«Zaurus Crew» – Интервью с разработчиком

Создатель серии модификаций «Апокалипсис», «Упавшая Звезда» и «Последний Сталкер» согласился ответить на несколько наших вопросов. О нюансах разработки модов, о планах на будущее и ответы на многие интересующие вопросы вы найдете в нашем интервью!



Вячеслав, здравствуйте!


Здравствуйте, Дмитрий!



Что же, давайте, пожалуй, начнем, как и положено - со знакомства. Аудитория у нас продвинутая и, конечно, многие знают вас и ваши моды. Но знают именно как автора. А может, расскажете о себе вкратце? Если это не секретная информация конечно.


Обыкновенный представитель своего поколения.



Сурово. Очень рад возможности пообщаться с вами. Без преувеличения. Потому что ваши моды из серии Апокалипсис, а затем и Упавшая звезда заставили меня по-новому взглянуть на мир сталкера. Да, наверное, и не одного меня. Как вам это удалось? Имею ввиду создать такие сюжеты, истории и завязать все это в единое целое.


Начнем с того, что мне не нравится само слово «мод». И словосочетание «сюжетная модификация» в применении к линейке работ команда zaurus’ crew мне тоже не нравится.

«Мод», «локи», «пилят»…

Так вот, объясняю:

Мод – это иноземное женское имя.

Локи – бог хитрости и обмана из скандинавской мифологии и персонаж Зова Припяти.

А «пилят» – это про чиновников. Вот они – пилят. Причем, бюджетные деньги. Некоторые потом лес пилят. Но не все.

Сюжетная модификация – это когда берется сюжет оригинала и в него интегрируются новые квесты. Была и у меня самая настоящая модификация. Сделал ее в 2010-м, добавив мутантов, транспорт, новую группировку «Кабаны» (которая в «Апокалипсисе» превратилась в группу «Поиск») и квест Борова, представляющий возможность бескровного получения ключей от Х-18. Вот это была модификация. Правда, никогда не выкладывал, и не стану – стыдно.

А, если – совсем другой сюжет? То – что тогда?

Получается, если это – модификация сюжета, то вся графика (любая) – это модификация первого наскального рисунка.

Любая книга – модификация шумерской клинописи, а любой фильм – модификация «Прибытия поезда» братьев Люмьер.



Любопытно. А как тогда их называть? У вас есть свое определение?


В применении к играм, скажем – «дополнительный контент», «ДК», «ЭйСи». Нейтрально, и не раздражает.





В предыдущем вопросе написал, что это ваши моды. По сценарию и сюжету. А они действительно ваши? Т.е. вы сами все придумали, разработали? Или участвовали другие люди? Именно в сюжетной части.


Компиляция и ассимиляция прочитанных книг (не из Сталкер-фан-фикшн, скажу сразу), никогда не скрывал.

В ходе работы над «Упавшей звездой», Юлий (julius) предложил персонифицировать зло. Так появился уникальный злыдень – Меняющий Лица. Похоже на Меняющего Облик из «Неисповедимого пути» Р. Маккаммона, но только именем.

У нас Меняющий Лица – не извечный враг человечества, а просто инопланетный преступник, сбежавший из стазис-камеры, в которую он был заточен за преступление. Что он такого натворил – мы так никогда и не узнаем. По крайней мере, это не ясно из сюжета «Упавшей Звезды».

Когда уже работали над «Последним сталкером» и была готова первая часть, работа конкретно застопорилась – кризис сюжета, хиленькая мотивация дальнейших действий ГГ… И тут Виктор (marafonec) предложил квест, который и стал стержнем сюжета «Последнего сталкера».Так и работаем.



Каково это – создавать мод?


Назовем это программированием игрового процесса.

Для меня это – вроде хобби. Отличие от выпиливания лобзиком в том, что есть обязательства перед игровым сообществом, о которых я всегда помню.



Не было ли у вас мысли создать свою игру? Полностью. С нуля. Собрать команду и вперед. И если да, то какая бы это игра была — а-ля сталкер, или что-то другое?


Желание есть. Сюжеты есть. Не про Чернобыль сюжеты. Но, все же, сталкерские.



Можно по подробней? Хотя бы в общих чертах. Очень интересно.


В общих чертах… Один сценарий (который требует доработки и который постараюсь реализовать, хотя бы, возможно, просто «для себя») навеяло осознанием того, как устроены 3D-игры. Большего сказать не могу: сюжет вообще оригинальный, ничего подобного не встречал нигде, и было бы глупо подать кому-то идею.



Возвращаясь к модам – тяжело ли работать командой? Возникали ли противоречия? Как решали? До кулаков не доходило?


Думаю, расскажем историю работы над Последним сталкером потом, после релиза.



Что вы считаете важным, основным, для создания успешного мода? Такой чудодейственный рецепт, если он есть.


Упорный труд. Обозначил цель и упрямо попёр к ней.


Во всех ваших модах основная фишка – это сюжет. Интересный и неожиданный. Все, кто, так или иначе, знаком с модингом, знают, что сценарий игры — дело не простое. Фактически, надо написать интересную книгу. И у вас это получилось. Что послужило толчком? Что не устроило или не хватило в оригинальных играх серии Сталкер?


Оригинальная линейка Сталкера – это идеальный образец. Просто далеко не все поняли, что Стрелок, Шрам и Дегтярёв шли в Зону вовсе не за необычными артефактами (само название неверно) и уж тем более не за тем, чтобы таскать записки и «спасибы» Васе Пупкину через всю карту по диагонали.



"… Стрелок, Шрам и Дегтярёв шли в Зону вовсе не за необычными артефактами (само название неверно)…"А какое у них должно быть название (у артефактов) и почему? И главное - а зачем они шли? Ведь идея "сталкерства", как такового - оно должно приносить прибыль? Суть его такова, основа. На мой взгляд.


Если «артефакт» это – искусственно созданный объект, то логичнее было бы назвать артефакты в Сталкере «нон-артефакт». Шутка.

Более-менее точное наименование для определения объектов, порождаемых аномальными зонами – «эманация». Или – «экстра-эманация».

Теперь о сталкерстве. Многие забыли, а многие и не знали: Рэд Шухарт и его идефикс – «Золотой Шар» (который, кстати, был артефактом в правильном значении слова). Слова Стрелка Доктору: «Ты даже не представляешь – где я был, и что я там видел!»

Быть на острие, раньше всех добраться, докопаться до сути, увидеть, познать. Как-то так. А не сырок и бутылка пива.





Как на ваш взгляд, работая над сюжетом, избежать ошибки и не скатиться в кучу однообразных «пойди туда не знаю куда» (обычно на другую локацию) и «принеси то, не знаю что» (вернуться назад) — и так много-много раз подряд. Как заинтересовать игрока, вовлечь его?


Во-первых, надо уважать Игрока. Некрасиво использовать принцип «и так схавают». Подсовывать высосанные из пальца квесты, которые убивают погружение в сюжет не своей фантастичностью, а грубой надуманностью. Игрок «схавает». Потому, что его тянет страшный и прекрасный мир Зоны Отчуждения. А не красивая обертка сырка в меню продажи у торговца. И Игрок мучает себя, проходя совершенную никчемность, только потому, что действие этого убожества происходит в Зоне.


Работая, вы думали о потенциальных игроках или делали игру для себя, в первую очередь? Ну, и вообще, есть разница в подходе к работе над первой частью трилогии Апокалипсис и Последним сталкером?


Как учит великий Стивен Кинг (не помню дословно): первый вариант надо делать для себя, потом без всякой жалости отсечь все лишнее, лишнее – в данном случае – то, что дорого и интересно только тебе.

Самую первую версию «Апокалипсиса» (ту, что весила чуть больше 5-ти метров) я делал в одиночку. Временной промежуток от распаковки игровых архивов оригинала до релиза «Апокалипсиса» составил ровно 45 дней. И это были пляски с бубном.

«Последний сталкер» весь делается в LE x-ray SDK 0.4, и никакого шаманства.


Много пришлось вырезать личного в "Упавшей звезде"?


Личного – нет. По личным мотивам и для пользы дела – да. Бывает и такое.



Кстати, о Последнем сталкере – мод уже долгое время в разработке. С чем это связанно? Если не секрет.


Главная трудность – многовариантность сюжета.

Скажем, к примеру, на данный момент прохождение по самой «красивой» сюжетной цепочке занимает (если твердо знаешь куда идти и что делать) примерно четверо суток реального времени. Но! Какое время займет проверка всех веток сюжета?

У меня на руках сценарий, но не могу даже примерно назвать количество часов. Остается положиться на трудолюбие и крепкие нервы будущих тестеров. Это – раз.

Второе – постоянное внесение изменений и дополнений в сам сценарий. К слову, заметил, что ломается общая динамика в конце третьей части.

Не, если игрок решит отвлекаться на (как-бы) второстепенный квест, то все будет нормально. В противном случае – прекрасно ощущаемое выпадение из ритма.

Решение – сдвинуть события по времени. Та еще переделка файлов игры, ибо – ключевой момент.

(кстати, пока постепенно отвечал на вопросы настоящего интервью, события сдвинул (зря переживал: оказалось все не так уж и сложно), но и – еще 36 пунктов для доработки-исправлений-удалений добавилось)

Ну и в-третьих – множество технических проблем.



Что для вас мир сталкера?


В 2009 году я впервые узнал про «Тень Чернобыля». И то узнал случайно – купил системник в магазине, а там уже был установлен Сталкер ТЧ версии 1.0003. Короче, тот еще игрок был – кроме Супербратьев Марио и Ренегата не играл ни во что. А в Сталкере увидел мир, в котором я прожил, возможно, лучшие годы своей жизни.

Я уже рассказывал раньше про вечный октябрь, про черное небо, руины промплощадки, сов и беседку с автопоилкой и лампой накаливания без абажура среди руин.

Что такое ОЗК – я знаю не понаслышке. Знаю, что чувствуешь, когда в полном объеме осознаёшь, что от мучительной смерти тебя отделяет только тонкий слой резины противогаза и реагент противогазной коробки.

И вот – в игре я увидел тот мир, куда хотел вернуться.

Кстати, я говорю совсем не про ЗПО ЧАЭС.





Загадочно. Расскажите, что подразумеваете говоря, что это не про ЗПО ЧАЭС? Где вы были? Что за ужасное место? Служба? Работа?


Работа. Пятнадцать лет на химическом заводе горно-химического комбината. И вовсе не ужасное место. Хотя, были случаи, когда вновь принятые увольнялись в первую же рабочую смену. Не знаю, мне все нравилось. Как сказал мне наш энергетик – кто полгода продержался, того калачом с завода не выманишь.

Знакомая кондукторша электропоезда, на котором на работу ездил, рассказывала: «Сразу можно понять, в каких вагонах едут ваши: вы же постоянно ржете. На работу – ржете, с работы – ржете. В других вагонах – тишина. Чего у вас там, на заводе такого радостного, что вы постоянно веселитесь?»

И ведь не объяснишь словами атмосферу постоянной опасности и как к ней привыкаешь.


Название мода Последний сталкер – это попытка завязать с модингом? Или концовка серии модов?


Почему – попытка? Не скрывали, что «Последний сталкер» - это последняя работа команды zaurus’ crew.



Банальный вопрос - почему? Разошлись пути? Исчерпана творческая составляющая? Или что-то еще?


Так решили. Предложил поработать на другом движке и над оригинальным проектом. Ребята отказались. Тогда и решили совместно – после релиза Последнего сталкера разбегаемся.



Вячеслав, что будете делать дальше, когда закончите Последний сталкер? Говорят, попробовав однажды на вкус кровь трудно остановиться. Есть ли уже задумки или новые наработки?

Программированием игрового процесса заниматься не брошу. Говорил уже – может, чисто «для души», а, может, получится что-то, что и опубликовать не стыдно будет. Определиться с движком, найти спонсоров. И – пошло-поехало.





Что же, Вячеслав, очень приятно было провести с вами беседу. Желаю вам новых идей, успеха и хороших людей на пути! Напоследок – что вы посоветуете мододелам, которые только пробуют себя на этом поприще.


Совет? Не лениться и помнить, что никто вас учить не будет. До всего придется доходить самим.

Всем спасибо и – пока!



Беседу проводил Дмитрий Джуган.



AP PRO, 2017 г.

Категория: Интервью | Добавил: Аdmin | Просмотров: 15433
Коментарии
SOG 14.05.2020, 16:48 #117 0  
уз мод норм
Ben_Bruce 23.09.2018, 20:58 #116 +1  
Последний Сталкер релизнулся,ждём новое интервью с Вячеславом
Tormentor 15.04.2017, 04:44 #115 +4  
Это хорошо,что Вячеслав Zaurus не отказался от моддинга полностью!Надеюсь увидим еще не один блестящий проект с его участием.
_atom_ 14.04.2017, 16:32 #114 +2  
Порадовало то,что разработчик предложил поработать на новом движке,но многие отказались,в остальном просто тяга сделать что то,что бы напомнило ему про его опасную работы,когда он работал на хим заводе.А когда речь пошла про пилят,пилят лес) Почему то это выглядело как отсылка к Навальному,и еще,когда разработчик говорил,про то что есть оригинальные идеи,не только в ЧАЭС,тут я бы с ним поспорил,по поводу оригинальности сюжета,так как в наше время уже фактически нечему удивляться,ибо многие темы и фантазии были воплощены,то есть многие из нас играли в игры разного жанра,где и были представлены различные сюжеты,в разных временных отрезках,разные игры переносили нас то в прошлое то в будущее,и настоящее,при этом с различными концовками,даже был показан быт людей,их человечность и жестокость.О каких оригинальных сюжетах можно говорить,кроме как описать свою часть прожитой жизнь разбавив её интригой,путём выбора-принятых решений в диалогах с персонажами.А теперь главный вопрос,будет ли это тем самым оригинальным?
Donarma 12.04.2017, 08:31 #104 -1  
Прошёл Опокалипсис и не знал создателя sad
zaurus 11.04.2017, 13:27 #87 +18  
Спасибо всем, кто не остался равнодушным, спасибо вам - собратья и сосестры!
Приятно было читать все комментарии, позитивные и нет.
Спасибо всем!

Дубль.
zaurus 11.04.2017, 13:05 #86 +17  
И - простите нас заранее, - ловушка есть. И конкретная ловушка. И, если, кто в нее влезет - вообще невозможно выпутаться.
Добрый совет - читайте и думайте.
zaurus 11.04.2017, 12:31 #85 +15  
Спасибо всем, кто не остался равнодушным, спасибо вам - собратья и сосестры!
Приятно было читать все комментарии, позитивные и нет.
Спасибо всем!
stalkerShepard 11.04.2017, 10:04 #71 +11  
Вообще, Вячеслав вызывает у меня уважение хотя бы тем, что гнет свою линию, игнорируя весь тот понос, что пытаются на него вылить. Взрослый мужик, не разменивающийся на мелочи и поддерживающий контакт лишь с своей аудиторией (или с адекватными критиками).
atpcl_knock 12.04.2017, 15:53 #111 +3  
Ну, любой человек с хорошей мотивацией так и будет поступать. Это просто мы привыкли, что большинство разработчиков - студенты, которые не могут адекватно в общение с аудиторией, зачастую несогласной smile
HanStalker 10.04.2017, 19:29 #61 -12  
А что он употреблял перед тем, как давать интервью?
zimer9 10.04.2017, 17:42 #58 -9  
Упавшая звезда, ахтунг полный. Калда на базе сталкера, чего там интересного. Какие то ксеноморфы, сбежавший преступник, локи пустые, бегаешь от одной точки что бы поговорить с персом, потом разворачиваешься и опять бежишь в другую сторону, через 2-3 локи для того что бы поговоорить с персом. Извечная тупая беготня по локациям.В общем это не СТАЛКЕР. На одни раз пробежать.
Cutting_heads 10.04.2017, 19:14 #60 +1  
Да, в Упавшей Звезде мне это больше всего не понравилось: локации очень пустые
Connection 10.04.2017, 21:35 #63 +1  
это не Call of Duty а Star Wars wink wacko
Лунатик228 11.04.2017, 17:47 #95 +1  
Это чужой и прочие инопланетяне
Connection 10.04.2017, 21:35 #64 +1  
сталкерский
mamoht_tank 11.04.2017, 14:15 #89 0  
Слово - " атмосфера" тебе ничего не говорит.
DEN4YK 10.04.2017, 14:57 #57 +4  
Заурус Берегитесь Мерзавку biggrin
pauk_200 10.04.2017, 11:34 #54 +8  
Спасибо за интервью, было интересно почитать. Апокалипсис и Упавшая звезда, как по мне, лучшая серия модификаций на сталкер ( именно с 1ой части Апокалипсиса по-настоящему увлекся сталкерским моддингом ), поэтому жду Последнего сталкера куда больше, чем все остальные моды, ну за исключением Золотого Шара, те кто играл поймут) Разработчикам удачи, уверен, что фишка серии - лихо закрученный и интересный сюжет, заставит провести за игрой не один десяток часов. Ну а товарищи, не игравшие ни в одну из частей серии, которым подавай ультра-современную графику, фриплей, строжайший канон и прочую необязательную ерунду для сюжетного мода всегда найдутся, это неизбежно.
Darind 11.04.2017, 03:06 #67 -4  
"Апокалипсис и Упавшая звезда, как по мне, лучшая серия модификаций на сталкер"-Вот мне интересно, чем они лучше?
stalkerShepard 11.04.2017, 09:58 #70 +2  
А вот объясни, товарищ, а почему перед тобой вообще кто-то должен распинаться за своё личное мнение, отличное от твоего?

Вообще поражают такие люди, которым лишь бы поныть в комментах о том, что есть мод, который им не нравится и есть люди, которые в него играют. Вот нафига? Вы вызываете бугурт у себя и у других. Листайте дальше и ждите те моды, которые вас устраивают. В чем проблема? Шило в одном месте?
Darind 11.04.2017, 10:35 #73 -3  
Во-первых,вы так сильно хвалите ,что не может стать вопрос за что?Во-вторых,я некого не заставляю,хочет пусть не отвечает.В-третьих,хочу и комментирую,правилами это не запрещено.
zaurus 11.04.2017, 10:52 #75 +7  
Апокалипсис был пробой пера.
Так и есть.
Не вижу я в сюжете Апокалипсиса чего-то экстраординарного.
В Dies Irae, кстати, тоже.
Не нравятся оба-два.
Философия Войны - да. Кристальная чистота сюжета. Это здорово наша команда сделала.
Упавшая Звезда - ребяты... это - нечто.
fedor 10.04.2017, 09:53 #50 +1  
Спасибо за интервью, было интересно читать.
lourave 10.04.2017, 07:29 #48 0  
Найс yes
Darind 10.04.2017, 03:41 #46 -1  
"Как на ваш взгляд, работая над сюжетом, избежать ошибки и не скатиться в кучу однообразных «пойди туда не знаю куда» (обычно на другую локацию) и «принеси то, не знаю что» (вернуться назад) — и так много-много раз подряд. Как заинтересовать игрока, вовлечь его?"
Нашли кого спрашивать,что в апокалипсисе,что в Упавшей звезде по 1-3 квеста на локацию,а в упавшей звезде ещё без гида фиг разберёся куда идти(«пойди туда не знаю куда»).В "поиск"(2 часть апокалипсиса)вообще геймплей составлял бег по локациям(особенно в конце),и убийство просто нереального числа сталкеров(эдакий "Время Альянса"). Из этого мы делаем вывод-задумка сюжетов может и хорошая, но реализация хромает.
DimaDzhan 10.04.2017, 08:21 #49 0  
А вы скажите, какие на ваш взгляд моды хороши в плане задумки и реализации квестов?
Обязательно спросим у авторов их мнение по этому вопросу. Если, конечно, они согласятся ответить)
Darind 10.04.2017, 10:53 #51 +4  
В качестве примера можно привести:
1.Путь в мгле-(как минимум начало игры)
2.Золотой шар(много уникальных квестов)
3.Смерти вопреки.В центре чертовщины(На вкус и цвет)
Также можно упомянуть моменты из модов.
1.OGSE 0.6.9.3-Мёртвый город.Линейка квестов с "Хозяином".
+ Поиск Клондайка артефактов.
2.Фотограф-Когда нужно выбраться из Мертвого города.
3.Контракт на хорошую жизнь-Линейка квестов Лиманска.
DimaDzhan 10.04.2017, 11:22 #53 0  
Вот, спасибо!
Изучим, посмотрим. Может что и выйдет, в смысле интервью.
Босс 09.04.2017, 21:27 #35 -2  
Очень интересно, спасибо.
SOG 09.04.2017, 20:22 #29 +1  
Спасибо огромное за интервью.
atpcl_knock 09.04.2017, 20:22 #28 +2  
Что за дичь я только что прочитал?!

Ужасно доставляет такое высасывание из пальца. Когда вместо внятного ответа нужно вставить что-то эдакое, шоб поумнее было.

Мод = иноземное женское имя. Ок.
Артефакт = экстра-эманация. Ок.

"Просто далеко не все поняли, что Стрелок, Шрам и Дегтярёв шли в Зону вовсе не за необычными артефактами (само название неверно)"
У Дегтярёва была конкретная цель, и она всем известна. Про начало путей Стрелка и Шрама вообще ничего не рассказано-показано. И утверждать, что они пошли дабы побыть на "острие событий" нельзя. Может и тому, и другому изначально попросту бабло нужно было.

"Во-первых, надо уважать Игрока. Некрасиво использовать принцип «и так схавают». Подсовывать высосанные из пальца квесты, которые убивают погружение в сюжет не своей фантастичностью, а грубой надуманностью."
Поэтому мы напихаем во вселенную инопланетян, чопперы, рок-бары, пентаграммы, ржавые хаммеры возле свежих жигулей посреди Зоны и прочую лабуду. Вот это уважение, вот это я понимаю.
Cutting_heads 09.04.2017, 20:32 #30 +4  
Да не важно в каком стиле, главное что на совесть делает, хотелось бы верить.
Насчет умничества согласен, но я думаю что он не хотел умничать, просто педантичный он
atpcl_knock 09.04.2017, 20:35 #31 0  
Реборн тоже на совесть делается. Куча контента, вся игра перелопачена. Истории - забористее не придумаешь.

Только играть в это можно разве что под средствами.
Cutting_heads 09.04.2017, 21:13 #33 +4  
Ну реборн это уж крайность)
А тут просто мистика в Зоне, почему бы и нет в принципе, может зайдет
atpcl_knock 09.04.2017, 21:59 #38 +2  
Слишком занудная и стереотипная мистика для вселенной сталкера.
Lecktor 09.04.2017, 21:14 #34 0  
Почему в современном мире любое проявление фантазии называют наркоманией и говорят о том, что это можно воспринимать только со ста граммами/под наркотой? (Я сейчас не реборн защищал, а все проекты, где есть нетипичные для сталкера ситуации), ну и не только для сталкера, а для всего искусства.
Cutting_heads 09.04.2017, 21:49 #36 +6  
Почему только в современном мире? Так было всегда. И это не искусство. Потому что если бы каждая человеческая фантазия называлась искусством, то искусства не было бы как такогого, оно бы не выделялось на фоне не искусства.
atpcl_knock 09.04.2017, 21:58 #37 +2  
Лучше и не скажешь.
zaurus 11.04.2017, 11:01 #76 +3  
Да. Главное - абсолют. Красота решений, и - надо всегда помнить слова Андрея Петровича Гринева.
Lecktor 09.04.2017, 21:11 #32 0  
Просто спрошу: вы играли в трилогию "Апокалипсис" и "Упавшую Звезду"?
zaurus 12.04.2017, 09:54 #108 0  
smile
Я играл. Мне нравится "Философия войны" тем, что можно пройти сюжет убив 6-ть человек. А можно завалить локации трупами.
Обожаю "Упавшую Звезду". За историю JJ и фон Беркова, и как они пересеклись.
-=FERRUM=- 09.04.2017, 22:14 #39 +1  
"Про начало путей Стрелка и Шрама вообще ничего не рассказано-показано"
Ну ты выдал!
Если ты фанат Сталкера,то должен,по - моему, знать начало путей Стрелка по КАНОНИЧНОЙ истории S.T.A.L.K.E.R Mobile ,которая разрабатывалась GSC,совместно с Qplaze,и которая вышла в 2008 году.Если интересно,то залезь на Zone Chronicles.
atpcl_knock 10.04.2017, 00:13 #41 +1  
Я не играл в stalker mobile.
HellRatz 11.04.2017, 13:55 #88 0  
А вот сейчас за живое задел. Играл в этот сталкер мобайл не вылезая в свое время.
h0llow 09.04.2017, 23:57 #40 -1  
А ещё там есть агенты Смиты, Каратель сидит в баре и тд. Я согласен это чушь и глупо выглядит, но авторы считают что в их модификации это совершенно другие персонажи. Может они и так, но выглядит это очень глупо.
Тем не менее УЗ мне очень зашла, даже не смотря на совершенно глупые моменты вроде коконов фейсхаггеров из чужих, рептилоидов и прочего бреда. Моё имхо бред в модах Zaurus Crew присутствует но он подан достаточно гармонично и не так упорото как в том же совершенно наркоманско-петросянском Реборне.
atpcl_knock 10.04.2017, 00:36 #42 0  
Ну давай прикинем... ГГ - Нео, катался по Зоне на байке и решил притормозить в местном рок-пабе (они ж на каждом шагу в Украине, не знал?). Отвлёкшись от девиц, чопперов и выпивки, подуставший Герой смотрит типичное кинцо про Карателя. Персонаж оказался больно колоритным, посему наш кудесник лёгким движением руки хакает матрицу и создаёт себе этого Карателя по образу и подобию. Ну так, в кореша-напарники. Злобные агенты Смиты просекают фишку, решают наказать нарушителя и восстановить мир и демократию в мирном заповеднике под названием ЧАЗО.

И всё бы ничего, но из-за сбоя в результате хака матрицы в Зону прилетает преступник-инопланетянин, не догадывающийся, что на своём корабле он вёз хэдкрабов, которые очень быстро плодятся и вскоре зохавают всю живое и неживое в Зоне вкупе с аномалиями, мутантами и монолитом с осознаниями.

Смотри, эту хрень можно придумывать прямо на ходу и всё прям очень органично вписывается. А если ещё немного пофантазировать и вписать в сюжет Ктулху, бандеровцев и орков с эльфами, то там сюжета не на 96, а на 288 часов будет smile
h0llow 10.04.2017, 01:08 #43 -2  
Проорал biggrin И всё равно я за такой бред, мистику и тд, нежели очередную тягомотину про спасению братухи борцухи, бати, любимого хомячка и тд cool
atpcl_knock 10.04.2017, 01:18 #44 +2  
Поэтому здесь должна быть золотая середина. Игра должна задавать вопросы - вселенная сталкера на то и рассчитана. Но ответы на эти вопросы не должны вызывать, мягко говоря, недоумение.

И уж тем более это не должна быть копипаста с фантастических книг/фильмов/комиксов разного уровня качества. Вон, в первом сезоне тру детектива никакой фантастики, а эмоций и мистики было столько, что надолго врезается в память. Пример неподходящий, понимаю, но примерно такую подачу я вижу в хорошем сюжетном моде (в некой иностранной женщине, ага). Ты постепенно разматываешь клубок, начинаешь верить в невозможное, но при этом ответ тебе дают настолько органичный для этой вселенной, что ты не сомневаешься в его подлинности.
zaurus 11.04.2017, 11:04 #77 +3  
Друг мой, а, думаю, вы не знаете - почему они там?
Вы видели просто ролик.
Поверьте - я знаю больше.
atpcl_knock 11.04.2017, 15:59 #90 0  
Знаете больше? Писали историю трилогии в GSC, небось, в своё время?
Morzyanka 11.04.2017, 17:03 #93 +4  
Да кому какое дело до этой истории? Это фанатский мод, он не должен чтить канон!
atpcl_knock 11.04.2017, 17:45 #94 +1  
Автор дополнительного контента под названием "Последний Сталкер" для игры S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля в данном интервью утверждает - ему достоверно известно, что Стрелок, Шрам и Дегтярёв шли в Зону вовсем не за экстра-эманациями.
zaurus 12.04.2017, 09:56 #109 +3  
"там есть агенты Смиты, Каратель сидит в баре"
и, главное, все логично обосновано.
Увидите, обещаем.
atpcl_knock 12.04.2017, 15:50 #110 0  
Ааа, речь о них? Я-то думал, идёт разговор о ГГ трилогии smile
stalkerShepard 10.04.2017, 07:02 #47 +5  
Вот хоть бы один критЕГ попробовал пройти серию Зауруса самолично и убедиться в том, что сюжеты Зауруса всегда отличались своим исключительным качеством, когда каждый вопрос в сюжете рано или поздно получает свой логичный ответ (а не как в других модах в стиле "НуэтожЗона"), каждый персонаж - личность со своими целями и мотивами, а диалоги - настоящие и живые, а не состоящие из одних штампов или роботизированных коротких ответов.
Да, у авторов нестандартный взгляд на Зону Отчуждения, но уровень реализации этого взгляда (в отличии от тоже же Реборна) - выше всяких похвал. Я сейчас как-раз перепрохожу УЗ и я реально НИГДЕ не увидел неуважение к игроку. О чем и говорит данное интервью.
Писать громки "фи", опираясь на видео и скриншоты умеют все, кто может писать, а вот пройти всё и составить четкое аргументированное мнение - это же ниже нашего достоинства.
wink
Darind 10.04.2017, 11:18 #52 -1  
Прошёл и "Апокалипсис" и "Упавшую звезду".
1."рано или поздно получает свой логичный ответ"-насчёт логического тут ещё как посмотреть(линкоры возле Юпитера тому подтверждение).И Зона должна быть загадочна.
2."каждый персонаж - личность со своими целями и мотивами"-Как-то не особенно заметно.
3."диалоги - настоящие и живые, а не..."-20-30 диалогов за всю игру.
4."НИГДЕ не увидел неуважение к игроку"-выше я описал это "неуважение"
stalkerShepard 10.04.2017, 17:57 #59 +3  
1) Сразу видно, что до конца не прошёл. Меняющий лица же сказал, что никаких линкоров нет, это был блеф Стража.
2) Ну, болванчики из оригинала видимо живее, да.)
3) Если проходить спидраном - наверное, да. happy
4) И где неуважение? wink
Darind 11.04.2017, 03:01 #66 +1  
1.Ну ок. А как объяснили "яйца" в х-8?
2.Ну приведи пример "живого" персонажа из УЗ.
3.Ну давай сравним сколько диалогов в оп-2 и уз,смерти вопреки и уз,тайных тропах и уз,+тогда про каждый мод в топе можно сказать что в нём "живые" диалоги.
4.УЗ- 1-3 квеста на локу,супер пупер зомби которым надо 250 патронов в голову из пулемёта,нет квестов в пда,фиг догадаешься куда идти.Апокалипсис.Поиск-беготня по локам(особенно в конце)убийство нереального числа сталкеров(в Ираке меньше людей воевало)
stalkerShepard 11.04.2017, 09:23 #68 +2  
1) Мне реально повторять или вы УЗ проходили с закрытыми глазами и заткнутыми ушами?
2) JJ (который отнюдь не просто хладнокровный наёмник, со своей историей), группа Поиск, Панцер, Меняющий лица (хоть он и не человек). Мне продолжить?)
3) С ОП-2 эпичное сравнение, конечно, учитывая что это самый продолжительный мод в истории модостроя. biggrin Диалоги Смерти вопреки хромают по качеству (стены текста при обилии пафоса, мата и АрфАгрОфических Ашибок), вот Тайные тропы пожалуй единственные, с чем можно корректно привести сравнение (и то там диалоги и поведение персонажей порой сводится к клише).
4) Мне лично всё равно, насколько локация заполнена квестами, если она хотя бы чуть-чуть задействована в сценарии. Плюс на них часто бывают тайники. Супер-зомби, беготня и обилие сталкеров - пожалуй, единственное, с чем соглашусь, самого раздражало. Ну так и опыт автора к УЗ становился больше и той же беготней одинаково страдают и упомянутые тобой ТТ2, СВ и ОП2. wink
Darind 11.04.2017, 10:43 #74 +1  
1.Я помню что это в "яйцах" стражи,вопрос как они попали в х-8?
2.В каждом моде у главного героя есть история,группа поиск "мертвее" обычного нпс,их хотя бы можно спросить что в зоне произошло,они ходят по зоне,спят и другие мелкие дела.А поиск 1 раз спросил и стоят молчат,а нее, они говорят Привет!.Меняющий лица он...Не ,не вижу смысла."Живой" персонаж не может быть в сталкере движок не позволяет,"Живые" персонажи есть В "Feble.",но никак не в сталкере.
3.Намёк был на то что в каждой 3 модификации нормальные диалоги,и их поболее чем в УЗ.
4." той же беготней одинаково страдают и упомянутые тобой ТТ2, СВ и ОП2"-Особенно СВ в котором 1 локация.В ОП-2 были ручные телепорты.ТТ2-1.2011 год,один из самых первых модов,подобных единицы,в 10 раз больше УЗ...
Vlador 11.04.2017, 19:02 #96 0  
В ТТ2 — живые диалоги? Ты это серьёзно? Я там из сотни персонажей как минимум четыре персоны прочувствовал. Остальные — картонные и не имеют мотивации быть в Зоне, быть в сюжете. Просто впихнуты от балды чисто ради того, чтобы брать квесты. Ну ты выдал, паря. wacko
Darind 11.04.2017, 19:04 #97 0  
Где я написал что в ТТ2 живые диалоги?
Vlador 11.04.2017, 21:03 #98 0  
"3.Ну давай сравним сколько диалогов в оп-2 и уз,смерти вопреки и уз,тайных тропах и уз,+тогда про каждый мод в топе можно сказать что в нём "живые" диалоги."

>"тайных тропах"
Darind 12.04.2017, 03:13 #102 0  
"Живой" диалог в моем понимании это когда есть выбор что сказать, хорошая озвучка и ГГ и нпс(Ведьмак 3,Скайрим,Swtor)в сталкере такого нет.
stalkerShepard 12.04.2017, 23:10 #112 0  
А я говорил о "живости" в плане что диалоги звучат, как диалоги живых обычных людей, а не пафосные речи героев эпоса.
Darind 13.04.2017, 08:21 #113 0  
В этом я соглашусь.
stalkerShepard 11.04.2017, 21:27 #99 0  
2) Ты степень "живости" персонажей оцениваешь по их поведению в геймплее? Яяясн.))
3) Намёк тухлый, количество не означает качество.
4) От Затона в СВ под конец просто тошнит, до телепортов в ОП-2 ещё пилить и пилить, а то, что ТТ2 первые не отменяет того факта, что беготни в них больше. wink
Darind 12.04.2017, 03:39 #103 0  
1.Ну так откуда "яйца" взялись?
2.А в чём оценивать "жизнь"? Как не в независимости от главного героя.
3."Намёк был на то что в каждой 3 модификации нормальные диалоги"-поэтому не надо возводить УЗ в абсолют.
4.Св-мне нормально было,ТТ2-зато остальные пункты его оправдают(на ЧАЭС И Припяти больше квестов чем в всём УЗ),ОП2-Да там есть беготня,но ГГ бегает как сайгак(кордон за минуту можно обежать)И да,глупо сравнивать ТТ2 И ОП2 с УЗ,они ГЛОБАЛЬНЫЕ модификации,а УЗ нет.
zaurus 12.04.2017, 09:23 #105 0  
"Ну так откуда "яйца" взялись?"
Все рассказано. И про тюремный звездолет, и про экипаж, который принял решение разбить звездолет. И откуда появились Стражи. И как появляются новые.

Все это есть.
Darind 12.04.2017, 09:30 #106 0  
Не в этом вопрос, как они в х-8 попали?
zaurus 11.04.2017, 11:16 #78 +5  
Кстати, предвидели мы - и - Зло победило (хотя... - зло ли Меняющий Лица) и - всё увидите в Последнем сталкере.
atpcl_knock 11.04.2017, 00:04 #65 -2  
Пробовал пройти. Запустил Апокалипсис, побегал... и выключил. Может быть когда-нибудь ещё попытаюсь, но пока нужды не вижу.

Логика, вообще, штука такая. У каждого своя. Как пример, почитай мой комментарий выше. Есть логическая цепочка в той несусветной белиберде? Да. Есть ли там какая-то творческая ценность? Несомненно, нет.

Никто не утверждает, что выходить за рамки канона запрещено и плохо. Но если делать это, то ну никак не посредством заезженных клише, от которых тошнит не меньше, чем от сюжетов в духе "Попроси у Монолита крепкого здоровья для любимой двоюродной прабабушки". Хочешь мистики - сделай её мистикой, чем-то непонятным, загадочным. А чужие и байкерские тусовки в ЧАЗО - ну, ты понел, о чём я... smile
stalkerShepard 11.04.2017, 09:36 #69 +3  
Вот потому и не заценил, что побегал и вырубил. Но стоит попасть на Янтарь - как интрига сюжета берет за шиворот и уже не отпускает. smile

Лично мне вот поначалу не очень понравился Фотограф (особенно освобождение душ вымораживает), но потом прошёл полностью - и ничего, оценил. Идея сюжета есть, она донесена до игрока вполне доступно и толково. Любой продукт надо оценивать в его целостности (кроме совсем уж явного треша).
atpcl_knock 11.04.2017, 16:00 #91 0  
Я должен был насильно заставлять себя играть в то, что мне не нравится? Почему? Потому, что мод популярный?
stalkerShepard 11.04.2017, 21:33 #100 +4  
Никто тебя играть не заставляет, просто я говорю, что объективно оценить проект можно, только в него поиграв. Евген Бедкомедиан вон свои обзоры на говнофильмы пилит не по трейлерам отнюдь, а просматривая эти фильмы от и до. Его мнение достойно внимания и уважения, здесь же в комментах в основном - пустая болтовня о канонах и наркомании.
atpcl_knock 11.04.2017, 22:51 #101 0  
Дык я и не собирался объективно оценивать проект. Я написал, что мне не понравилось интервью и что всю эту лабуду, перечисленную выше, я считаю лишней во вселенной сталкера. Я и не собирался давать оценку серии модификаций smile
stalkerShepard 11.04.2017, 10:32 #72 +1  
И сколько, кстати, можно уже повторять - байкерский бар из ролика расположен на Сортировке, территории ВНЕ Зоны. wacko
zaurus 11.04.2017, 12:16 #79 +4  
Нет. Нет. Нет.
Мы сделаем так, чтоб можно набухаться и излить душу Варнаку.
atpcl_knock 11.04.2017, 16:04 #92 -1  
Почему бы, собсна, его в Зоне не сделать? На ржавых хаммерах, вон, катаются же. А так со стилем.
Cutting_heads 09.04.2017, 20:09 #26 +2  
Очень понравилось отношение автора к сталкерству. Это не подай-принеси, раздыбай артефакт и заработай на водку и хоеб, а это докапаться до сути вещей. Вот действительно интересный человек.
Еще понравилось что он уважает игроков, и не будет делать что попало расчитывая на то что схавают. Спасибо тебе!
Единственное что, он немного педантичен.. Все эти придирки к локам, модам, артефактам. Ну, такой человек
zaurus 11.04.2017, 12:19 #81 +3  
Так скажу, брат - мой педантизм спас в подходах к решениям много людей.
Кудесник 09.04.2017, 19:19 #25 +3  
Хорошее интервью, а 96 часов прохождения одного варианта сюжета - это нечто.
zaurus 11.04.2017, 12:24 #82 +2  
Впервые мне нравится сюжет совсем полностью.
Апокалипсис и Поиск - сам думаю, что не есть хорошо.
DеXter 09.04.2017, 18:14 #24 +2  
Класс. Да.
Bad_Stalker 09.04.2017, 18:07 #23 +2  
О таких обычно говорят "не от мира сего", в хорошем смысле yes
Han1985 09.04.2017, 16:55 #22 +1  
Да блин хорошая статья! Удачи вам во всём... Ваши моды меня реально зацепили, да и не меня одного. Ещё раз удачи вам!!!
Дуплет 09.04.2017, 16:37 #21 +8  
Надеюсь Последний Сталкер будет достойной модификацией... хотя, все моды от zaurus’ crew были достойны, этот не будет исключением...
zaurus 11.04.2017, 12:26 #83 +2  
Последний сталкер и станет последним сталкером.
DAS-D 09.04.2017, 15:51 #17 +6  
Интересное интервью с интересным человеком)
BorlandTM 09.04.2017, 15:37 #16 -5  
На последнем скрине, это что яйца чужих? Или мне показалось?
ProhorPylemet 09.04.2017, 16:11 #18 +3  
Если не играл в 'УЗЧН' то не поймешь.
BorlandTM 10.04.2017, 03:10 #45 0  
Нет, не играл.
STALKER-CET 09.04.2017, 14:09 #15 +4  
Интересное интервью.Что тут ещё скажешь. yes yes
stalkerchigil 09.04.2017, 14:08 #14 -5  
Жаль того чела, который думает, что суть сталкерства - только в прибыли... wacko
WALL-E 09.04.2017, 16:31 #19 +7  
Я видел твои видосики на ютубе, тебя тоже жаль.
stalkerchigil 09.04.2017, 20:14 #27 -1  
А я не видел никаких видосиков на ютубе, и тебя мне тоже жаль
peni 09.04.2017, 16:36 #20 -2  
Ты ему про аномалии... он тебе про хабар. wink
stalkerchigil 09.04.2017, 14:05 #13 -1  
Безумно интересно! Спасибо!
1-30 31-41
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь