провал я не был настроен и двигался вперёд. Есть проблемы с интернетом, но решаемо всё, и сейчас, когда в основном мод приняли на многих форумах, учитываю мнения игроков на будущее и правлю, недочёты 1-ой части. Также познакомился с ребятами после релиза, которые мне помогают и поддерживают форумы. Очень им благодарен, и надеюсь, что у мода будет всё же достойная команда, и «S.T.A.L.K.E.R.», наш легендарный» S.T.A.L.K.E.R., не умрёт.
Возвращение Шрама ставит все рекорды по количеству зомби!
AP-Production: То есть на данный момент работаете командой?
dimak: Пока нет, и я правлю многое, так как должен исправить, чтобы не совершать таких недочётов в дальнейшем, но позже думаю, на зимний период, когда времени для моддинга предостаточно, у мода будет полноценная команда.
AP-Production: Работаете ли вы над 2-ой частью вашей модификации?
dimak: Пока нет, только правки. Но у меня собраны материалы, и вторая часть будет строиться быстрее 1-ой части примерно в 2 раза, так как в 1-ой части многое приходилось находить, также работа со скриптами, и в летний период на 2-ую часть времени для работы недостаточно, но в зимний период работа закипит. На подходе работа лучших мастеров, таких как Antreg («Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф»), мастер Сяк («NLC6»), «Народная солянка» также не стоит на месте, а это значит, что эти работы не дадут никому заскучать, и не только эти.
AP-Production: А сколько времени ушло на разработку первой части модификации?
dimak: 1 год и 3 месяца, и также летний период был большой проблемой, так как уделять компьютеру большее время летом - нонсенс, но время находится, так как современные ноутбуки, нетбуки позволяют в любое время, ни то что сидеть в «Контакте», но и модифицировать любимую игру вне домашних условиях.
Сюжетная линия не один раз заведет игрока на локацию "Волчье логово". Впрочем, не только игрока...
AP-Production: Ожидаются ли резкие сюжетные изменения во второй части?
dimak: Да, изменения будут, и неожиданно для игрока. Сама цель сюжета такая, чтобы игрок ощутил себя на месте ГГ. и принял этот путь. Добавятся подсказки в ПДА, также сюжет будет таким, чтобы игрок думал, а не просто разглядывал активные задания по указательной стрелке, но больших диалогов с продолжения не планируется.
AP-Production: Как отразилась на вас весть о закрытии «S.T.A.L.K.E.R.»'а?
dimak: Для меня это событие ничем не отразилось, есть лишь сочувствие к тем работникам, которые чего-то успели сделать, так как делали, старались, а чуть позже лишились работы. Также понимаю поклонников, которые верили, ждали, а вместо этого, пронеслась эта недобрая весть о закрытии компании, которая была, не менее популярной, на мой взгляд, чем какой-нибудь «Microsoft».
AP-Production: Ну и на последок, что вы можете пожелать начинающим модмейкерам?
dimak: Конечно, терпения в первую очередь, понимания, и всего самого наилучшего!
Сцены с полетами на вертолете - шанс
довольно просто расправиться с мутантами и посмотреть на локацию с высоты.
AP-Production: Спасибо за интересную беседу, желаем вам успехов в дальнейшей разработке!
dimak: Спасибо, очень вам признателен! Удачи вам также!
Автор: Илья Боженов
При копировании обязательно указывать авторов и источник!
AP Production, 2012 г.
sedoi 14.08.2013, 10:36 #61
0
классный мод жду с нетерпением 2 часть
AL15DIN 02.09.2012, 00:57 #60
+1
Мод класс!!!
Респект и уважуха Dimaku. Жду вторую часть
Респект и уважуха Dimaku. Жду вторую часть
Хмур 24.08.2012, 08:24 #59
+1
Я его уже качаю очень крутой мод
Geka 03.08.2012, 23:55 #55
+2
Качаю дабы поглядеть на эту красоту
sedoy-70 10.07.2012, 09:46 #52
+3
мод классный.играть в него интересно.автор мода как минимум вызывает уважение.год работать,довести до финала...молодец...судя по интервью вторая часть будет ещёлучше .спасибо..
Podushka 09.07.2012, 14:26 #48
+3
Мод классный,автор молодец!!!1
EffE 09.07.2012, 14:07 #47
+4
и интервью интересное,само по себе здорово узнать мысли автора о своем проекте.а мод выше всяких похвал,множество идей в моде которые радуют несомненно.играя в него получил массу удовольствия.этот сайт предлагает все проекты которые стоят пристального внимания внимания,а в отношении Умный_колобок только одно приходит на ум- давай, до свидания
Stel 08.07.2012, 17:37 #45
-5
Крутой мод. жалко то что даже с иксом полно багов и вылетов.
Патриот003 08.07.2012, 10:33 #44
-8
dimak а у меня игра заканчивается на 1 квесте когда притаскиваю бармену документы а потом полный quick game
-TANK- 08.07.2012, 20:51 #46
+4
Ни у кого не заканчивается, только у тебя одного. Может ты вообще забыл мод поставить?
manah 08.07.2012, 03:39 #43
+3
Мод отличный! Я даже не ожидал, когда название прочитал, вроде как ещё одна мулька про Шрама! А вчера когда закончил, аж расстроился, что уже всё! Молодец Адрюха! Давай делай, ждём продолжения!
swat4 08.07.2012, 01:58 #42
+2
пока единственный мод в который играть охота,после народной солянки так держать,я и третью часть ждать буду.
Крок 07.07.2012, 22:42 #40
+4
Ну что сказать... Интервью очень интересное,видно что и вопросы и ответы написаны умными людьми,а не школо-троллями (возраст не имеет значения).Автор модификации вызывает уважение,более года трудится практически в одиночку...
Насчет мода не чего сказать не могу,не играл.К своему позору до сих пор бьюсь на Тайными тропами 2.Судя по скриншотам и описанию мод определенно заслуживает внимания.
Насчет мода не чего сказать не могу,не играл.К своему позору до сих пор бьюсь на Тайными тропами 2.Судя по скриншотам и описанию мод определенно заслуживает внимания.
GuM 07.07.2012, 21:13 #39
+3
Хорошее интервью!
Casper23pc 07.07.2012, 19:32 #38
+2
здорово конечно. у самого есть кое какие задумки и наброски по поводу сюжета к чн. Но навряд ли это будет чем то таким же глобальным как этот "салатик" на старом добром винегрете икс рея.
а начинающим лучше пожелать избавиться от лени и сконцентрировать свое время.
что бы хватило и на реал и на З.о.н.у. но мод и интервью хорошие.
а начинающим лучше пожелать избавиться от лени и сконцентрировать свое время.
что бы хватило и на реал и на З.о.н.у. но мод и интервью хорошие.
Лунь 07.07.2012, 18:37 #37
+4
Классно!
Мод очень хорош и ждать его стоит.Само собой,сугубо мое мнение.
Автор молодчина!Трое детей и все равно руки не опускает!Успехов тебе!
И спасибо за интервью,конечно
Мод очень хорош и ждать его стоит.Само собой,сугубо мое мнение.
Автор молодчина!Трое детей и все равно руки не опускает!Успехов тебе!
И спасибо за интервью,конечно
IGROK 07.07.2012, 18:01 #36
+6
Первая часть отличная - ждем вторую и удачи разработчику в столь нелегком деле как моддинг!
RETRIX 07.07.2012, 17:16 #33
+2
Таким "перцам" лучше не позориться и вообще не лезть в интернет...
Cutting_heads 09.07.2012, 21:13 #50
-2
они такие же "перцы" как и вы все
RETRIX 04.08.2012, 03:01 #56
0
Да?
вот только я не оскорбляю труд людей. Значит не как все!
вот только я не оскорбляю труд людей. Значит не как все!
FaLcon 07.07.2012, 16:25 #28
+2
Отличный мод и отличное интервью
[Black]_Loner 07.07.2012, 16:18 #27
+1
Хорошая работа, да еще и в одиночку делал. Молодец
КОМАНДОР 07.07.2012, 14:46 #26
+2
Отличный мод ,не пустышка.Автор молодца.
MV15 07.07.2012, 13:09 #24
+1
Классное интервью. Спасибо
Босс 07.07.2012, 12:21 #22
+2
Почти прошёл уже, классный мод, всё проработано, ИМХО лучше чем ТТ2.
Неизвестный 07.07.2012, 09:15 #21
+2
Интервью очень занимательное, но довольно короткое, по самому же моду пока ничего сказать не могу. Будет время, скачаю и оценю.
RETRIX 07.07.2012, 17:20 #35
+1
Короткое? Ну не скажи...Вопросы часто бывает сформулировать сложно, а тем более подать, и чтобы они были корректными и красивыми
-TANK- 07.07.2012, 09:09 #20
+8
Очень хороший мод, захватывает с первых минут игры. Хочется посмотреть что же будет во второй части. Спасибо за интервью было, интересно почитать.
zulus 07.07.2012, 09:03 #19
+5
Если бы не это интервью я бы его не скачал
Yahoo 07.07.2012, 07:58 #17
0
Квесты квестами,а не о чемных киборгов подальше убрать надо,мало того что они выглядят глупо так еще и портят атмосферу игры
Скаут 07.07.2012, 08:51 #18
+2
История появления Киборгов очень проработана, так что ничего они не портят.
YaSoN 07.07.2012, 16:31 #29
-2
Согласен. В сталкере не место всяким киборгам и девушкам-Феям с оружием
RETRIX 07.07.2012, 17:19 #34
+3
Русским языком же сказали, что история появления Киборгов развита в моде должным образом, а без девушек игра не реалистична.
Cutting_heads 09.07.2012, 21:15 #51
0
в каком смысле не реалистична?о_О
RETRIX 04.08.2012, 03:02 #57
0
В прямом. В мире существуют 2 пола.
Nikssl 08.07.2012, 01:58 #41
-7
Киборги и девушка Фея - это скорее отсылка к новой игре Binary Domain. Это азиатская красотка по имений Фей, очень неплохо обращается с оружием.
snegovik 07.07.2012, 07:49 #16
+5
Хорошее интервью, ждём выхода второй части. < девушка-Фея с оружием.>
gromila_63 07.07.2012, 07:44 #15
+4
Здесь реально интересные квесты, наверное самая продуманная предыстория из всех модов вообще, вобщем идея тут самая мощная из всех предыдущих модов на ТЧ. (просто не было огромных анонсов. большой рекламы и т.п, чего так любит школота )
Ilya14 07.07.2012, 07:06 #14
+3
Хорошо!Будем ждать вторую часть!
HellRatz 07.07.2012, 03:02 #13
+8
А так же за то, что троих детей содержит. Что то я слоупочу. Спать надо просто идти
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь